контрольно - измерительные материалы химия 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)
контрольно - измерительные материалы по химии в двух вариантах 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._r._himiya_11_klass.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по химии
для текущего контроля
в 11 классе
Паспорт
фонда оценочных средств
по химии
среднего общего образования
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
Строение вещества. | Контрольная работа №1 | |
Металлы. Неметаллы. | Контрольная работа №2 |
Контрольная работа №1
Строение вещества.
Вариант №1
Часть I
1. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только неметаллы? a) V1IA; б) VIA; в) VA; г) IVА.
2. Среди неметаллов преобладают:
а) s-элементы; б) р-элементы; в) d-элементы; г) f -элементы.
3. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:
а) водород; б) бор; в) астат; г) неон.
4. Из перечисленных элементов наибольший атомный радиус имеет атом:
а) бром б) хлор в) йод г) фтор
5. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) бром б) йод в) фтор г) хлор
6. Вещества, которые хорошо растворяются, легкоплавкие, летучие, с небольшой прочностью имеют кристаллическую решетку:
а) атомную б) металлическую в) молекулярную г) ионную
7. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
а) алюминий б) магний в) литий г) калий
8. В молекуле Br2 химическая связь:
а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая
9. Аллотропные модификации неметаллов могут различаться:
а) числом атомов в молекуле;
б) типом кристаллической решетки;
в) зарядом ядра атомов;
г) всё верно.
9. Какой неметалл не обладает молекулярной кристаллической решеткой?
а) бром; б) кислород; в) кремний; г) хлор.
10. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: P→S→C1, увеличивается
а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;
г) число неспаренных электронов.
Часть II. Найти соотношение между названим элемента и электронной формулой:
1. Литий А 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 ;
2. Медь Б 1s 2 2s 1 ;
3 Кальций В 1s 2 2s 2 2p 2 ;
4 Фтор Г 1s 2 2s 2 2p 5;
Д 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;
Часть III. Открытый вопрос.
Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения полиморфизма и изомерии
IV. Решить задачу
Задача №1. Оксид магния, взятый в избытке, поместили в колбу с 200 г 9,8%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата магния, получившегося в результате реакции.
Вариант №2
I. Тест
1. Как правило, неметаллами являются:
а) s - элементы; б) p - элементы; в) d -элементы; г) f-элементы.
2. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:
а) гелий; б) водород; в) бор; г) фтор.
3. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) кислород б) азот в) фтор г) хлор
4. Исключите лишний элемент с точки зрения возможности образования им
аллотропных модификаций: а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.
5. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
а) натрий б) магний в) алюминий г) кремний
6. Укажите неметалл с молекулярным типом кристаллической решетки:
а) кремний; б) кислород; в) бор; г) теллур.
7. Какие виды химической связи могут возникать между атомами неметаллов?
а) ковалентная; б) ионная; в) металлическая; г) водородная.
8. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: N→O→F, увеличивается
а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;
г) число неспаренных электронов.
9. В молекуле NaCI химическая связь:
а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая
10. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только металлы? a) 1IA; б) VIA; в) VA; г) IVА.
II. Найти соотношение между названим элемента и электронной формулой:
1. Натрий А 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 ;
2. Медь Б 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1;
3. Алюминийй В 1s 2 2s 2 2p 5 ;
4 Фтор Г 1s 2 2s 2 2p 6;
Д 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;
III. Открытый вопрос.
Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения аллотропии и гомологии.
IV. Решить задачи
Задача №1. Оксид меди (II), взятый в избытке, поместили в колбу с 140 г 14%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата меди (II), получившегося в результате реакции.
Правильные ответы.
Вариант 1
Часть I
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | Г | В | В | Г | Г | В | А | В |
Часть II.
1 – Б 2 – Д 3 – А 4 - В
Часть IV.
- оформить данные задачи и записать уравнение реакции;
- найти массу растворенного вещества 200 Х 0,098 = 19,6 г;
- рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества, образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;
- найти массу, образовавшегося осадка 0,2 х 120 = 24 г;
Вариант №2
Часть I
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | А | В | Б | А | Б | А | Б | А | А |
Часть II.
