Рабочая программа по химии 11 класс Сонин
рабочая программа по химии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ (Ринчинова М.В.) Протокол № __ от «_____» августа 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _________Банзаракцаева С.М. «____» августа 201___г. | «Утверждено» Директор. _____________ Очиров Д.Б. Приказ №____ от «____» августа 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ХИМИЯ»
Класс: 11
Уровень образования – среднее полное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 2 ч./неделю, всего – 68 ч/год
Рабочую программу составил(ли):
Ринчинова М.В., учитель биологии и химии высшей квалификационной категории
Нижняя Иволга,
2018 г.
Пояснительная записка
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2012;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2016 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2016г., и Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2016 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 4 часа, практических работ - 5 часов.
На изучении химии на базовом уровне , согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение химии в объеме 1 час в неделю, но в последнее время очень актуальной стала поступление детей в медицинские ВУЗы и колледжи и поэтому было выделено 1 час из вариативной части базисного учебного плана Нижне-Иволгинской средней общеобразовательной школы.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Форма промежуточной и итоговой аттестации - тестирование.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции,
- выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия - мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.
- применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Учебно-тематическое планирование по химии, 11 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч.), УМК О.С. Габриеляна
№ п\п | Наименование темы | Всего, Час. | Из них | ||
Практ. работы. | Контр. работы | Лаборатор. опыт | |||
1 | Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | 6 | - | 1 | |
2 | Тема 2. Строение вещества | 26 | 1 | 1 | 5 |
3 | Тема 3. Химические реакции | 16 | - | 1 | 5 |
4 | Тема 4. Вещества и их свойства | 18 | 1 | 1 | 7 |
5 | Резерв | 2 | - | - | |
Итого | 68 | 2 | 3 | 18 |
Календарно-тематический планирование по химии в 11 класс
Класс 11
Учитель: Ринчинова Мираида Валерьевна
Количество часов
Всего: 68 часов; в неделю 2 часа.
Контрольные работы – 4. Лабораторные и практические работы – 4.
Планирование составлено на основе курса О.С.Габриеляна
Учебник: Габриелян, О. С. Химия - 11: учебник для общеобразовательного учреждения / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2016
№ | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Дата | Контроль | |||||||
По плану | фактич | ||||||||||
Введение в общую химию (1ч) | |||||||||||
1. | Введение в общую химию | 1час | 1 неделя сентября | Фронтальный опрос | |||||||
Тема 1. « Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева (8 ч) | |||||||||||
2. | Атом - сложная частица | 1час | 1 неделя сентября | Фронтальный опрос | |||||||
3. | Состояние электронов в атоме | 1час | 2 неделя сентября | Фронтальный опрос. Тест | |||||||
4. | Электронная конфигурация химических элементов графическое изображение | 1час | 2 неделя сентября | Решение упражнений | |||||||
5. | Урок-семинар по теме « Электронное строение атома» | 1час | 3 неделя сентября | Решение упражнений. Сам. раб | |||||||
6. | Валентные возможности химических элементов. Степень окисления | 1час | 3 неделя сентября | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
7. | Периодический закон и ПСХЭ им.Д.Менделеева в свете учения о строении атома | 1час | 4 неделя сентября | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
8. | Изменение свойств элементов от положения в ПСХЭ. Значение периодического закона и ПСХЭ им.Д.Менделеева | 1час | 4 неделя сентября | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
9. | Контрольная работа №1 « Строение атома. Период.закон и ПСХЭ им. Менделеева | 1час | 1 неделя октября | Письменная контрольная работа | |||||||
Тема 2. « Строение вещества» (11ч) | |||||||||||
10. | Виды химических связей. Типы кристаллических решеток | 1час | 1 неделя октября | Фронтальный опрос. Тест | |||||||
11. | Металлическая и водородные связи. Единая природа химической связи | 1час | 2 неделя октября | Фронтальный опрос. Тест | |||||||
12. | Урок-лекция « Виды хим.связей. Типы кристаллических решеток | 1час | 2 неделя октября | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
13. | Урок-лекция « Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул | 1час | 3 неделя октября | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
14. | Урок обобщающего повторения « Гибридизация атомных орбиталей» | 1час | 3 неделя октября | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
15. | Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова | 1час | 4 неделя октября | Решение упражнений. | |||||||
16 | Универсальность теории хим. строения А.М.Бутлерова .Современные направления развития теории | 1 час | 4 неделя октября | Решение упражнений. | |||||||
17. | Полимеры- высокомолекулярные соединения (ВМС) | 1час | 1 неделя ноября | Защита рефератов и презентации | |||||||
18. | Пластмассы. Эластомеры. Волокна. Биополимеры | 1час | 1 неделя ноября | Защита рефератов и презентации | |||||||
19. | Практическая работа №1 « Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1час | 3 неделя ноября | Практическая работа | |||||||
20. | Контрольная работа №2 « Строение вещества» | 1час | 3 неделя ноября | Письменная контрольная работа | |||||||
Тема З . « Химические реакции» (10ч) 0 | |||||||||||
21. | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 1час | 4 неделя ноября | Фронтальный опрос | |||||||
22. | Окислительно-восстановительные реакций. Классификация ОВР | 1час | 4 неделя ноября | Решение упражнений. | |||||||
23. | Составление ОВР методом электронного баланса | 1час | 1 неделя декабря | Решение упражнений. | |||||||
24. | Урок- упражнений в составлении уравнений ОВР | 1час | 1 неделя декабря | Решение упражнений. | |||||||
25. | Энергетика химических реакций | 1час | 2 неделя декабря | Самостоятельная работа | |||||||
26. | Скорость химических реакций | 1час | 2 неделя декабря | Решение упражнений. | |||||||
27. | Факторы, влияющие на скорость химических реакций | 1час | 3 неделя декабря | Решение упражнений. | |||||||
28. | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия по принципу Ле-Шателье | 1час | 3 неделя декабря | Решение упражнений. | |||||||
29. | Практическая работа №2 « Скорость химических реакций. Химическое равновесие» | 1час | 4 неделя декабря | Практическая работа | |||||||
30. | Зачет по теме « Химические реакции» | 1час | 4 неделя декабря | Тест | |||||||
Тема 4 « Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 ч) | |||||||||||
31. | Дисперсные системы | 1час | 2 неделя января | Фронтальный опрос | |||||||
32. | Растворение. Растворимость. Количественная характеристика растворов | 1час | 2 неделя января | Решение упражнений. | |||||||
33. | Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | 1час | 3 неделя января | Решение упражнений. | |||||||
34. | Водородный показатель | 1час | 3 неделя января | Решение упражнений. | |||||||
35. | Урок- лекция по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей» | 1час | 4 неделя января | Решение упражнений. | |||||||
36. | Гидролиз органических веществ | 1час | 4 неделя января | Самостоятельная работа | |||||||
37. | Практическая работа №3 « Гидролиз. Реакции ионного обмена» | 1час | 1 неделя февраля | Практическая работа | |||||||
38. | Контрольная работа №3 « Химические реакции. Дисперсные системы. Процессы, происходящие в растворах» | 1час | 1 неделя февраля | Письменная контрольная работа | |||||||
Тема 5 « Вещества, их классификация» (26 ч ) | |||||||||||
39. | Классификация неорганических веществ | 1час | 2 неделя февраля | Фронтальный опрос | |||||||
40. | Классификация органических веществ | 1час | 2 неделя февраля | Самостоятельная работа | |||||||
41. | Металлы | 1час | 3 неделя февраля | Фронтальный опрос | |||||||
42. | Общие химические свойства металлов | 1час | 3 неделя февраля | Решение упражнений. | |||||||
43. | Оксиды и гидроксиды металлов | 1час | 4 неделя февраля | Самостоятельная работа | |||||||
44. | Коррозия металлов | 1час | 4 неделя февраля | Решение упражнений. | |||||||
45. 46 | Металлы в природе. Способы получения металлов | 2 час | 1 неделя марта | Решение упражнений. | |||||||
47 48 | Научно-познавательный урок « Химия металлов. S Р- элементы | 2 час | 2 неделя марта | Защита рефератов и презентации | |||||||
49 | Урок обобщающего повторения по теме Металлы | 1час | 3 неделя марта | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
50. | Неметаллы | 1час | 3 неделя марта | Фронт, опрос | |||||||
51. | Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения | 1час | 1 неделя апреля | Решение упражнений. | |||||||
52. | Химия неметаллов | 1час | 1 неделя апреля | ||||||||
53. | Урок обобщающего повторения по теме Неметаллы | 1час | 2 неделя апреля | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
54. | Зачет по темам Металлы и неметаллы | 1час | 2 неделя апреля | Тест | |||||||
55. | Оксиды | 1час | 3 неделя апреля | Самостоятельная работа | |||||||
56. | Органические и неорганические кислоты | 1час | 3 неделя апреля | Самостоятельная работа | |||||||
57. | Специфические свойства неорганических и органических кислот | 1час | 4 неделя апреля | Химический. диктант | |||||||
58. | Органические и неорганические основания | 1час | 4 неделя апреля | Решение упражнений. | |||||||
59. | Амфотерные органические и неорганические соединения | 1час | 1 неделя мая | Решение упражнений. | |||||||
60. | Практическая работа №4 решение экспериментальных задач по теме « Вещества и их свойства» | 1час | 1 неделя мая | Практическая работа | |||||||
61. | Генетическая связь органических и неорганических соединений» | 1час | 2 неделя мая | Решение упражнений. | |||||||
62. | Практическая работа №5 решение экспериментальных задач по теме» Г енетическая связь между классами неорганических и органических веществ» | 1час | 2 неделя мая | Практическая работа | |||||||
63. | Урок обобщающего повторения по теме « Вещества и их свойства» | 1час | 3 неделя мая | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |||||||
64. | Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства» | 1час | 3 неделя мая | Письменная контрольная раб | |||||||
Тема 6 « Химия в жизни общества» 4 ч 4 ч) | |||||||||||
65. 66. | Химия и производство минеральных веществ | 2 час | 4 неделя мая | Защита рефератов и их презентации | |||||||
67 68 | Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине. | 2 час | 4 неделя мая | Защита рефератов и их презентации | |||||||
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие классы неорганических и органических соединений; основные металлы и неметаллы, их свойствапричины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии; изменения кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах; классификации и номенклатуру кислот и оснований; особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот, органических оснований; знать понятия амфотерность
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Контроль знаний, умений, навыков
