Общешкольный рейтинг обучающихся
методическая разработка по теме
В 2011-2012 у.г. нами была опробована новая методика оценки результатов общественной и учебной деятельности обучающихся, позволяющая сделать сравнительный анализ в рамках всего контингента учеников. Результатом применения этой методики и стал общешкольный рейтинг обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reyting_dlya_sayta.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Красинская Елена Валентиновна
Общешкольный рейтинг обучающихся
В 2011-2012 у.г. нами была опробована новая методика оценки результатов общественной и учебной деятельности обучающихся, позволяющая сделать сравнительный анализ в рамках всего контингента учеников.
Спорным вопросом, который неоднократно поднимался на совещаниях и педсоветах, было награждение обучающихся по результатам учебного года. Учебный вид деятельности детей внутри школы является ведущим, но не единственным. Во многом общее представление о школе на уровне района складывается из результатов выступлений обучающихся на различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Кроме этого в любой школе есть дети, которые хорошо и очень хорошо успевают по многим предметам, но имеют при этом посредственные отметки по одному-двум предметам. И активисты, и те, кто чуть-чуть не дотянул до хороших оценок, обычно оказывались обойденными при итоговом награждении. Чтобы решить эту проблему была разработана следующая методика: классные руководители каждого класса вычислили средний балл для каждого из учащихся (четвертные оценки по всем предметам суммируются и делятся на общее количество оценок), по результатам этой работы был выстроен учебный рейтинг. В таблицу «Рейтинг по учебе» были внесены данные всех обучающихся, имеющих средний балл не ниже 4,1. Учителя-предметники заполнили специальные опросные листы, в которых указали, с кем из детей, и в каких конкурсах (районного, окружного, областного, федерального уровней), участвовали в течение учебного года, в результате обобщения этих данных заместителем директора по ВР был оформлен рейтинг обучающихся по участию в мероприятиях. В представленных ниже таблицах можно видеть, что есть дети, занимающие одни из первых мест в учебном рейтинге и никак не проявившие себя в общественной работе (фамилии обучающихся изменены). По результатам двух рейтингов – учебного и по участию в мероприятиях, был сформирован итоговый рейтинг из тридцати обучающихся. Сделано это было следующим образом – суммируя места в двух рейтингах, мы получили показатель, на основании которого обучающиеся и были расставлены в итоговом рейтинге. Все тридцать детей, попавшие в итоговый рейтинг были награждены по итогам года грамотами, родители этих обучающихся получили благодарности от администрации школы на первом общешкольном родительском собрании. Результаты рейтинга были доведены до обучающихся – листы с информацией были размещены на школьных стендах. Т.к. сбор и оформление информации требует немало времени, работа была проделана в четвертой четверти и учитывались результаты предыдущих трех четвертей.
Общешкольный рейтинг обучающихся
Участие в мероприятиях | Рейтинг по учебе |
№ п/п | Место в рейтинге по общественной работе | фио | Количество мероприятий в которых принял участие | № п/п | Место в рейтинге по учебе | фио | Средний балл по всем предметам |
1 | 1 | Атанова | 16 | 1 | 1 | Холодова | 5,0 |
2 | 2 | Бабушкина | 12 | 2 | Лунина | 5,0 |
3 | Кравченко | 12 | 3 | Хоринова | 5,0 |
4 | 3 | Антонова | 10 | 4 | 2 | Маскаева | 4,9 |
5 | Андрейченко | 10 | 5 | Андриец | 4,9 |
6 | Аронов | 10 | 6 | Абаева | 4,9 |
7 | 4 | Андриец | 9 | 7 | Куробеева | 4,9 |
8 | 5 | Сканова | 8 | 8 | Пашеева | 4,9 |
9 | 6 | Плошина | 7 | 9 | Ревякина | 4,9 |
