Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс (год 68 часов, неделя 2 часа) к учебнику Рудзитис Г.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_9_kl.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно—тематическое планирование по химии 9 класс (год 68 часов, неделя 2 часа) Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс
№/№ | № | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Оборудование | Вид контроля | Д/з | Дата | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса(4 часа) | |||||||||||||||
1 | 1 | Периодический закон и П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева в свете строения атомов. | 1 | УОИСЗ | Периодическая система | Фронтальный опрос,письм.раб. | По тетради | ||||||||
2-3 | 2-3 | Химическая связь. Строение вещества. | 2 | УОИСЗ | Таблица разных типов связи | Фронтальный опрос, с/р по тетради | По тетради | ||||||||
4 | 4 | Основные классы неорганических соединений.Состав, классификация,свойства. | 1 | УОИСЗ | Фронтальный опрос,с/р по урокам 1-2 | По тетради | |||||||||
Тема№1:Электролитическая диссоциация (13 часов) | |||||||||||||||
5 | 1 | Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. | 1 | УИНЗ | --Образцы кристаллогидратов. «Химия.9 кл.Электролитическая диссоциация» | Фронтальный опрос,письм.раб.по ДМ Л.М.Брейгер. | №1,упр.1-6 с.13 | ||||||||
6 | 2 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. | 1 | УИНЗ | Таблица по Э.Д. | Фронтальный опрос, работа по ДМ | №2, упр.7-8,з.1 стр.13 | ||||||||
7 | 3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 | УИНЗ | Таблица по Э.Д. | Фронтальный опрос. | №3, упр.9-10,з.2стр.13 | ||||||||
8-9 | 4-5 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | 2 | КУ | Лабораторные опыты: реакции обмена между электролитами, качественные реакции на ионы. | Текущий опрос,работа по Д.М. | №4,упр. 1-5, с.22 | ||||||||
10-11 | 6-7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. | 2 | УИНЗ,КУ | Таблица «Окислительно-восстановительные реакции» | Текущий опрос, работа с Д,М | №5,упр.6-8(а) с.22 | ||||||||
12-13 | 8-9 | Химические свойства кислот, оснований, солей в свете Т.Э.Д. | 2 | КУ | Демонстрация некоторых свойств кислот, оснований, солей. | Текущий опрос, работа с Д.М. | Задание в тетради. | ||||||||
14-15 | 10-11 | Гидролиз солей. Решение задач , если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 2 | КУ | Демонстрация гидролиза некоторых солей | Текущий опрос, работа с Д.М. | №6, упр.9-10, з.1-3 стр.22 | ||||||||
16 | 12 | Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | УОИСЗ | Практическая работа | Стр.24 | |||||||||
17 | 13 | Контрольная работа по теме «Э.Д.» | 1 | УК | Контрольная работа | Повторить №1-6. | |||||||||
Тема №2:Кислород и сера (8 часов) | |||||||||||||||
18 | 1 | Положение кислорода и серы в периодической системе х/э, строение их атомов.Озон—аллотропная модификация кислорода. | 1 | КУ | П.С.Х.Э. | Фронтальный опрос. | №7-8, упр.1-2 стр.31 | ||||||||
19 | 2 | Сера.Аллотропия серы.Физические и химические свойства серы.Применение. | 1 | КУ | П.С.Х.Э. Образцы серы и ее соединений. | Текущий опрос работа по карточкам. | №9-10, упр.5-6, з.1-2 с.31. | ||||||||
20 | 3 | Сероводород. Сульфиды. Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли. | 1 | КУ | Текущий опрос, работа по карточкам. | №11-12 упр.1-2, 3-5, з.1-2 стр.34. | |||||||||
21 | 4 | Оксид серы (6).Серная кислота и ее соли. | 1 | КУ | Л/о : некоторые химические свойства серной кислоты, качественная реакция на сульфат-ион. | Текущий опрос работа по карточкам | №13, упр.1-4 | ||||||||
22 | 5 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | 1 | УИНЗ,КУ | Текущий опрос, работа с ДМ. | №13 | |||||||||
23 | 6 | Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | УК | Практическая работа. | Стр.43 | |||||||||
24 | 7 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. | 1 | УИНЗ,КУ | Таблица | Текущий опрос работа с ДМ | №14, упр.4-5 стр.42 | ||||||||
