Урок пропедевтики химии Витамины.
план-конспект урока по химии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок химия жизни в 5-м классе
по новым федеральным государственным образовательным стандартам
по теме "Витамины"
учитель химии МАОУ СОШ №13 с УИОП им.Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова
Ирина Анатольевна Кинжалова
Цель: 1. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ О ВИТАМИНАХ НАШЕГО ОРГАНИЗМА
2. ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИТИЕ УЧЕБНО- ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ(выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ.
3. ФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
УУД:
Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Задачи:
- сформировать и закрепить знания об основных типах витаминов, их действии на организм
- Определить значение витаминов для организма человека
- Выяснить в каких продуктах содержатся витамины и как правильно употребляются
- Совершенствовать умения и навыки работы в паре, группе.
Тип урока: научно-практическая конференция.
Оснащение урока: мультимедиа, подносы с раздаточным материалом, химическое оборудование, индивидуальные листы контроля, сигналы оценок.
Ход урока
I. Организационный момент: (слайд 1)
II. Проверка домашнего задания: (слайды 2-24)
- Тест
- Обмен работами в паре
- Проверка знаний
- Подведение итогов капитанами группы
- Оглашение результатов
III. Актуализация знаний:
Целеполагание. Какую тему мы решили рассмотреть на этом уроке? – Витамины
А что это такое, как вы считаете? – Компоненты пищи, вещества
Какие вы знаете витамины? – А, В, С, D
Что именно мы будем изучать?
- состав,
- действие на организм,
- в каких продуктах содержится,
- как правильно употребляется (слайды 25-27)
Одной из главных составных частей пищи являются витамины. Если поставить на стол сразу завтрак, обед, ужин, для одного человека, то тесно будет тарелкам и салатницам. Но если из этой пищи выделить витамины, то получится крупинка. Но если этой крупинки не будет в нашей пище, то человека ждут болезни. Ученые обнаружили разные витамины в разных продуктах. Особенно их много в овощах и фруктах.
Основные витамины - А, В, С , Д. ( слайд 28)
Давайте докажем, что витамины даже в таком малом количестве так необходимы нашему организму. И без них нам бы жилось очень и очень плохо… Представим, что мы переместились на большую научно- практическую конференцию. Вы – профессора, ученые, которые перед своими коллегами будете выступать со своими докладами, сделанными на основе ваших трудов- презентаций о витаминах. Каждая группа получила свое домашнее задание – свой витамин. А остальные будут внимательно слушать и оценивать их работу
- Выступление группы
- Вопросы
- Оценивание выступления другими группами с помощью сигналов оценок
(Уважаемые коллеги, как вы оцениваете работу своих товарищей? Доказали ребята, что витамин А действительно нам необходим? Узнали вы в каких продуктах он содержится и как правильно употребляется? Какие вопросы у вас есть к ребятам? Поднимите цветовые сигналы и оцените результаты работы: красный –отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно)
Пока капитаны команд подводят итоги работы каждого члена группы в научно – практической конференции в индивидуальном листе контроля, мы послушаем историю открытия витаминов (слайд 32-33)
Постановка проблемного вопроса
Человек должен знать
Меру во всем – ибо мера
Есть мудрость жизни и здоровья. Гиппократ
Как эти слова великого ученого могут коснуться правильного употребления витаминов?
Введение понятий авитаминоз, гипервитаминоз
IV. Закрепление - исследование: (практико-ориентированный подход)
А теперь, после нашей научно – практической конференции мы вернемся на свои рабочие места – химическую лабораторию и проверим: есть ли в соках витамин С ( у каждой группы свой сок)
-Постановка целей и задач лабораторной работы (слайд 35-36)
- техника безопасности (слайд 37)
- Пошаговая инструкция выполнения работы
( Я вместе с детьми проделываю опыт на натуральном лимоне)
- Подведение итогов (есть ли витамин, в каком количестве)
- Вывод : какой сок лучше и богаче витамином С
Постановка проблемного вопроса
Надо есть не то,
что есть, а то,
что нужно есть. А. Шопенгауэр
Как вы считаете почему? – оглашение результатов моей работы – исследование сока натурального лимона
Пока капитаны групп подводят итоги работы за практическую работу (слайд 45), мы подумаем над высказыванием
«Каждый химик должен протянуть руку кухарке и пожать её, как своему коллеге» Вильгельм Оствальд ( слайд 46) – Мнение ребят – Вывод : химики открыли витамины, а повара правильно готовят пищу- чтобы сохранить их в пище , обогатив ее…
Пока капитаны групп подводят итоги работы за работу на уроке (слайд 47)
Провожу
V. Рефлексия: на слайде –
До урока:
- Не знал…
- Не понимал…
- Не мог представить…
- Не мог выразить…
- Не мог выполнить…
Сейчас:
- Выяснил…
- Выучил…
- Познакомился…
- Запомнил…
(выбрать и закончить предложение) (слайд 48)
Выступление капитанов, подведение итогов. Благодарю за сотрудничество, вы действительно мастера своего дела.
VI. Д/З: написать мини –сочинение SOS!!! В организме исчезли витамины…
А теперь давайте спланируем цели на следующий урок. Перед вами две тарелочки с жаренным картофелем и чипсами. Если оставить картофель в тепле на сутки, то …что произойдет? Доказательство того у вас на столе : тарелочка с жаренным картофелем разделена на две части – свежий и пролежавший сутки. В чем разница? Так почему же чипсы от долгого хранения не портятся? – есть вещества, тормозящие процесс порчи продуктов. Это консерванты.
А теперь возьмите салфетку и протрите ею чипсы. Что осталось на салфетке? – Окрашенное пятно… Это красители.
Что же такое консерванты и красители? – Вещества
Что именно мы будем изучать об этих веществах?
- состав,
- действие на организм,
- в каких продуктах содержится,
Молодцы. Мы активно сотрудничали весь урок. До встречи на следующем уроке.
Благодарю за внимание (слайд 50)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биологии - химии "Витамины"
Учащиеся познакомятся на уроке какую роль выполняют витамины в организме человека, в каких продуктах содержаться; научаться практически определять содержание витаминов А и С в пи...
Разработка урока по химии в 10 классе « Твоё здоровье - в твоих руках» к теме №6 «Биологически активные вещества. Витамины».
Цели урока – углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой....
Бинарный урок по биологии-химии: "Витамины"
Бинарный урок по биологии-химии: "Витамины"...
Программа курса пропедевтики химии " Химия, экология и человек" в 7 классе.
В нашей школе формирование экологических знаний начинается уже с первого класса. Между экологией и химией существует неразрывная связь. Поэтому по моему мнению, необходимо начинать знакомить школьнико...
Презентация Пропедевтика химии в 7 классе
Изучение химии в 7 классе позволит•Уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе;•Получить возможность изучать , а не проходить этот материал, иметь время для...
Программа дополнительного образования "Пропедевтика химии"
Допобразование, класс углуленного изучения химии...
Методическая разработка изучения темы "Сода" на занятиях Детского научного клуба (пропедевтика химии)
В представленной работе изложен один из возможных подходов к изучению свойств пищевой и кальцинированной соды в рамках реализации программы дополнительного образования. Материал рассчитан на воз...