Конспект урока по химии в 8 классе "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Материал содержит технологическую карту-конспект урока химии по программе О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_himii_kisloty_8_kl.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Химия
Класс 8
Автор УМК О.С. Габриелян
Тема урока Кислоты
Тип урока Комбинированный урок.
Цель урока: Формирование представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений.
Учитель: Будякова Н.А. - учитель химии и биологии МБОУ «Гнездовская СОШ»
Задачи урока:
Образовательные.
- Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.
- Обратить внимание на обнаружение кислот с помощью индикаторов.
- Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.
- Научиться составлять формулы оксидов соответствующих кислотам.
Развивающие.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.
- Развивать логико-смысловое мышление учащихся, память, химический язык.
Воспитательные.
- Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов.
- Развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность.
- Прививать культуру умственного труда.
- Развивать коммуникабельность, умение работать в группах, парах.
Оборудование: 1. На парту салфетка с 2 драже ( на ученика) аскорбиновой кислоты.
2. Штатив с 6 – ю пробирками: 1 – 3 пробирка раствор щелочи (NaOH), 4 – 6 – раствор серной кислоты (H2SO4), набор растворов индикаторов: фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса.
Этап урока | Деятельность учителя | Наглядность / ЭОР | Деятельность ученика | УУД |
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Сотрудничество с учителем | |
| 1. Демонстрирует слайд, на котором изображены формулы веществ. Задание: (можно попросить учащихся самим сформулировать предполагаемое задание)
2.Учитель задает вопрос: - Все ли формулы были использованы? Почему некоторые из них оказались лишними? 3.Учитель предлагает учащимся попробовать предложенные драже аскорбиновой кислоты, спрашивает об ощущениях учащихся и предлагает сформулировать тему и цель урока.
| Презентация слайда к ( или заранее подготовленные карточки). Салфетка с 2 драже аскорбиновой кислоты на ученика. Презентация слайдов. | Индивидуальная работа учащихся. Они изучают слайд, анализируют информацию, обдумывают ответ на вопрос, формулируют ответ на него. Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопрос учителя, записывают тему и цели урока. | Самоопределение, смыслообразование , целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем, анализ, обобщения, классификация. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|
Задание: « Ребята, у Вас на столе в пронумерованных ( 1-6) пробирках находится раствор щелочи (едкого натра) и раствор кислоты ( для учащихся учитель может осветить большой спектр кислот) . Можно ли их различить визуально? Что может Вам помочь в этой ситуации? Продумайте последовательность Ваших действий и выполните свой эксперимент».
| Штатив с 6 – ю пробирками: 1 – 3 пробирка раствор щелочи (NaOH), 4 – 6 – раствор серной кислоты (H2SO4), набор растворов индикаторов: фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса. Презентация слайдов Презентация слайдов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_14.swf | Отвечают на вопрос учителя. Учащиеся работают в парах: выполняют эксперимент по обнаружению кислот и щелочей. Учащиеся анализируют, высказывают свои предположения, обосновывают свою точку зрения находят ответ на вопрос ( опираясь на свои знания, материал учебника), выводят общую формулу кислот. Учащиеся работают группами ( 2 – 4 чел) или индивидуально, самостоятельно, используя материал учебника или дополнительный материал ( интернет). Выполненный материал оформляют в схему «Классификация кислот» Используя знания по составлению соответствующих оксидов для оснований, учащиеся выполняют предложенное задание по вариантам: 1 вар 2-3 формулы, 2 вар 4 – 5 формулы, 3 вар 6 – 7 формулы и проверяют в режиме онлайн | Анализ, обобщение, классификация, аналогия Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Подведение под понятие. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Планирование учебного сотрудничества с учащимися, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
| 1.Используя задание на слайде, учитель предлагает их выполнить: на составление формул и на их классификацию.
| Презентация слайдов | Отвечают на вопросы теста на компьютере, обсуждают решение в парах. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, – структурирование знаний; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; – разрешение конфликтов – использование знаково-символических средств; – волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
|
| Презентация слайдов | Учащиеся анализируют свою работу на уроке и цели, которые они поставили вначале урока. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; – контроль; – коррекция; – оценка. |
| Учитель предлагает синквейн на тему «Кислоты» | Учащиеся сочиняют синквейн | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, – структурирование знаний; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...