Контрольная работа по теме: «Общие свойства металлов, галогены"
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Проверочная работа проводится с целью определения уровня знаний учащихся по теме: «Общие свойства металлов, галогены»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа по теме: «Общие свойства металлов, галогены», | 68.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ по химии
для проведения тематической контрольной работы по теме:
«Общие свойства металлов, галогены»
9 класс
1.Назначение КИМ
Проверочная работа проводится с целью определения уровня знаний учащихся по теме: «Общие свойства металлов, галогены», выявить затруднения в условии учебного материала и определить пути их преодоления.
Цель: определить уровень знаний учащихся по теме: «Общие свойства металлов, галогены» , выявить затруднения в усвоении
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г) и основной образовательной программы ООО по МБОУ «».
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
-Ким ориентирован на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. Требования к результатам обучения определяются в соответствии с ФГОС ООО.
- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы.
4.Характеристика структуры и содержание КИМ
Работа состоит из 3 частей. Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий:
7 заданий – с выбором ответа (часть А);
2 задания – с кратким ответом (часть В).
2 задания – высокого уровня сложности с развернутым ответом (часть С)
Варианты соответствуют базовому уровню сложности.
В каждом задании части А предложены четыре варианта ответа, из которых
нужно выбрать 2 правильных.
Задания части B- ответ к заданиям этой части записывается в виде последовательных цифр таблицу. Каждому элементу первого столбца надо поставить в соответствие элемент второго столбца (причем в этом столбце могут быть и лишние элементы).
В задании части С – необходимо осуществить превращения и решить задачу.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент макс.первичного балла за задания данного вида деятельности от макс.перв.балла за всю работу, равного 23 |
Базовый (Б) | 7 | 7 | 41,2 |
Высокий (В) | 2 | 4 | 23,5 |
Повышенный (П) | 2 | 6 | 35,3 |
Итого: | 11 | 17 | 100 |
В результате изучения темы: « Общие свойства неметаллов, галогены» учащиеся должны
Знать
положение неметаллов и галогенов в периодической таблице и строение их атомов, нахождение в природе, физические и химические свойства;
свойства хлора, его получение и применение;
свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов;
лабораторный способ получения соляной кислоты, ее свойства,
качественную реакцию на хлорид-ион.
Уметь
характеризовать галогены как химические элементы;
обосновывать свойства галогенов как типичных неметаллов;
составлять уравнения характерных для хлора реакций;
записывать уравнения химических реакций, характерных для соляной кислоты;
давать сравнительную характеристику галогенов;
выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
А) Каждое задание части А ( 7 заданий) оценивается 1балл. ИТОГО 7 баллов.
Б) Задание части В: 1 задание оценивается в 2 балла, 2 задание в 2 балла. ИТОГО 4 балла
В) Задание части С 1 задание оценивается по 3 балла, и 2 задание 3 балла. ИТОГО 6 баллов.
Общая сумма баллов – 17.
Критерии оценок:
0 - 8 | 9- 11 | 12-15 | 16-17 |
2 | 3 | 4 | 5 |
6. Продолжительность выполнения работы
На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
• Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
• таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;
• электрохимический ряд напряжения металлов;
• непрограммируемый калькулятор.
Вариант 1
Часть А
1. Соляная кислота не взаимодействует с:
1) AgNO3 2) CuO 3) KOH 4) HBr 5) SO2
2. C хлоридом меди (II) взаимодействует:
1) оксид серы(IV) 2) гидроксид кальция 3) гидроксид железа(II) 4) серная кислота
5) сероводородная кислота
3. С соляной кислотой взаимодействует каждое из веществ указанных в ряду:
1) Cu, SO2, KOH
2) Zn, CuO, Ca(OH)2
3) S, SO2, AgNO3
4) AgNO3, CaO, Mg
4. В уравнении, каких реакций коэффициент перед формулой соляной кислоты будет равен 4 и 16:
1) MnO2+ HCl=MnCl2+ Cl2+ H2O
2) CrO3+ HCl= CrCl3+ Cl2+ H2O
3) KClO+HCl=KCl+ Cl2 + H2O
4) KMnO4+ HCl= KCl+ MnCl2+ Cl2 + H2O
5. Формулы веществ, в каждом из которых связь ковалентная неполярная и полярная:
А. O2, Cl2.
Б. I2, SO3.
В. Cl2, Cu.
Г. H2, SO2.
Выберите 2 правильных ответа.
6. Расположите химические элементы-
1) сера 2) хлор 3) фосфор
в порядке увеличения их электроотрицательности
Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке
Ответ: → →
7. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл |
Часть В
1. Галогены называют самым «разноцветным» семейством, потому что хлор ________________ цвета, бром ____________ цвета, иод ___________цвета.
2. Как распознавать растворы хлорида калия и нитрата калия? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения.
