Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

 Волохович Алефтина Геннадьевна
Рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г. Е. - М.: Просвещение, 2017г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников. Адаптированна для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_himiya_8kl_2020.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:


Приложение 5

 к основной образовательной программе

среднего общего

образования

Рабочая программа

 по химии

 для учащихся 8 класса

Составитель: Волохович А.Г.,

учитель химии

Пояснительная записка.

Рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г. Е. - М.: Просвещение, 2017г. Рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.  Адаптированна для учащихся с ОВЗ. Адаптированная рабочая программа   составлена для учащиеся получаемых цензовое образование, сопоставимое по уровню с академическим компонентом здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка - создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Исходя из этих особенностей, составлена индивидуальная адаптированная программа. При сохранении общего количества учебного времени исключена часть материала, содержащего сложные абстрактные понятия, качественные и расчетные задачи со сложным математическим аппаратом. За основу взята рабочая программа предметной линии учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. ФГОС. Химия. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, сост. Гара Н. Н., М. «Просвещение», 2013 г.

        Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч в год (2 ч в неделю). Рабочая программа по химии составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном  образовательном стандарте общего образования второго поколения;
  • примерной программы основного общего образования по химии;
  • программы развития универсальных учебных действий;
  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Общая характеристика учебного предмета

        Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

-вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химически свойствах, биологическом действии;

-химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

-применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте ;

-язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».

        

        Результаты  освоения курса химии (УУД)

        При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

        осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

        оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

        оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

        формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

        Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: 

        самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,

определять цель учебной деятельности;

        версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

        работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;

        в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Школьные:

        обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.

        ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.

        самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. планирует ресурсы для достижения цели.

        Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

        Выпускник получит возможность научиться:

-Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

-Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать

условия и средства их достижения.

-Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать

наиболее эффективный способ.

-Адекватно оценивать свои возможности достижения цели

определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД:

        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

        осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

        создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

        составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений,

        производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные:

-осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

-считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.

-создает модели и схемы для решения задач.

-Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.

-Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Участвует в проектно- исследовательской деятельности.

-проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; дает определение понятиям.

-устанавливает причинно-следственные связи.

-обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

-осуществляет сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

-строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

-знает основы усваивающего чтения

-умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)

-знает основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых событий)

- ставить проблему, аргументировать её актуальность.

-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД:

        Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Школьные:

        соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

        пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии. формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.         координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.

        устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем

принимать решения и делать выбор. спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

        осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь. организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

        определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.

        умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

        осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их круговороте.

        -рассмотрение химических процессов:

-приводить примеры химических процессов в природе;

-находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

        использование химических знаний в быту:

- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека. объяснять мир с точки зрения химии:

-перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы;

-определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов.

        овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение,

эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их

результаты.

        умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

- различать опасные и безопасные вещества.

Содержание учебного предмета

«Химия»,  8 класс:

(2 часа в неделю, 70 часов, из них 5ч-резервное время)

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

55 час

        Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и вещества-ми. Строение пламени.

        Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

        Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и не молекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества.

        Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная.

        Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

        Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

        Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.         Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода.

        Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды.

        Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества.Количественные отношения в химии.

        Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

        Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

        Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

        Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

        Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

        Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

        Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

        Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха  и воды.

          Анализ воды. Синтез воды.

        Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
  • Очистка загрязнённой поваренной соли.
  • Получение и свойства кислорода
  • Получение водорода и изучение его свойств.
  • Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
  • Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

        Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

        Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

        Объёмные отношения газов при химических реакциях.

        Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)

        Первоначальные попытки классификации химических эле-ментов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

        Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

        Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

        Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого—третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

        Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования не открытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Демонстрации:

Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.

Раздел 3. Строение вещества. Химическая  связь. (7 часов)

        Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)

№ п/п

 Разделы        программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

          1

Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений)

55

3

6

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

7

-

-

3

Строение вещества. Химическая связь.

7

1

-

4

Резервное время

1

Итого:

70

4

6

В авторскую программу внесены некоторые изменения.

Резервное время (5 часов) используется следующим образом:

1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»

1 час (дополнительный) – на проведение практической работы № 1    

1час -  на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса

Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих  уроков и  уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных УУД  для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе.

Формулировка названий разделов и  тем   соответствует  авторской программе. Все практические работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора Н.Н. Гара.

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

 

Раздел 1. Основные понятия химии  (55 часов).

 

I. Первоначальные химические понятия (22 ч.)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

1

§1 вопр.

