генетическая связь между классами органических соединений
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс)
Предлагаемые задания позволяют обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу органической химии, а также подготовиться к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geneticheskaya_svyaz_mezhdu_osnovnymi_klassami_organicheskih_veshchestv.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Генетическая связь между основными классами органических веществ
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Na 300oC,Pt KMnO4, H2SO4, t°
циклопропан → 1-бромпропан → X1 −−→ X2 → толуол −−−−−−−−→ X3.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
H2SO4(конц.), 180∘ Br2 H2O, Hg2+ H2, кат.
пропанол−1−−−−−−−−−−→ X1−→ X2 →пропин−−−−−→ X3−−−→ X4.
3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
H+O, Hg2+ H2, кат. KOHспиртов., to
X1 −−−−−−−−→ (СH3)2CO −−−−→ X2 → (CH3)2CHBr −−−−−−−−−−−→ X3 → X1.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
С, t° C2H5Cl, AlCl3 +Cl2, свет
ацетилен −→ Х1 −−−−−−−−→ Х2 −−−−−→ Х3 → стирол → полистирол.
5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Zn Na KMnO4, H2SO4, t∘
1,3-дибромбутан → Х1 → 2-бромбутан → Х2 →1,2-диметилбензол−−−−−−−→ Х3
6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Al2O3, 400o KMnO4, H2O HBr(изб.)
C2H5OH−−−−→ X1−−−−−−−−→ X2−−−−−→ X3→этин→C2H4O.
7. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
8. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
0°KMnO4, H2O 2HBr H2O(Hg2+), t° Cu(OH)2, t°
H2C=CH2−−−−−−−→X1−−→X2→CH≡CH−−−−→X3−−−−−−→ X4
9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
KOHспиртов., t∘ H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, свет
C2H4Br2−−−−−−−→ X1−−−−→ X2−−−−−−−→CH3COOH−−−−→ X3→H2NCH2COOH.
10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
H2, кат. Na HCl KMnO4, H2SO4, to
CH4→HCHO−−−→ X1−→X2−→X1−−−−−−−−−→ X3.
11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Br2, свет NH3 (изб.) HNO2 CuO, t∘ KMnO4, H2SO4
X1−−−−→CH3Br−−−−−→ X2−−−→X3−−−→H2CO−−−−−−−−→ X4.
12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
1500°C 2Na, t° KMnO4, H2SO4, t°
метан−−−→X1−−−→X2→бутин-2−−−−−−−−−→ X3→хлоруксусная кислота .
13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Br2, свет KOH+H2O Br2 изб. KOH спиртов., t°
C3H8−−−−→ X1−−−−−−→ X2→C3H6−→X3−−−−−−−−−−−→ X4.
14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
пропилацетат X1 CH4 X2 винилацетилен X3.
15. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
KMnO4,H2SO4,t∘ Cl2(Pкр.,t∘)
2-хлорбутан → бутен-2 −−−−−−−→ Х1 −−−−−→ Х2 →аминоуксусная кислота →
пропанол−2, H+, t∘
−−−−−−−−−→ Х3
16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
180 °C, H2SO4 HCl NaOH, H2O KMnO4, H2O, 0 ∘C
CH3−CH2−CH2−OH−−−−−→X1−−→X2−−−−−−→X3→ X1−−−−−−−−−−→ X4
17. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
H2O (Hg2+) KMnO4, H2SO4, t° NaOH H2O (H+)
HC≡CH−−−→ X1−−−−−−−−−→ CH3COOH−−−→X2→CH3I→X3−−−−→ уксусная кислота.
18. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
to, Pt KMnO4, H2O изб. HBr 2КОН (спирт.), t°
С2H5Cl→C3H8−−→ X1−−−−−−−→ X2−−−−→ X3−−−−−−−−→Х4.
19. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
С2Н4, H+ KMnO4, H2SO4, t∘ CH3OH, t∘, H+
X1→бензол−−−−→ X2−−−−−−−−−→ X3−−−−−−−→ X4→CO2
20. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Na t°, Pt CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 NaOH
1-бромпропан → X1−−→ X2−−−−−−−→ X3−−−−−−−→C6H5COOH−−−→X4
21. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
H2,кат., t∘ NH3, 300∘, кат. CO2+H2O t∘
CH3CHCl2→CH3CHO−−−−→ X1−−−−−−−→C2H5−NH2−−−−−→ X2→ X3.
22. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
H2O KMnO4 H2SO4(конц.), t∘ H3PO4(конц.)
CaC2−−→X1−−−−→K2C2O4−−−−−−−−−→ X2→HCOOK−−−−−−−→ X3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
Изучение генетических связей между классами органических веществ
Изучению генетических связей в курсе органической химии уделяется большое значение. Подобранный материал помогает добиться хороших результатов при выполнении заданий по данной теме и непосредств...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.
Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся 8 класс и рассчитан на 2 спаренн...
план урока и презентация к уроку по химии в 10 классе "Генетическая связь между классами органических соединений"
в работе представлен сценарий урока и презентация к нему по химии в 10 классе по теме "Генетическая связь между классами органических соединений" Урок построен по деятельностной технологии, вклю...
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ (11 класс. ХИМИЯ, базовый уровень)
Задания разного уровня сложности: 6 тестовых заданий, установить соостветствие, осуществить цепочку превращений, составить генетический ряд....