Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
план-конспект урока по химии (8 класс)

Ершова Татьяна Анатольевна

 Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_rab_ochistka_soli.docx225.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

Тема: Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Тема урока

Место урока по теме

Чистые вещества и смеси.

Урок 3 в теме № 1 «Первоначальные химические понятия».

Тип урока

Формы, приемы, методы, средства

Практикум: Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Методы: проблемно-диалогические элементы технологии, метод сравнения, практико-ориентированный метод, метод наблюдения, элементы ИКТ технология на основе интернет ресурсов и электронно-образовательных ресурсов  и метода виртуальной демонстрации.
Приемы: раскрытие причинно-следственных связей, составление обобщенных таблиц, решение экспериментальных задач, обращение к жизненному опыту обучающихся.
Формы: индивидуальные, групповые, практические, работа в парах.
Средства: учебник, электронные образовательные ресурсы, сеть Интернет, химический эксперимент, таблица, схема, лабораторное оборудование.

Цель урока: создать условия для развития у обучающихся ключевых компетенций.

Задачи урока: задать алгоритмы учебных действий у обучающихся, которые могут привести к достижению предполагаемых результатов обучения.

Коммуникативной:

умение: 
– ставить учебную цель деятельности;
– определять пути её достижения;
– оценивать результаты;
– защищать свою точку зрения;
– работать в группе;
владение: 
– письменной коммуникацией;
– устной коммуникацией;
– продуктивной коммуникацией.

Учебно-познавательной:

– применять знания в стандартной ситуации;
– осуществлять практическую деятельность.

Информационной:

– самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую учебную информацию;
– преобразовывать её в знание, передавать и осмысливать информацию;
– владеть современными средствами информации (интерактивной доской, сетью Интернет).

Общекультурной и здоровьесберегающей:

 познавать опыт в области практической деятельности;
– приобретать опыт безопасной деятельности при проведении практических работ по химии;
безопасного обращения с лабораторным оборудованием, химическими веществами, опасными (горючими) веществами;
 приобретать навыки рациональной организации учебного труда.

Обучающие:

– классифицировать понятие «вещество» с введением подпонятий «чистое вещество» и «смесь»;
– рассмотреть способы разделения смеси в ходе практической работы «Очистка смеси поваренной соли и песка».

Развивающие:

– тренировать умения оперировать теми химическими понятиями, которые необходимы для объяснения собственных учебных действий;
– развивать умения  составлять алгоритм рассуждения  и предполагаемых действий при практическом определении способов очистки смеси поваренной соли и песка.

Воспитательные:

– вызывать интерес к изучению предмета «Химия» через практико-ориентированные учебные действия;
– поощрять активность, направленную на решение учебных задач;
– создавать ситуации коммуникационного взаимодействия и отрабатывать умения  письменной, устной и продуктивной коммуникации.

Компетенции:

Предполагаемые результаты:

Коммуникативные: обучающийся

Метапредметные: обучающийся

ставит учебную цель деятельности

умеет ставить учебную цель, согласованную с темой урока

определяет пути достижения учебной цели

выбирает наиболее эффективные способы достижения

оценивает результаты

умеет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, партнеров по группе, паре;

защищает свою точку зрения

умеет корректно отстаивать свою позицию, в том числе в ситуации столкновения интересов.

работает в группе

умеет эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации  различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать и слышать партнеров; продуктивно решать конфликтные ситуации на основе учета интересов и позиций всех его участников. 

владеет письменной коммуникацией

умеет в письменной форме давать определение понятиям, классифицировать и структурировать учебно-информационный материал

владеет устной коммуникацией

умеет в устной форме ставить вопросы, выдвигать гипотезы, решения проблемной ситуации.

владеет продуктивной коммуникацией

владеет основными логическими приемами: анализом, синтезом, обобщением, умением делать выводы.

Учебно-познавательные: обучающийся

Предметные: обучающийся

применяет знания в стандартной ситуации

Знание:

определяет понятия «чистое вещество» и «смесь»;
называет способы разделения смесей.

