Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Александрова Валерия Владимировна

Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс,  по программе О.С. Габриеляна, базовый уровень. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_8_kl_s_uud.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование.  

Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень 70 часов).

№п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

План

факт

 

 Введение. 5 часов

1

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Химия – часть естествознания.

Предмет химии.   Вещества            

Уроки открытия новых знаний

1

Естествознание, методы познания. Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество.

Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека            

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации

Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой.

Формирование интереса к новому предмету.

§ 1, упр 1,3,5*.

 § 2,3,4*

1 н. сент

2

2

Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.

1

Химическое явление, признаки химических реакций;

физические явления.

§ 3, упр 3,4 по выбору 1 или 2

1 н. сент

3

3

ПСХЭ Д.И. Менделеева Знаки химических элементов              

1

Химические знаки, символы, малые и большие периоды, лантаноиды, актиноиды, группа, подгруппа.

§4, упр,5.

Стр 14-17.,7,8*

2 н. сент

4

4

Химические формулы. 

1

Химическая формула, индексы, коэффициенты

§ 5, упр 1-3

2 н. сент

5

5

Относительная  атомная и молекулярная массы. Расчеты по формуле

1

Относительные  атомная и мол. массы. Массовая доля х. э в соединении.

§ 5, упр 4,5*.

Стр 17-20.

3 н. сент

Тема  «Атомы химических элементов».  9  часов

6

1

Основные сведения о строении атома. Изотопы.  

Уроки открытия новых знаний

1

Атом, радиоактивность, элементарные частицы.

Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах, умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.

 

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Формирование умения  слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи  мнение, доказательства, гипотезы, теории

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи. Формирование интереса

к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

§6, 7 упр 3,5*.

Стр 21-24.

3 н. сент

7

2

Строение электронных оболочек  атомов

1

Электроны, энергетические уровни. Понятие о завершенном энергетическом уровне

§8, упр 1,3,

5-7*

4 н. сент

8

3

Металлические и неметаллические свойства химических элементов, изменение свойств по группам и периодам.

Уроки открытия новых знаний

1

Понятия «элементы-металлы» и «элементы-неметаллы», закономерности изменение свойств по группам и периодам.

§9, упр 1,2,3. Стр 34-38

4 н. сент

9

4

Ионная химическая связь.

1

Понятия ионная связь, ионы, схемы образования.

§10, упр 2,4.  Стр 39-42

1 н. окт

1011

5,

6

Ковалентная неполярная  химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная  химическая связь

2

Ковалентная неполярная и полярная  химическая связь, схема образования.

§11, упр 1,2,3.; 4*

1,2 н. окт

12

7

Металлическая  химическая связь

1

Металлическая  химическая связь,  схема образования

§12, упр 1,2,3.; 6*

2 н. окт

13

8

Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов.

Комбинир

1

Ковалентная связь, ионная связь. Металлическая  химическая связь

Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, владеют приемами выполнения заданий

Вносят необходимые коррективы в действия  на основе  учета  сделанных ошибок

Повторить

§6-12, упр 2,3,4*  

3 н. окт

14

9

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Контроля

1

Повторить

§6-12, упр 2,3,4., 8*

3 н. окт

Тема «Простые вещества» 6 часов

15

1

Простые вещества-металлы и неметаллы.

Уроки открытия новых знаний

1

Положение неМе в ПСХЭ, физические свойства неМе, аллотропия

Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества.

Принимают сохраняют учебную задачу, планируют действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Овладение навыками для практической деятельности.

§13, 14. упр,3,

5-7*

4 н. окт

16

17

2,3

Количество вещества.

2

Понятие о количестве вещества. Моль, число Авогадро

§15, упр 1,2;

7-9*

4 н. окт

2 н ноя

18

4

Молярный объём газообразных веществ.

1

Молярный  объём,

молярная масса.

Умение решать  задачи по химическим формулам.

§16, упр 1,2,3; 4*

2 н ноя

19

20

5,6

Решение задач по теме: Простые вещества.

2

Простые вещества.

Повторить упр1-3, 5*

3,3 н ноя

Тема  «Соединения химических элементов» 14 часов

21

22

1,2

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений

Уроки открытия новых знаний

2

Понятие о степени окисления, правила определения. Бинарные соединения.

Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях, Умение работать с учебником, дополнительной литературой.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Умение работать  в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

Умение использовать знания в быту.

§17, упр 1,2.  §18, упр 1,3.  7,8*.

4,4 н.ноя

23

3

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1

Определения, примеры, классификация.

§18, упр,2, 3 ,6-9*

5 н. ноя

24

4

Основания

1

Твердые щелочи.

Гидроксиды.

§19, упр 1,2.

5 н. ноя

25

26

5,6

Кислоты.

2

Оксикислоты, индикаторы.

Классификация

§20, упр 1,3, 4,5*

1,1 н дек

27

7

Соли

1

Ионы,  кислотный остаток,  номенклатура солей.

§21, упр 1-3,4-6*

2 н. дек

28

8

Важнейшие представители неорганических солей.

1

Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты.

§21, упр 4,5,*6*

2 н. дек

29

9

Аморфные и кристаллические вещества.

1

Типы кристаллических решеток, примеры веществ

§22, упр 1,3;

3 н. дек

30

10

Чистые вещества и смеси.

Массовая  и  объемная доля смеси (раствора).

1

Чистые вещества и смеси, примеры, способы разделения смесей

§23, 24

 упр 1,3. 4,6*

3 н. дек

31

11

Обобщение темы «Соединения химических элементов»

закрепления

1

Соединения химических элементов

Владеют приемами решения задач, составления формул по названиям веществ.

Вносят коррективы в действия  на основе  учета характера сделанных ошибок

Повтор

§18-21

4 н. дек

32

12

Контрольная работа  2 «Соединения химических элементов»

-

4 н. дек

33

34

13

14

Решение задач  Массовая  и  объемная доля раствора.

контроля

2

Масса раствора. Массовая доля

§24, упр 1-3; 5-7*

2,3 н. янв

                                                                                          Тема «Изменения, происходящие с веществами».   12 часов

35

1

Физические явления в химии

комбинированный

1

Способы разделение смесей.

Очистка веществ. Фильтрование

Умение интегрировать знания.

Ставят и формулируют проблему урока.

Умение работать  в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

Умение использовать знания в быту.

§25, упр 1-3, 4*

3 н янв

36

2

Химические  явления. Химические реакции.

Уроки открытия новых знаний

1

Химические  реакции: определение, признаки реакций, примеры

Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакциях, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать химические свойства с помощью уравнений реакций и описания признаков их протекания,

Умение делать выводы, выполнять задания.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

        

Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи  мнение, доказательства, гипотезы, теории

Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.

        

Умение

оценивать свои действия, прогнозировать результат,

оценивать

знания.

§26, упр 1-3; 4-7*

4 н. янв

37

3

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

Понятия о реакциях соединения, разложения, замещения, примеры.

§ 27, упр 1-3;

4-8*

4 н. янв

38

4

Расчеты по химическим уравнениям

          1

Расчеты по химическим уравнениям

§28, упр 1-3; 7,8*

5 н. янв

39,

40

5,6

Реакции разложения и соединения

2

Реакции разложения;соединения. Понятия: скорость реакций, катализаторы, цепочки превращений.

§29, упр 1-3. §30, упр. 1,2; 3,*4*

5 н. янв,1 н февр

41

7

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

1

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

§31, упр. 1-4

1  н. февр

42,

43

8,9

Реакции обмена. Правило Бертолле.

2

Реакции обмена. Правило Бертолле.

§27, упр 4-6*

2,2 н. февр

44

10

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Комб

1

Химические реакции на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

§ 33, упр. 1,2;

3-5*

3 н. февр

Вносят необходимые коррективы в действия  на основе  учета характера сделанных ошибок

45

11

Обобщение темы: «Изменения, происходящие с веществами»

(урок закрепления)

1

Изменения, происходящие с веществами.

Умеют составлять уравнений реакций, описывать признаки их протекания,

делать выводы.

Повт § 23-28, 4-7*

3 н фев

46

12

Контрольная работа № 3

«Изменения, происходящие с веществами».

(урок контроля).

1

Изменения, происходящие с веществами

4 н фев

Тема  « Химический практикум № 1  «Простейшие операции с веществом»   3 часа

47

1

Практические работы:

 № 1  «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

 № 2 «Признаки химических реакций».

 №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

практикум

1

Формирование  навыков безопасной работы

наблюдения, описания реакций, умения проводить опыты,подтверждающие свойства веществ,использовать терминологию.    