10 | Ревякина | 7 | 10 | Борзов | 4,9 |
11 | Крайнова | 7 | 11 | 3 | Атанова | 4,8 |
12 | Сергиенко | 7 | 12 | Леснов | 4,8 |
13 | Кузнецова | 7 | 13 | 4 | Шемякина | 4,7 |
14 | 7 | Кунаков | 6 | 14 | 5 | Сергиенко | 4,6 |
15 | Казакова | 6 | 15 | 6 | Косых | 4,5 |
16 | 8 | Башкирова | 5 | 16 | Антонова | 4,5 |
17 | Хоринова | 5 | 17 | Нимеев | 4,5 |
18 | 9 | Борзов | 4 | 18 | Водовозова | 4,5 |
19 | Холодова | 4 | 19 | Андрейченко | 4,5 |
20 | Балушко | 4 | 20 | Вахрушев | 4,5 |
21 | Крамарев | 4 | 21 | Петрук | 4,5 |
Аронов | 4,5 |
22 | Щапов | 4 | 22 | 7 | Бабель | 4,4 |
23 | Ревина | 4 | 23 | Алексин | 4,4 |
24 | Норовина | 4 | 24 | Красильникова | 4,4 |
25 | Алексин | 4 | 25 | Воровская | 4,4 |
26 | Гладких | 4 | 26 | Иващенков Рома | 4,4 |
27 | 10 | Абаева | 3 | 27 | Надеева Алена | 4,4 |
28 | Воровская | 3 | 28 | 8 | Кузнецова | 4,3 |
29 | Красильникова | 3 | 29 | Максюта | 4,3 |
30 | Вахрушев | 3 | 30 | Баранова | 4,3 |
31 | Леснов | 3 | 31 | Гладких | 4,3 |
32 | Сканова | 4,3 |
33 | Щербина | 4,3 |
34 | Балушко | 4,3 |
35 | Крайнова | 4,3 |
36 | Красноперов | 4,3 |
37 | Егорьева | 4,3 |
38 | Андрюшенко | 4,3 |
39 | 9 | Кравченко | 4,2 |
40 | Гудкова | 4,2 |
41 | Птахина | 4,2 |
42 | Станюкевич | 4,2 |
43 | Амосова | 4,2 |
44 | Шаракшин | 4,2 |
45 | Крамарев | 4,2 |
46 | 10 | Бабушкина | 4,1 |
Внутришкольный итоговый рейтинг учащихся по результатам учебной и общественной деятельности
№ п/п | Место в рейтинге | Фамилия имя ученика | класс | Сумма мест по учебной и общественной деятельности |
1 | 1 | Атанова | 7 | 4 |
2 | 2 | Андриец | 3 | 5 |
3 | 3 | Ревякина | 4 | 8 |
4 | 4 | Хоринова | 8 | 9 |
5 | Антонова | 7 | 9 |
6 | Андрейченко | 9 | 9 |
7 | Аронов | 10 | 9 |
8 | 5 | Холодова | 3 | 10 |
9 | 6 | Борзов | 4 | 11 |
10 | Сергиенко | 7 | 11 |
11 | Кравченко | 10 | 11 |
12 | 7 | Лунина | 8 | 12 |
13 | Абаева | 3 | 12 |
14 | Бабушкина | 10 | 12 |
15 | 8 | Маскаева | 7 | 13 |
16 | Куробеева | 8 | 13 |
17 | Пашеева | 2 | 13 |
18 | Леснов | 5 | 13 |
19 | Сканова | 11 | 13 |
20 | 9 | Крайнова | 7 | 14 |
21 | Кузнецова | 8 | 14 |
22 | 10 | Шемякина | 7 | 15 |
23 | 11 | Алексин | 11 | 16 |
24 | Вахрушев | 5 | 16 |
25 | 12 | Косых | 3 | 17 |
26 | Нимеев | 7 | 17 |
27 | Балушко | 6 | 17 |
28 | Гладких | 11 | 17 |
29 | Плошина | 3 | 17 |
30 | 13 | Крамарев | 9 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинг - план по учебной дисциплине "История". Предназначен для обучающихся системы НПО\СПО.
Рейтинг - план по учебной дисциплине "История" составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения. Состоит из двух частей - Обязательной части и Вариативной части, которая предназначена для обуч...
Сценарий новогоднего общешкольного праздника "Злые забавы нечистей" для обучающихся 1-4 классов
Сценарий новогоднего праздника для обучающихся 1-4 классов. Ребята попадают в новогоднюю сказку, где нечисти находят посох Деда Мороза и пытаются испортить праздник. Но добро всегда побеждает зл...
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сегодня в современной школе реализуется множество образовательных проектов на деятельностной основе: устраиваются разнообразные встречи, диспуты, викторины, организуются клубы по интересам, обуч...
Внеклассное общешкольное мероприятие "Осенняяя катавасия" для обучающихся 5-11 классов
Внеклассное общешкольное мероприятие «Осенняя катавасия» для обучающихся 5-11 классов поможет развить творческие способности детей, сценарий поможет в работе коллегам...
Рейтинг участия обучающихся во внеурочных мероприятиях
График участи\ обучающихся во внеурочных мероприятиях...
Механизм формирования образовательного рейтинга обучающихся 5 класса
В данной статье раскрывается суть формирования рейтинговой системы обучающихся 5 класса школы....