1 – Б 2 – Д 3 – А 4 - Г
Часть IV. Решить задачу
- оформить данные задачи и записать уравнение реакции;
- найти массу растворенного вещества 140 г Х 0,14 = 19,6 г;
- рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества, образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;
- найти массу, образовавшегося осадка 0,2 моль х 160 г/моль = 32 г;
3. Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов – 22 балла
Часть I оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);
Часть II оценивается в 3 балла (3 балла за все правильные соответствия, 2- балл за три правильных соответствия, 1 балл за два правильных соответствия )
Часть III оценивается в 5 балла (2 балла за определение, два балла за примеры, соответствующие каждому определению, 1 балл за дополнительную информацию)
Часть IV оценивается в 4 баллов
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов | 3 |
В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов | 2 |
В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов | 1 |
Все элементы задачи записаны неверно | 0 |
- отметка «5» выставляется обучающемуся, если 20 - 22 баллов;
- отметка «4» выставляется обучающемуся, если 16 – 19 баллов;
- отметка «3» выставляется обучающемуся, если 11 – 15 баллов;
- отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 11 баллов
Контрольная работа №2
Металлы. Неметаллы.
Вариант №1
Часть А
А1. Вещество, в котором валентность хрома является наивысшей:
А) CrO3; Б) Cr2O3 ; В) CrO ; Г) CrCl3.
А2. Соединением с ковалентной полярной связью является:
А) N2 ; Б) CCl4; В) CuO; Г) NaCl.
А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок?
А) CuO и NaOH; Б) BaCl2 и H2SO4; В) NaCl и К2S; Г) Ва3(PO4)2 и KOH.
А4. Общим свойством металлов является
А) атомная кристаллическая решетка;
Б) наличие на наружном энергетическом уровне 4 – 8 электронов;
В) пластичность;
Г) небольшой радиус атома
А5. Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение: А) 2,3; Б) 2,8,3 В) 2,8,18,1; Г) 2,8,18,2
А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:
А) окислительные; Б) восстановительные; В) и окислительные, и восстановительные; Г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.
А7. Определить наличие карбонат-иона в растворе можно с помощью раствора
А) нитрата калия; Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия; Г) хлорида натрия
А8. В уравнении Fe3O4 + … = Fe + H2O вместо многоточия следует поставить формулу: а) углерода; б) воды; в) водорода; г) оксида углерода (II)
А9. Укажите верное утверждение.
А) чугун и сталь не различаются по составу; Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.
В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав; Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.
А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH4, является
А) 1S22S22P2; Б) 1S22S22P3; в) 1S22S22P4; Г) 1S22S22P5.
Часть В. Установите соответствие:
В1 Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.
А. +4 1. MnCl2
Б. +6 2. KMnO4
В. +2 3. MnO2
Г. +7 4. K2MnO4
В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ в результате электролиза водного раствора этой соли.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
А) NiSO4 | 1. Cl2 |
Б) NiCl2 | 2. O2 |
В) CuSO4 | 3. H2 |
Г) K2S | 4. S |
5. SO2 |
Часть С. Открытые вопросы.
С1. Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:
1 2 3
Cl2 → HCl → FeCl2 → AgCl
Для схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.
2. Решить задачу.
Смесь магния и оксида магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 8,96 л (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.
Вариант №2
Часть А
А1. Вещество, в котором валентность азота является наименьшая:
А) NH3; Б) N2O3 ; В) NO ; Г) Mg3N2.
А2. Соединением с ионной связью является:
А) N2; Б) CCl4; В) CO; Г) КCl.
А3. При взаимодействии растворов каких веществ выделяется газ
А) K2CO3 и H2SiO3; Б) KCl и H2CO3; В) Na2CO3 и HCl;
Г) CaCO3 и KOH.
А4. Общим свойством неметаллов является
А) способность только отдавать электроны;
Б) увеличение электроотрицательности слева направо в ряду активности;
В) пластичность;
Г) только жидкое агрегатное состояние.
А5. Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение: А) 2,4; Б) 2,8,2 В) 2,8,18,1; Г) 2,8,18,2
А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:
а) окислительные; б) восстановительные; в) и окислительные, и восстановительные; г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.
А7. Определить наличие хлорид-ион в растворе можно с помощью раствора
А) нитрата серебра; Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия; Г) хлорида бария
А8. В уравнении Fe3O4 + … = Fe + СO2 вместо многоточия следует поставить формулу: а) углерода; б) воды; в) водорода; г) оксида углерода (II)
А9. Укажите верное утверждение.
