Рабочая программа, "Биология",5 класс, Сонин Н.И.
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Содержит пояснительную записку, требования к образователбным результатам учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_5_klass.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа 5 г. Белореченска
Утверждаю: Рассмотрено на МО Принято
Директор_ Руководитель____ Педсовет №1
Приказ №____от____ от________
Рабочая программа по биологии
5 класс
(концентрический принцип)
Составлена на основании Примерной программы основного общего образования
Биология Естествознание, Москва « Просвещение» 2010
Составитель программы: Волкова О.М. МБОУ СОШ 5
г.Белореченск.
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по биологии
Цели основного общего образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатамосвоения содержания предметных программ.
Глобальные цели биологического образования являются общими для основной из старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменения в социальной ситуации развития- ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий. Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развитие подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающие включение учащихся в ту или иную группу или общность – носители ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом к сфере биологической науки.
ориентациюв системе моральных норм и ценностей:признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровье своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследование природы, формированием интеллектуальных умений;
овладениеключевыми компетентностями; учебно-познавательными, информационными ,ценностно- смысловыми, коммуникативными;
формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.
Уровень рабочей программы- базовый.
Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.
Цели образования для учащихся 5 классов:
- Подготовка к предмету биология в старших классах
- Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.
- Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала5 класса к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.
- Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.
- Овладение некоторыми ключевыми компетенциями:
коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые.
- Формирование познавательной культуры учащихся
II требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов.
Личностные:
1.знать основные принципы и правила отношения к живой природе,основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии.
2.Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.
Метапредметные:
- Овладеть исследовательской и проектной деятельностью.
Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать
Гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать,
Наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.
- Уметь работать с разными источниками биологической
информации.
- Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию.
- Научиться выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
Здоровью, своему и окружающих.
Предметные
1.В познавательной ( интеллектуальной) сфере:
-Научить выделять существенные признаки биологических
объектов и процессов.
- Научить приводить доказательства (аргументацию) родства
человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека
и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,
животными, бактериями, грибами и вирусами.
- Научить квалифицировать биологические объекты.
- Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности
людей; места и роли человека в природе; значение биологического
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа биология 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова...
Рабочие программы биология 5- 7 класс
Программа разработа в соответствии с ФГОС СОО...
Рабочие программы биология 5- 7 класс
Программа разработа в соответствии с ФГОС СОО...
Рабочая программа . Биология. Человек 8 класс
Рабочася программа по биологии раздел "Человек", 8 класс ФГОС. Составлена программа на основе программы авторов: А.Г. Драгомилов, Р.Д. ;М.:« Вентана-Граф», 2015...
Рабочая программа . Биология. Животные. 7 класс
Рабочася программа по биологии раздел "Животные", 7 класс ФГОС ( 1 час в неделю). Составлена программа на основе программы авторов: И.Н. Понамарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко ; М.:...
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...