Программа курса пропедевтики химии " Химия, экология и человек" в 7 классе.
рабочая программа по химии (7 класс) на тему
В нашей школе формирование экологических знаний начинается уже с первого класса. Между экологией и химией существует неразрывная связь. Поэтому по моему мнению, необходимо начинать знакомить школьников с азами химии с седьмого класса. Когда уже сформированы основные экологические понятия. И первой темой данного курса является "Взаимоотношение человека и окружающего мира". В ней вводятся первые химические понятия. На протяжении всего курса ребята изучают воду дождевую, из крана и из реки Кубань. Выполняют первые химические опыты. Большое внимание уделено экологии почвы и биосферы. Практические работы помогают выявить различные загрязнения этих сфер. Впервые вводятся понятия "соли", кислотность", "реакция нейтрализации". Важной частью программы является поведение человека в обычной жизни, в быту. Изучается влияние шума на остроту слуха, польза и вред средств гигиены и косметики для человека и окружающей среды. Прививается и культура питания. Ребенок должен знать и понимать, что он ест. Это очень важно для сохранения его здоровья. Школьник знакомится с домашней аптечкой, понимает назначение и применение иода, нашатырного спирта, перекиси водорода. Курс пропедевтики химии позволяет органично сочетать полученные ранее знания с новыми знаниями и понятиями и плавно перейти к непосредственному изучению химии в восьмом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propedevtika_7_klass_programma_koval_n.v._sosh_no_96.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
курса пропедевтики химии « Химия, экология и человек»в 7 классе .
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметные: включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений веществ как основы многих явлений живой и неживой природы;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологическихкатастроф.
Требования к учащимся 7 класса:
Знать/понимать
∙ химическую символику: знаки некоторых химических элементов,
∙ важнейшие химические понятия: химический элемент, агрегатное состояние вещества,
∙ основы экологии и влияния химии на экологию.
Уметь называть: некоторые химические элементы и соединения изученных классов;
- объяснять: отличия физических явлений от химических;
-характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;
- составлять: рассказы о веществах и их свойствах;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· безопасного обращения с веществами и материалами;
· экологически грамотного поведения в окружающей среде;
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
· приготовления растворов заданной концентрации.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ:
Раздел 1 . Человек и окружающий мир. (11 час.)
Урок 1. Тема «Взаимоотношение человека и окружающего мира».
Основной материал. Что изучают химия и экология. Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира.. Физические тела и вещества. Химическиеявления – превращения веществ.
Урок 2. Тема «Предмет химии и экология».
Основной материал. Что изучают химия и экология. Научный подход к изучению природы. Наблюдение, опыт, теория.
Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Лабораторное оборудование.
Демонстрации. Лабораторная посуда: мерный цилиндр, пробирки химические, колбы.
Урок 3. Тема «Состав атмосферы. Кислород и его свойства».
Основной материал. Атмосфера. Состав воздуха. Азот, кислород. Экологическое состояние атмосферы.
Тема 4. Тема «Получение кислорода». Практическая работа № 1. ТБ.
Урок 5. Тема «Углекислый газ. Свойства».
Основной материал: Дыхание. Углекислый газ, химическая формула. Вырубка леса. Фотосинтез.
Урок6.Тема «Получение углекислого газа». Практическая работа № 2.ТБ.
Урок 7. Тема «Загрязнение воздуха».
Основной материал. Чистый воздух. Загрязнение воздуха. Выбросы вредных веществ.
Исследовательская деятельность. Оценка состояния воздуха в помещении, на улице, возле дороги, возле реки.
Урок 8.Тема «Вода».
Основной материал. Вода: строение молекулы воды. Свойства воды, ее распространение в природе, значение для жизни человека, животных и растений. Использование воды внародном хозяйстве.
Демонстрации. Измерение плотности воды ареометром. Видеофильм.
Домашний эксперимент № 1: замерзание воды в стеклянной бутылке.
Урок 9. Тема «Вода дождевая и снеговая».