осуществляет практическую деятельность

Понимание:

сопоставляет опытным 
пути разделения смеси песка и поваренной соли.

Информационные: обучающийся

Применение:

демонстрирует знания о способах разделения смесей на практике; соблюдает технику безопасности при проведении опытов.

самостоятельно ищет, анализирует и отбирает необходимую учебную информацию

Анализ:

сравнивает чистые вещества и смеси; сделать вывод о способах разделения смеси песка и поваренной соли.

преобразовывает её в знание, передает и осмысливает информацию

Синтез:

аргументирует выбор способа разделения смеси песка и поваренной соли; составляет и записывает свои действия и наблюдения в таблицу.

владеет современными средствами информации

Оценивание:

определяет чистые вещества и смеси из предложенного учителем списка  веществ; предлагает примеры чистых веществ и смесей самостоятельно на основе жизненного опыта; делает выводы о применяемых способах разделения веществ на практике

Общекультурные и здоровьесберегающие: обучающийся

Личностные: обучающийся

познает опыт в области практической деятельности

имеет целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

приобретает опыт безопасной деятельности при проведении практических работ по химии;
безопасного обращения с лабораторным оборудованием, химическими веществами, опасными (горючими) веществами

умеет организовывать учебно-практическую деятельность в соответствие с представлениями о здоровом и безопасном образе жизни, правилах безопасности; организует собственное безопасное поведение

приобретет навыки рациональной организации учебного труда

умеет находить способы рациональной организации учебного труда

Информационно-коммуникационные средства:

Учебно-методическое обеспечение урока:

Оборудование:

сеть Интернет: поисковые системы Яндекс http://www.yandex.ru/  
Словари и энциклопедии в Академике  
http://dic.academic.ru/ 
Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F1%FC_(%F5%E8%EC%E8%FF)
Электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция ЦОР
http://school-collection.edu.ru./ 
ЦОР «Физические явления Выпаривание и кристаллизация».
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_05.swf 
программное обеспечение:
авторская презентация в программе Microsoft PowerPoint 2010 «Чистые вещества и смеси».

Учебная литература для обучающихся: 
Учебник. Неорганическая  химия 8 класс, авторы: Рудзитис Г.Е., Просвещение  2012 [c.7-8]
Фельдман Ф.Г.
Рабочая тетрадь Химия 8, автор Габрусева Н.И., Просвещение 2012. [c.4-5]
Методическая литература для учителя:
Химия достижение метапредметных результатов обучения. Методическое пособие. 8 – 9 классы, авторы Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е., Вентана-Граф, 2012 [c. 75 – 78]
Дидактический материал:
карточки «Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли».

Техника: компьютер учителя, компьютеры у учащихся видеопроектор, интерактивная доска.
Лабораторное оборудование: штатив с кольцом, колба плоскодонная, воронка коническая, стеклянная палочка, спиртовка, фильтр бумажный, стакан химический, фарфоровая чашка, спички, мерный стакан.
Вещества: смесь песка и поваренной соли, вода.

Структура урока
(указание этапов и их хронология)

№ п\п

Этапы урока

Планируемое время

1.

Организационный момент. Мотивация.

2 мин.

2.

Создание проблемной ситуации, целеполагание.

3 мин.

3.

Актуализация знаний.

3 мин.

4.

Открытие новых знаний.

4 мин.

5.

Практическая работа.

20 мин.

6.

Развитие умений.

7 мин.

7.

Подведение итога урока, рефлексия.

5 мин.

8.

Домашнее задание.

1 мин.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Организационный момент.

«Здравствуйте! Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность ваших рабочих мест. Садитесь». 
«Чтобы оценить вашу работу на уроке я предлагаю ввести следующую систему оценки вашей работы, посмотрите на слайд презентации 1»
«Спасибо, что большинство ребят в классе согласны с данной системой оценки учебной деятельности».

