Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс, по программе О.С. Габриеляна, базовый уровень. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_8_kl_s_uud.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень 70 часов).
№п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | План | факт |
| ||||||||||||||
Введение. 5 часов | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества | Уроки открытия новых знаний | 1 | Естествознание, методы познания. Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество. | Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации | Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. | Формирование интереса к новому предмету. | § 1, упр 1,3,5*. § 2,3,4* | 1 н. сент | |||||||||
2 | 2 | Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. | 1 | Химическое явление, признаки химических реакций; физические явления. | § 3, упр 3,4 по выбору 1 или 2 | 1 н. сент | ||||||||||||||
3 | 3 | ПСХЭ Д.И. Менделеева Знаки химических элементов | 1 | Химические знаки, символы, малые и большие периоды, лантаноиды, актиноиды, группа, подгруппа. | §4, упр,5. Стр 14-17.,7,8* | 2 н. сент | ||||||||||||||
4 | 4 | Химические формулы. | 1 | Химическая формула, индексы, коэффициенты | § 5, упр 1-3 | 2 н. сент | ||||||||||||||
5 | 5 | Относительная атомная и молекулярная массы. Расчеты по формуле | 1 | Относительные атомная и мол. массы. Массовая доля х. э в соединении. | § 5, упр 4,5*. Стр 17-20. | 3 н. сент | ||||||||||||||
Тема «Атомы химических элементов». 9 часов | ||||||||||||||||||||
6 | 1 | Основные сведения о строении атома. Изотопы. | Уроки открытия новых знаний | 1 | Атом, радиоактивность, элементарные частицы. | Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах, умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.
| Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории | Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи. Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | §6, 7 упр 3,5*. Стр 21-24. | 3 н. сент | |||||||||
7 | 2 | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Электроны, энергетические уровни. Понятие о завершенном энергетическом уровне | §8, упр 1,3, 5-7* | 4 н. сент | ||||||||||||||
8 | 3 | Металлические и неметаллические свойства химических элементов, изменение свойств по группам и периодам. | Уроки открытия новых знаний | 1 | Понятия «элементы-металлы» и «элементы-неметаллы», закономерности изменение свойств по группам и периодам. | §9, упр 1,2,3. Стр 34-38 | 4 н. сент | |||||||||||||
9 | 4 | Ионная химическая связь. | 1 | Понятия ионная связь, ионы, схемы образования. | §10, упр 2,4. Стр 39-42 | 1 н. окт | ||||||||||||||
1011 | 5, 6 | Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь | 2 | Ковалентная неполярная и полярная химическая связь, схема образования. | §11, упр 1,2,3.; 4* | 1,2 н. окт | ||||||||||||||
12 | 7 | Металлическая химическая связь | 1 | Металлическая химическая связь, схема образования | §12, упр 1,2,3.; 6* | 2 н. окт | ||||||||||||||
13 | 8 | Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов. | Комбинир | 1 | Ковалентная связь, ионная связь. Металлическая химическая связь | Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, владеют приемами выполнения заданий | Вносят необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок | Повторить §6-12, упр 2,3,4* | 3 н. окт | |||||||||||
14 | 9 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов». | Контроля | 1 | Повторить §6-12, упр 2,3,4., 8* | 3 н. окт | ||||||||||||||
Тема «Простые вещества» 6 часов | ||||||||||||||||||||
15 | 1 | Простые вещества-металлы и неметаллы. | Уроки открытия новых знаний | 1 | Положение неМе в ПСХЭ, физические свойства неМе, аллотропия | Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества. | Принимают сохраняют учебную задачу, планируют действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. | Овладение навыками для практической деятельности. | §13, 14. упр,3, 5-7* | 4 н. окт | |||||||||
16 17 | 2,3 | Количество вещества. | 2 | Понятие о количестве вещества. Моль, число Авогадро | §15, упр 1,2; 7-9* | 4 н. окт 2 н ноя | ||||||||||||||
18 | 4 | Молярный объём газообразных веществ. | 1 | Молярный объём, молярная масса. | Умение решать задачи по химическим формулам. | §16, упр 1,2,3; 4* | 2 н ноя | |||||||||||||
19 20 | 5,6 | Решение задач по теме: Простые вещества. | 2 | Простые вещества. | Повторить упр1-3, 5* | 3,3 н ноя | ||||||||||||||
Тема «Соединения химических элементов» 14 часов | ||||||||||||||||||||
21 22 | 1,2 | Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений | Уроки открытия новых знаний | 2 | Понятие о степени окисления, правила определения. Бинарные соединения. | Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях, Умение работать с учебником, дополнительной литературой. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. | Умение использовать знания в быту. | §17, упр 1,2. §18, упр 1,3. 7,8*. | 4,4 н.ноя | |||||||||
