Личностные универсальные учебные действия (ЛУДД) | Материал в учебнике |
1.самоопредленеие основ экологии 2.самоопределние своего места в обществе 3.самооценка основ здорового образа жизни 4.самоопределние правил отношения к природе | Темы: Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Задания. - На конкретных примерах поясните, как происходит круговорот кислорода в природе.
- Что делается в вашей местности для поддержания определенного содержания кислорода в воздухе? В чем может заключаться ваше участие в этой деятельности?
- Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите, сколько кислорода содержится в вашем организме.
- Какое значение имеет кислород в жизни растений и животных?
|
Определение основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Тема. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Задания. 1.Приведите примеры, в каких случаях процессы медленного окисления приносят пользу, а в каких – вред? |
Самооценка грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, правильного безопасного поведения в экстремальных чрезвычайных ситуациях | Тема. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Задания. 1.Каковы условия возникновения и прекращения горения? Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин;. В) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть на поверхности воды? |
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) | Материал в учебнике |
Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения | Тема: Кислород как простое вещество. Задание: Повторить и обобщить знания о веществах по плану: 1.общая характеристика 2. нахождение в природе 3.физические свойства 4.химические свойства 5.получене кислорода А) в лаборатории Б) в промышленности |
Выдвижение версий, выбор средства достижения цели с помощью учителя, нахождение и исправление ошибок с помощью учителя или самостоятельно | Тема: расчеты по термохимическим уравнениям Задание: Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33 520 кДж С + О2=СО2+ 402,24 кДж |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, исправление ошибок с помощью учителя и самостоятельно, коррекция, осознание качества усвоения | Тема: Горение веществ в воздухе. Задание. Составьте уравнения реакции горения следующих веществ : а) бария, б) алюминия, в) лития, г) фосфора, д) водорода, е) сероводорода Н2S , ж) этана С2Н6, З) ацетилена С2Н2. |
Составление плана и последовательности действий; оформление отчета о проделанной работе. Предвосхищение результата и уровня усвоения, исправление ошибок с помощью учителя и самостоятельно, коррекция, осознание качества усвоения | Тема. Оксиды. Задание. Лабораторные опыты №8. Ознакомление с образцами оксидов. Даны образцы различных оксидов. Начертите в своих тетрадях таблицу и заполните её. Наименование, химическая формула оксида | Физические свойства | Агрегатное состояние | цвет | запах | твердый | черный | Не имеет | Оксид меди (II) |
|
|
|
|
|
|
|
- Как можно получить соответствующие оксиды?
- Напишите уравнения соответствующих реакций.
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование своей деятельности, составление плана и последовательности действий и выполнение действий по заданному образцу; саморегуляция- мобилизация сил и энергии, волевое усилие.
| Тема. Свойства и получение кислорода. Задание. Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. (дается инструкция) - Получение и собирание кислорода.
- Горение в кислороде угля и серы. (полученный кислород используют для проведения опытов, записывают уравнения реакции горения кусочка угля и серы)
|
Познавательные универсальные учебные действия (ПУДД) | Материал в учебнике |
Поиск и выделение нужной информации; выделение главного и составных частей, обобщение на основе фактов; знаково-символическое моделирование; структурирование знаний | Тема. Свойства кислорода. Задание. Охарактеризуйте физические и химические свойства кислорода. Составьте уравнения соответствующих химических реакций. Под формулами веществ напишите их названия, а над формулами проставьте валентность элементов в соединениях. |
Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных), обобщение на основе фактов; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов | Тема. Горение веществ в воздухе. Задание. В чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? Поясните на примерах. |
Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; знаково-символическое моделирование | Тема. Тепловой эффект химических реакций. Задание. 1.Приведите примеры экзотермических и эндотермических реакций. Напишите уравнения соответствующих реакций и дайте пояснения. 2.Чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах. |
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУДД) | Материал в учебнике |
Планирование учебного сотрудничества с учащимися и учителем в процессе создания продукта совместной деятельности; Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| Работа в парах. На столах лежит инструкция. Учащиеся обсуждают, далее выполняют практическую работу. Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. - Получение и собирание кислорода.
- Горение в кислороде угля и серы. (полученный кислород используют для проведения опытов, записывают уравнения реакции горения кусочка угля и серы)
|
Планирование учебного сотрудничества с учащимися в процессе создания продукта совместной деятельности; изложение своего мнения, аргументируя его, подтверждая фактами; учет позиции других людей; строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности. | Тема: Тепловой эффект химической реакции. Групповая работа – класс делится на 3 группы по 4-5 человек. В тетради пишем тему и чертим таблицу из 3-х колонок. Каждая группа получает задание: подготовить материал как журналисты для репортажа и заполняет свою колонку. Даны: учебники, дополнительная литература. Группы готовят сообщения: - Понятие экзотермических реакций, примеры;
- Понятие эндотермических реакций, примеры;
- Что такое тепловой эффект реакции; чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений.
После этого происходит обмен сообщениями, учащиеся записывают в пустые колонки недостающую информацию.
|
Сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, | Урок – обобщение по теме «Кислород. Горение». Групповая работа – класс делится на группы по 4-5 человек + 3 эксперта из наиболее подготовленных учащихся. Каждая группа получает карточку-путеводитель, состоящую из нескольких заданий («Третий лишний», «Найди соответствия», «Допиши уравнения реакций»). Учащиеся выполняют задание в определенном порядке, после которого подходят на проверку к эксперту. Далее: выступление экспертов по своему вопросу. Идут обсуждения, коррекция знаний. Выбирают, какая группа наиболее полно и без ошибок прошла этапы обобщения. |