Обучающие проверяют наличие учебных принадлежностей и садятся на свои места.
Смотрят на слад презентации и голосуют «за», «против», «воздержался».
По ходу урока во время ответов, выполнения заданий, практической работы, упражнений обучающиеся получают смайлики:
 отличный ответ

http://festival.1september.ru/articles/656426/img2.gif неверный ответ

http://festival.1september.ru/articles/656426/img3.gif ответ с ошибкой

2 мин.

Мотивация.

«Сегодня на одном сайте я прочитала  интересное объявление. Попробуйте найти его сами через поисковую систему Яндекс, открыв сайт: http://strelnikovairinatarielovna.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/».

Кто-то может спросить: «Зачем нам записываться в алхимики?». «Действительно, зачем?».

Ответ учителя: «Да, верно, именно этим занимались алхимики. Но мы с вами живем в современном мире, проживаем в местности, где добывают золотоносную руду и производят золото. Конечно с эликсиром молодости немного сложнее, но все же мы с вами изучаем химию, поэтому можем стать немного волшебниками и записаться на курсы, которые объявил Химикус и провести опыты. Согласны?».

Работают в сети интернет, занимаются поиском сайта через поисковую систему Яндекс.
Открывают сайт: 
и читают объявление: «Великий маг и чародей Химикус объявляет набор на курсы алхимиков».
Предположительные ответы обучающихся:
– Чтобы получить эликсир молодости!
– Чтобы получить золото из других веществ!

 

Обучающиеся отвечают: «Да».

Создание проблемной ситуации

 

 

 

Целеполагание

Вопрос: «Вы говорили о получении золота, но в каком виде встречается это вещество в природе?».

Постановка проблемной ситуации: «Так в каком виде встречаются вещества в природе? В чистом виде или в виде смесей? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуйте назвать тему нашего урока».
«Посмотрите на первый слайд и найдите тему урока в рабочей тетради на странице 4».
Вопрос: «Кто из вас угадал с темой?

 

«Теперь вспомните, о чем мы говорили в самом начале урока? И сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока».
«Верно.  Вы сможете определять понятия «чистое вещество» и «смесь».  Находить отличия чистых веществ и смесей. И провести опыты по разделению смеси».

Предположительные ответы обучающихся: 
– Золото встречается в природе в чистом виде.
– Золото – драгоценный металл, входящий в состав золотоносной руды.
Предположительные ответы обучающихся: 
– Тема нашего урока: «Вещества и смеси».
– Тема нашего урока: «Какие бывают вещества?».
– Тема нашего урока, «Чистые вещества и смеси».

Смотрят на первый слайд презентации и открывают рабочие тетради и читают, тему урока.
Ответы: называют имя ученика правильно сформулировавшего тему урока, либо близкого к теме.
Ответы: 
– Какие вещества называются чистыми, а какие смесями.
– Чем отличаются чистые вещества и смеси.
– Провести опыты.

3 мин.

Актуализация знаний

Организует межпредметную беседу для актуализации знаний обучающихся о структурных частицах вещества: «Вспомните из курса физики, из каких частиц состоят вещества?».
Вопрос: «Отличаются ли друг от друга молекулы одного и того же вещества?».
Вопрос: «А молекулы разных веществ?».

Ответы: 
– Вещества состоят из молекул и атомов.
– Да.
– Нет.
– Не отличаются, потому что у одного и того же вещества молекулы одного вида.
– Да.
– Нет.
– Отличаются, потому что у разных веществ молекулы разных видов.

3 мин.

Открытие новых знаний

Задача, которая приводит обучающихся к пониманию сущности понятий «чистое вещество» и «смесь»: «Попробуем определить какие из ваших ответов верные. На интерактивной доске 2 модели. Первая модель молекулы воды и вторая вещества воды.  
«Чем они отличаются?».  
«Верно. Тогда вода – это чистое вещество или смесь?».

Вопрос: «А если к воде добавить соль, то это будет смесь или чистое вещество?».
Повторяю вопрос: «Тогда вода – это чистое вещество или смесь?».
Вывод: «Вот вы сами и дали определение понятий «чистое вещество» и «смеси». Проверяем  определение понятий на сайте:
Чистые вещества – это вещества, которые  обладают постоянными физическими свойствами и постоянным составом, а также состоят из молекул или атомов одного и того же вида.
Смеси – это вещества, которые  не имеют постоянного состава и получены перемешиванием двух и более веществ, а, следовательно, состоят из нескольких разновидностей молекул или атомов.

Предположительные ответы обучающихся:
– Чистое вещество, потому что состоит только из одинаковых молекул – из молекул воды.
– Смесь, потому что состоит из разных молекул.
– Это смесь, так как  смешали два разных вещества: соль и воду.


– Это чистое вещество, потому что состоит из одних и тех же частиц – молекул воды.


Яндекс

Википедия

Заходят в поисковую систему Яндекс http://www.yandex.ru/ и в браузере поисковика Словари и энциклопедии в Академике, открывают сайт и в ее поисковой системе задают понятие 1,  http://dic.academic.ru/ Также«Википедия», открывают сайт и в её поисковой системе задают поиск понятия 2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F1%FC_(%F5%E8%EC%E8%FF)
Записывают определение понятий в рабочей тетради на странице 4 задание №8.

4 мин.

Практическая работа

Решение учебной проблемы через осуществление практической деятельности: «Мы совсем забыли, что маг и чародей Химикус ждет нас в своей лаборатории. Он приготовил для вас интересную практическую задачку, которую как он считает решить нелегко. А именно, он соединил два вещества: поваренную соль и песок. Вам нужно их разделить».
Вопрос: «Кто мне скажет, какие последовательные действия вы будете осуществлять для того, чтобы достичь заданной цели: разделить смесь песка и поваренной соли?»

 

 

 

 

«Молодцы, ребята, вы все верно сказали, а теперь каждая группа приступить к разработке своей части плана практической работы, т.е. вы должны составить алгоритм своих практических действий и записать их в колонку таблицы под названием: «Что делаю?».

«Ну, что вы готовы? Давайте послушаем ответы каждой группы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Молодцы ребята, давайте посмотрим, как правильно проделать опыт. Об этом нам расскажет маг и чародей Химикус».
«Теперь выполняем опыт. Записываем в тетрадь свои наблюдения. Если вы затрудняетесь, то смотрите в карточку хода практической работы. Карточка находится у вас на столах».
«Подведем итоги практической работы и сделаем выводы. Цель нашей работы была…?».
«Разделили?».
«Какие способы разделения данной смеси мы использовали?».
«Верно. Запишите это утверждение в выводе».
«Дальше….»
«Верно. Запишите это утверждение в выводе».
«Верно. Запишите это утверждение в выводе».
«Молодцы, ребята! Теперь уберите свои рабочие места. Передайте тетради для практических работ на проверку. Спасибо вы отлично справились с заданием мага и чародея Химикуса».

Обучающиеся находят на столах лотки с приготовленным оборудованием и веществами.
Готовят тетради для записи своих практических действий. Преобразуются в группы.

