Календпрно - тематическое планиерование химия 11 класс О. С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)
Календпрно - тематическое планиерование химия 11 класс О. С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календпрно - тематическое планиерование химия 11 класс О. С. Габриелян | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ, 11 КЛАСС (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 ЧАСОВ)
№ урока | Тема урока | Основные понятия урока | Связь с ЕГЭ | Практическая часть | Дом. задание | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||||||
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (6 ЧАСОВ) | ||||||||
1 | Основные сведения о строении атома (Инструктаж по ТБ) | Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. | §1, с.3-6, упр. 1-2, 4 | 1 | ||||
2 | Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства. | А1 | §1, упр. 5, 8 | 1 | |||
3 | ПЗ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов | Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Первая и вторая формулировки периодического закона. | А2 | §2, с.11-15, упр. 1-2 | 1 | |||
4 | ПСХЭ Д.И. Менделеева (Инструктаж по ТБ) | Физ. смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причина изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в ПС. Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева для развития науки и понимания хим. картины природы. | А2 | Д. №1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек», «Различные формы ПСХЭ Д.И. Менделеева» | §2, с.15-23, упр.5,7 | 1 | ||
5 | Обобщение знаний по теме «Строение атома» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение атома». | А1,2 | §1,2, записи в тетр. | 1 | |||
6 | Контрольная работа №1 | Тематический контроль знаний. | 1 | |||||
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (26 ЧАСОВ) | ||||||||
7 | Ионная химическая связь. | Катионы и анионы. Классификация ионов. | А5 | §3, упр. 9 | 1 | |||
8 | Ионная кристаллическая решетка | Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. | Д. №2 «Модель кристаллической решетки NaCl. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита и галита» | §3, упр.7-9 | 1 | |||
9 | Ковалентная химическая связь | Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. | А5 | §4, с.29-33, упр.1, доклад «История великих алмазов» | 1 | |||
10 | Атомная и молекулярная кристаллические решетки | Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. | А7 | Д. №3 «Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита» | §4, с.33-36, упр.8,презентации «Металлы и сплавы в жизни ч-ка»,«История возник-я и разв-я зеркального произв-ва» | 1 | ||
11 | Металлическая химическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. | А5 | Д. №4 «Модель кристаллической решетки магния и меди» | §5, упр.1-5 | 1 | ||
12 | Водородная химическая связь | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров | А5 | Д. №5 «Модель молекулы ДНК» | §6, упр. 1-2 | 1 | ||
13 | Урок-упражнение по теме «Химическая связь». (Инструктаж по ТБ) | Выполнение упражнений по теме «Химическая связь». | А5,7 | Л. О. №1 «Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки» | Записи в тетр. | 1 | ||
14 | Полимеры органические и неорганические | Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. | А29 | Д. №6 «Образцы неорганических полимеров. Коллекция пластмасс и волокон» | Записи в тетр., упр. 1,5 с.66, презентация «Применение полимеров в медицине» | 1 | ||
15 | Важнейшие пластмассы и волокна. (Инструктаж по ТБ) | Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. | А29 | Л. О. №2 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них» | §7, упр. 4,6 | 1 | ||
16 | Газообразное состояние вещества | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. | Д. №7 «Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды» | §8, с.67-68, записи в тетради, упр. 3,4 | 1 | |||
17 | Газообразные природные смеси | Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. | §8, с.68-73, упр.8,9 | 1 | ||||
18 | Представители газообразных веществ | Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. | §8, с.70-78, упр.11-12, сообщения «Жидкие кристаллы», «Минеральные воды» | 1 | ||||
19 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» (Инструктаж по ТБ) | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Практическое получение, собирание и распознавание газов. | А28 | §3-7, записи в тетради | 1 | |||
20 | Жидкое состояние вещества | Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение. | Д. №8 «Приборы на жидких кристаллах» | §9, с.80-82, 85-86 | 1 | |||
21 | Жесткость воды и способы ее устранения (Инструктаж по ТБ) | Жесткость воды и способы ее устранения. Постоянная и временная жесткость воды. | Л. О. №3 «Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды» Л. О. №4 «Ознакомление с минеральными водами» Д. №9 «Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения» | §9, с.83-85, упр. 7, презентация «История стекла в жизни человечества» | 1 | |||
22 | Твердое состояние вещества | Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества. | §10, упр.1-4 | 1 | ||||
