Внеклассное мероприятие (викторина) по химии в 8 классе «Юный химик»
методическая разработка по химии (8 класс)
Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_8_klass_yunyy_himik.docx | 64.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (викторина) по химии в 8 классе «Юный химик»
Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.
Учитель: Добрый день, дорогие учителя, учащиеся и наши гостья. Мы рады Вас видеть сегодня на нашей химической викторине «Юный химик». Госпожа удача дается в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться. И сегодня удачу будут испытывать самые смелые ребята из 8-х классов. Громкие им аплодисменты! Поприветствуем наших участников - 3 команды учащихся 8 классов.
Участники занимают свои места.
Представляются члены жюри.
Слово предоставляется командам, команды знакомят с собой (название команды, девиз).
Раунд №1 «Секрет! Разгадай химическую загадку...». За каждый правильный ответкоманды -1 балл
ПРАВИЛА: Каждой команде будет предложено разгадать по три загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. ( максимум команде – 3 балла)
1. Вы со мной уже встречались- Я космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду. (Водород) | 1. А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща, и легка,- Я лед, я пот, я облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. (Вода). |
Я – графит, антрацит и алмаз. Я на улице в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из Вас. ( Углерод) | 1. Он бежит по проводам, Он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг, Без сомненья - он наш друг. Если в атом он попал - То, считай, почти пропал: Он с утра и до утра Носится вокруг ядра. (Электрон). |
2. В честь него был назван век, Он в крови у нас у всех, В космосе метеорит Его содержит, и летит. Ржавчина его съедает. Кто металл этот не знает? (Железо) | 2. Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой. (Фосфор). | 2. Зарядом я похвастать не могу, А потому сижу в ядре и ни гу- гу. А то еще подумают: шпион... А я нейтральный и зовусь ...! (Нейтрон). | 2. Я - металл серебристый и легкий, И зовусь «самолетный металл», И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал. ( Алюминий) |
3.В холод прячется в нору, Но зато растет в жару. ( Ртутный столбик термометра) | 3.Элемент четвертой группы Перед всеми на виду, Стоит «Т» на « Р» исправить, ( Титан, тиран) | 3.Я - газ легчайший и бесцветный, Не ядовитый и безвредный, Объединяясь с кислородом, Я для питья даю Вам воду. (Водород) | 3.Я – бегу, бегу, бегу, С места все- же не сойду, Если - ж слог один убавить, А другой туда добавить, То могу я для примера, ( Часы, весы) |
Раунд №2 «Блиц – опрос. Кто быстрее...». За каждый правильный ответ команды- 1 балл.
ПРАВИЛА: Команды за определенный промежуток времени (1 минута) должны
правильно ответить на 10 вопросов. Время можно проследить по песочным часам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимум команде 10 баллов)
Вопросы к командам:
- Самый легкий газ
- Какой металл жидкий при обычных условиях
- Газ, образующийся во время грозы
- Самое распространенное в природе химическое соединение
- Основной компонент воздуха (кроме кислорода)
- Соли серной кислоты (название)
- Газ, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза
- Соли хлороводородной кислоты (название)
- Отрицательный ион
- Произношение мышьяка
- Раствор хлороводорода в воде
- Соли азотной кислоты (название)
- Соли бромоводородной кислоты (название)
- Этот металл используют служители церкви для получения святой воды
- Произношение олова
- Мельчайшая частица вещества
- Соли угольной кислоты
- Соли азотистой кислоты (название)
- Благородный металл
- Произношение водорода
- Самый распространенный на Земле элемент неМе
- Металл, вызывающий «лихорадку»
- Какой камень искали алхимики
- Заряженная частица, в которую превращается атом
- Соли плавиковой кислоты (название)
- Соли сернистой кислоты (название)
- Произношение фосфора
- Соли сероводородной кислоты (название)
- Вращается вокруг ядра
- Жидкий металл
- От какого дождя гибнут растения
- Произношение ртути
- Аллотропное видоизменение углерода, самое твердое, прочное
- Произношение углерода
- Растворимые в воде основания это ....
- Положительный ион
- Легкий газ, которым наполняют воздушные шарики
- Соли кремниевой кислоты (название)
- На каком минерале находят отпечатки раковин доисторических моллюсков
- Другое название оксида водорода? вода
Жюри подводит итоги и объявляет результаты первого и второго конкурса.
Раунд №3 «Ребусы». За каждый правильный ответ -1 балл
ПРАВИЛА: Каждая команда должна отгадать по два ребуса. На выполнение этого задания дается по 6-8 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (максимум команде 2 балла)
- команда: золото, Менделеев
- команда: серебро, пробирка
- команда: ртуть, реакция
- команда: олово, молекула
ГРУППАМ ПОДДЕРЖКИ ТАКЖЕ БУДУТ РОЗДАНЫ РЕБУСЫ (ПО 2 ШТУКИ). Чья группа поддержки угадает два ребуса – помогает своей команде дополнительно набрать 2 балла (ответы бор и пробирка)
Раунд №4 «Кроссворд». За полностью выполненный кроссворд – 9 баллов
ПРАВИЛА: Каждая команда должна отгадать кроссворд. На выполнение этого задания дается по 6-8 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (максимум команде 9 баллов)
Жюри подводит итоги последнего конкурса и озвучивают баллы. Подведение итогов викторины, награждение победителей.
Кроссворд на тему: «Произношение химических элементов»
У каждого элемента есть свое название, свой символ и произношение. Необходимо ответить, какое произношение соответствует элементам списка, и вписать это слово в сетку кроссворда.
1. Ртуть
2. Медь
3. Олово
4. Кремний
5. Золото
6. Серебро
7. Железо
8. Мышьяк
9. Свинец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....
Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".
Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...
Программа кружка по химии для 8 класса "Юный химик"
Программа кружка «Юный химик» объемом 35 часов ориентирована на учащихся 8-х классов. Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, ве...
Экскурсия в кабинет химии. Посвящение в юные химики.
Внеклассное мероприятия для учащихся 7-ого класса....
Внеклассное мероприятие "Чудесная наука-химия!" 8 класс
Внеклассное мероприятие "Чудесная наука-химия!" 8 класс...
Внеклассное мероприятие-Викторина для 5-6 классов
Викторина по английскому языкув 5-6 классах...
Тематическое планирование кружка по химии для учащихся 8-9 классов "Юный химик"
Тематическое планирование кружка по химии для учащихся 8-9 классов "Юный химик"...