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с таблицей.

Формирование умения работать в парах, контролировать действия партнера.

Формирование интереса к новому предмету.

Стр 105-109

4 н. февр

48

2

1

Стр 113

2 н март

49

3

1

2 н март

Тема   «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»  18  ч.

50

1

Электролитическая диссоциация.

комбинированные

1

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы

Формирование понятий о растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, устанавливать причинно-следственные связи

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем задавать вопросы.

Умение выстраивать алгоритм действий

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи  мнения, доказательства, гипотезы, теории

Формирование умения интегрировать знания о растворах,  кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.

Достижение личных результатов

§ 35,  упр 1,3; 4-7*

3 н март

51

2

Основные положения теории электролитической  диссоциации. Ионные уравнения

1

 Электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации. Ионные уравнения. Анионы. Катионы

§ 36, 37 упр 2,3;

4-7*5

3 н март

52-

54

3-5

Кислоты: классификация и свойства.

3

Кислоты, их классификация и свойства.

§ 38,  упр 1,2,  4*.

4, 4 н март

1 н.

 апр

55,

56

6,7

Основания: классификация и свойства.

2

Щелочи, амфотерные гидроксиды, нерастворимые основания

Формирование понятий о свойствах кислот, оснований, солей, оксидах, об окислительно-восстановитель-ных реакциях,

характеризовать химические свойства с помощью молекулярных и ионных уравнений реакций и описания признаков их протекания

Формирование понятий об окислительно-восстановитель-ных реакциях, о методе электронного баланса.

Формирование умения работать с учебником, алгоритмами действий

регулирования времени действий.

§ 39,  упр 1,3,4*

1,2н. апр

57,

58

8,9

Оксиды: классификация и свойства.

2

Основные, кислотные, амфотерные оксиды

§ 40, упр 1-3, 4-7*

2,3 н апр

59-

61

10-

12

Соли: классификация и свойства.

3

Кислые, средние, нормальные соли.

§ 41, упр 2(ж-к),

4-7*.

3,4,4 н апр

62

13

Генетическая связь между классами веществ.

1

Оксиды, основания, кислоты, соли, генетическая связь.

§42, упр 2,3*,4.

1 н мая

63,

64

14,

15

Обобщение темы. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

(урок закрепления)

2

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Вносят необходимые коррективы в действия  на основе  учета характера сделанных ошибок

Повт

§ 38-41

2,2 н мая

65

16

Контрольная работа  № 4  «Растворы. Свойства растворов электролитов»                                                                             1 час

(урок контроля)

3 н мая

66,

67

17,

18

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции и свойства изученных веществ.

(урок открытия новых знаний)

2

Степень окисления. Метод электронного баланса.

Свойства изученных веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

§ 43,  упр 1,2,

4-7*.

3,4 н. мая

Тема «Практикум 2. Свойства растворов электролитов» 1 час

68

1

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач». (урок практикум)

1

Формирование  навыков

наблюдения, описания реакции, умений проводить опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.

Умение использовать  эксперимент для выдвигаемых предположений, анализировать полученные результаты.

Формирование умения работать в парах, умение использовать химическую терминологию, умение работать с химической посудой.

Формирование интереса к  предмету.

4 н мая

69, 70

Резервное время

2 часа:        5,5 н мая

Итого: практические работы – 4 часа. Контрольные работы – 4.            ПРИМЕЧАНИЕ:  знаком * отмечены задания по выбору.        

Примерные темы проектов:«Алхимия и поиск философского камня»,  «Вещества в моем доме», «Художественный образ химических реакций»,  «Выращивание кристаллов солей», «Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способы их регенерации», «Вкусное и не вкусное. Пищевые добавки», «Вода, необычные свойства», «Жесткость воды и способы её устранения», «Редкие элементы и их география»,  «Химчистка на дому», «Физические и химические явления в природе», «Химия и цвет. Натуральные и природные красители», «Химия курения»,   «Роль металлов в создании исторического лица города», «Электронным сигаретам НЕТ»

ИКТ: http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/49a77f5a-3439-f8b2-5588-aa20bbc963c5/118928/?interface=pupil&class=50&subject=31; Химия (8-11 класс) Вирт. Лаб (МарГТУ)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...