Кроссенс по теме "Именные реакции"
учебно-методический материал по химии (10 класс)
Материал может быть использован при подготовке к ЕГЭ по химии и проведении внеклассныъ мерориятий по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens_imennye_reaktsii_poluchenie.docx | 327.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссенс
Что должно быть изображено в центральном квадрате?
Ш. Вюрц | Ж. Б. Дюма | А. Кольбе |
Н. Зинин | Г. Густавсон | |
А. Вильямсон | Н. Зелинский | П. Савич |
2CH3Cl + 2Na → | CH3COONa +NaOH(тв.) → | 2CH3COONa + H2O → |
C6H5NO2 + (NH4)2S → | CH2Br │ H2C + Zn → │ CH2Br | |
CH3Cl + C2H5ONa → | 3HC≡ CH → | CH2Cl-CH2Cl + KOH→ |
Ответы:
1 | Реакция Вюрца (1855 г.) – синтез алканов действием металлического натрия в инертном растворителе на алкилгалогениды 2CH3Cl +2Na =C2H6 + 2NaCl |
2 | Реакция Дюма (1830 г.) – получение алканов декарбоксилированием солей карбоновых кислот – сплавление со щелочами CH3COONa + NaOH (тв.) = CH4↑ + Na2CO3 |
3 | Реакция Кольбе (1849 г.) - получение алканов с четным числом атомов углерода электролизом растворов солей карбоновых кислот с неразветвленной углеродной цепью 2CH3COONa + 2H2O = CH3-CH3 +2CO2↑ + H2↑ + 2NaOH |
4 | Реакция Густавсона (1887 г.) – получение циклоалканов из дигало-генпроизводных алканов CH2-Br CH2 H2C + Zn = ZnBr2 + H2C CH2-Br CH2 |
5 | Реакция Савича (1861 г.) – получение алкинов из дигалогенпроиз-водных алканов CH2Cl-CH2Cl + 2KOH = HC≡CH + 2KCl + 2H2O |
6 | Реакция Зелинского – Казанского (1924 г.) – тримеризация ацетилена (полимеризация ацетилена) – получение бензола – на активированном угле при нагревании 3HC≡CH→C6H6 |
7 | Реакция Вильямсона (1851 г.) - получение простых эфиров из алкилгалогенида и алкоголята натрия или калия CH3Cl + C2H5ONa = C2H5-O-CH3 + NaCl |
8 | Реакция Зинина (1842 г.) – восстановление ароматических соединений - получение анилина C6H5NO2 + 3(NH4)2S =C6H5NH2 + 3S↓ + 6NH3↑ + 2H2O |
9 | Ответ: именные реакции - получение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»
Мастер-классМетодический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...
Кроссенс
Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся....
Использование метода «кроссенс» на уроках истории
Метод «кроссенс» способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления учащихся. ...
Кроссенс – «пересечение смыслов» или изучение искусства с помощью логической игры.
Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образны...
«Крестики-нолики» и «кроссенсы»
Инновационные технологии на урока.«Крестики-нолики» и «кроссенсы».Некрасов Антон СергеевичУчитель математики МАОУ СОШ №50 г.Томска Каждый учитель хочет сделать свои уроки интересными, незаб...
Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"
При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени...
Кроссенс по теме "Экзотермические реакции"
Может быть использован при изучении данной темы урока...