Календпрно - тематическое планиерование химия 11 класс О. С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)

Ткаченко Ирина Николаевна

Календпрно - тематическое планиерование химия 11 класс О. С. Габриелян

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ, 11 КЛАСС (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 ЧАСОВ)

№ урока

Тема урока

Основные понятия урока

Связь с ЕГЭ

Практическая часть

Дом. задание

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (6 ЧАСОВ)

1

Основные сведения о строении атома (Инструктаж по ТБ)

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка.

§1, с.3-6, упр. 1-2, 4

1

2

Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов

Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства.

А1

§1, упр. 5, 8

1

3

ПЗ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Первая и вторая формулировки периодического закона.

А2

§2, с.11-15, упр. 1-2

1

4

ПСХЭ Д.И. Менделеева (Инструктаж по ТБ)

Физ. смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причина изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в ПС. Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева для развития науки и понимания хим. картины природы.

А2

Д. №1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек», «Различные формы ПСХЭ Д.И. Менделеева»

§2, с.15-23, упр.5,7

1

5

Обобщение знаний по теме «Строение атома»

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение атома».

А1,2

§1,2, записи в тетр.

1

6

Контрольная работа №1
по теме «Строение атома»

Тематический контроль знаний.

1

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (26 ЧАСОВ)

7

Ионная химическая связь.

Катионы и анионы. Классификация ионов.

А5

§3, упр. 9

1

8

Ионная кристаллическая решетка

Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Д. №2 «Модель кристаллической решетки NaCl. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита и галита»

§3,

упр.7-9

1

9

Ковалентная химическая связь

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

А5

§4, с.29-33, упр.1, доклад «История великих алмазов»

1

10

Атомная и молекулярная кристаллические решетки

Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

А7

Д. №3 «Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита»

§4, с.33-36, упр.8,презентации «Металлы и сплавы в жизни ч-ка»,«История возник-я и разв-я зеркального произв-ва»

1

11

Металлическая химическая связь

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

А5

Д. №4 «Модель кристаллической решетки магния и меди»

§5, упр.1-5

1

12

Водородная химическая связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров

А5

Д. №5 «Модель молекулы ДНК»

§6, упр. 1-2

1

13

Урок-упражнение по теме «Химическая связь». (Инструктаж по ТБ)

Выполнение упражнений по теме «Химическая связь».

А5,7

Л. О. №1 «Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки»

Записи в тетр.

1

14

Полимеры органические и неорганические

Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.

А29

Д. №6 «Образцы неорганических полимеров. Коллекция пластмасс и волокон»

Записи в тетр., упр. 1,5 с.66, презентация «Применение полимеров в медицине»

1

15

Важнейшие пластмассы и волокна. (Инструктаж по ТБ)

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

А29

Л. О. №2 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них»

§7, упр. 4,6

1

16

Газообразное состояние вещества

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.

Д. №7 «Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды»

§8, с.67-68, записи в тетради, упр. 3,4

1

17

Газообразные природные смеси

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

§8, с.68-73, упр.8,9

1

18

Представители газообразных веществ

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

§8, с.70-78, упр.11-12, сообщения «Жидкие кристаллы», «Минеральные воды»

1

19

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

(Инструктаж по ТБ)

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Практическое получение, собирание и распознавание газов.

А28

§3-7, записи в тетради

1

20

Жидкое состояние вещества

Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Д. №8 «Приборы на жидких кристаллах»

§9, с.80-82, 85-86

1

21

Жесткость воды и способы ее устранения (Инструктаж по ТБ)

Жесткость воды и способы ее устранения. Постоянная и временная жесткость воды.

Л. О. №3 «Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды»

Л. О. №4 «Ознакомление с минеральными водами»

Д. №9 «Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения»

§9, с.83-85, упр. 7, презентация «История стекла в жизни человечества»

1

22

Твердое состояние вещества

Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

§10, упр.1-4

1

23

Дисперсные системы. (Инструктаж по ТБ)

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы

Л. О. №5 «Ознакомление с дисперсными системами»

Д. №10 «Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция, синерезис. Эффект Тиндаля»

§11, с.95-97, упр.1,6, презентация «Роль коллоидных систем в жизни человека»

1

24

Грубодисперсные и коллоидные системы

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

§11, упр.2

1

25

Состав вещества и смеси

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

§12

1

26

Решение задач на массовую долю элемента и вещества

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Решение расчетных задач на массовую долю вещества.

