Раскрытие способностей каждого ученика в воспитании личности, готовой к жизни – задачи современной школы.
опыты и эксперименты на тему

 Галиуллина Гульшат Миннулловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад на МО33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раскрытие способностей каждого ученика в воспитании личности, готовой к жизни – задачи современной школы.

За прошедшие годы сменилось несколько поколений учителей. Изменилась и страна, в которой мы живем. Другими стали дети. Однако и тогда, и сейчас, да и в будущем главная задача учителя ─ учить и воспитывать детей.

Нам предстоит решить целый ряд задач, которые вытекают из программы «На пути к новой школе»,сформулированной Президентом Д.Медведевым.

 Обеспечение высокого качества обучения и воспитания учащихся.

Учебно-воспитательную работу строить в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем.

Каждый педагог знает, как важно вовремя разглядеть способности ребенка, не упустить талант и поддержать его. Сложившаяся в школе система работы с детьми обеспечивает как развитие способностей ребенка, так и формирование у него интереса и мотивации к творческим, интеллектуальным, спортивным достижениям. Этому способствует групповая и индивидуальная работа учителя в классе и вне урока – это посещение театров, музеев.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического и интеллектуального здоровья ― первоочередная задача педагогического коллектива. Работа эта многогранная, требующая постоянного внимания и разнопланового подхода. В течение всего учебного года учителя нашей школы  строили учебно-воспитательный процесс с учетом сохранения здоровья учащихся.

Мы живем в удивительное историческое время. Это время духовного пробуждения России. Путь к возрождению России лежит через возрождение духовности, приобщению наших детей к истории как русской так и башкирской культуры, традиционным духовно-нравственным ценностям. И школа призвана сыграть в решении этой задачи ключевую роль.

Одним из главных приоритетов модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной программы «Наша новая школа», является совершенствование профессионального мастерства учителя. Чтобы сформировать у школьников компетенции, необходимые для инновационного развития страны, педагог должен не только обладать профессиональными знаниями, но и владеть технологиями формирования мышления у обучающихся, использовать различные формы образовательного процесса и ИКТ технологии, глубоко знать возрастные психологические особенности детей и владеть социальными компетенциями. Для педагога соответствовать требованиям времени ― значит не останавливаться в своем профессиональном развитии на протяжении всей жизни.  

       Национальная образовательная инициатива  "Наша новая  школа" говорит о том, что «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который  позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Наша школа полностью укомплектована новыми техническими средствами, что позволяет интересно проводить уроки, это мотивирует детей самостоятельно искать интересную информацию.

Воспитание детей и молодежи в школе основано на приоритете «прав и свобод человека и гражданина, социального и межнационального мира и согласия; возрождения, сохранения и неуклонного развития духовных, культурных и интернациональных традиций; уважения к ратным и трудовым подвигам предков».

Реализация основных положений Концепции позволит создать инновационный механизм развития воспитания в системе образования, ориентированный на формирование нравственности, гражданственности, патриотизма, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни молодого поколения.

Мы знаем индивидуальность каждого ученика, и каждом на уроке по мимо того, что развиваем у ребенка мышление, память, внимание, речь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков здорового образа жизни в современной школе.

Образ жизни человека включает его трудовую, общественно-политическую и непроизводственную деятельность, последняя представляет собой социально-культурную и медицинскую (характер взаимоотношений с меди...

Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...

Необходимость формирования представлений родителей о будущем профессиональном выборе обучающихся как задача современной школы

В статье  раскрывается работа с родителями по профессиональной ориентации учащихся с  умственной отсталостью, целью которой является не только раскрытие  предоставлений учащихся о мире ...

Система культурно-нравственного воспитания на уроках литературы в условиях современной школы.

ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Основные направления региональной образовательной политикив контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части повышения квалификаци...

Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из важнейших задач современной школы» (Мастер-класс)

Учебные предметы «История» и «Обществознание» обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регул...