Предположительные ответы обучающихся:
– Нужно вспомнить технику безопасности, прежде чем начинать проводить опыты.
– Нужно подготовить прибор, чтобы разделить смесь песка и поваренной соли.
– Нужно начертить таблицу в тетради для практической работы, чтобы записывать, что ты делаешь и что наблюдаешь.
– Нужно составить ход опыта по разделению смеси песка и поваренной соли.
– В конце работы нужно сделать выводы о том, какие способы разделения смеси я использовал для проведения заданного опыта.
– Нужно убрать свое рабочее место. 
Обучающиеся делятся на 3 группы и выбирают себе задание, обсуждают способы их решений, спорят и приходят к единому мнению:
1 группа вспоминает правила техники безопасности.
2 группа составляет алгоритм проведения опыта.
3 группа определяет, как собрать прибор для разделения смеси песка и поваренной соли.
Все группы чертят в тетради для практических работ таблицу со слайда 2.
Отвечают группы:
Первая группа:
– прежде чем начать опыты вспомним технику безопасности: Нельзя 
– пробовать вещества на вкус;
– перемещаться из группы в группу при проведении опытов;
– передавать лабораторное оборудование и вещества с парты на парту;
Нужно:
– аккуратно обращаться со спиртовкой, спичками и веществами, чтобы не пролить и не просыпать их, а потушенные спички после зажжения спиртовки нужно класть в специальные фарфоровые стаканчики;
– осторожно наливать, ссыпать и перемешивать вещества, растворы; работать с ножницами;
– класть лабораторное оборудование в лоток;
– после проведения опыта все убрать за собой в лоток.
Вторая группа:
– Чтобы разделить смесь песка и поваренной соли нужно: 1) растворить смесь в воде; 2) отфильтровать песок; 3)полученный раствор выпарить, чтобы соль кристаллизовалась.
Третья группа:
– Нужно взять штатив с круглой лапкой, в лапку вставить делительную воронку и положить в нее фильтровальную бумагу.
– Под воронку поставить плоскодонную колбу для сбора раствора соли с водой.
– Затем собрать другой прибор, чтобы выпарить воду.
– Взять фарфоровую чашку и налить в нее отфильтрованную воду.
– Под фарфоровую чашку поставить спиртовку, так чтобы нагревание происходило на верхнем пламени спиртовки.
Смотрят электронный образовательный ресурс «Физические явления. Выпаривание и кристаллизация».
Выполняют практическую работу, записывают свои наблюдения в тетрадь для практических работ.

Ответы обучающихся:
– Мы должны были разделить смесь песка и поваренной соли.
– Да.
– Когда мы добавили в смесь песка и поваренной соли воду, то способ разделения смеси назывался растворение.
Записывают первый вывод по практической работе.
– Когда мы получили песок на фильтре, то способ называется фильтрацией.
Записывают второй вывод по практической работе.
– Когда мы выпарили воду из раствора, то способ называется кристаллизация.
Записывают третий вывод по практической работе.
Убирают свои рабочие места и сдают тетради для практических работ на проверку.

20 мин.

Развитие умений

Вопрос: «Отлично, у нас осталось время, чтобы проанализировать все ли мы узнали на уроке, что сами намечали в его начале?».
Вопрос: «А разве, мы это не выяснили в ходе практической работы?».

«Посмотрите на слайд 3 и выполните задания 1 и 2». Учитель проверяет выполненные задания в процессе фронтальной беседы.
«Спасибо. Вы хорошо справились с этими заданиями».
«Откройте рабочие тетради и выполните задание №1 на странице 4, письменно. Проведите взаимопроверку».
 Учитель проверяет выполненные задания в процессе индивидуальной проверки обучающихся.

Ответы обучающихся:
– Да.
– Нет.
– Мы забыли выяснить, в каком виде встречаются вещества в природе? В чистом виде или в виде смесей?
– Да, выяснили. Вещества в природе встречаются в виде смесей. А чистые вещества можно получить в лаборатории.
Устно выполняют задания, размещенные на 3 слайде презентации.

Выполняют задание №1 в рабочей тетради. Проводят взаимопроверку в парах.

7 мин.

Подведение итогов урока, рефлексия.

«Давайте, подведем итог нашего урока. Перечислим цели урока  и все ли они достигнуты?».

 

 

 

«Следовательно, мы достигли всех целей нашего урока и пора поставить оценки за работу на уроке. Оценки за практическую работу будут объявлены в начале следующего урока».
Оценки за урок:
Зырянов Родион – «4»
Колесникова Ксения – «3»
Перов Петр – «4»

Ответы обучающихся:
– Мы узнали, какие бывают чистые вещества и смеси, а также дали определения этим понятиям.
– Мы научились разделять опытным путем смесь песка и поваренной соли способами: растворением, фильтрацией, кристаллизацией.
– Мы умеет отличать и сравнивать чистые вещества и смеси друг с другом.
Выставляют оценки за урок в дневник с подсчетом у каждого обучающегося заработанных на уроке смайликов и учетом критерий оценивания представленных на слайде 1.

