Программа внеурочной деятельности по химии "Юный химик" для 7 клаасов
рабочая программа по химии (7 класс)
Программв внеурочной деятельности по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_himik.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Юный химик»
7А класс
2018-2019 учебный год
Нижневартовск 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общее представление о новом школьном предмете учащиеся получают при изучении курса «Введение в химию». Знания, получаемые учащимися на этом этапе обучения, служат решению задачи формирования у школьников первоначального, целостного представления о мире. В результате пропедевтической подготовки по химии учащиеся должны получить представления о составе вещества, а также первоначальные сведения о химических элементах, их символах, химических формулах, простых и сложных веществах. Яркие факты из истории открытий химических элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств – всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой, реактивами.
Знакомство учащихся с этими вопросами позволит в систематическом курсе химии обоснованно перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений в свете учения о строении вещества.
Содержание курса «Введение в химию» должно быть ориентировано на обеспечение подготовки учащихся к изучению химии в 8 классе всех профилей.
Основные цели курса:
- Вооружить учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни.
- Формировать мотивации для сознательного выбора химико-биологического профиля обучения.
Задачи:
образовательные:
- сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;
- продолжить знакомство с простейшей классификацией веществ, с описанием физических свойств знакомых веществ, с физическими явлениями и химическими реакциями;
- сформировать практические умения и навыки, умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
- расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
- показать связь химии с другими науками.
развивающие:
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
- расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
- развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.
воспитательные:
- способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
- поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
- воспитание экологической культуры.
В рамках программы курса создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во вне учебной деятельности. Работа учителя и детей проводится с использованием следующих образовательных технологий:
- метод проектов;
- личностно-ориентированное обучение;
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- информационные технологии.
Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов в ходе бесед, лекций.
В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы деятельности:
- беседа;
- игра;
- практическая работа;
- наблюдение;
- коллективные и индивидуальные исследования;
- самостоятельная работа.
Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами, рисунками. На занятиях курса учащиеся учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, защищать творческие работы, отвечать на вопросы.
Методы и приемы. Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным:
- сенсорного восприятия (лекции, просмотр СД);
- практические (практические работы);
- коммуникативные (дискуссии, беседы);
- комбинированные (самостоятельная работа учащихся);
- проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).
Прогнозируемые результаты освоения программы
в обучении:
- знание правил техники безопасности при работе с веществами в химическом кабинете;
- умение ставить химические эксперименты;
- сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.
в воспитании:
- воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;
- воспитание воли, характера;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Педагогические технологии, используемые в обучении
Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.
Технология метода проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.
Личностными результатами являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
- учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения являются следующие умения:
- различать экспериментальный и теоретический способ познания природы;
- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, протекающие в природе и быту;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений;
- исследовать свойства изучаемых веществ;
- проводить простейшие операции с веществом;
- определять тип среды у различных веществ;
- работать с лабораторным оборудованием;
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
- знать нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды;
- знать значение минеральных веществ, витаминов, содержащихся в пище;
- уметь обнаруживать углеводы, жиры, органические кислоты в продуктах питания;
- уметь использовать препараты бытовой химии, соблюдая правила техники безопасности.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Тема | Тип урока | Виды, характеристика | Планируемые результаты | ||
предметные | личностные | метапредметные | |||||
1. | Природные, искусственные и синтетические вещества. | Урок открытия новых знаний | Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами | Развивать познавательный интерес, воображение; оперировать химическими понятиями | Формировать ответственное отношение к учению | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом, выдвигать гипотезу и обосновать ее. | |
2. | Молекула, как составная часть вещества. | Урок открытия новых знаний | Получают представление о структуре вещества | Оперировать основными понятиями, давать сравнительную характеристику | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
3. | Состав молекулы. | Урок открытия новых знаний | Получают представление о структуре вещества | Научится основным понятиям, давать сравнительную характеристику | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
4. | Закон постоянства состава вещества. | Урок открытия новых знаний | Получают представление о структуре вещества, о его постоянстве | Развивать познавательный интерес; применять полученные знания | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
5. | Простые и сложные вещества. | Урок открытия новых знаний | Получают представление о составе вещества | Научится классифицировать вещества по составу | Осознавать потребность к самообразованию | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать правильный выбор Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Познавательные: создавать схематические модели | |
6. | Химические элементы. | Урок открытия новых знаний | Получают представление о структуре вещества | Знать определение понятия «химический элемент»; применять знания на практике. | Формировать интерес к конкретному химическому элементу | Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему. Познавательные: выбирать основания и критерии для классификации; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации | |
7. | Происхождение названий химических элементов. | Урок открытия новых знаний | Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами | Познакомиться с историей возникновения названий; применять знания на практике. | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
8. | Периодическая система химических элементов и история ее создания. | Урок открытия новых знаний | Узнают о вкладе русских и зарубежных ученых в развитие науки. | Развивать познавательный интерес, чувство патриотизма; применять полученные знания | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
9. | Единицы измерения в химии. Относительные атомные и молекулярные массы. | Урок открытия новых знаний | Учатся определять массу вещества | Научится основные понятия, использовать понятия при характеристике веществ | Формирование ответственного отношения к учению. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