А) чугун и сталь не различаются по составу; Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.
В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав; Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.
А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH3, является
А) 1S22S22P2; Б) 1S22S22P5; в) 1S22S22P4; Г) 1S22S22P3.
Часть В. Установите соответствие:
В1 Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.
А. 0 1. K2Cr2O7
Б. +2 2. Cr
В. +3 3. CrCl2
Г. +6 4. Cr2(SO4)3
В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ в результате электролиза водного раствора этой соли.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
А) K2SO4 | 1. N2 |
Б) KNO3 | 2. O2 |
В) CuS | 3. H2 |
Г) CuBr2 | 4. S |
5. Br2 |
Часть С. Открытые вопросы.
С1. Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:
1 2 3
CO → CO2 → Na2CO3 → CO2
Для схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.
С2. Решить задачу.
Смесь оксида и карбоната кальция массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 896 мл (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.
Правильные ответы.
Вариант 1
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | Б | В | Г | Б | Б | В | Б | А |
Часть В
В1. В2
А – 3 А - 2
Б – 4 Б - 1
В - 1 В - 2
Г – 2 Г - 4
Часть С. Открытые вопросы.
С2. Решить задачу.
- оформить данные задачи и записать уравнение реакции магния с соляной кислотой;
- найти количество вещества выделившегося водорода 8,96 л / 22,4 л/моль =о,4 моль;
- рассчитать массу магния 0,4 моль х 24г/моль = 9,6 г;
- найти массовую долю магния в смеси: 9,6/10 = о,96 или 96%
- рассчитать массовую долю оксида магния в смеси 100% - 96% = 4%
Ответ: Магния - 96%, оксида магния 4%
Вариант 2
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | Г | В | Б | Б | Б | А | Г | Б | Г |
Часть В
В1. В2
А – 2 А - 2
Б – 3 Б - 2
В - 4 В - 4
Г – 1 Г – 5
Часть С. Открытые вопросы.
С2. Решить задачу.
- оформить данные задачи и записать уравнение реакции карбоната кальция с соляной кислотой;
- найти количество вещества выделившегося углекислого газа 0,896 л / 22,4 л/моль =0,04 моль;
- рассчитать массу карбоната кальция 0,04 моль х 100 г/моль = 4 г;
- найти массовую долю карбоната кальция в смеси: 4/10 = 0,4 или 40%
- рассчитать массовую долю оксида кальция в смеси 100% - 40% = 60%
Ответ: карбоната кальция - 40%, оксида кальция 60%
Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов – 25 баллов
Часть А оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);
Часть В оценивается в 6 баллов (каждое задание по 3 балла. За все правильные соответствия 3- балл, за три правильных соответствия 2 балла, за два правильных соответствия – 1 балл)
Часть III оценивается в 4 балла (каждое правильно написанное уравнение – 1 балл, за ионное уравнение 1 балл)
Часть IV оценивается в 5 баллов
III. Решить задачу.
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов | 4 |
В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов | 3 |
В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов | 2 |
В ответе допущена ошибка в четырех из названных элементов | 1 |
Все элементы задачи записаны неверно | 0 |
- отметка «5» выставляется обучающемуся, если 23-25 баллов;
- отметка «4» выставляется обучающемуся, если 18-22 баллов;
- отметка «3» выставляется обучающемуся, если 13-17 баллов;
- отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.
Виды работ | Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
Контрольные работы | От 0% до 50% | От 51% до 70% | От 71% до 90% | От 91% до 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы 7 класс
Контрольно - измерительные материалы 7 класс...
Контрольно-измерительные материалы 8 класс.
Даный материал является формой итогового контроля по теме " Would You Like to Go to Britain" ( автор учебники -Кузовлев В.П., 8 класс). В разработке указаны объекты и формы контроля различных видов ре...
Контрольно – измерительные материалы (9 класс, УМК Биболетова М.З)
Проверочные работы....
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
контрольно - измерительные материалы химия 8 класс
контрольные работы для 8 класса в двух вариантах с ответами...
контрольно - измерительные материалы химия 10 класс
контрольно - измерительные материалы по химии в двух вариантах 10 класс...
контрольно - измерительные материалы химия 9 класс
КИМ химия 9 класс...