календарно - тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Корж Лариса Григорьевна

программа рассчитана на 72 ч, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

10 КЛАСС

 (2 часа в неделю, всего 72 часа)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Теория химического строения органических веществ (4)        
  2. Предельные углеводороды (10)
  3. Непредельные углеводороды (13)
  4. Арены (4)
  5. Природные источники углеводородов (4)
  6.  Спирты и фенолы (7)
  7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (8)
  8. Сложные эфиры, жиры (3)
  9. Углеводы (4)
  10.  Азотсодержащие органические вещества (9)
  11.  Синтетические полимеры (4)
  12. Резервное время (2ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на 72 учебных часа (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5ч

При составлении рабочей программы была использована следующая литература:

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 10 – М: «Просвещение», 2011.

Учебно-методическая литература:

Гара Н. Н., Зуева М.В. «Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 классы».М.: Дрофа 1997г.

Городова Н.М. «Сборник тестовых заданий по химии для 10 классов», М.: «Флинта», «Наука», 1998г.

Радецкий А.М. «Дидактический материал по химии 10-11 классы» М.: «Просвещение» 2000г.

Маршанова Г.Л. «Сборник задач по органической химии» «Издат-школа», «Райл», 1997г.

Раздел 1. Теория химического строения органических веществ (4ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

1

Органическая химия как наука.

Органические вещества, органическая химия

§ 1

2-3

Основные положения теории А.М. Бутлерова.

Теория строения органических  соединений. Углеродный скелет, структурные формулы, изомеры, изомерия

§ 2

4

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Типы химических связей в молекулах органических соединений. Способы разрыва связей (ионный, свободно-радикальный), радикалы. Классификация и номенклатура органических соединений.

§ 3,4

Знать/понимать

Определение органической химии, что изучает данная наука, различие между органическими и неорганическими веществами, значение орг. химии, теорию строения органических соединений и ее основные положения иметь представление об изомерии и изомерах, как образуется ковалентная связь и способы её разрыва.

Уметь

Записывать структурные формулы (полные и сокращенные), уметь определять изомеры.

Раздел 2. Предельные углеводороды (10ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

5

Электронное и пространственное строение алканов.

Алканы, sp3-гибридизация, зигзагообразное строение, пространственные формы молекул.

таблица

§ 5

6-7

Гомологи и изомеры алканов.

Гомологический ряд, гомологи, гомологическая разность, структурная изомерия.                                                                                                                                                                                      

§ 6 изомеры гексана

8

Получение, свойства и применение алканов.

Химические свойства алканов (реакции замещения, изомеризации, разложения, отщепления)

§ 7 № 17

9

Циклоалканы.

Циклоалканы, нафтены, дегидрирование

§8

10

Решение задач на выведение формул органических веществ по общей формуле вещества.

Знакомство с новым типом химических задач.

тетрадь

11

Решение задач на выведение формул органических веществ по процентам.

Знакомство с новым типом химических задач.

тетрадь

12

Решение задач на выведение формул органических веществ по продуктам сгорания.

Знакомство с новым типом химических задач.

тетрадь

13

Повторение.

Коррекция полученных знаний.

тетрадь

14

К/р №1 Предельные углеводороды.

Знать/понимать

Понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология;

Определение ПУВ, гомологов, общую формулу ряда ПУВ, химические свойства ПУВ, области применения, способы получения, иметь общее представление о циклопарафинах.

Вещества: метан.

Уметь

Записывать молекулярные, структурные, электронные формулы ПУВ, различать понятия «гомолог» и «изомер», составлять уравнения химических реакций, решать задачи нового типа.

Характеризовать: строение и химические свойства алканов и циклоалканов.

Раздел 3. Непредельные углеводороды (13ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

15

Алкены и их строение. Гомология.

Алкены, sp2-гибридизация, G-связь и п-связь, двойная связь.

таблица

§9

16-17

Изомерия алкенов.

Пространственная изомерия.

§9 стр.43 №7

18-19

Получение, свойства, применение алкенов.

Химические свойства алкенов (реакции присоединения, гидрирования, гидратации, полимеризации, правило Марковникова).

§10

20

Диеновые УВ.

Диены. Строение и химические свойства диенов.

§11

21

Природный каучук.

Природный полимер, эластичность, вулканизация, пространственная структура полимера.