25 | 8 | Решение задач(вычисление массы, количества вещества по химическим уравнениям) | 1 | УИНЗ,КУ | Текущий опрос, работа с ДМ | Повторить №13-14. | |||||||||
Тема3: Азот и фосфор (8 часов) | |||||||||||||||
26 | 1 | Положение азота и фосфора в П.С., строение их атомов. Азот, физические и химические свойства. | 1 | КУ | П.С.Х.Э. Диск «Неорганическая химия. Азот и фосфор» | Фронтальный опрос, текущий опрос. | №15-16, упр.1-5 стр.52. | ||||||||
27 | 2 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение. Соли аммония. | 1 | УИНЗ,КУ | Демонстрации—получение аммиака, взаимодействие аммиака с водой, получение хлорида аммония. | Текущий опрос, работа по карточкам. | №17-18, упр.6-13 стр.52. | ||||||||
28 | 3 | Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 | УК | Практическая работа. | Стр.72. | |||||||||
29 | 4 | Азотная кислота и ее соли. | 1 | КУ | Демонстрация некоторых химических свойств азотной кислоты. | Текущий опрос, работа с ДМ, с/р. | №19-20, упр .1-9 стр.59,з.1-3стр.60 | ||||||||
30 | 5 | Окислительные свойства азотной кислоты. | 1 | УИНЗ | Качественная реакция на нитрат-ион. | Текущий опрос, работа с ДМ. | №19 | ||||||||
31 | 6 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 1 | КУ | Демонстрация химических свойств ортофосфорной кислоты, качественная реакция на фосфат-ион. | Текущий опрос. | №21, упр.1-4 стр.70 | ||||||||
32 | 7 | Оксид фосфора (5).Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. | 1 | КУ | Текущий опрос | №22-23, упр.5-6 стр.70, з.1-2. | |||||||||
33 | 8 | Практическая работа « Определение минеральных удобрений». | 1 | УК | Практическая работа. | Стр.73. | |||||||||
Тема№4.Углерод и кремний (9час) | |||||||||||||||
34 | 1 | Положение углерода и кремния в П.С.Х.Э., строение их атомов. Аллотропия углерода. | 1 | КУ | П.С.Х.Э. | Фронтальный опрос. | №24-25, упр.1-3 стр.90 | ||||||||
35 | 2 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | 1 | УИНЗ, КУ | Демонстрация: поглощение углем растворенных веществ и газов. | Текущий опрос, работа с ДМ. | №25, упр.4-9 стр.90 | ||||||||
36 | 3 | Оксиды углерода ( 2,4) | 1 | КУ | Демонстрация получение оксида углерода (4) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи. | Текущий опрос, работа с ДМ. | №26-27,упр.10-17,з.1 стр.91. | ||||||||
37 | 4 | Угольная кислота и ее соли. | 1 | КУ | Демонстрация: получение угольной кислоты, некоторые ее свойства, качественная реакция на карбонат-ион. | Текущий опрос, работа с ДМ. | №28-29, упр.18-21 стр.90-91,з.2-4 стр.91. | ||||||||
38 | 5 | Кремний и его свойства | 1 | КУ | П.С.Х.Э. | Текущий опрос | №30, упр.1-2 стр.100. | ||||||||
39 | 6 | Оксид кремния, кремниевая кислота и ее соли. | 1 | КУ | Демонстрация: получение кремниевой кислоты, качественная реакция на силикат-ион. | Текущий опрос, работа с Д.М. | №31-32, упр.3-6 стр.100-101,з.1.стр.101. | ||||||||
40 | 7 | Силикатная промышленность. | 1 | КУ | Демонстрация: коллекция изделий из стекла | Текущий опрос, работа с Д.М. | №33,упр.9 стр.101. | ||||||||
41 | 8 | Практическая работа «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств». | 1 | УК | Практическая работа. | Стр.102 | |||||||||
42 | 9 | Контрольная работа по темам « Кислород, азот, углерод» | 1 | УК | Контрольная работа. | Повторить №7-33. | |||||||||
Тема№5.Общие свойства металлов(4час). | |||||||||||||||
43 | 1 | Положение металлов в П.С. и особенности строения их атомов | 1 | КУ | Демонстрация: образцы металлов, модели кристаллических решеток. | Фронтальный опрос. | №34, упр.1-4 стр.112. | ||||||||
44 | 2 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Физические свойства металлов. | 1 | КУ | Текущий опрос. | №35-36, упр.5-9 стр.112,з.1-2 стр.112. | |||||||||
45 | 3 | Химические свойства металлов. | 1 | КУ | Демонстрация: некоторые химические свойства металлов. | Текущий опрос работа с ДМ. | №37, упр.10-12 стр.112,з.3 стр.112. | ||||||||
46 | 4 | Сплавы | 1 | КУ | Демонстрация: коллекция сплавов. | Текущий опрос. | №38,з.4 стр.112 | ||||||||
Тема№6.Металлы 1А-3А групп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева(4 час). | |||||||||||||||
