Зачет "Мой рейтинг по химии"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок проходит после прохождения темы: «Классы неорганических веществ». Выбранная форма деятельности способствует повышению качества знаний по химии, актуализации материала учебника, способствует ликвидации пробелов в знаниях через коллективные формы деятельности и положительного отношения к предмету «Химия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_himii_8_klass.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет: «Мой рейтинг по химии»
Класс: 8 класс
Учитель высшей категории: Дудорова Милана Валерьевна
Цели урока:
образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение понятий: оксид,
кислота, соль, основание, степень окисления;
закрепить навыки составлять химическую формулу,
определять степени окисления в готовой формуле,
давать названия веществам, решать задачи;
развивающие: развитие речи через устные ответы на каждой станции;
развитие мышления учащихся через выполнение
определенных операций: составление химических
формул, определение степеней окисления у элементов
по формуле; решению задач; развитие памяти и внимания;
воспитывающие: создание ситуации успеха – формирование личности;
работа в коллективе, в паре;
формирование положительного отношения к предмету,
знания химической науки
Тип урока: урок контроля и оценки знаний
Методы: репродуктивный, проблемно-поисковый, игровой, словесный,
практический, контролирующий
Формы: коллективная (организация познавательной деятельности)
Урок проходит после прохождения темы: «Классы неорганических веществ». Выбранная форма деятельности способствует повышению качества знаний по химии, актуализации материала учебника, способствует ликвидации пробелов в знаниях через коллективные формы деятельности и положительного отношения к предмету «Химия».
ХОД УРОКА:
Каждый обучающийся класса получает маршрутный лист (приложение №1) и лист для решения. За урок каждый ребенок должен пройти 5 станций. На каждой станции находятся заранее подготовленные учащиеся – инструкторы. Предварительно они сдали учителю материал по всем пяти станциям. Или это могут быть обучающиеся из старших классов.
Каждый инструктор оформил свою станцию, получил подробную инструкцию о том, как проверять и оценивать знания других обучающихся. В течении урока задача обучающегося пройти как можно больше станций и показать максимально свои знания, тем самым будет выявлен рейтинг знаний всех учеников класса знаний по химии.
В ходе урока учитель наблюдает за деятельностью инструкторов и обучающихся, фотографирует, слушает ответы.
Станция №1 «Определи степени окисления»
(Максимальное кол-во баллов – 13,5)
Карточка №1
- Какая из формул соответствует оксиду азота (II)
NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3
2. Определи степени окисления по формуле:
SiO2, H2SO4, Na2O, Mg (NO3)2
Карточка №2
1. Какая из формул соответствует оксиду азота (V)
NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3
2. Определи степени окисления по формуле:
K2S, H2CO3, LiCl, Al (NO3)3
Карточка №3
1. Какая из формул соответствует оксиду азота (IV)
NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3
2. Определи степени окисления по формуле:
AlCl3, HNO3, Na2O, BaSO3
Карточка №4
1. Какая из формул соответствует оксиду азота (III)
NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3
2. Определи степени окисления по формуле:
H2S, H3PO4, CaO, Fe (NO3)3
Обучающиеся на станции получает один из четырех вариантов карточки. Его задача решить правильно два задания. Выполняя их каждый работает с 9 формулами. Правильно решенная одна формула - 1,5 б. Сумма верно определенных степеней окислений в формулах и определяет его общий результат на станции.
Станция №2 «Cоставь химическую формулу»
(Максимальное кол-во баллов – 9)
- Карточка №1
Оксид натрия, хлорид железа (III), сульфат алюминия, гидроксид кальция, карбонат калия.
- Карточка №2
Оксид железа (III), хлорид алюминия, гидроксид магния, силикат калия, сульфит натрия.
- Карточка №3
Оксид серы (VI), хлорид кальция, гидроксид алюминия, сульфид натрия, нитрат цинка
- Карточка №4
Оксид фосфора, хлорид бария, гидроксид цинка, силикат натрия, сульфат железа (III)
Обучающиеся на станции получает один из четырех вариантов карточки. Его задача составить пять химических формул. Правильно решенная одна формула - 1,8 б. Сумма правильно решенных формул и определяет его общий результат на станции.
Станция №3 «Реши задачу» (5-8 вариантов задач)
(Максимальное кол-во баллов – 12,5)
Обучающийся на станции получает один из вариантов карточки, где предложено решить задачу.
Критерии оценивания:
- Правильно составлена химическая формула вещества– 1,5 б.
- Правильно записано «дано» - 1б.
- Правильно записаны единицы измерения – 3б. (по каждому действию)
- Правильно записаны химические формулы -3б.
- Правильно осуществлен перевод единиц – 1б.
- Полностью и правильно решена задача – 3 б.