В9

Стр. 111, №5,8

1

27

Решение задач на массовую и объемную долю вещества

Решение расчетных задач на массовую и объемную долю вещества.

Стр.111, №7

1

28

Решение задач на долю выхода продукта реакции

Решение расчетных задач на долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

В10

Стр. 111, №10

1

29

Решение задач на молярную концентрацию вещества

Решение расчетных задач на нахождение молярной концентрации вещества в растворе.

Стр. 111, №13

1

30

Решение комбинированных задач

Решение расчетных задач.

Стр.111,№11,14

1

31

Обобщение знаний по теме «Строение вещества»

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение вещества».

§8-12, записи в тетради

1

32

Контрольная работа №2
по теме «Строение вещества»

Тематический контроль знаний.

Задания в тетради

1

ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (18 ЧАСОВ)

33

Реакции, идущие без изменения состава веществ

Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль

А21

Д. №11 «Превращение красного фосфора в белый.

Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана»

§13, №1-6

1

34

Реакции, идущие с изменением состава веществ. (Инструктаж по ТБ)

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

А21

Л. О. №6 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса», «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды»

§14, №1-4

1

35

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. (Инструктаж по ТБ)

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

А22

Л. О. №7 «Получение кислорода разложением Н2О2 с помощью MnO2 и каталазы сырого картофеля»

Л. О. №8 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком»

Д. №12 «Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры»

§15, №8-9

1

36

Решение задач по теме «Скорость химических реакций»

Решение расчетных задач по теме «Скорость химических реакций».

А22

§15, №15

1

37

Химическое равновесие

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака.

А23

Д. №13 «Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды»

§16, №1-2

1

38

Урок-упражнение по теме «Химическое равновесие»

Выполнение упражнений по теме «Химическое равновесие».

А23

§16, №3,5,6

1

39

Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация

Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД.

А24

Д. №14 «Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора»

§17, №5-7

1

40

Ионные реакции

Ионно-молекулярные уравнения реакций.

А25

Записи в тетр., задания в тетради

1

41

Химические свойства воды

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

А9, 10

Д. №15 «Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение Р2О5 и растворение его в воде, испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов»

§17, №8

1

42

Гидролиз неорганических веществ. (Инструктаж по ТБ)

Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

А26, В4

Л. О. №9 «Различные случаи гидролиза солей»

Д. №16 «Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II)»

§18, №2(у.), 3 (п.), 7а (п)

1

43

Гидролиз органических веществ

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

А26, В4

Д. №17 «Получение мыла»

§18

1

44

Урок-упражнение по темам «Роль воды в химических реакциях» и «Гидролиз»

Выполнение упражнений по темам «Роль воды в химических реакциях» и «Гидролиз».

А24-26

§17-18, задания в тетради

1

45

Окислительно-восстановительные реакции

Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

А6, 27, В2, С1

Д. №18 «Взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II)»

§19, задания в тетради

1

46

Метод электронного баланса

Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса.

А6, 27, В2, С1

§19, презентация «Возникновение и развитие алюминиевой промышленности»

1

47

Электролиз

Электролиз как ОВР. Электролиз расплавов и растворов на примере NaCl. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия

В3

Д. №19 «Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия»

§19, стр. 158-162, №8

1

48

Урок-упражнение по темам «ОВР» и «Электролиз»

Выполнение упражнений по темам «ОВР» и «Электролиз»

А6,27, В2,3,

С1

§19, задания в тетради

1

49

Обобщение знаний по теме «Химические реакции»

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химические реакции»

А6, 21-27,

В2-4, С1

§13-18, записи в тетради

1

50

Контрольная работа №3 
по теме «Химические реакции»

Тематический контроль знаний

Задания в тетради

1

ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (18 ЧАСОВ)

51

Классификация неорганических и органических веществ

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений и их классификация. Классификация углеводородов в зависимости от строения углеродной цепи и кратности связей. Производные углеводородов.

