Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ (11 класс. ХИМИЯ, базовый уровень)
методическая разработка по химии (11 класс) на тему
Задания разного уровня сложности: 6 тестовых заданий, установить соостветствие, осуществить цепочку превращений, составить генетический ряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_organicheskih_i_neorganicheskih_veshchestv_11klass.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ
(11 класс. ХИМИЯ, базовый уровень)
Вариант 1
Часть 1.
1 .Представители всех четырех классов неорганических соединений имеются в ряду
- HCl , NaOH, Ca(OH)2, KCl
- H2SO4, KOH, NaCl, CO2
- SO2, CaO, H2CO3, BaSO4
- HNO3, HBr, Na2SO4, Ba(OH)2
2. Название вещества X в генетическом ряду
Cu -----X------СuCl2
- Гидроксид меди (II)
- Оксид меди (I)
- Оксид меди (II)
- Сульфат меди
3. Генетическим рядом является:
1. фосфор- оксид фосфора (V) - фосфорная кислота – карбонат кальция
2. карбид алюминия – метан – ацетилен – углекислый газ
3. медь – нитрат меди – гидроксид меди – вода
4. литий – оксид лития – гидрокид лития – вода
4. Степени окисления азота в соединении, составляющий генетический ряд
N2 – NH3 ---NO --- NO2 --- HNO3
- 0, +3, +2, +4, +5.
- -3, 0, +2, +4, +5.
- 0, -3, +4, +2, +5.
- 0,-3, +2, +4, +5.
5. для осуществления превращений в соответствии со схемой Ca --- CaO --- CaCl2 необходимо последовательно использовать:
1. соляную кислоту, воду
2. кислород, хлорид натрия
3. кислород, соляную кислоту, кислород , серную кислоту.
6. Пара формул неорганических веществ, при взаимодействии которых образуется органическое вещество:
1. СO2 и NaOH 2.CO2 и C 3.CO и H2O 4.СO и O2
7. Установите соответствие между формулами веществ и их названиями
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ
1. Ba(OH)2 А . Метановая кислота
2. С2H5OH Б. Гидроксид бария
3. H2SO4 В. Этанол
4. C4H10 Г. Серная кислота
5. CH3COOH Д. Бутан
Часть 2
1. Из веществ, формулы которых составьте генетический ряд: Cu, CuO, NO2 , Cu(OH)2 , СuCl2 , HCl
Напишите соответствующие уравнения реакции для составленной цепочки.
2. Осуществите цепочки превращений, укажите, какая из цепочек будет являться генетическим рядом металла, а какая неметалла.
А) Hg --- HgSO4 --- Hg(OH)2 --- HgO --- Hg
B) S --- SO2 --- SO3 --- H2SO4 --- K2SO4 --- BaSO4
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ
(11 класс. ХИМИЯ)
Вариант 2
Часть 1.
1 .Представители всех четырех классов неорганических соединений имеются в ряду
- HCl , NaOH, CaCl2, K2O
- H2SO4, KOH, NaCl, HCl
- SO2, CaO, H2CO3, BaSO4
- HNO3, HF, Na2SO4, Ca(OH)2
2. Название вещества X в генетическом ряду
S-----SO2--- X------Na2SO3
- Серная кислота
- Оксид серы (VI)
- Вода
- Сернистая кислота
3. Генетическим рядом металла является:
1. магний --- водород --- соляная кислота
2. оксид цинка --- сульфат цинка --- серная кислота
3. железо --- сульфат железа --- сульфат бария
4. оксид меди --- хлорид меди --- гидроксид меди.
4. Степени окисления азота в соединении, составляющий генетический ряд
Р – РH3 ---Р2O5 --- H3РO4 ---- NaH2РO4
- 0, +5, -3, +5, +5.
- -3, 0, +5, +5, +5.
- 0, -3, +5, +5, +5.
- 0,+3, +5, +5, +5.