Контроль предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемые мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания (бумажный вариант или компьютерная проверка) по индивидуальным карточкам, контрольные и практические работы, оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время занятий. Шкала оценки знаний – пятибалльная
Система оценки достижений учащихся
на уроках химии оценивать прежде всего:
- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);
- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
Придерживаюсь приоритета письменной формы оценки знаний над устной. Использую классическую 5-балльную шкалу в качестве основы. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитывается число и характер существенных и несущественных ошибок.
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа:
-неправильно указаны основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ;
-неправильно сформулирован закон, правило;
-теоретические знания не применены для объяснения и предсказания явлений, установления
причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений.
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа:
- упущение какого-либо нехарактерного факта при описании вещества или процесса:
-оговорки, описки, допущенные по невнимательности
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:
работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год
Инструментарий для оценивания достижений учащихся
Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю следующим образом:
проводя:
- тестирование,
- самостоятельные и проверочные работы,
- зачеты;
- контрольные работы,
проверяя:
- лабораторные и практические отчёты,
- домашние общие и индивидуальные работы.
Работаю над созданием перфокарточек и тренажерных карточек для учащихся с разным уровнем учебной подготовки (дифференцированный подход в обучении).
.
Формы контроля
- Текущий контроль «Строение атома».
- Текущий контроль «Строение вещества».
- Текущий контроль «Химические реакции».
- Текущий контроль «Вещества и их свойства».
Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.
Учебно-методические средства обучения
Учебно-методический комплект
- Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);
- Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 8-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011г.).
- - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования. М.: Дрофа, 2008. (сборник нормативных документов
- О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2004 год.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2004 год.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2004 год.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации практической работы учащихся,)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету
Печатные пособия
- Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).
- Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл.)
- Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Учебно-лабораторное оборудование
- Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли.
- Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».
Учебно-практическое оборудование
- . Набор «Кислоты».
- Набор «Гидроксиды».
- Набор «Оксиды металлов».
- Набор «Металлы».
- Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».
- Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».
- Набор «Карбонаты».
- Набор «Фосфаты. Силикаты».
- Набор «Соединения марганца».
- Набор «Соединения хрома».
- Набор «Нитраты».
- Набор «Индикаторы».
- Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.
Литература для учителя
- Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2011г.
- О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2004 год.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2004 год.
- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.
- М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.
Литература для учащихся
Основная литература
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. – 218, [6] с.: ил.
Дополнительная литература
•.Еремин В.В, Н.Е.Кузьменко Сборник задач и упражнений по химии 8-11 класс. М.: Дрофа,2008.
•Ситникова Л.Н.,Тарасова Л.Ю. Сборник задач 9 – 11 класса и поступающих в вузы для самостоятельной работы. Издательство «Учитель» Волгоград
- Справочная литература:
•Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.
•Химия в формулах. 8-11 классы. (авт. В.В.Еремин) - 64 с.
Химия в таблицах. 8-11 классы. (авт. А.Е.Насонова) – 96с
•Химия: Справочные материалы: Кн. для учащихся/ Ю.Д. Третьяков, Н.Н. Олейников, Л.А. Кеслер и др. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
- http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.
- http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
- http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
- http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
- http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, "Биология",5 класс, Сонин Н.И.
Содержит пояснительную записку, требования к образователбным результатам учащихся....
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа биология 10 класс Сонин Н.И.
Рабочая программа по биологии для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государстве...
Рабочая программа биология 11 класс Сонин Н.И.
Рабочая программа по биологии для 11 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государстве...
Рабочая программа по химии 10 класс Сонин
Рабочая программа по химии 10 класс Сонин...
Рабочая программа по химии 9 класс Сонин
Рабочая программа по химии 9 класс Сонин...
Рабочая программа по химии 8 класс Сонин
Рабочая программа по химии 8 класс Сонин...