А8

Записи в тетр.

1

52

Металлы  (Инструктаж по ТБ)

Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов

А3

Л. О. №13«Ознакомление с коллекцией металлов»

Д. №20 «Коллекция образцов металлов»

Записи в тетр.

1

53

Химические свойства металлов

Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом

А9, В5

Д. №21 «Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой»

§20, стр. 164-169, №3,4 (у),
5б (п)

1

54

Общие способы получения и коррозия металлов

Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии

А27,29

Д. №22 «Алюминотермия. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания»

§20, с.169-173, №6 (у)

1

55

Урок-упражнение по теме «Металлы»

Выполнение упражнений по теме «Металлы»

А3,9,

27

Задания в тетради

1

56

Неметаллы (Инструктаж по ТБ)

Положение неметаллов в ПСХЭ. Физические свойства неметаллов. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов

А4

Л. О. №14 «Ознакомление с коллекцией неметаллов»

Д. №23 «Коллекция образцов неметаллов»

§21, стр. 174-176

1

57

Химические свойства неметаллов

Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов.

А9, В5

Д. №24 «Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида или иодида калия»

§21, стр. 176-179, №6-7

1

58

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

Выполнение упражнений по теме «Неметаллы»

А4,9

Задания в тетр., презентация «Кислоты в природе и жизни человека»

1

59

Кислоты органические и неорганические. Общие свойства кислот (Инструктаж по ТБ)

Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).

А11, В1,5

Л. О. №15 «Ознакомление с коллекцией кислот»

Л. О. №10 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами», «Взаимодействие соляной кислоты и раствора СН3СООН с металлами», «Взаимодействие соляной кислоты и раствора СН3СООН с основаниями», «Взаимодействие соляной кислоты и раствора СН3СООН с солями»

Д. №25 «Коллекция природных органических кислот»

§22, №6

1

60

Специфические свойства кислот

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты

А11, В5

Д. №26 «Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие конц. серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью»

§22, №2,5

1

61

Урок-упражнение по теме «Кислоты»

Химические свойства кислот

§22, №4

1

62

Основания органические и неорганические (Инструктаж по ТБ)

Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

А11, В5

Л. О. №16 «Ознакомление с коллекцией оснований»

Л. О. №11 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

§23, №1-3(у), презентации «Соли в медицине», «Значение соды в н/х и история производства соды», «Применение NaCl в быту и промышленности»

1

63

Соли (Инструктаж по ТБ)

Классификация солей. Химические свойства солей. Представители солей и их значение. NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2 (средние соли); NaHCO3, NH4HCO3 (кислые соли); (CuOH)2CO3 (основная соль)

А12, В5

Л. О. №17 «Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли»

Л. О. №12 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов»

Д. №27 «Образцы природных минералов, содержащих NaCl, СаСО3, Са3(РО4)2, Cu(HCO3)2. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом»

§24

1

64

Качественные реакции в органической и неорганической химии

Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). Качественные реакции на органические соединения

А28

Д. №28 «Качественные реакции на катионы и анионы»

Записи в тетради, подготовка к ПР№2

1

65

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

(Инструктаж по ТБ)

Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ

А28

Задания в тетради

1

66

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

А13, 20

С2,3

§25, №3,4, 7

1

67

Контрольная работа №4
по теме «Вещества и их свойства»

Тематический контроль знаний

Задания в тетради

1

68

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян

Календарно -тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование 9 класс О.С.Габриелян

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....

календарно-тематическое планирование по химии 9 класс О.С.Габриелян

календарное планирование к учебнику О.С.Габриелян для 9 класса...

Календпрно-тематическое планирование по математике 5 класс 2023/2024 уч. год

КТП по матемаике для 5 класса на 20232024 учебый год....