10. | Доли вещества — массовая и объемная. | Урок открытия новых знаний | Учатся определять долю содержания вещества | Научится основным понятиям, использовать понятия при характеристике веществ | Формировать ответственное отношение к учению. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Регулятивные: Ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: Проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
11. | Металлы. Сплавы. | Урок открытия новых знаний | Распознают вещества по описанию | Знать основные понятия; использовать понятия при характеристике веществ. | Формировать ответственное отношения к учению. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
12. | Неметаллы. | Урок открытия новых знаний | Распознают вещества по описанию | Знать основные понятия; использовать понятия при характеристике веществ. | Формировать ответственное отношения к учению. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
13. | Химические соединения, основы классификации. Бинарные соединения. | Урок открытия новых знаний | Классифицируют вещества по составу | Научится классификации веществ | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | |
14. | Оксиды. | Урок открытия новых знаний | Классифицируют вещества по составу | Научится классификации веществ | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | |
15. | Кислоты. | Урок открытия новых знаний | Классифицируют вещества по составу | Научится классификации веществ | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | |
16. | Основания. | Урок открытия новых знаний | Классифицируют вещества по составу | Научится классификации веществ | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | |
17. | Соли. | Урок открытия новых знаний | Классифицируют вещества по составу | Научится классификации веществ | Выстаивает собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | |
18. | Индикаторы. | Урок открытия новых знаний | Проводят наблюдения за качественными изменениями | Знать основные понятия; различать характер среды | Формировать ответственное отношение к учению используя специально подобранные средства. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, работать по плану, Познавательные: проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
19. | Практическая работа 1 «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов». | Урок-практикум | Распознают вещества на практике | Уметь обращаться с лабораторным оборудованием; распознавать вещества. | Мотивация научения предмету химия | Коммуникативные: планировать этапы практической работы по предмету Разрешать конфликт Управлять поведением партнера Регулятивные: целеполагание и планирование Познавательные: формировать познавательную цель | |
20. | Растворы. | Урок открытия новых знаний | Получают представление о классификации растворов | Знать классификацию растворов | Формировать интерес к конкретным понятиям | Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему. Познавательные: выбирать основания и критерии для классификации; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации | |
21. | Практическая работа 2 «Приготовление раствора определенной концентрации». | Урок-практикум | Готовят растворы заданной концентрации | Уметь обращаться с лабораторным оборудованием; готовить растворы | Мотивация научения предмету химия | Коммуникативные: планировать этапы практической работы по предмету Разрешать конфликт Управлять поведением партнера Регулятивные: целеполагание и планирование Познавательные: формировать познавательную цель | |
22. | Фундаментальные физические величины. | Урок открытия новых знаний | Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами | Познакомиться с историей возникновения названий; применять знания на практике. | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
23. | Производные физические величины. | Урок открытия новых знаний | Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами | Познакомиться с историей возникновения названий; применять знания на практике. | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
24. | Учимся делать первые расчеты по формулам. | Урок открытия новых знаний | Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами | Научится производить простейшие химические расчеты | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Ставить учебные цели Познавательные: Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
25. | Учимся делать первые расчеты по формулам. | Урок открытия новых знаний | Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать химическими понятиями и образами | Научится производить простейшие химические расчеты | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Ставить учебные цели Познавательные: Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
26. | Степень окисления и валентность. | Урок открытия новых знаний | Формируют понятие о степени окисления и валентности | Определять степень окисления и валентность. | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
27. | Учимся составлять химические формулы. | Урок открытия новых знаний | Учатся составлять химические формулы. | Составлять химические формулы. | Выстраивают собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
28. | Химические реакции, их признаки. | Урок открытия новых знаний | Описывают признаки реакций | Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций; классифицировать реакции. | Формировать ответственное отношение к учению используя специально подобранные средства. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
29. | Стехиометрия. Коэффициенты, индексы. | Урок открытия новых знаний | Учатся составлять химические формулы. | Составлять химические формулы, определять их состав | Выстраивают собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
30. | Учимся писать химические реакции. | Урок открытия новых знаний | Составляют химические реакции | Знать определение понятия «химическая реакция», составлять их | Формировать ответственное отношение к учению используя специально подобранные средства. Уметь оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Регулятивные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, Познавательные: проявлять устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | |
31. | Химические вещества в нашем доме. Моющие и чистящие средства. | Урок открытия новых знаний | Приводят примеры, опираясь на полученные знания и собственный опыт | Применять знания на практике. | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: уметь работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | |
32. | Химические вещества в нашем доме. Лекарства. | Урок открытия новых знаний | Приводят примеры, опираясь на полученные знания и собственный опыт | Применять знания на практике. | Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: ставить учебные цели Познавательные: уметь работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | |
33. | Значение химии в жизни человека. | Урок закрепления знаний, умений, навыков. | Обсуждают результаты | Уметь оперировать основными понятиями; применять полученные знания. | Овладеть навыками для практической деятельности. Выстраивать собственное целостное мировоззрение | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать результат |
Литература:
- Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – 2-е изд., испр. – СПб.: Крисмас+, 2012. – 176 с.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения, М. «Химия», 1994 - 397с
- Груздева Н.В, Лаврова В.Н.,. Муравьев А.Г. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию.- СПб: Крисмас+, 2006.- 105 с.
- Ольгин О.М. Опыты без взрывов - 2-е изд.-М.: Химия,1986.- 147с
- Ольгин О. Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии. – М.: «Детская литература», 2001.- 175с
- Смирнова Ю.И. Мир химии. Занимательные рассказы о химии. Санкт-Петербург, "МиМ-экспресс",1995 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...