23 | Дисперсные системы. (Инструктаж по ТБ) | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы | Л. О. №5 «Ознакомление с дисперсными системами» Д. №10 «Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция, синерезис. Эффект Тиндаля» | §11, с.95-97, упр.1,6, презентация «Роль коллоидных систем в жизни человека» | 1 | |||
24 | Грубодисперсные и коллоидные системы | Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. | §11, упр.2 | 1 | ||||
25 | Состав вещества и смеси | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. | §12 | 1 | ||||
26 | Решение задач на массовую долю элемента и вещества | Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Решение расчетных задач на массовую долю вещества. | В9 | Стр. 111, №5,8 | 1 | |||
27 | Решение задач на массовую и объемную долю вещества | Решение расчетных задач на массовую и объемную долю вещества. | Стр.111, №7 | 1 | ||||
28 | Решение задач на долю выхода продукта реакции | Решение расчетных задач на долю выхода продукта реакции от теоретически возможного. | В10 | Стр. 111, №10 | 1 | |||
29 | Решение задач на молярную концентрацию вещества | Решение расчетных задач на нахождение молярной концентрации вещества в растворе. | Стр. 111, №13 | 1 | ||||
30 | Решение комбинированных задач | Решение расчетных задач. | Стр.111,№11,14 | 1 | ||||
31 | Обобщение знаний по теме «Строение вещества» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение вещества». | §8-12, записи в тетради | 1 | ||||
32 | Контрольная работа №2 | Тематический контроль знаний. | Задания в тетради | 1 | ||||
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (18 ЧАСОВ) | ||||||||
33 | Реакции, идущие без изменения состава веществ | Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль | А21 | Д. №11 «Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана» | §13, №1-6 | 1 | ||
34 | Реакции, идущие с изменением состава веществ. (Инструктаж по ТБ) | Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций. | А21 | Л. О. №6 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса», «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | §14, №1-4 | 1 | ||
35 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. (Инструктаж по ТБ) | Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. | А22 | Л. О. №7 «Получение кислорода разложением Н2О2 с помощью MnO2 и каталазы сырого картофеля» Л. О. №8 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» Д. №12 «Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры» | §15, №8-9 | 1 | ||
36 | Решение задач по теме «Скорость химических реакций» | Решение расчетных задач по теме «Скорость химических реакций». | А22 | §15, №15 | 1 | |||
37 | Химическое равновесие | Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака. | А23 | Д. №13 «Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды» | §16, №1-2 | 1 | ||
38 | Урок-упражнение по теме «Химическое равновесие» | Выполнение упражнений по теме «Химическое равновесие». | А23 | §16, №3,5,6 | 1 | |||
39 | Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация | Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД. | А24 | Д. №14 «Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора» | §17, №5-7 | 1 | ||
40 | Ионные реакции | Ионно-молекулярные уравнения реакций. | А25 | Записи в тетр., задания в тетради | 1 | |||
41 | Химические свойства воды | Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. | А9, 10 | Д. №15 «Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение Р2О5 и растворение его в воде, испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов» | §17, №8 | 1 | ||
42 | Гидролиз неорганических веществ. (Инструктаж по ТБ) | Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. | А26, В4 | Л. О. №9 «Различные случаи гидролиза солей» Д. №16 «Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II)» | §18, №2(у.), 3 (п.), 7а (п) | 1 | ||
43 | Гидролиз органических веществ | Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. | А26, В4 | Д. №17 «Получение мыла» | §18 | 1 | ||
44 | Урок-упражнение по темам «Роль воды в химических реакциях» и «Гидролиз» | Выполнение упражнений по темам «Роль воды в химических реакциях» и «Гидролиз». | А24-26 | §17-18, задания в тетради | 1 | |||
45 | Окислительно-восстановительные реакции | Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. | А6, 27, В2, С1 | Д. №18 «Взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II)» | §19, задания в тетради | 1 | ||
46 | Метод электронного баланса | Методы составления уравнений ОВР, метод электронного баланса. | А6, 27, В2, С1 | §19, презентация «Возникновение и развитие алюминиевой промышленности» | 1 | |||
47 | Электролиз | Электролиз как ОВР. Электролиз расплавов и растворов на примере NaCl. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия | В3 | Д. №19 «Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия» | §19, стр. 158-162, №8 | 1 | ||
48 | Урок-упражнение по темам «ОВР» и «Электролиз» | Выполнение упражнений по темам «ОВР» и «Электролиз» | А6,27, В2,3, С1 | §19, задания в тетради | 1 | |||