§12

22-23

Алкины.

Алкины, sp-гибридизация, тройная связь, химические свойства алкинов.

таблица

§13

24

Решение задач.

Моль, молярная масса.

Стр. 55-56

25-26

Обобщение, закрепление.

Записи в тетрадях

27

К/р №2

Непредельные углеводороды.

Знать/понимать

Определение НУВ, общие формулы, физические и химические свойства, способы получения и области применения, виды изомерии для НУВ.

Вещества: этилен, ацетилен.

 Уметь

Объяснять образование двойной и тройной связей; записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов, алкинов, алкадиенов; называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; составлять структурные формулы изомеров и давать им названия, сравнивать состав, строение, свойства ПУВ и НУВ.

Характеризовать: строение и химические свойства алкенов, диенов, алкинов.

Раздел 4. Ароматические углеводороды (4ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

28-29

 Строение  бензола и его гомологов.

Арены, изомерия (орто-, мета-, пара-положение)

таблица

§14

30

Свойства бензола и его гомологов.

Химические свойства аренов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола

§15

31

Генетическая связь.

Генетическая связь органических соединений

Стр.67 №12

Знать/понимать

Вещества: бензол, толуол;

Определение Аренов, строение молекулы бензола, способы его получения, применение, строение молекулы толуола.

Уметь

Характеризовать: строение и химические свойства аренов; сравнивать по строению и свойствам бензол и толуол, доказывать взаимное влияние атомов в молекуле, приводить примеры и составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь между УВ разных гомологических рядов.

Раздел 5. Природные источники углеводородов (4ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

32

Природный и попутные нефтяные газы.

Природные источники углеводородов (нефть и природный газ).

§16

33-34

Нефть и нефтепродукты.

Ректификация, детонационная стойкость бензина, октановое число

Модель нефтеперегонной установки

§17

35

Коксохимическое производство.    

Тест

§18,19

Знать/понимать

Состав природных и попутных газов, области их применения, основные месторождения нефти, состав и свойства нефти, нефтепродукты, сущность термического и каталитического крекинга, риформинг, сущность процесса коксования

Уметь

Объяснять по схеме процесс перегонки нефти, составлять уравнения химических реакций, отражающих процесс крекинга

Раздел 6. Спирты и фенолы (8ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

36-37

Одноатомные спирты.

Одноатомные спирты, функциональная группа (гидроксогруппа), водородная связь, реакция дегидратации, простые эфиры

таблица

§20

38-39

Свойства, применение и получение спиртов.  

Химические свойства одноатомных спиртов.

§21

40

Многоатомные спирты.

Многоатомный спирт, антифризы

Д №1

Качественная реакция на многоатомные спирты

§22

41

Фенолы.

Фенол, феноляты

§23

42

Генетическая связь между УВ и спиртами, обобщение.

Генетическая связь

Стр.80-97

43

К/р №3 Спирты и фенолы.

Знать/понимать

Вещества: этанол, глицерин, этиленгликоль, фенол;

Определение спиртов, состав и строение, сущность водородной связи, способы получения и области применения спиртов, представителей многоатомных спиртов; определение, строение, свойства фенолов.

Уметь

Составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов, формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре, записывать уравнения химических реакций, доказывающие свойства спиртов и способы их получения, доказывать взаимное влияние атомов в молекуле фенола, предсказывать свойства фенола на основе его строения, доказывать генетическую связь между УВ и спиртами, записывать соответствующие уравнения реакций.

Раздел 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (8ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

44

Альдегиды и кетоны.

Альдегиды, карбонильная группа

таблица

§25

45

Свойства и применение альдегидов.

Химические свойства альдегидов.

§26

46-47

Карбоновые кислоты.

Карбоксильная группа, одноосновные карбоновые кислоты.

таблица

§27

48

Получение, свойства и применение карбоновых кислот.

Химические свойства карбоновых кислот, получение, применение

таблица

§28

49

Краткие сведения о непредельных и высших карбоновых кислотах.

Непредельные карбоновые кислоты

§29

50

Обобщение, закрепление.

Стр.100-116

51

К/р №4 Альдегиды и карбоновые кислоты.

Знать/понимать

Вещества: метаналь, уксусная кислота.