Часть С
1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
KBr(т) + H2SO4(k) → K2SO4 + Br2 + SO2 + 2H2O
Определите окислитель и восстановитель.
2. Вычислите массу 10%-ного раствора соляной кислоты, который потребуется для полного растворения 21,4 г гидроксида железа (III).
Вариант 2
Часть А
1. Соляная кислота взаимодействует с:
1) AgNO3 2) O2 4) HBr 5) SO2 5) CuO
2. C хлоридом цинка взаимодействует:
1) оксид серы(IV) 2) гидроксид кальция 3) гидроксид железа(II) 4) серная кислота
5) силикат калия
3. С соляной кислотой взаимодействует каждое из веществ указанных в ряду:
1) Zn, Na2O, Ca(OH)2
2) Cu, SO2, KOH
3) S, SO2, AgNO3
4) AgNO3, Ca, Mg(OH)2
4. В уравнении какой реакции коэффициент перед формулой соляной кислоты будет равен 2 и 12:
1) MnO2+ HCl=MnCl2+ Cl2+ H2O
2) CrO3+HCl= CrCl3 + Cl2 + H2O
3) KClO+HCl=KCl+ Cl2 + H2O
4) KMnO4+ HCl= KCl+ MnCl2 + Cl2 + H2O
5. Формулы веществ, в каждом из которых связь ковалентная полярная и неполярная:
А. H2O, Cl2.
Б. HI, SO3.
В. HCl, H2 .
Г. H2, O2.
Выберите 2 правильных ответа.
6. Расположите химические элементы-
1) сера 2) хлор 3) фосфор
в порядке увеличения их атомного радиуса
Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке
Ответ: → →
7. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл |
Часть В
1. Соляную кислоту в лаборатории получают из ______________, действуя на него ________________________________. Напишите уравнение реакции.
2. Как распознавать растворы иодида натрия и нитрата натрия? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения.
Часть С
1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
NaI(т) + H2SO4(k) → Na2SO4 + I2 + H2S + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
2. Вычислите массу осадка, который образуется при действии раствора хлорида меди (II) на 80г 10 %-ного раствора гидроксида натрия.
Ответы:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 45 | 25 | 24 | 14 | БГ | 312 |
2 | 15 | 25 | 14 | 23 | АВ | 213 |
Часть В
1. Галогены называют самым «разноцветным» семейством, потому что хлор желто-зеленого цвета, бром жёлто-бурого цвета, иод фиолетового цвета.
2. Как распознавать растворы хлорида калия и нитрата калия? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения.
Добавить нитрат серебра, в пробирке с хлоридом калия выпадет белый осадок.
КCl + AgNO3 = AgCl↓ + КNO3
К+ +Cl- + Ag+ +NO3- = AgCl↓ + К+ +NO3-
Cl- + Ag+ = AgCl↓
Часть С
1. 2KBr(т) + 2H2SO4(k) → K2SO4 + Br2 + SO2 + 2H2O
2. Вычислите массу 10%-ного раствора соляной кислоты, который потребуется для полного растворения 21,4 г гидроксида железа (III).
Ответ: 219 г.
Часть В
1. Соляную кислоту в лаборатории получают из хлорида натрия (поваренной соли), действуя на него серной кислоты. Напишите уравнение реакции.
NaCl+H2SO4=NaHSO4+HCl
2. Как распознавать растворы иодида натрия и нитрата натрия? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения.
Добавить нитрат серебра, в пробирке с йодидом натрия выпадет желтый осадок.
NaI + AgNO3 = NaNO3 + AgI (желтый осадок йодида серебра);
Na (+) + I (-) + Ag (+) + NO3 (-) = Na (+) + NO3 (-) + AgI ↓;
I (-) + Ag (+) = AgI ↓.
Часть С
1. 8NaI(т) + 5H2SO4(k) → 4Na2SO4 + 4I2 + H2S + 4H2O
2. Вычислите массу осадка, который образуется при действии раствора хлорида меди (II) на 80г 10 %-ного раствора гидроксида натрия.
Ответ: 9,8 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие свойства металлов(урок-семинар в 9 классе по изучению нового материала)
Данный материал поможет учителю, особенно молодому, провести первый урок по теме "Общие свойства металлов", используя технологию работы в группах, самостоятельной работы учащихся по приоб...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
Урок изучения нового материала по теме "Общие свойства металлов" с критериями самооценки выполненной работы....
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР "Общие свойства металлов"
урок изучения нового материала с использованием ЭОР с критериями самооценки выполнения работы...
Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».
Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.Задачи работы:Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.Эксперимента...
Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»
Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» в четырех вариантах для учащихся 9 классов....
Урок химии в 9 классе "Обобщение знаний по теме "Общие свойства металлов"
Урок химии в 9 классе посвящён обобщению и систематизации знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических), основных спо...