контрольно - измерительные материалы химия 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)

Соловьева Ирина Вагифовна

контрольно - измерительные материалы по химии в двух вариантах 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k._r._himiya_11_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по химии

для текущего контроля

в 11 классе

     

   


Паспорт

фонда оценочных средств

 по химии

среднего общего образования

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Строение вещества.

Контрольная работа №1

Металлы. Неметаллы.

Контрольная работа №2


Контрольная работа №1

Строение вещества.

Вариант №1

Часть I

1. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только неметаллы?    a) V1IA;             б) VIA;          в) VA;               г) IVА.

2. Среди неметаллов преобладают:        

а) s-элементы;  б) р-элементы;  в) d-элементы;  г) f -элементы.

3. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

а) водород;        б) бор;           в) астат;            г) неон.

4Из перечисленных элементов наибольший атомный радиус имеет атом:
а) бром          б) хлор             в) йод               г) фтор


5.  Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) бром             б) йод                 в) фтор           г) хлор 

6. Вещества, которые хорошо растворяются, легкоплавкие, летучие, с небольшой прочностью имеют кристаллическую решетку:

а) атомную     б) металлическую      в) молекулярную        г) ионную
7. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
а) алюминий                      б) магний                   в) литий                        г) калий


8. В молекуле Brхимическая связь:

а)  ионная   б) ковалентная полярная   в) ковалентная неполярная   г) металлическая

9. Аллотропные модификации неметаллов могут различаться:

а) числом атомов в молекуле;

б) типом кристаллической решетки;

в) зарядом ядра атомов;

г) всё верно.

9. Какой неметалл не обладает молекулярной кристаллической решеткой?

а) бром;         б) кислород;                 в) кремний;                               г) хлор.

10. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: P→S→C1, увеличивается

а) радиус;  б) окислительная способность;  в) восстановительная способность;

г) число неспаренных электронов.

Часть II.  Найти соотношение  между названим элемента и электронной формулой:

1. Литий                         А     1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 ;          

2. Медь                           Б      1s 2 2s 1  ;          

3 Кальций                      В     1s 2 2s 2 2p 2  ;          

4 Фтор                            Г      1s 2 2s 2 2p 5;  

                                        Д      1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;  

 Часть III. Открытый вопрос.

 Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения полиморфизма и изомерии

IV. Решить задачу

Задача №1. Оксид магния, взятый в избытке, поместили в колбу с 200 г 9,8%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата магния, получившегося в результате реакции.

Вариант №2

I. Тест

1. Как правило, неметаллами являются:

а) s - элементы; б) p - элементы; в) d -элементы; г) f-элементы.

2. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

а) гелий;  б) водород;   в) бор;     г) фтор.

3. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) кислород             б) азот                 в) фтор           г) хлор 

4. Исключите лишний элемент с точки зрения возможности образования им

аллотропных модификаций: а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.

5. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
а) натрий                      б) магний                   в) алюминий                        г) кремний

6. Укажите неметалл с молекулярным типом кристаллической решетки:

а) кремний;    б) кислород;         в) бор;             г) теллур.

7. Какие виды химической связи могут возникать между атомами неметаллов?

а) ковалентная; б) ионная; в) металлическая; г) водородная.

8. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: N→O→F, увеличивается

а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;

г) число неспаренных электронов.

9. В молекуле NaCI химическая связь:

а) ионная   б) ковалентная полярная   в) ковалентная неполярная   г) металлическая

10.  В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только металлы?    a)  1IA;       б) VIA;           в) VA;                г) IVА.

II.  Найти соотношение  между названим элемента и электронной формулой:

1. Натрий                         А     1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 ;          

2. Медь                             Б      1s 2 2s 2 2p 6 3s 1;          

3. Алюминийй                 В     1s 2 2s 2 2p 5  ;          

4 Фтор                               Г      1s 2 2s 2 2p 6;  

                                          Д      1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;  

 III. Открытый вопрос.

 Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения аллотропии и гомологии.

IV. Решить задачи

Задача №1. Оксид меди (II), взятый в избытке, поместили в колбу с 140 г 14%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата меди (II), получившегося в результате реакции.

Правильные ответы.

Вариант 1

Часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

Г

В

В

Г

Г

В

А

В

Часть II.

1 – Б                2 – Д                3 – А            4  - В

Часть IV.

- оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции;

- найти массу растворенного вещества  200 Х 0,098 =  19,6 г;

- рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества,  образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;

- найти массу, образовавшегося осадка 0,2 х 120 = 24 г;

Вариант №2

Часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

В

Б

А

Б

А

Б

А

А

Часть II.