Результат:

Зырянов Родион:

http://festival.1september.ru/articles/656426/img1.gif отличный ответ  (3)

http://festival.1september.ru/articles/656426/img2.gif неверный ответ (2)

http://festival.1september.ru/articles/656426/img3.gif ответ с ошибкой (3)

Колесникова Ксения:

http://festival.1september.ru/articles/656426/img1.gif отличный ответ (1)

http://festival.1september.ru/articles/656426/img2.gif неверный ответ (2)

http://festival.1september.ru/articles/656426/img3.gif ответ с ошибкой (3)

Перов Петр:

http://festival.1september.ru/articles/656426/img1.gif отличный ответ  (2)

http://festival.1september.ru/articles/656426/img2.gif неверный ответ (2)

http://festival.1september.ru/articles/656426/img3.gif отв

Д/з: п. 5

Урок №

Тема: Практическая работа №2  «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Цели урока:

·        Активизировать интерес учащихся к предмету.

·        Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.

Задачи урока:

·        Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.

·        Развивать познавательную активность.

·        Научить работать в группах.

·        Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.

·        Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Оборудование:

·        Лабораторный штатив с кольцом.

·        Спиртовка.

·        Воронка.

·        Стеклянная палочка

·        Химический стакан (2шт).

·        Предметное стекло.

·        Держатель.

·        Фильтровальная бумага.

Вещества:

·        Загрязнённая поваренная соль.

·        Дистиллированная вода.

План урока

1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Правила ТБ.
  3. Прочитайте работу.
  4. Приступить к работе по инструкции.

Инструкция по выполнению работы

Растворение смеси в воде

http://multiurok.ru/uploads/f/6/b/f6b9244ee80686ed63db61fc1a031549f106a28d/praktichieskaia-rabota-ochistka-povariennoi-soli-8-klass_1.jpeg

1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.

Подготовка бумажного фильтра

http://multiurok.ru/uploads/f/6/b/f6b9244ee80686ed63db61fc1a031549f106a28d/praktichieskaia-rabota-ochistka-povariennoi-soli-8-klass_2.jpeg

1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.

Фильтрование

http://multiurok.ru/uploads/f/6/b/f6b9244ee80686ed63db61fc1a031549f106a28d/praktichieskaia-rabota-ochistka-povariennoi-soli-8-klass_3.jpeg

1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.

Выпаривание (кристаллизация)

http://multiurok.ru/uploads/f/6/b/f6b9244ee80686ed63db61fc1a031549f106a28d/praktichieskaia-rabota-ochistka-povariennoi-soli-8-klass_4.png

1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

2.Поставьте чашку на кольцо штатива.

  1. Оформить отчет.

Название опыта. Рисунок.

Что наблюдали?

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

Выводы.

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.

Что наблюдали? ______________________

Что произошло с речным песком, с поваренной солью?

______________________

Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?

________________________

2. Фильтрование.

Что наблюдали во время фильтрования?

_______________________

Что получили в результате фильтрования?

________________________

3. Выпаривание (кристаллизация)

Что наблюдали?

_______________________

Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью

_____________________

Какое вещество получили в итоге?

________________________

Опишите физические свойства полученного вещества.

________________________

Вывод: ___________________________________

(Сформулируйте вывод из цели работы)

Д/з: п. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа: «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Цель урока:•Активизировать интерес учащихся к предмету.•Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.  Задачи урока: •Развивать и укреплять навыки химическо...

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"

Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии    Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...

Практическая работа "Очистка поваренной соли"

Предстарлен алгоритм работы по очистке \оли с рисунками....

Практическая работа 2: Очистка поваренной соли от загрязнений"

Последовательность выполнения практической работы, с картинками и заданиями....

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.Очистка загрязненной поваренной соли".

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращенияс лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли"...

Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли» (7 класс)

Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли» (7 класс)...

Практическая работа "Очистка поваренной соли"

Разработка практической работы по теме "Очистка поваренной соли"...