23 | 3 | Оксиды. Летучие водородные соединения. | 1 | Определения, примеры, классификация. | §18, упр,2, 3 ,6-9* | 5 н. ноя | ||||||||||||||
24 | 4 | Основания | 1 | Твердые щелочи. Гидроксиды. | §19, упр 1,2. | 5 н. ноя | ||||||||||||||
25 26 | 5,6 | Кислоты. | 2 | Оксикислоты, индикаторы. Классификация | §20, упр 1,3, 4,5* | 1,1 н дек | ||||||||||||||
27 | 7 | Соли | 1 | Ионы, кислотный остаток, номенклатура солей. | §21, упр 1-3,4-6* | 2 н. дек | ||||||||||||||
28 | 8 | Важнейшие представители неорганических солей. | 1 | Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты. | §21, упр 4,5,*6* | 2 н. дек | ||||||||||||||
29 | 9 | Аморфные и кристаллические вещества. | 1 | Типы кристаллических решеток, примеры веществ | §22, упр 1,3; | 3 н. дек | ||||||||||||||
30 | 10 | Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля смеси (раствора). | 1 | Чистые вещества и смеси, примеры, способы разделения смесей | §23, 24 упр 1,3. 4,6* | 3 н. дек | ||||||||||||||
31 | 11 | Обобщение темы «Соединения химических элементов» | закрепления | 1 | Соединения химических элементов | Владеют приемами решения задач, составления формул по названиям веществ. | Вносят коррективы в действия на основе учета характера сделанных ошибок | Повтор §18-21 | 4 н. дек | |||||||||||
32 | 12 | Контрольная работа 2 «Соединения химических элементов» 1ч | - | 4 н. дек | ||||||||||||||||
33 34 | 13 14 | Решение задач Массовая и объемная доля раствора. | контроля | 2 | Масса раствора. Массовая доля | |||||||||||||||
§24, упр 1-3; 5-7* | 2,3 н. янв | |||||||||||||||||||
Тема «Изменения, происходящие с веществами». 12 часов | ||||||||||||||||||||
35 | 1 | Физические явления в химии | комбинированный | 1 | Способы разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование | Умение интегрировать знания. | Ставят и формулируют проблему урока. | Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. | Умение использовать знания в быту. | §25, упр 1-3, 4* | 3 н янв |
36 | 2 | Химические явления. Химические реакции. | Уроки открытия новых знаний | 1 | Химические реакции: определение, признаки реакций, примеры | Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакциях, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать химические свойства с помощью уравнений реакций и описания признаков их протекания, Умение делать выводы, выполнять задания. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы
| Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории | Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.
Умение оценивать свои действия, прогнозировать результат, оценивать знания. | §26, упр 1-3; 4-7* | 4 н. янв | |||||||
37 | 3 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | Понятия о реакциях соединения, разложения, замещения, примеры. | § 27, упр 1-3; 4-8* | 4 н. янв | ||||||||||||
38 | 4 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Расчеты по химическим уравнениям | §28, упр 1-3; 7,8* | 5 н. янв | ||||||||||||
39, 40 | 5,6 | Реакции разложения и соединения | 2 | Реакции разложения;соединения. Понятия: скорость реакций, катализаторы, цепочки превращений. | §29, упр 1-3. §30, упр. 1,2; 3,*4* | 5 н. янв,1 н февр | ||||||||||||
41 | 7 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | 1 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | §31, упр. 1-4 | 1 н. февр | ||||||||||||
42, 43 | 8,9 | Реакции обмена. Правило Бертолле. | 2 | Реакции обмена. Правило Бертолле. | §27, упр 4-6* | 2,2 н. февр | ||||||||||||
44 | 10 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Комб | 1 | Химические реакции на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. | § 33, упр. 1,2; 3-5* | 3 н. февр | |||||||||||
Вносят необходимые коррективы в действия на основе учета характера сделанных ошибок | ||||||||||||||||||
45 | 11 | Обобщение темы: «Изменения, происходящие с веществами» (урок закрепления) | 1 | Изменения, происходящие с веществами. | Умеют составлять уравнений реакций, описывать признаки их протекания, делать выводы. | Повт § 23-28, 4-7* | 3 н фев | |||||||||||
46 | 12 | Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами». (урок контроля). | 1 | Изменения, происходящие с веществами | 4 н фев | |||||||||||||
Тема « Химический практикум № 1 «Простейшие операции с веществом» 3 часа | ||||||||||||||||||
47 | 1 | Практические работы: № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». № 2 «Признаки химических реакций». №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | практикум | 1 | Формирование навыков безопасной работы наблюдения, описания реакций, умения проводить опыты,подтверждающие свойства веществ,использовать терминологию. | Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с таблицей. | Формирование умения работать в парах, контролировать действия партнера. | Формирование интереса к новому предмету. | Стр 105-109 | 4 н. февр | ||||||||
