Открытый урок по химии тема «Кислород. Оксиды. Горение.»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

 Урок обобщения и знаний по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение» Позволяет проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горения

знакомит с мерами профилактики пожаров,  необходимостю выполнения правил противопожарной безопасности в школе и быту, учить определять масштабы загрязнения окружающей среды и предвидеть возможные последствия этого процесса для природы и человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme_kislorod.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Обобщение по теме: «Кислород. Оксиды. Горение.»

Учитель Наумова И. В.

Класс 8

Методическая цель:

  • через игровую форму показать степень усвоения знаний учащихся по теме «Кислород. Оксиды. Горение»
  • умение составлять химические уравнения реакций , определять оксиды и их вид
  • Показать, что использование игровых ситуаций способствует повышению интереса к химии, а также активизировать мыслительную деятельность учащихся, показать взаимосвязь химии с предметами общеобразовательного цикла

Образовательные цели

  • Обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение»
  • Проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горения
  • Познакомить с мерами профилактики пожаров, обосновать необходимость выполнения правил противопожарной безопасности в школе и быту
  • Научить определять масштабы загрязнения окружающей среды и предвидеть возможные последствия этого процесса для природы и человека

Развивающие цели

  • Совершенствовать умения на основании знаний о важности элементов составлять формулы оксидов, уравнений реакций,
  • Развивать умения рационально планировать свою деятельность
  • Продолжить формирование умений применять приемы систематизации, обобщения.

Воспитательные цели

  • Воспитывать у школьников интерес к учению
  • Создание положительной психологической атмосферы
  • Чувства взаимного уважения  между  ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: метод опроса ( устный, письменный, графический), метод обучения: словесно – поисковый, практически- исследовательский

Оборудование:  «химическая ромашка», раздаточный материал,  «лабиринт», магические кольца, спиртовка, фарфоровая чашка, спички, спирт.

                                                   

Ход урока

1 Орг .момент

2  Активизация знаний, умений,  навыков

Вступительное слово учителя

Путь в королевство её Величества Реакции

Горение лежит через заколдованный химический лабиринт

На столах у учеников лежат карточки с лабиринтом (работа в паре)

Химическая  полянка

Волшебный цветок- ромашка

Задание оторвать от цветка лепестки с оксидами, дать им название и определить их тип

Дверь в королевство закрыта  магическими кольцами, нужно подобрать ключ (на доске находятся полукольца с записанным началом хим. уравнений, необходимо их дописать)

Путь в королевство открыт

Гаснет свет, зажигаются спиртовки, звучит стихотворение

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь

То буяном безобразным

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре

Да, огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый огнь злой.

Демонстрация опыта « Вулкан»

Назовите условия возникновения горения

  1. Нагреть вещество до температуры воспламенения
  2. Обеспечить доступ кислорода

Горение - это реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света

Демонстрация опыта в фарфоровой чашке поджечь спирт, затем плотно его накрыть листом картона

Вопрос, почему погасло пламя, а картон не загорелся?

Каковы условия прекращения горения?

Гораздо больше умений надо приложить, чтобы погасить пламя послушайте отрывок из книги « Унесенные ветром « Сухой как трут осиновый кол мгновенно зашелся, заглатывая огонь как воду она (Скарлетт) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие ринулась в темную от дыма кухню плотно захлопнув за собой дверь, целую, как ей показалось вечность она кашляла, задыхалась и кружилась на кухне била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг неё.

Объясните действие героини

Пожар – это неконтролируемый быстро протекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающейся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности создающий опасность для жизни людей

Средства пожаротушения

1 песок

2 огнетушитель

3 вода (кроме бензина, керосина, нефти, электроустановки)

Домашнее задание

Подготовить сообщения об экологических катастрофах

Итог урока. Путешествуя по королевству её  величества реакции горения, вы приобрели знания, которые пригодятся вам в жизни, почувствовали меру своей ответственности за состояние окружающей  среды, вы будущие хозяева нашей земли от вас будет зависеть будущее планеты, здоровье ваших детей и всего общества.

Выставление оценок отличившимся ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок по химии для учащихся 8 класса, с применением игровой технологии....

Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Кислород. Оксиды. Горение"

Урок повторения учебного материала проводится в игровой форме. Учащимся предлагается разгадать ребусы, ответить на вопросы, посмотреть занимательный опыт....

«Химический хоккей» По теме: «Кислород. Оксиды. Горение»

урок - игра.  Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается «вратарь» (ученик с глубокими знаниями), «защитники» (ученики с глубокими и средними познаниями), а также «нападающие» (уче...

Открытый урок по химии тема «Кислород. Оксиды. Горение.»

Урок обобщения и знаний по основополагающим понятиям темы «Кислород. Оксиды. Горение» Позволяет проверить степень усвоения знаний об оксидах их видах, реакции горениязнакомит с мерами профилакти...

Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс

Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...

Тест по теме: «Кислород. Оксиды. Горение» 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

Тест по теме: «Кислород. Оксиды. Горение»   8 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...

Контрольная работа по теме «Кислород. Оксиды. Горение»

Контрольная работа по теме: "Кислород. Оксиды. Горение", 8 класс...