47 | 1 | Характеристика щелочных металлов. Физические, химические свойства. Нахождение в природе. Применение. | 1 | КУ | Демонстрация: ознакомление с некоторыми образцами важнейших солей натрия, калия. | Текущий опрос, работа с ДМ. | §39 учить, выполнить 1 – 11 стр. 118 и зад. 1 – 4 стр. 11 | ||||||||
48 | 2 | Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды (обзорно) | 1 | КУ | Демонстрация некоторых химических свойств соединений металлов главных подгрупп 1-3 групп. | Текущий опрос, работа с ДМ. | §40, 41. учить, выполнить 1 – 15 и зад. 1 – 4 стр.125 | ||||||||
49 | 3 | Алюминий и его соединения. | 1 | КУ | Демонстрация некоторых свойств алюминия и его соединений. | Текущий опрос, работа с ДМ. | §42 стр.125 – 129 учить; выполнить 1 – 7 стр. 130 | ||||||||
50 | 4 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме №6» | 1 | УК | Практическая работа | §42 стр.129 – 130 учить; выполнить 8 – 11 и зад. 1 – 3 стр. 130 - 131 | |||||||||
Тема №7 «Железо»(3 часа) | |||||||||||||||
51 | 1 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 1 | КУ | Демонстрация некоторых химических свойств железа. | Фронтальный опрос, работа с ДМ. | §43 учить, решить 1 – 5 стр. 135 и зад. 1 – 2 стр. 136 | ||||||||
52 | 2 | Оксиды, гидроксиды, соли железа (2) и (3). | 1 | КУ | Получение гидроксидов железа (2) и (3), качественная реакция на ионы железа. | Текущий опрос, работа с ДМ. | §44 учить, решить 6 – 11 и зад 3, 4 стр. 136 | ||||||||
53 | 3 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | УЗЗ | Практическая работа. | Подготовиться к ПР №7 стр. 136 - 137 | |||||||||
Тема№8.Промышленные способы получения металлов(4час). | |||||||||||||||
54 | 1 | Понятие о металлургии. | 1 | КУ | Текущий опрос | §35, 38,45 читать и учить | |||||||||
55 | 2 | Производство чугуна. | 1 | УИНЗ | Таблица | Текущий опрос | §46 | ||||||||
56 | 3 | Производство стали. | 1 | УИНЗ | Таблица | Текущий | §47 | ||||||||
57 | 4 | Контрольная работа по теме «Металлы» | 1 | УК | Контрольная работа. | ||||||||||
Тема№9.Органические соединения(11 час) | |||||||||||||||
58 | 1 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | УИНЗ | Демонстрация: компакт-диск «Углерод и его соединения». | Фронтальный опрос. | §48 – 49 учить; решить 1 – 7 стр. 163 | ||||||||
59 | 2 | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | 1 | УИНЗ | Демонстрация: видеофильм «Органическая химия.Ч.1» | Текущий опрос. | §49, 50 учить; решить 8 и зад. 1 стр. 163 | ||||||||
60 | 3 | Предельные углеводороды. Метан, физические, химические свойства. | 1 | УИНЗ | Демонстрация: видеофильм «Органическая химия.Ч.1» | Текущий опрос, работа с ДМ. | §51 учить, вопросы 6 -8 стр. 163 | ||||||||
61 | 4 | Непредельные углеводороды. Этилен, физические и химические свойства. | 1 | КУ | Демонстрация: видеофильм «Органическая химия.Ч.1.» | Текущий опрос, работа с ДМ. | §52,53 учить, решить 9 – 13 стр. 163 и задачи 2,3 стр. 163 | ||||||||
62 | 5 | Ацетилен, диеновые углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ. | 1 | КУ | Демонстрация: видеофильм «Органическая химия.Ч.1.» | Текущий опрос, работа с ДМ. | §54 учить, решать 14 – 17 стр. 163 | ||||||||
63-64 | 6-7 | Кислородсодержащие органические вещества ( спирты, карбоновые кислоты) | 2 | КУ | Демонстрация различных видов спиртов. | Фронтальный, текущий опрос, работа с ДМ. | §55 учить, решать 1 – 3 и зад. 1 стр. 173 | ||||||||
65-66 | 8-9 | Кислородсодержащие органические вещества (сложные эфиры, жиры,углеводы). | 2 | УИНЗ | Демонстрации: компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни». | Текущий опрос. | §56,57 учить, выполнить 4 – 7 и зад. 2 – 4 стр. 173 | ||||||||
67 | 10 | Аминокислоты. Белки. Полимеры.Лекарства | 1 | КУ | Демонстрации: компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни». | Текущий опрос, работа с ДМ. | Подготовиться к КР по §48 - 59 | ||||||||
68 | 11 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УК | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...