Промежуточная аттестация
методическая разработка по химии (8 класс)

Филюшова Светлана Алексеевна

Материал для проведения промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к промежуточной аттестации

учащихся 8 класса по химии

  по программе О.С. Габриеляна

                                       

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация учащихся 8 класса по химии будет проводиться в виде проверочной работы в тестовой форме. Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса химии 8 класса и овладение ими предметными умениями.

Назначение проверочной работы – оценить уровень усвоения учащимися содержания курса химии 8 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы Содержание тестовых заданий соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего образования по химии (приложение к Приказу МО РФ от 19.05.1998 № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования») и образовательной программы МАОУ СОШ №11, реализующей ФКГОС

Характеристика структуры и содержания проверочной работы

Тестовая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает 15 заданий.

Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности),

Часть В содержит 3 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности).

Часть С содержит  2 задания с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии 8 класса.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ, взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты по химическим уравнениям.  

Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определёнными видами умений.

   

                                                                                                   

п/п

Виды проверяемых умений

№ заданий

1

2

3

1.

Называть:

1.1

вещества по их химическим формулам;

А 3, В 1, С 2

1.2

типы химических реакций.

В 2

2.

Составлять:

2.1

формулы веществ изученных классов;

С 1, С 2

2.2

схемы строения атомов химических элементов № 1 - 20;

А 6

2.3

уравнения химических реакций.

А 10, С 1, С 2

3.

Характеризовать:

3.1

состав атомов химических элементов

А 6

3.2

химические свойства веществ различных классов неорганических веществ.

А 3, С 2

4.

Объяснять:

4.1

физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе;

А 5

4.2

взаимосвязь между классами неорганических соединений;

А 4

4.3

сущность реакций ионного обмена.

С 2

5.

Определять:

5.1

принадлежность веществ к определённому классу веществ;

В 1

5.2

типы химических реакций;

В 2

5.3

вид химической связи;

А 9

5.4

степени окисления элементов.

А 4

6

Распознавать опытным путём:

6.1

растворы кислот и щелочей

А 7

7.

Вычислять:

7.1

относительную молекулярную массу веществ;

А 2

7.1

молярную массу веществ;

С 1

7.2

объём вещества по массе другого вещества.

С 1

8

Знать:

8.1

понятие «химическая реакция»;

А 1

8.2

понятие «электролитическая диссоциация»

А 8

План проверочной работы

                               

Задание

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые

умения

Уровень

сложности

заданий

Примерное

время выполнения заданий

1

2

3

4

5

А 1

Химические реакции

8.1

базовый

1 мин.

А 2

Относительная молекулярная масса

7.1

базовый

2 мин

А 3

Химические свойства кислот (отношение к индикаторам, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями)

1.1, 3.2

базовый

1 мин

А 4

Степень окисления элементов

5,4

базовый

2 мин

А 5

Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и группы

4.1

базовый

1 мин

А 6

Строение атома: ядро, электронная оболочка, распределение электронов в атомах химических элементов (с № 1 по 20)

2.2, 3.1

базовый

1 мин

А 7

Распознавание кислот и щелочей

1.1, 6.1

базовый

1 мин

А 8

Электролитическая диссоциация

8.2

базовый

2  мин

А 9

Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная

5.3

базовый

1 мин

А 10

Химическое уравнение

2,3

базовый

2 мин

В 1

Классификация неорганических соеди-нений: оксиды, кислоты, основания, соли

1,1, 2.1, 5.1

повышен-ный

1,5 мин.

В 2

Классификация химических реакций

5.2

повышен-ный

1,5 мин.

С 1

Закон сохранения массы веществ, мас-совые отношения

2.1, 2.3,

7.1, 7.2

высокий

11 мин.

С 2

Химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Генетическая взаимосвязь неорганических веществ.

1.1, 2.1, 2,3, 3.2, 8.2

высокий

12 мин.