49 | Обобщение знаний по теме «Химические реакции» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химические реакции» | А6, 21-27, В2-4, С1 | §13-18, записи в тетради | 1 | |||
50 | Контрольная работа №3 | Тематический контроль знаний | Задания в тетради | 1 | ||||
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (18 ЧАСОВ) | ||||||||
51 | Классификация неорганических и органических веществ | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений и их классификация. Классификация углеводородов в зависимости от строения углеродной цепи и кратности связей. Производные углеводородов. | А8 | Записи в тетр. | 1 | |||
52 | Металлы (Инструктаж по ТБ) | Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов | А3 | Л. О. №13«Ознакомление с коллекцией металлов» Д. №20 «Коллекция образцов металлов» | Записи в тетр. | 1 | ||
53 | Химические свойства металлов | Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом | А9, В5 | Д. №21 «Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой» | §20, стр. 164-169, №3,4 (у), | 1 | ||
54 | Общие способы получения и коррозия металлов | Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии | А27,29 | Д. №22 «Алюминотермия. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания» | §20, с.169-173, №6 (у) | 1 | ||
55 | Урок-упражнение по теме «Металлы» | Выполнение упражнений по теме «Металлы» | А3,9, 27 | Задания в тетради | 1 | |||
56 | Неметаллы (Инструктаж по ТБ) | Положение неметаллов в ПСХЭ. Физические свойства неметаллов. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов | А4 | Л. О. №14 «Ознакомление с коллекцией неметаллов» Д. №23 «Коллекция образцов неметаллов» | §21, стр. 174-176 | 1 | ||
57 | Химические свойства неметаллов | Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. | А9, В5 | Д. №24 «Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида или иодида калия» | §21, стр. 176-179, №6-7 | 1 | ||
58 | Урок-упражнение по теме «Неметаллы» | Выполнение упражнений по теме «Неметаллы» | А4,9 | Задания в тетр., презентация «Кислоты в природе и жизни человека» | 1 | |||
59 | Кислоты органические и неорганические. Общие свойства кислот (Инструктаж по ТБ) | Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). | А11, В1,5 | Л. О. №15 «Ознакомление с коллекцией кислот» Л. О. №10 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами», «Взаимодействие соляной кислоты и раствора СН3СООН с металлами», «Взаимодействие соляной кислоты и раствора СН3СООН с основаниями», «Взаимодействие соляной кислоты и раствора СН3СООН с солями» Д. №25 «Коллекция природных органических кислот» | §22, №6 | 1 | ||
60 | Специфические свойства кислот | Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты | А11, В5 | Д. №26 «Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие конц. серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью» | §22, №2,5 | 1 | ||
61 | Урок-упражнение по теме «Кислоты» | Химические свойства кислот | §22, №4 | 1 | ||||
62 | Основания органические и неорганические (Инструктаж по ТБ) | Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований | А11, В5 | Л. О. №16 «Ознакомление с коллекцией оснований» Л. О. №11 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | §23, №1-3(у), презентации «Соли в медицине», «Значение соды в н/х и история производства соды», «Применение NaCl в быту и промышленности» | 1 | ||
63 | Соли (Инструктаж по ТБ) | Классификация солей. Химические свойства солей. Представители солей и их значение. NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2 (средние соли); NaHCO3, NH4HCO3 (кислые соли); (CuOH)2CO3 (основная соль) | А12, В5 | Л. О. №17 «Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли» Л. О. №12 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» Д. №27 «Образцы природных минералов, содержащих NaCl, СаСО3, Са3(РО4)2, Cu(HCO3)2. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом» | §24 | 1 | ||
64 | Качественные реакции в органической и неорганической химии | Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). Качественные реакции на органические соединения | А28 | Д. №28 «Качественные реакции на катионы и анионы» | Записи в тетради, подготовка к ПР№2 | 1 | ||
65 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» (Инструктаж по ТБ) | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ | А28 | Задания в тетради | 1 | |||
66 | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ | Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии | А13, 20 С2,3 | §25, №3,4, 7 | 1 | |||
67 | Контрольная работа №4 | Тематический контроль знаний | Задания в тетради | 1 | ||||
68 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян
Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян
Календарно -тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование 9 класс О.С.Габриелян
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....
календарно-тематическое планирование по химии 9 класс О.С.Габриелян
календарное планирование к учебнику О.С.Габриелян для 9 класса...
Календпрно-тематическое планирование по математике 5 класс 2023/2024 уч. год
КТП по матемаике для 5 класса на 20232024 учебый год....