стр. 4-7

 2

Методы познания в химии.

1

§2

 3-4

Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

2

§3

 5

Чистые вещества и смеси.

Л /О №2: Разделение смеси с помощью магнита.

1

§4

 6

Практическая работа № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

1

§5

 7

Физические и химические явления. Химические реакции.

Л/О №3: Примеры физ. явлений (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки).

Л/О №4: Примеры хим. явлений (горение свечи, прокаливание медной проволоки, взаимодействие щёлочи с ф/ф, серной кислоты с хлоридом бария и т.д.).

1

§6

 8

Атомы, молекулы и ионы.

1

§7

 9

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

§8

 10

Простые и сложные вещества. Химические элементы.

Л/О №5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

1

§9

 11-12

 Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

2

§10-12

 13

Закон постоянства состава веществ

1

§13

 14

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

§14

 15

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

§15

 16

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1

§16

 17

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1

§17

 18

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

1

§18-19

 19

Химические уравнения.

1

§20

 20

Типы химических реакций.

Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II)) (малахита).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом

1

§21

 21

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1

Повторение

 22

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

1

Повторение

 

II. Кислород (5ч.). 

 23

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

1

§22

 24

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.

1

§23-24

 25

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

1

§25

 26

Озон. Аллотропия кислорода

1

§26

27 

Воздух и его состав.

1

§27

III. Водород (3ч.). 

 28

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение

1

§28

 29

Свойства и применение водорода.

Л/О №9: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

1

§29

 30

Практическая работа №4.  «Получение водорода и исследование его свойств»

1

§30

IV. Вода. Растворы. (8ч.) 

31 

Вода.

1

§31

 32

Химические свойства и применение воды.

1

§32

 33

Вода — растворитель. Растворы.

1

§33

 34

Массовая доля растворенного вещества.

1

§34

 35

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1

Индивидуальная работа

 36

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

1

§35

37.

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород»,  «Вода. Растворы».

1

Повторение

38.

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1

Повторение

 

  1. Количественные отношения в химии (5ч.)

39

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

1

§36

40.

Вычисления по химическим уравнениям.

1

§37

41.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

§38

42.

Относительная плотность газов

1

§38

43.

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

§39

 

VI. Важнейшие классы неорганических соединений (12ч.). 

44.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Л/О № 10: Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

§40

45.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

1

§41

46.

Химические свойства оснований.

Л/О №11: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О №12: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О №13: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О №14: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

1

§42

47.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Л/О №15: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

1

§43

48.

Кислоты: состав, классификация, номенклатура, получение кислот.

1

§44

49.

Химические свойства кислот.

Л/О №16: Действие кислот на индикаторы.

Л/О №17: Отношение кислот к металлам.

1

§45

50.

Соли: классификация, номенклатура, способы получения

1

§46

51.

Свойства солей

1

§47

52.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

§47

53.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

§48

54.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

Повторение

55.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

1

Повторение

 

        Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)

 

VII. Периодический закон и строение атома (7ч.).

 56

Классификация химических элементов.

1

§49

57.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

§50

58.

Периодическая таблица химических элементов

1

§51

59.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

1

§52

60.

Распределение электронов по энергетическим уровням.

1

§53

61.

Значение периодического закона. Научные достижения  Д. И. Менделеева

1

§54

62.

Повторение и обобщение по теме:  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

1

Повторение

 

Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)

 

VIII. Строение вещества. Химическая связь (7ч.)

  63

 Электроотрицательность химических элементов

1

§55

64.

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

1

§56

65.

Ионная связь

1

§56

66.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

1

§57

67.

Окислительно-восстановительные реакции

1

§57

68.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

1

повторение

69.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №4 по темам: «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома» «Строение веществ. Хим. связь»

1

повторение

Резервное время.

70.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса

1

Итого:

70

Форма промежуточной аттестации обучающихся 8 класса:  контрольная работа

Контрольная работа

8 класс

1.      Дайте краткую характеристику элемента серы по плану:

Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения.

2.      Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фтороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте.

3.      Определите степени окисления элементов в соединениях: Al2O3, Zn(NO3)2, MgCl2, CaO, HF, SO3, KOH, KMnO4, H2SO4

4.      Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса:

Li + N2 → Li3N

Zn + Fe2(SO4)3 → ZnSO4 + Fe

NH3 + O2 → N2 + H2O

Cu + HNO3 (разб) → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O

5.Определите массовую долю всех элементов в формуле: SO3;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Программа СБО  составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...