      Итого: 15 заданий  

    Общее время выполнения:  40 минут

Критерии оценки

    Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный тестовый балл.

    За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А), кроме заданий А 2, А 4, А 10, выставляется 1 балл. За задание с кратким ответом (часть В) и задания А 2,

А 4, А 10 – 2 балла. Максимальное число баллов за верно выполненное задание с развёрнутым ответом зависит от числа контролируемых элементов и составляет: за задание С 1 – 3 балла, за задание С 2 – 4 балла.

   Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

                                                                         

    оценка «3»    -    8– 14 баллов        

                                 

                                    оценка «4»    -    15 - 19 баллов        

                                   

                                    оценка «5»    -    20 – 24 баллов      

     На выполнение работы отводится  40 минут.

Вариант 1

Часть А

К химическим явлениям относится процесс

1) измельчения сахара до состояния пудры

2) превращение воды в лёд

3) появление воды на крышке чайника

4) горение свечи

Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О4 равна

1) 130            2) 90             3) 29            4) 49

С раствором соляной кислоты реагируют оба вещества:

1)  Zn и  CuO                    3)  K2CO3  и  SO2

         2)  S и  CO2                                 4)  NaOH и Ag

Степень окисления серы равна + 4 в соединении

1)  Na2S        2)  SO2         3) H2SO4        4) CaS

Общим в строении атомов элементов 3 периода является

1) число электронов  на внешнем энергетическом уровне  

         2) величина зарядов ядер атомов

3) число электронов в атоме

         4) число электронных слоёв

Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы

1)  2,  8,  8          2)  2,  8,  4             3)  2,  8,  6            4)  2, 6

Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого

1)  HNO3        2)  BaCl2        3)  KOH          4) Ca(NO3)2

Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль

1) AlCl3           2)  Mg(NO3)2           3) H2SO4        4) KOH

Укажите формулу соединения с ионной связью

1) О3         2) KBr          3)  СF4          4)  N2

Сумма коэффициентов в уравнении реакции:

       CuO  +  Al  →  Cu  +  Al2O3       равна

1) 7               2) 5                    3)  8               4)  9

Часть В

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                    КЛАСС  НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

                                                                                           

1) K2SO4                                                              А)  основные оксиды

2) H2SiO3                                                             Б)   кислоты

3) NaOH                                                               В)   соли

4) K2O                                                                  Г)   щёлочи

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ                                                                        ТИП РЕАКЦИИ

1)  O2  +  4NO2  +  2H2O  =   4HNO3                                  А)  реакция разложения

2)  AgNO3  +  HCl  =  AgCl  +  HNO3                                 Б)  реакция соединения

3)  CaCO3  =  CaO  +  CO2                                                   В)  реакция замещения

4)  Fe  +  CuSO4  =  FeSO4  +  Cu                                        Г)  реакция обмена                                                                    

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

Часть С

Составьте уравнение реакции горения алюминия. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания  54 г алюминия.

Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:

    P →  P2O5  →  Na3PO4  → Ca3(PO4)2

Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.

Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Вариант 2

Часть А

К химическим явлениям не относится процесс

1) плавление парафина

2) скисание молока

3) ржавление железа

4) появление налёта зелёного цвета на медных изделиях

Относительная молекулярная масса молекулы Н2СО3 равна

1) 42          2) 86          3) 88        4)  62

С раствором серной кислоты реагируют оба вещества:

1)  C  и   NaC                       3)  Mg  и  Ba(OH)2

2)   CaCO3   и  Cu                4)   KOH и  Hg

Сстепень окисления азота равна + 3 в соединении

1)  Na3N       2)  NH3       3) HNO3       4)  N2O3

Общим для элементов главной подгруппы II группы является

1) число электронных слоёв

2) число электронов  на внешнем энергетическом уровне  

3) число электронов в атоме

4) величина зарядов ядер

Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния

1)  2,   8,   2           2)  2,  2           3)  2,  8,  4               4)  2,  8

