«Кислород. Оксиды. Горение»
методическая разработка по химии (8 класс)

Маличкина Алёна Михайловна

Методическая разработка по химии для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kl_uud_kislorod_oksidy.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

Формирование УУД по химии, 8 класс.

Тема: «Кислород. Оксиды. Горение»

УМК:  Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия:8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М:Просвещение, 2011

Учитель: Маличкина А.М.

Личностные универсальные учебные  действия (ЛУДД)

Материал в учебнике

1.самоопредленеие основ экологии

2.самоопределние своего места в обществе

3.самооценка основ здорового образа жизни

4.самоопределние правил отношения к природе

Темы: Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Задания.

  1. На конкретных примерах поясните, как происходит круговорот кислорода в природе.
  2. Что делается в вашей местности для поддержания определенного содержания  кислорода в воздухе? В чем может заключаться ваше участие в этой деятельности?
  3. Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите, сколько кислорода содержится в вашем организме.
  4. Какое значение имеет кислород в жизни растений и животных?

Определение  основ  экологической культуры,   здорового и безопасного образа жизни

Тема. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Задания.

1.Приведите примеры, в каких случаях процессы медленного окисления приносят пользу, а в каких – вред?

Самооценка  грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, правильного безопасного поведения в экстремальных  чрезвычайных ситуациях

Тема. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров.

Задания.

1.Каковы условия возникновения и прекращения горения? Какие средства тушения пожара нужно использовать  в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин;. В) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть на поверхности воды?

Регулятивные  универсальные учебные  действия (РУУД)

Материал в учебнике

Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения

Тема: Кислород как простое  вещество.

Задание: Повторить и обобщить знания о веществах по плану:

1.общая характеристика

2. нахождение в природе

3.физические свойства

4.химические свойства

5.получене  кислорода

А) в лаборатории

Б) в промышленности

Выдвижение версий, выбор средства достижения цели с помощью  учителя, нахождение и исправление ошибок с помощью учителя или самостоятельно

Тема: расчеты по термохимическим уравнениям

Задание: Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33 520 кДж

С + О2=СО2+ 402,24 кДж

Предвосхищение результата и уровня усвоения,  исправление ошибок   с помощью учителя и самостоятельно,   коррекция,  осознание качества усвоения

Тема: Горение веществ в воздухе.

Задание. Составьте уравнения реакции горения  следующих  веществ : а) бария, б) алюминия, в) лития, г) фосфора, д) водорода, е) сероводорода Н2S ,  ж) этана С2Н6,  З) ацетилена С2Н2.

 

Составление плана и последовательности действий;  оформление  отчета  о проделанной работе.

Предвосхищение результата и уровня усвоения,  исправление ошибок   с помощью учителя и самостоятельно,   коррекция,  осознание качества усвоения

Тема. Оксиды.

Задание. Лабораторные опыты №8. Ознакомление с образцами оксидов.

Даны образцы различных оксидов. Начертите в своих тетрадях таблицу и заполните её.

Наименование, химическая формула оксида

Физические свойства

Агрегатное состояние

цвет

запах

твердый

черный

Не имеет

Оксид меди (II)

  1. Как можно получить соответствующие оксиды?
  2. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование своей деятельности, составление плана и последовательности действий и выполнение действий по заданному образцу; саморегуляция- мобилизация сил и энергии, волевое усилие.

Тема. Свойства и получение кислорода.

 Задание. Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.  (дается инструкция)

  1. Получение и собирание кислорода.  
  2. Горение в кислороде угля и серы.  (полученный кислород используют  для проведения опытов, записывают  уравнения реакции горения кусочка угля и серы)

Познавательные  универсальные учебные  действия (ПУДД)

Материал в учебнике

Поиск и выделение нужной информации; выделение главного и составных частей,   обобщение  на основе фактов; знаково-символическое моделирование; структурирование знаний

Тема. Свойства кислорода.

Задание. Охарактеризуйте физические и химические свойства кислорода. Составьте уравнения соответствующих химических  реакций. Под формулами веществ напишите их названия, а над формулами  проставьте валентность элементов в соединениях.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных), обобщение на основе фактов; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Тема. Горение веществ в воздухе.

Задание. В чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? Поясните на примерах.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; установление причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательство; знаково-символическое моделирование

Тема. Тепловой эффект химических реакций.

Задание.

1.Приведите примеры экзотермических и эндотермических реакций. Напишите уравнения соответствующих  реакций и дайте пояснения.

2.Чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.

Коммуникативные  универсальные учебные  действия (КУДД)

Материал в учебнике

Планирование учебного сотрудничества с учащимися и учителем   в процессе создания  продукта совместной деятельности;

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Работа в парах.  На столах лежит инструкция. Учащиеся обсуждают, далее  выполняют практическую работу.

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода.  

  1. Получение и собирание кислорода.  
  2. Горение в кислороде угля и серы.  (полученный кислород используют  для проведения опытов, записывают  уравнения реакции горения кусочка угля и серы)

Планирование учебного сотрудничества с учащимися     в процессе создания  продукта совместной деятельности;

изложение своего мнения, аргументируя его, подтверждая фактами;

учет позиции других людей;

строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности.  

Тема: Тепловой эффект химической реакции.

Групповая работа – класс делится на 3 группы по 4-5 человек.  В тетради  пишем тему и чертим таблицу из 3-х колонок.  Каждая группа получает задание: подготовить материал как журналисты для репортажа и заполняет свою колонку. Даны: учебники, дополнительная литература. Группы готовят сообщения:

  1. Понятие экзотермических реакций, примеры;
  2. Понятие эндотермических реакций, примеры;
  3. Что такое тепловой эффект  реакции; чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений.

После этого происходит обмен сообщениями, учащиеся записывают в пустые колонки  недостающую информацию.

Сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

Урок – обобщение по теме «Кислород. Горение».   Групповая работа – класс делится на   группы по 4-5 человек + 3 эксперта из наиболее подготовленных учащихся.  Каждая группа получает карточку-путеводитель, состоящую из  нескольких заданий   («Третий лишний»,  «Найди соответствия», «Допиши уравнения реакций»). Учащиеся выполняют   задание в определенном порядке, после которого подходят на проверку к эксперту.   Далее: выступление экспертов по своему вопросу.   Идут обсуждения, коррекция знаний. Выбирают, какая группа  наиболее полно и без ошибок  прошла этапы обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Кислород.Оксиды.Горение."8 класс

Тест по теме "Кислород.Оксиды.Горение"....

урок по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок по химии для учащихся 8 класса, с применением игровой технологии....

Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок повторения учебного материала проводится в игровой форме. Учащимся предлагается разгадать ребусы, ответить на вопросы, посмотреть занимательный опыт....

«Химический хоккей» По теме: «Кислород. Оксиды. Горение»

урок - игра.  Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается «вратарь» (ученик с глубокими знаниями), «защитники» (ученики с глубокими и средними познаниями), а также «нападающие» (уче...

Открытый урок по химии тема «Кислород. Оксиды. Горение.»

Урок обобщения и знаний по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение» Позволяет проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горениязнакомит с мерами профилакти...

Открытый урок по химии тема «Кислород. Оксиды. Горение.»

Урок обобщения и знаний по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение» Позволяет проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горениязнакомит с мерами профилакти...

Кислород. Оксиды. Горение. Экологический аспект.

Кислород. Оксиды. Горение. Экологический аспект.Интегрированный урок в 8 классе (химия – экология - география). Цели: обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы...