Кроссенс по теме "Именные реакции"
учебно-методический материал по химии (10 класс)

Афанасьева Маргарита Николаевна

Материал может быть использован при подготовке к ЕГЭ по химии и проведении внеклассныъ мерориятий по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens_imennye_reaktsii_poluchenie.docx327.44 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссенс

Что должно быть изображено в центральном квадрате?

Ш. ВюрцCharles-Adolphe Wurtz.jpg

Ж. Б. ДюмаJean Baptiste André Dumas.jpg

А. КольбеHermann Kolbe.jpg

 Н. Зининhttps://nsportal.ru/sites/default/files/media/2018/04/01/1604768.jpg

https://i.ytimg.com/vi/jiv7DSFwQnU/hqdefault.jpg

 Г. ГуставсонHustavsonG.G..jpg

 А. Вильямсонhttps://www.gracesguide.co.uk/images/7/7d/Im62.jpg

  Н. Зелинскийhttp://fb.ru/misc/i/gallery/43131/2484364.jpg

 П. СавичPavle Savić.jpg

2CH3Cl +    

        2Na →

CH3COONa +NaOH(тв.) 

2CH3COONa + H2O →

C6H5NO2 + (NH4)2S →

https://i.ytimg.com/vi/jiv7DSFwQnU/hqdefault.jpg

     CH2Br

     

H2C    + Zn →

     

     CH2Br

CH3Cl + C2H5ONa

3HC≡ CH →

CH2Cl-CH2Cl + KOH→

Ответы:

1

Реакция Вюрца (1855 г.) – синтез алканов  действием металлического натрия в инертном растворителе на алкилгалогениды

2CH3Cl +2Na =C2H6 + 2NaCl

2

Реакция Дюма (1830 г.) – получение алканов декарбоксилированием солей карбоновых кислот – сплавление со щелочами

CH3COONa + NaOH (тв.) = CH4↑ + Na2CO3

3

Реакция Кольбе (1849 г.)  - получение алканов с четным числом  атомов углерода электролизом растворов солей карбоновых кислот с неразветвленной углеродной цепью

2CH3COONa + 2H2O = CH3-CH3 +2CO2↑ + H2↑ + 2NaOH

4

Реакция Густавсона (1887 г.) – получение циклоалканов из дигало-генпроизводных алканов

            CH2-Br                                         CH2

H2C                    + Zn = ZnBr2 + H2C

            CH2-Br                                         CH2

5

Реакция Савича (1861 г.) – получение алкинов из дигалогенпроиз-водных алканов

CH2Cl-CH2Cl + 2KOH = HC≡CH + 2KCl + 2H2O

6

Реакция Зелинского – Казанского (1924 г.) – тримеризация ацетилена (полимеризация ацетилена) – получение бензола – на активированном угле при нагревании

3HC≡CH→C6H6

7

Реакция Вильямсона (1851 г.)  - получение простых эфиров из алкилгалогенида и алкоголята натрия или калия

CH3Cl + C2H5ONa = C2H5-O-CH3 + NaCl

8

Реакция Зинина (1842 г.) – восстановление ароматических соединений  - получение анилина

C6H5NO2 + 3(NH4)2S =C6H5NH2 + 3S↓ + 6NH3↑ + 2H2O

9

Ответ: именные реакции - получение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Кроссенс

Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....

Использование метода «кроссенс» на уроках истории

Метод «кроссенс» способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления  учащихся. ...

Кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры.

Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образны...

«Крестики-нолики» и «кроссенсы»

Инновационные технологии на урока.«Крестики-нолики» и «кроссенсы».Некрасов Антон СергеевичУчитель математики МАОУ СОШ №50 г.Томска Каждый учитель хочет сделать свои уроки  интересными, незаб...

Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"

При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...

Кроссенс по теме "Экзотермические реакции"

Может быть использован при изучении данной темы урока...