1 – Б                2 – Д                3 – А                4  - Г

Часть IV. Решить задачу

- оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции;

- найти массу растворенного вещества  140 г  Х 0,14 =  19,6  г;

- рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества,  образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;

- найти массу, образовавшегося осадка 0,2 моль  х 160 г/моль  = 32 г;

3. Критерии оценивания.

Максимальное количество баллов – 22 балла

 Часть I оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);

Часть II оценивается в 3 балла (3 балла за все правильные соответствия, 2- балл за три  правильных соответствия, 1 балл за два правильных соответствия )

Часть III оценивается в 5 балла (2 балла за определение, два балла за примеры, соответствующие каждому определению, 1 балл за дополнительную информацию)

Часть IV оценивается в 4 баллов

Ответ правильный и полный,  включает все названные выше элементы

4

В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

3

В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

2

В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

1

Все элементы задачи записаны неверно

0

- отметка «5» выставляется обучающемуся, если                   20 - 22 баллов;

- отметка «4» выставляется обучающемуся, если                   16 – 19 баллов;

- отметка «3» выставляется обучающемуся, если                    11 – 15 баллов;

- отметка «2» выставляется обучающемуся, если                    меньше 11 баллов

Контрольная работа №2

Металлы. Неметаллы.

Вариант №1

Часть А

А1. Вещество, в котором валентность хрома является наивысшей:

А) CrO3;        Б) Cr2O3 ;      В) CrO ;              Г) CrCl3.

А2. Соединением с ковалентной полярной связью является:

А) N2 ;  Б) CCl4;            В) CuO;      Г) NaCl.

А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок?

   А) CuO и NaOH;         Б) BaCl2 и H2SO4;           В) NaCl и К2S;        Г) Ва3(PO4)2 и KOH.

А4. Общим свойством металлов является

А) атомная кристаллическая решетка;

Б) наличие на наружном энергетическом уровне 4 – 8 электронов;

В) пластичность;

Г) небольшой радиус атома

А5.  Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение:  А) 2,3;                 Б) 2,8,3                   В) 2,8,18,1;           Г) 2,8,18,2

А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:

А) окислительные;   Б) восстановительные;  В) и окислительные, и восстановительные;       Г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.

А7. Определить наличие карбонат-иона в растворе можно с помощью раствора

А) нитрата калия;   Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия;  Г) хлорида натрия

А8. В уравнении Fe3O4 + …  =  Fe + H2O вместо многоточия следует поставить формулу:    а) углерода;        б) воды;          в) водорода;            г) оксида углерода (II)

А9. Укажите верное утверждение.

А) чугун и сталь не различаются по составу;    Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.

В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав;     Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.

А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH4, является   

   А) 1S22S22P2;         Б) 1S22S22P3;      в) 1S22S22P4;   Г) 1S22S22P5.

Часть В. Установите соответствие:

В1  Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.

А. +4                 1. MnCl2

Б. +6                  2. KMnO4

В. +2                  3. MnO2

Г. +7                  4. K2MnO4   

В2.  Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ  в результате электролиза водного раствора этой соли.

ФОРМУЛА СОЛИ                                          

ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) NiSO4

1. Cl2 

Б) NiCl2

2. O2

В) CuSO4

3. H2

Г) K2S

4. S

5. SO2

Часть С. Открытые вопросы.

С1.  Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:

        1                    2                  3

Cl2   →      HCl    →   FeCl2          AgCl 

Для  схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.

2.  Решить задачу.

Смесь магния и оксида магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 8,96 л (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.

Вариант №2

Часть А

А1. Вещество, в котором валентность азота является наименьшая:

А) NH3;        Б) N2O3 ;      В) NO ;              Г) Mg3N2.

А2. Соединением с ионной связью является:

А) N2;  Б) CCl4;            В) CO;      Г) КCl.

А3. При взаимодействии растворов каких веществ выделяется газ

А) K2COи H2SiO3;          Б) KCl и H2CO3;         В) Na2CO3 и HCl;  

Г) CaCO3 и KOH.

А4. Общим свойством неметаллов является

А) способность только отдавать электроны;

Б) увеличение электроотрицательности слева направо в ряду активности;

В) пластичность;

Г) только жидкое агрегатное состояние.

А5.  Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение:  А) 2,4;                 Б) 2,8,2                   В) 2,8,18,1;           Г) 2,8,18,2

А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:

а) окислительные;   б) восстановительные;  в) и окислительные, и восстановительные;       г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.

