Кислород. Оксиды. Горение. Экологический аспект.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Кислород. Оксиды. Горение. Экологический аспект.

Интегрированный урок в 8 классе (химия – экология - география).

 

Цели: обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы;

            Вспомнить правила поведения в природе  и основные приёмы тушения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кислород. Оксиды. Горение. Экологический аспект.

Интегрированный урок в 8 классе (химия – экология - география).

Цели: обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы;

            Вспомнить правила поведения в природе  и основные приёмы тушения пожара.

Ход урока:

Х: Сегодня мы совершим путешествие в королевство Её Величества Реакции Горения. Во время   путешествия вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, полученных на уроках химии, экологии, географии.

Для того, чтобы вспомнить, какие соединения с простыми веществами образует кислород, предлагается выполнить задание «Волшебный цветок». На лепестках изображены формулы неорганических веществ. Выпишите из них формулы веществ, которые образуются при взаимодействии кислорода с простыми веществами  (у доски работает один ученик). Остальные ребята работают по карточкам на местах.  Проверяем. Дать определение оксидов.

Ну а теперь продолжим работать дальше. И нам предстоит разгадать тайну магических формул, чтобы поговорить о реакциях, которые протекают при этих превращениях:

SO2                  ?

            S

Запишите уравнение реакции, вписав недостающие формулы и коэффициенты.  Как называются реакции, уравнения которых вы записали?

Огонь… Что это такое? Это источник тепла и света.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То  тихоней из  тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользнёт коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…..

Да, огонь бывает разный-

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Ещё с древних времён люди научились добывать его от искры или при лесных пожарах.

Э: Большой вред наносят лесам пожары.

-А каковы причины возникновения пожаров?

-Каковы последствия пожаров?

А ведь лес играет решающую роль в поддержании кислорода в атмосфере. Доказано, что кислород атмосферы Земли возник в результате деятельности живых растительных организмов. Леса всего мира ежегодно высвобождают 55,5 млн.т кислорода, обеспечивая всему живому возможность дышать. Поэтому, отправляясь в лес, помните: лес-это бесценное сокровище, главный враг его- огонь. Чтобы не возник пожар, необходимо соблюдать определённые правила поведения в природе.

-Какие это правила?

 Не оставлять после себя мусор. Нужно помнить, что обыкновенная бутылка, брошенная туристом жарким летом, не только захламляет лес, но и может стать причиной лесного пожара, т.к. подобно линзе, она может сфокусировать солнечные лучи…Но, если возгорание уже возникло, то необходимо принять меры, чтобы как можно быстрее потушить его или хотя бы ограничить.  

-как же потушить пожар?

Х: Демонстрация опыта горения тушения спирта.

Особое внимание необходимо обратить на приемы тушения пожара, который может возникнуть в     кабинете химии (повторить правила по т/б при работе в каб. химии).

Вывод: необходимо охлаждение горящего предмета; прекращение доступа воздуха к очагу возгорания.

Г: Говоря о горении, прежде всего мы имеем ввиду горение топлива. Под топливом подразумеваются горючие материалы, сжигаемые ради использования выделяющейся при этом тепловой энергии.

Виды топлива.

Твёрдое (Ископаемый уголь, торф, древесина, горючие сланцы)

Жидкое (Бензин, мазут, керосин)

Газообразное (Природный газ, промышленные горючие газы)

-А какое топливо использует наша местность?

Х: Запишите на доске и в тетрадях уравнения горения угля, метана (СН4), гексана (С6Н14), которые являются составными частями таких видов топлива, как уголь, природный газ, бензин.

Видно, что  в результате сгорания топлива в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Процессы сгорания топлива создают экологические проблемы.

Э: Итак, углекислый газ попадает в атмосферу и именно он является причиной возникновения глобальной проблемы «парникового эффекта».

-Давайте вспомним, в чём проявляется суть данной проблемы?  

-Каковы могут быть последствия «парникового эффекта»?

-Каковы же источники загрязнения воздуха?

Х: Очень важно предотвратить загрязнение среды, чтобы сохранить здоровье людей и не тратить огромные материальные средства на ликвидацию нанесённого ущерба.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Но, чтобы покинуть королевство Её Величества Реакции Горения, мы должны преодолеть «океан химических вопросов»:

-Что такое оксиды?

-Что представляет собой реакция горения?

-Чем она сопровождается?

-Какое значение имеет выделяющийся при этом углекислый газ?

-Что мы называем окислением?

-Чем окисление отличается от горения?

Мы думаем.что вы приобрели знания, которые пригодятся вам в жизни; почувствовали меру своей ответственности за состояние окружающей среды.

Э: Вы- будущие хозяева нашей земли. И от вас будет зависеть будущее планеты, здоровье ваших детей и всего общества.

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Кислород.Оксиды.Горение."8 класс

Тест по теме "Кислород.Оксиды.Горение"....

урок по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок по химии для учащихся 8 класса, с применением игровой технологии....

Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок повторения учебного материала проводится в игровой форме. Учащимся предлагается разгадать ребусы, ответить на вопросы, посмотреть занимательный опыт....

«Химический хоккей» По теме: «Кислород. Оксиды. Горение»

урок - игра.  Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается «вратарь» (ученик с глубокими знаниями), «защитники» (ученики с глубокими и средними познаниями), а также «нападающие» (уче...

Открытый урок по химии тема «Кислород. Оксиды. Горение.»

Урок обобщения и знаний по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение» Позволяет проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горениязнакомит с мерами профилакти...

Открытый урок по химии тема «Кислород. Оксиды. Горение.»

Урок обобщения и знаний по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение» Позволяет проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горениязнакомит с мерами профилакти...

Конспект урока по химии "Кислород. Оксиды. Горение"

Представлен конспект обобщающего урока по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для обучающихся 8 класса....