Определение альдегидов и карбоновых кислот, строение молекул, способы получения, области применения, классификацию кислот

Уметь

Составлять структурные формулы, называть их по систематической номенклатуре, доказывать химические свойства, записывать химические реакции, составлять уравнения реакций, доказывающие генетическую связь между УВ, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

Раздел 8. Сложные эфиры (4ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

52-53

Сложные эфиры.

Сложные эфиры, химические свойства сложных эфиров (реакции этерификации, гидролиз).

§30

54

Жиры.

Животные и растительные жиры

§31

55

Обобщение.

Знать

Вещества: жиры, мыла.

Определение сложных эфиров и жиров, строение, свойства, получение и применение жиров, их классификацию, превращение жиров пищи в организме, некоторые виды СМС, их значение, вопросы защиты природы от СМС

Уметь

Составлять формулы, называть сложные эфиры, записывать реакции гидролиза и этерификации, записывать уравнения гидролиза жира и его образование, иметь представление о замене пищевых жиров в технике непищевым сырьем

Раздел 9.Углеводы (4ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

56-57

Глюкоза.

Углеводы, моносахариды, дисахариды, альдегидоспирт, рибоза и дезоксирибоза, глюкоза

Д №2

взаимодействие глюкозы с оксидом серебра, с кидроксидом меди (II)

§32

58

Сахароза.

олигосахариды

§33

59

Крахмал и целлюлоза

Полисахариды, крахмал, целлюлоза, декстрины, гликоген

Д №3

взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала, ознакомление с образцами волокон

§34-35

Знать

Вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Классификацию углеводов, состав  и строение глюкозы, области её применения, строение молекулы сахарозы, применение, состав, строение, свойства крахмала и целлюлозы в сравнении, качественную реакцию на крахмал, превращение крахмала пищи в организме

Уметь

На основании строения предсказывать свойства глюкозы, составлять уравнения реакций окисления, восстановления, брожение глюкозы, иметь представление об изомере глюкозы, составлять уравнения реакций окисления, гидролиза крахмала и целлюлозы, иметь представление о получении ацетатного волокна

Раздел 9. Азотсодержащие соединения (8ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

60-61

Амины.

Амины, аминогруппа, ароматический амин

§36

62-63

Аминокислоты.

Аминокислоты, пептидная связь, пептидная группа, амфотерные орг. вещества

§37

64-65

Белки.

Белки. Структура белка, химические свойства белков (денатурация, ренатурация, цветные реакции)

Таблица

Д №4

Цветные реакции на белки

§38

66

Гетероциклы. Нуклеиновые кислоты

Нуклеотиды, полинуклеотиды

§39-40

67

Обобщение.

Знать

Определение аминов, аминокислот, их строение, свойства, применение,; белки, состав и структуру белков, особенности их образования, свойства, превращение белков пищи в организме, функции белков, роль нуклеиновых кислот в организме

Уметь

Составлять структурные формулы аминов, давать им названия, составлять уравнения реакций, характеризующие свойства аминов, сравнивать их со свойствами аммиака, доказывать взаимное влияние атомов в молекуле анилина, записывать структурные формулы аминокислот, составлять изомеры, называть их, составлять уравнения реакций, доказывающие амфотерность аминокислот. Проделывать цветные реакции белков, объяснять построение ДНК по принципу комплементарность, иметь представление о денатурации и условиях, вызывающих её, иметь представление о составе и строении НК.

Раздел 10. Синтетические полимеры (5ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Оборудование

Домашнее задание

по плану

Факт.

68

Общие представления о полимерах.

Мономер, полимер, степень полимеризации, термопластичность, термореактивность. Пластмассы.

Д №5

Коллекция

§42

69

Синтетические каучуки.

Каучуки.

Д №6

Коллекция

§43

70

Синтетические волокна.

Волокна.

§44

71-72

Резерв.

Знать

Вещества: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Понятия полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, сущность реакции полимеризации и поликонденсации, виды пластмасс, их состав, способы получения и области применения, классификацию волокон и пластмасс. Состав, строение, свойства, применение и получение синтетических каучуков, знать о проблеме синтеза СК и  её решении у нас в стране.

Уметь

Записывать в общем виде уравнения получения некоторых видов пластмасс, волокон, объяснять их применение на основе их состава и строения, определять наиболее распространенные пластмассы и волокна опытным путём, соблюдать правила ТБ при работе с органическими веществами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...