Лакмус окрасится в красный цвет в растворе вещества, формула которого

1)  NaCl       2)    NaOH          3)   KNO3         4)   H2SO4

Наименьшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль

1)  FeCl3              2)  Na2S            3) KNO3         4) BaCl2

Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью

1) Сl2                 2) H2S              3)  NaF                4)  CO2

Сумма коэффициентов в уравнении реакции:

       K2O  +  HCl → KCl  +  H2O       равна

1) 4                  2) 7              3)  6              4)  5

Часть В

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                КЛАСС   НЕОРГАНИЧЕСКИХ  ВЕЩЕСТВ

1) CaCO3,                                              А)  нерастворимые основания

2) Cu(OH)2                                            Б)   кислоты

3)  P2O5                                                       В)  соли

4)  HCl                                                   Г)   кислотные оксиды

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ                                                                     ТИП РЕАКЦИИ

1)  Cu(OH)2  =  CuO  +  H2O                                             А)  реакция замещения

2)  Mg  +  2HCl  =  MgCl2  +  H2                                       Б)  реакция соединения

3)  MgO  +  CO2  =  MgCO3                                              В)  реакция обмена

4)   BaCl2  +   Na2SO4  =  BaSO4  +  2NaCl                       Г)  реакция разложения

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

Часть С

Составьте уравнение реакции горения фосфора. Рассчитайте, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 62 г фосфора.

Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:

Mg →  MgO  →  MgCl2 → Mg(OH)2

Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.

Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

                                     Бланк для ответов на задания части А и В

Итоговый тест по химии

Фамилия, имя  ________________________________

Класс   ______________________________________

Дата выполнения _____________________________

№ варианта __________________________________

Тестовый балл _______________________________

Часть А

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

Часть Б

В 1.

1

2

3

4

В 2.

1

2

3

4

Ответы и критерии оценивания

Вариант 1

Часть А

   

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

4

2

1

2

4

3

3

1

2

4

Часть В

В 1.

1

2

3

4

  В

Б

Г

А

 

1

2

3

4

Б

Г

А

В

В 2.

Часть С

С 1

Содержание верного ответа

     1) Составлено уравнение реакции горения алюминия

                          4 Al  +  3 O2  =  2 Al2O3

     2) Вычислена молярная масса алюминия и указан молярный объём газов

     3) Рассчитан объём кислорода:

                          V (О2)  =  54 · 67,2 /  108 =  33,6 (л)

1

1

1

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

3

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом

С 2

Содержание верного ответа

     1)  4 P  +  5  O2  =  2 P2O5

1

     2)  P2O5  +  3 Na2О =  2 Na3PO4

1

     3)  2 Na3PO4  +  3 Ca(OH)2  =  Ca3(PO4)2  + 6 NaOH

1

     4)  3 Ca 2+  +  2 PO4 3 -   =  Ca3(PO4)2 ↓

1

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

4

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом

Ответы и критерии оценивания

Вариант 2

Часть А

   №

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

1

4

3

4

2

1

4

3

1

3

Часть В

В 1.

1

2

3

4

  В

А

Г

Б

 

1

2

3

4

Г

А

Б

В

В 2.

Часть С

С 1

Содержание верного ответа

     1) Составлено уравнение реакции горения фосфора  

                          4 P  +  5 O2  =  2 P2O5                       

     2) Вычислены молярная масса фосфора и указан молярный объём газов

     3) Рассчитан объём кислорода:

                          V (О2) =  62  · 112  /  124  =  56 (л)

1

1

1

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

3

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом

С 2

Содержание верного ответа

1)  2 Mg  +  O2  =  2 MgO

1

2)  MgO  +  2 HCl  =  MgCl2  +  H2O

1

3)  MgCl2  +  2 NaOH  =  Mg(OH)2  +  2 NaCl

1

4)  Mg 2 +   +  2 OH -   =  Mg(OH)2 ↓

1

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

4

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...