Примеры задач - Приложение №3
Станция №4 «Сдай определения»
(Максимальное кол-во баллов – 5)
Обучающиеся на станции сдают устно инструктору определения: оксиды, основания, кислоты, соли. Каждое правильно сказанное определение - 1 б.
Оксиды – это…..
Основания – это….
Кислоты – это…..
Соли – это…..
Затем из предложенных формул веществ: MgCL2, CuO, NaOH, H2O, Ca3(PO4)2, HNO3, Al (OH)3, Na2O, H2SO4, CuCl2, HCl, MgO, Ca(OH)2, H3PO4, KOH, Fe2(SO4)3 инструктор просит найти формулы.. (1 балл)
1 ученик - оксидов
2 ученик - солей
3 ученик - кислот
4 ученик - оснований
Станция №5 «Сдай формулы кислот, названия солей»
(Максимальное кол-во баллов – 13,5 б.)
HCL – хлориды (1,5 балла)
H3PO4 – фосфаты (1,5 балла)
HNO3 - нитраты (1,5 балла)
HNO2 - нитриты (1,5 балла)
H2SO4 - сульфаты (1,5 балла)
H2SO3 – сульфиты (1,5 балла)
H2S - сульфиды (1,5 балла)
H2SiO3 – силикаты (1,5 балла)
H2CO3 - карбонаты (1,5 балла)
В конце урока все сдают маршрутные листы и учитель заполняет сводную ведомость (приложение №2), которую затем вывешивает в уголок по химии. Результат можно перевести в оценку, которую учитель ставит в журнал за зачет.
Оценка | Количество баллов | Качественная успеваемость |
«5» | 52-56 | 93-100% |
«4» | 40-51 | 71-92% |
«3» | 28-39 | 50-70% |
«2» | 0-27 | 0-49% |
Инструкторы могут выпустить газету «Мой рейтинг по химии»
Приложение №1
Маршрутный лист ученика(цы) _____класса
__________________________________________________________________
(Фамилия, Имя)
Название станций | Максим. кол-во баллов | Мой резуль- тат (кол-во баллов) | Роспись инструктора |
Станция №1 «Определи степени окисления» | 13,5 | ||
Станция №2 «Составь химическую формулу» | 9 | ||
Станция №3 «Реши задачу» | 12,5 | ||
Станция №4 «Сдай определения» | 7,5 | ||
Станция №5 «Сдай формулы кислот, названия солей» | 13,5 | ||
ИТОГО: | 56 |
Приложение №2
№ п/п | Фамилия, Имя учащегося | 1 стан ция | 2 стан ция | 3 стан ция | 4 стан ция | 5 стан ция | ИТО- ГО | Оцен- ка |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. |
Приложение №3
Карточка №1 Какая масса сульфата железа (III) содержится в растворе 300 г с массовой долей 25%. Какое количество вещества соли и сколько ионов железа (Fe3+) содержится в этой порции соли? |
Карточка №2 Какая масса хлорида меди (II) содержится в растворе 200 г с массовой долей 15%. Какое количество вещества соли и сколько ионов меди (Сu2+) содержится в этой порции соли? |
Карточка №3 Какая масса гидроксида бария (II) содержится в растворе 150 г с массовой долей 5%. Какое количество вещества гидроксида и сколько ионов бария (Ba2+) содержится в этой порции вещества? |
Карточка №4 Какая масса фосфата калия содержится в растворе 400 г с массовой долей 35%. Какое количество вещества соли и сколько ионов калия (К1+) содержится в этой порции соли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинг учебных достижений
Электронные таблицы. Рейтинг учебных достижений . ...
Урок на тему: "Иосиф Виссарионович Сталин. Почему в XXI веке его имя занимает одно из ведущих мест в рейтинге лучших правителей России?"
Тип урока: проблемныйКласс: 11...
рейтинг педагога (опрос родителей)
Опрошено 25 человек родителей.Динамика рейтинга педагога среди родителей воспитанников На начало и конец года Уровень рейтинга -учебны...
Общешкольный рейтинг обучающихся
В 2011-2012 у.г. нами была опробована новая методика оценки результатов общественной и учебной деятельности обучающихся, позволяющая сделать сравнительный анализ в рамках всего контингента учеников. Р...
Рейтинг - план по учебной дисциплине "История". Предназначен для обучающихся системы НПО\СПО.
Рейтинг - план по учебной дисциплине "История" составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения. Состоит из двух частей - Обязательной части и Вариативной части, которая предназначена для обуч...
Анкета для родителей по определению рейтинга.
Вопросы для проведения анкетирования родителей по определению рейтинга учителя-логопеда....
Приказ ДО Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (рейтинга победителей и призеров) на территории города Нижневартовска в 2015-2016 учебном году
Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (рейтинга победителей и призеров) на территории города Нижневартовска в 2015-2016 учебном году...