Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся 8 класс и рассчитан на 2 спаренных урока (90 минут). Зачётная система обеспечивает систематичность обучения и способствует выработке системы знаний как основы развития школьников. Зачёт, как и всякий контроль, выполняет функции, характерные для учебного процесса: образовательную, воспитательную и развивающую. Для итогового контроля знаний отбираются общие вопросы. На контрольно-зачётном уроке проверяется овладение основным содержанием учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классификация неорганических соединений. | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Контрольно-зачётный урок
8 класс, 2 урока (90 минут)
Зачётная система обеспечивает систематичность обучения и способствует выработке системы знаний как основы развития школьников. Зачёт, как и всякий контроль, выполняет функции, характерные для учебного процесса: образовательную, воспитательную и развивающую. Для итогового контроля знаний отбираю общие вопросы. На контрольно-зачётном уроке проверяется овладение основным содержанием учебного материала.
На предыдущем уроке выдаю учащимся вопросы контрольно-зачётного урока.
Приглашаю пять учеников из старших профильных классов, которые будут экзаменаторами. С ними работаю индивидуально.
Контрольно-зачётный урок состоит из двух этапов:
1 этап. Зачёт «Карусель» (70 минут). Особенность организации такого зачёта состоит в том, что каждый член комиссии принимает зачёт только по трем вопросам. Каждому ученику 8 класса выдаются индивидуальные зачётные листы, в которых указаны номера вопросов (см. приложение). Члены комиссии ставят в них оценки. В итоге по набранной сумме баллов за ответы на все вопросы учитель ставит общую оценку.
Вопросы для проведения 1 этапа зачёта «Карусель».
- Определение «оксиды».
- Классификации оксидов.
- Химические свойства основных оксидов.
- Химические свойства кислотных оксидов.
- Определение «кислоты».
- Классификации кислот.
- Химические свойства кислот.
- Определение «основания».
- Классификации оснований.
- Химические свойства оснований.
- Получение оснований.
- Классификация и определения солей.
- Химические свойства средних солей.
- Получение средних солей.
- Взаимосвязь кислых, средних и основных солей.
2 этап. Письменная контрольная работа (20 минут).
Каждому ученику выдаётся карточка с заданиями.
Вариант 1
- Подчеркните формулы оксидов одной чертой, а формулы кислот – двумя чертами: HNO3, NH3, KCl, Fe2O3, H3PO4, K2S, ZnO, NaOH, N2O5, NaNO3, H2SO3.
- Укажите степени окисления элементов в формулах оксидов и кислот, которые подчеркнули в №1.
- Составьте формулы следующих веществ:
гидроксид бария;
хлорид серебра;
оксид фосфора (III);
гидроксид кальция.
- Закончите уравнения реакций:
FeO + HNO3 →
Al + H2SO4 →
KOH + CuSO4 →
Cu + AgNO3 →
- Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
S → SO2 → H2SO3 → K2SO3
Вариант 2
- Выпишите отдельно формулы кислот и формулы солей из приведённого перечня: NaCl, Li2O, HCl, KOH, H2CO3, FeCl3, CO, HI, KNO3, SiO2, H2SiO3.
- Укажите степени окисления элементов в формулах кислот и солей, которые выписали в №1.
- Составьте формулы следующих веществ:
сульфат бария;
оксид железа (III);
гидроксид меди (II);
бромид калия.
- Закончите уравнения реакций:
Ca(NO3)2 + Na2CO3 →
N2O5 + Ba(OH)2 →
H2SO4+ BaCl2 →
P2O5 + H2O →
- Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Li → Li2O → LiOH → Li2SO4
Вариант 3
- Подчеркните формулы оксидов одной чертой, а формулы кислот – двумя чертами: CuS, H2O, HCl, Ag2O, HNO3, K2S, MgO, NaCl, H2SO4, NH3, P2O5.
- Укажите степени окисления элементов в формулах оксидов и кислот, которые подчеркнули в №1.
- Составьте формулы следующих веществ:
гидроксид меди (I);
сульфат алюминия;
оксид углерода (IV);
ортофосфат натрия.
- Закончите уравнения реакций:
SO2 + NaOH →
BaO + HNO3→
Na2O + N2O5 →
Cu + HgCl2 →
- Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2
Вариант 4
- Выпишите отдельно формулы оксидов и формулы солей из приведённого перечня: NaCl, Li2O, HCl, KOH, H2CO3, FeCl3, CO, HI, KNO3, SiO2, H2SiO3.
- Укажите степени окисления элементов в формулах оксидов и солей, которые выписали в №1.
- Составьте формулы следующих веществ:
йодид бария;
оксид лития;
гидроксид стронция;
сульфит натрия.
- Закончите уравнения реакций:
HCl + CaCO3 →
N2O5 + H2O →
AgNO3 + BaCl2 →
NaOH + H2SO4 →
- Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
Приложение.
Зачётный лист по теме «Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.» | |||||||||||||||||
Ф.И. ученика | |||||||||||||||||
Ф.И. экзаменатора | Номера вопросов | Письм. работа | Итог. оценка | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |||||||||||||
4 | 4 | 5 | |||||||||||||||
5 | 5 | 5 | |||||||||||||||
4 | 4 | 5 | |||||||||||||||
5 | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....
Конспект урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс (использование технологии УДЕ)
УДЕ на уроках химии...
Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс
Урок обобщения материала при изучении классов неорганических соединений в 8 классе по программе О.С. Габриелян....
Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...