Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_himiya_8kl_2020.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
к основной образовательной программе
среднего общего
образования
Рабочая программа
по химии
для учащихся 8 класса
Составитель: Волохович А.Г.,
учитель химии
Пояснительная записка.
Рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г. Е. - М.: Просвещение, 2017г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников. Адаптированна для учащихся с ОВЗ. Адаптированная рабочая программа составлена для учащиеся получаемых цензовое образование, сопоставимое по уровню с академическим компонентом здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка - создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Исходя из этих особенностей, составлена индивидуальная адаптированная программа. При сохранении общего количества учебного времени исключена часть материала, содержащего сложные абстрактные понятия, качественные и расчетные задачи со сложным математическим аппаратом. За основу взята рабочая программа предметной линии учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. ФГОС. Химия. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, сост. Гара Н. Н., М. «Просвещение», 2013 г.
Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч в год (2 ч в неделю). Рабочая программа по химии составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной программы основного общего образования по химии;
- программы развития универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
-вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химически свойствах, биологическом действии;
-химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
-применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте ;
-язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».
Результаты освоения курса химии (УУД)
При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности;
версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Школьные:
обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.
ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.
самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. планирует ресурсы для достижения цели.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
-Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения.
-Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ.
-Адекватно оценивать свои возможности достижения цели
определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные:
-осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
-считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.
-создает модели и схемы для решения задач.
-Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.
-Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Участвует в проектно- исследовательской деятельности.
-проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; дает определение понятиям.
-устанавливает причинно-следственные связи.
-обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
-осуществляет сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
-строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
-знает основы усваивающего чтения
-умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)
-знает основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых событий)
- ставить проблему, аргументировать её актуальность.
-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Школьные:
соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии. формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их. координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.
устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор. спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь. организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.
умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их круговороте.
-рассмотрение химических процессов:
-приводить примеры химических процессов в природе;
-находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека. объяснять мир с точки зрения химии:
-перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы;
-определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение,
эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их
результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
- различать опасные и безопасные вещества.
Содержание учебного предмета
«Химия», 8 класс:
(2 часа в неделю, 70 часов, из них 5ч-резервное время)
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
55 час
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и вещества-ми. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и не молекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества.
Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная.
Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций. Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода.
Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды.
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества.Количественные отношения в химии.
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.
Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Анализ воды. Синтез воды.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.
Ознакомление с образцами оксидов.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы
- Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
- Очистка загрязнённой поваренной соли.
- Получение и свойства кислорода
- Получение водорода и изучение его свойств.
- Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
- Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Расчетные задачи:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.
Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)
Первоначальные попытки классификации химических эле-ментов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.
Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого—третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования не открытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Демонстрации:
Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.
Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.
Демонстрации:
Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1 | Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений) | 55 | 3 | 6 |
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 7 | - | - |
3 | Строение вещества. Химическая связь. | 7 | 1 | - |
4 | Резервное время | 1 | ||
Итого: | 70 | 4 | 6 |
В авторскую программу внесены некоторые изменения.
Резервное время (5 часов) используется следующим образом:
1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»
1 час (дополнительный) – на проведение практической работы № 1
1час - на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»
1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
1час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса
Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих уроков и уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных УУД для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе.
Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Все практические работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора Н.Н. Гара.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
| Раздел 1. Основные понятия химии (55 часов). | ||
| I. Первоначальные химические понятия (22 ч.) | ||
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства. Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. | 1 | §1 вопр. стр. 4-7 |
2 | Методы познания в химии. | 1 | §2 |
3-4 | Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. | 2 | §3 |
5 | Чистые вещества и смеси. Л /О №2: Разделение смеси с помощью магнита. | 1 | §4 |
6 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | 1 | §5 |
7 | Физические и химические явления. Химические реакции. Л/О №3: Примеры физ. явлений (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки). Л/О №4: Примеры хим. явлений (горение свечи, прокаливание медной проволоки, взаимодействие щёлочи с ф/ф, серной кислоты с хлоридом бария и т.д.). | 1 | §6 |
8 | Атомы, молекулы и ионы. | 1 | §7 |
9 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | §8 |
10 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Л/О №5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | 1 | §9 |
11-12 | Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 2 | §10-12 |
13 | Закон постоянства состава веществ | 1 | §13 |
14 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | §14 |
15 | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | §15 |
16 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | 1 | §16 |
17 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | 1 | §17 |
18 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. | 1 | §18-19 |
19 | Химические уравнения. | 1 | §20 |
20 | Типы химических реакций. Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II)) (малахита). Л/О №7: Реакция замещения меди железом | 1 | §21 |
21 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | Повторение |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | Повторение |
| II. Кислород (5ч.). | ||
23 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. | 1 | §22 |
24 | Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов. | 1 | §23-24 |
25 | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | 1 | §25 |
26 | Озон. Аллотропия кислорода | 1 | §26 |
27 | Воздух и его состав. | 1 | §27 |
III. Водород (3ч.). | |||
28 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение | 1 | §28 |
29 | Свойства и применение водорода. Л/О №9: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | 1 | §29 |
30 | Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств» | 1 | §30 |
IV. Вода. Растворы. (8ч.) | |||
31 | Вода. | 1 | §31 |
32 | Химические свойства и применение воды. | 1 | §32 |
33 | Вода — растворитель. Растворы. | 1 | §33 |
34 | Массовая доля растворенного вещества. | 1 | §34 |
35 | Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации» | 1 | Индивидуальная работа |
36 | Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 | §35 |
37. | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | Повторение |
38. | Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | Повторение |
|
| ||
39 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | §36 |
40. | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | §37 |
41. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | §38 |
42. | Относительная плотность газов | 1 | §38 |
43. | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | §39 |
| VI. Важнейшие классы неорганических соединений (12ч.). | ||
44. | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Л/О № 10: Взаимодействие основных оксидов с кислотами. | 1 | §40 |
45. | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | 1 | §41 |
46. | Химические свойства оснований. Л/О №11: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О №12: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О №13: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О №14: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании | 1 | §42 |
47. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л/О №15: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | 1 | §43 |
48. | Кислоты: состав, классификация, номенклатура, получение кислот. | 1 | §44 |
49. | Химические свойства кислот. Л/О №16: Действие кислот на индикаторы. Л/О №17: Отношение кислот к металлам. | 1 | §45 |
50. | Соли: классификация, номенклатура, способы получения | 1 | §46 |
51. | Свойства солей | 1 | §47 |
52. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | §47 |
53. | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | §48 |
54. | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | Повторение |
55. | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 1 | Повторение |
| Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (7 часов) | ||
| VII. Периодический закон и строение атома (7ч.). | ||
56 | Классификация химических элементов. | 1 | §49 |
57. | Периодический закон Д. И. Менделеева. | 1 | §50 |
58. | Периодическая таблица химических элементов | 1 | §51 |
59. | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. | 1 | §52 |
60. | Распределение электронов по энергетическим уровням. | 1 | §53 |
61. | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 1 | §54 |
62. | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | 1 | Повторение |
| Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов) | ||
| VIII. Строение вещества. Химическая связь (7ч.) | ||
63 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | §55 |
64. | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | 1 | §56 |
65. | Ионная связь | 1 | §56 |
66. | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 1 | §57 |
67. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | §57 |
68. | Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» | 1 | повторение |
69. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа №4 по темам: «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома» «Строение веществ. Хим. связь» | 1 | повторение |
Резервное время. | |||
70. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса | 1 | |
Итого: | 70 |
Форма промежуточной аттестации обучающихся 8 класса: контрольная работа
Контрольная работа
8 класс
1. Дайте краткую характеристику элемента серы по плану:
Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения.
2. Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фтороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте.
3. Определите степени окисления элементов в соединениях: Al2O3, Zn(NO3)2, MgCl2, CaO, HF, SO3, KOH, KMnO4, H2SO4
4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса:
Li + N2 → Li3N
Zn + Fe2(SO4)3 → ZnSO4 + Fe
NH3 + O2 → N2 + H2O
Cu + HNO3 (разб) → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O
5.Определите массовую долю всех элементов в формуле: SO3;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...