48 | 2 | 1 | Стр 113 | 2 н март | ||||||||||||||
49 | 3 | 1 | 2 н март | |||||||||||||||
Тема «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 18 ч. | ||||||||||||||||||
50 | 1 | Электролитическая диссоциация. | комбинированные | 1 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы | Формирование понятий о растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, устанавливать причинно-следственные связи | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем задавать вопросы. Умение выстраивать алгоритм действий Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнения, доказательства, гипотезы, теории | Формирование умения интегрировать знания о растворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь. Достижение личных результатов | § 35, упр 1,3; 4-7* | 3 н март | |||||||
51 | 2 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения | 1 | Электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации. Ионные уравнения. Анионы. Катионы | § 36, 37 упр 2,3; 4-7*5 | 3 н март | ||||||||||||
52- 54 | 3-5 | Кислоты: классификация и свойства. | 3 | Кислоты, их классификация и свойства. | § 38, упр 1,2, 4*. | 4, 4 н март 1 н. апр | ||||||||||||
55, 56 | 6,7 | Основания: классификация и свойства. | 2 | Щелочи, амфотерные гидроксиды, нерастворимые основания | Формирование понятий о свойствах кислот, оснований, солей, оксидах, об окислительно-восстановитель-ных реакциях, характеризовать химические свойства с помощью молекулярных и ионных уравнений реакций и описания признаков их протекания Формирование понятий об окислительно-восстановитель-ных реакциях, о методе электронного баланса. | Формирование умения работать с учебником, алгоритмами действий регулирования времени действий. | § 39, упр 1,3,4* | 1,2н. апр | ||||||||||
57, 58 | 8,9 | Оксиды: классификация и свойства. | 2 | Основные, кислотные, амфотерные оксиды | § 40, упр 1-3, 4-7* | 2,3 н апр | ||||||||||||
59- 61 | 10- 12 | Соли: классификация и свойства. | 3 | Кислые, средние, нормальные соли. | § 41, упр 2(ж-к), 4-7*. | 3,4,4 н апр | ||||||||||||
62 | 13 | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | Оксиды, основания, кислоты, соли, генетическая связь. | §42, упр 2,3*,4. | 1 н мая | ||||||||||||
63, 64 | 14, 15 | Обобщение темы. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (урок закрепления) | 2 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | Вносят необходимые коррективы в действия на основе учета характера сделанных ошибок | Повт § 38-41 | 2,2 н мая | |||||||||||
65 | 16 | Контрольная работа № 4 «Растворы. Свойства растворов электролитов» 1 час (урок контроля) | 3 н мая | |||||||||||||||
66, 67 | 17, 18 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции и свойства изученных веществ. (урок открытия новых знаний) | 2 | Степень окисления. Метод электронного баланса. Свойства изученных веществ в свете окислительно-восстановительных реакций. | § 43, упр 1,2, 4-7*. | 3,4 н. мая | ||||||||||||
Тема «Практикум 2. Свойства растворов электролитов» 1 час | ||||||||||||||||||
68 | 1 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач». (урок практикум) | 1 | Формирование навыков наблюдения, описания реакции, умений проводить опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ. | Умение использовать эксперимент для выдвигаемых предположений, анализировать полученные результаты. | Формирование умения работать в парах, умение использовать химическую терминологию, умение работать с химической посудой. | Формирование интереса к предмету. | 4 н мая | ||||||||||
69, 70 | Резервное время | 2 часа: 5,5 н мая |
Итого: практические работы – 4 часа. Контрольные работы – 4. ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * отмечены задания по выбору.
Примерные темы проектов:«Алхимия и поиск философского камня», «Вещества в моем доме», «Художественный образ химических реакций», «Выращивание кристаллов солей», «Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способы их регенерации», «Вкусное и не вкусное. Пищевые добавки», «Вода, необычные свойства», «Жесткость воды и способы её устранения», «Редкие элементы и их география», «Химчистка на дому», «Физические и химические явления в природе», «Химия и цвет. Натуральные и природные красители», «Химия курения», «Роль металлов в создании исторического лица города», «Электронным сигаретам НЕТ»
ИКТ: http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/49a77f5a-3439-f8b2-5588-aa20bbc963c5/118928/?interface=pupil&class=50&subject=31; Химия (8-11 класс) Вирт. Лаб (МарГТУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...