5. Для осуществления превращений в соответствии со схемой Na--- Na2O --- Na2CO3 необходимо последовательно использовать:
1. воду, угарный газ
2. кислород, углекислый газ
3. кислород, соляную кислоту
6. Пара формул неорганических веществ, при взаимодействии которых образуется органическое вещество:
1. Al4C3 и H2O 2. SO2 и H2O 3.CO и H2O 4.СO2 и С
7. Установите соответствие между формулами веществ и их названиями
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ
1. Fе(OH)2 А . Уксусная кислота
2. СH3OH Б. Гидроксид железа
3. H2SiO3 В. Метанол
4. C5H12 Г. Кремневая кислота
5. C2H5COOH Д. Пентан
Часть 2
1. Составьте генетический ряд Алюминия, пропишите все реакции.
2. Осуществите цепочки превращений , укажите, какая из цепочек будет являться генетическим рядом металла, а какая неметалла.
А) Zn --- ZnO --- ZnCl2 --- Zn(OH)2 --- ZnSO4
B) N2 – NH3 ---NO --- NO2 --- HNO3 ---- Са(NO3)2
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ (11 класс. ХИМИЯ)
Вариант 3
Часть 1.
1 .Представители всех четырех классов неорганических соединений имеются в ряду
- Р2O5 , NaOH, CaCl2, K2O
- HCl , NaOH, CaCl2, K2O
- H2SO4, KOH, NaCl, HNO3
- HNO3, HCl, Na2SO4, Fe(OH)2
2. Название вещества X в генетическом ряду
Р – Р2O5 --- X --- Na3РO4
- Оксид фосфора (III)
- Фосфорная кислота
- Фосфат железа
- Фосфин
3. Генетическим рядом неметалла является:
1. магний --- водород --- соляная кислота
2. оксид цинка --- сульфат цинка --- серная кислота
3. железо --- сульфат железа --- сульфат бария
4. оксид углерода (IV) --- угольная кислота --- карбонат кальция
4. Степени окисления азота в соединении, составляющий генетический ряд
H2SO4 --- SO2--- S --- Н2 S---SO2
- +6, +4, 0,-4, +6.
- +4, +4, 0, -2, +4.
- +6 , +4, 0, -2, +4.
- -2, +4, 0, -2, +4.
5. Для осуществления превращений в соответствии со схемой Ва--- ВаO --- Ва2SO4 необходимо последовательно использовать:
1. воду, оксид серы (VI)
2. кислород, вода
3. кислород, соляную кислоту
6. Пара формул неорганических веществ, при взаимодействии которых образуется органическое вещество:
1. Al4C3 и H2O 2. SO2 и H2O 3.CO и H2O 4.СO2 и С
7. Установите соответствие между формулами веществ и их названиями
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ
1. Al(OH)3 А . Глюкоза
2. C2H2 Б. Гидроксид алюминия
3. HNO3 В. Бутанол
4. C4H10OH Г. Азотная кислота
5. C6H12O6 Д. Ацетилен
Часть 2
1. Составьте генетический ряд Натрия, пропишите все реакции.
2. Осуществите цепочки превращений , укажите, какая из цепочек будет являться генетическим рядом металла, а какая неметалла.
А) Fe --- FeCl3 --- Fe(OH)3 --- Fe2O3--- Fe --- FeCl2
B) Si – SiO2 ---Na2SiO3 --- H2SiO3 --- SiO2 ---- Si
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Задачи на вывод молекулярной формулы органических и неорганических веществ.
Вашему вниманию предлагается подборка задач к урокам химии в 10 классе, которые можно использовать при изучении темы "Алканы", и при решении задач на вывод молекулярной формулы органических и не...
Дидактический материал по теме: "Гидролиз органических и неорганических веществ"
Разработка предствляет собой обобщение сведений о гидролизе в неогранической и органической химии в рамках школьной программы и может быть полезна при систематизации изученного материала и подготовке ...
Тест по теме "Классификация органических и неорганических веществ" 11 класс
Тесты по теме "Классификация неорганических и органичееских веществ" представлен в 10 вариантах. Данный тест можно использовать на занятиях при подготовке к ЕГЭ, а также при проверке знаний ...
Сборник внеклассных мероприятий по химии для 9 класса «Знакомство с неорганическими веществами»
Данное пособие рекомендовано для использования во внеурочной деятельности по химии в 9 классе....
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Презентация "Введение в органическую химию" (базовый уровень)
Презентация предназначена для вводного урока в блоке "Органическая химия"....