А7. Определить наличие хлорид-ион в растворе можно с помощью раствора

А) нитрата серебра;   Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия;  Г) хлорида бария

А8. В уравнении Fe3O4 + …  =  Fe + СO2 вместо многоточия следует поставить формулу:    а) углерода;        б) воды;          в) водорода;            г) оксида углерода (II)

А9. Укажите верное утверждение.

А) чугун и сталь не различаются по составу;    Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.

В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав;     Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.

        

А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH3, является    

 А) 1S22S22P2;         Б) 1S22S22P5;      в) 1S22S22P4;   Г) 1S22S22P3.

Часть В. Установите соответствие:

В1  Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.

А. 0                   1. K2Cr2O7

Б. +2                  2. Cr

В. +3                  3. CrCl2

Г. +6                  4. Cr2(SO4)3

В2.  Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ  в результате электролиза водного раствора этой соли.

ФОРМУЛА СОЛИ                                          

ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) K2SO4

1. N2 

Б) KNO3

2. O2

В) CuS

3. H2

Г) CuBr2

4. S

5. Br2

Часть С. Открытые вопросы.

С1.  Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:

        1                    2                       3

CO   →      CO2    →   Na2CO3          CO2

Для  схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.

С2.  Решить задачу.

Смесь оксида и карбоната кальция массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 896 мл (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.

Правильные ответы.

Вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

Б

В

Г

Б

Б

В

Б

А

Часть В

В1.                  В2

А – 3               А - 2

Б – 4                Б - 1

В - 1                В - 2

Г – 2                Г - 4

Часть С. Открытые вопросы.

С2.  Решить задачу.

- оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции магния с соляной кислотой;

- найти количество вещества выделившегося водорода 8,96 л  / 22,4 л/моль =о,4 моль;

- рассчитать массу магния  0,4 моль х 24г/моль = 9,6 г;

- найти массовую долю магния в смеси: 9,6/10 = о,96 или 96%

- рассчитать массовую долю оксида магния в смеси 100% - 96% = 4%

Ответ: Магния - 96%, оксида магния 4%

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Г

В

Б

Б

Б

А

Г

Б

Г

Часть В

В1.                  В2

А – 2               А - 2

Б – 3                Б - 2

В - 4                В - 4

Г – 1                Г – 5

Часть С. Открытые вопросы.

С2.  Решить задачу.

- оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции карбоната кальция  с соляной кислотой;

- найти количество вещества выделившегося углекислого газа 0,896  л / 22,4 л/моль =0,04 моль;

- рассчитать массу карбоната кальция  0,04 моль х 100 г/моль = 4 г;

- найти массовую долю карбоната кальция в смеси: 4/10 = 0,4  или 40%

- рассчитать массовую долю оксида кальция в смеси 100% - 40% = 60%

Ответ: карбоната кальция - 40%, оксида кальция 60%

 Критерии оценивания.

Максимальное количество баллов – 25 баллов

 Часть А оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);

Часть В оценивается в 6 баллов (каждое задание по 3 балла. За все правильные соответствия  3- балл, за три  правильных соответствия 2 балла, за два правильных соответствия – 1 балл)

Часть III оценивается в 4 балла (каждое правильно написанное уравнение – 1 балл, за ионное уравнение 1 балл)

Часть IV оценивается в 5 баллов

III. Решить задачу.

Ответ правильный и полный,  включает все названные выше элементы

5

В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

4

В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

3

В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

2

В ответе допущена ошибка в четырех из названных элементов

1

Все элементы задачи записаны неверно

0

- отметка «5» выставляется обучающемуся, если           23-25 баллов;

- отметка «4» выставляется обучающемуся, если           18-22 баллов;

- отметка «3» выставляется обучающемуся, если           13-17 баллов;

- отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.

Виды работ

Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные работы

От 0% до 50%

От 51% до 70%

От 71% до 90%

От 91% до 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы 7 класс

Контрольно - измерительные материалы 7 класс...

Контрольно-измерительные материалы 8 класс.

Даный материал является формой итогового контроля по теме " Would You Like to Go to Britain" ( автор учебники -Кузовлев В.П., 8 класс). В разработке указаны объекты и формы контроля различных видов ре...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

контрольно - измерительные материалы химия 8 класс

контрольные работы для 8 класса в двух вариантах с ответами...

контрольно - измерительные материалы химия 10 класс

контрольно - измерительные материалы по химии в двух вариантах 10 класс...