Основной материал. Вода дождевая и вода, образованная при таянии снега, их прозрачность, загрязненность. Визуальный анализ.
Урок 10. Тема «Качество воды в реке Кубань».
Основной материал. Река Кубань. Качество воды в реке Визуальный анализ.
Практическая работа № 3. Анализ качества воды из реки.
Урок 11. Тема «Культура водопотребления».
Основной материал. Водопотребление. Экономия питьевой воды.
Творческое задание. Рисунок по теме.
Раздел 2. Растворы. (3час.)
Урок 12. Тема «Растворы и взвеси».
Основной материал. Растворы в природе, технике, быту. Растворитель и растворяемое вещество. Растворение газов, жидкости и твердого вещества в воде. Истинные растворы ивзвеси. Массовая доля вещества в растворе.
Демонстрации. Приготовление истинного раствора и взвеси.
Урок 13.Тема «Насыщенные и ненасыщенные растворы».
Основной материал. Растворимость. Насыщенные, ненасыщенные и
пересыщенные растворы. Выращивание кристаллов из растворов.
Демонстрации. Выращивание кристаллов из растворов.
Домашний эксперимент № 2: Выращивание кристаллов из насыщенных растворов.
Урок 14. Тема «Приготовление раствора заданной концентрации».
Практическая работа № 4.
Раздел 3. Экология почвы(6 час.).
Урок 15.Тема «Почва. Состав и свойства».
Основной материал. Почва. Состав почвы. Значение почвы для жизни человека . Загрязнение почвы.
Урок 16.Тема «Понятие кислотности. Шкала рН».
Основной материал. Кислотность. Ионы водорода. Индикаторы. Нейтральная среда. Водородный показатель.
Демонстрация. Окраска индикатора в различных средах.
Урок 17. Тема «Определение кислотности почвы на пришкольномучастке».
Практическая работа № 5.
Урок 18. Тема «Почва возле реки, загрязненность, кислотность».
Практическая работа № 6.
Урок19. Тема «Соли. Определение, нахождение в природе».
Основной материал. Соли как сложные вещества. Реакция нейтрализации. Примеры солей, распространение их в природе. Растворимость солей в воде. Поваренная соль, сода,известняк.
Демонстрации. Образцы солей. Реакция нейтрализации. Действие на мел, соду и яичную скорлупу уксусной кислотой.
Домашний эксперимент № 3.Приготовление лимонада.
Урок20. Тема «Определение солевого состава почвы».
Практическая работа № 7.
Урок21.Тема «Почва, как среда обитания беспозвоночных животных».
Практическая работа № 8. ТБ
Раздел 4. Экология биосферы (3 час.).
Урок 22. Тема «Биосфера. Растительный мир».
Основной материал. Биосфера. Растения. Значение растений для жизни человека.
Проект. «Растения вокруг нас».
Урок 23. Тема «Определение нитратов в растениях».
Практическая работа № 9.
Уроки 24-25.Тема «Составление экологической карты микрорайона».
Практическая работа № 10.
Раздел 5.Химия в повседневной жизни человека (4 час.).
Урок 26. Тема «Химия, экология и повседневная жизнь человека».
Основной материал. Влияние на жизнь человека экологии и химии. Сочинение-рассуждение по теме.
Домашний эксперимент№ 4. Влияние шума на остроту слуха.
Урок 27. Тема «Химические средства гигиены и косметики».
Основной материал. Мыло, шампунь, зубная паста, стиральный порошок.Польза и вред для человека и окружающей среды.
Домашний эксперимент № 5. «Мыловарение».
Урок 28.Тема «Химия и пища».
Основной материал. Сода, уксус, масло, сахар, масло растительное и сливочное. Польза и вред для здоровья человека. Режим питания. Культура питания.
Урок 29. Тема «Химия в аптечке».
Основной материал. Перекись водорода, иод, аспирин, нашатырный спирт. Назначение, применение.
Раздел 6.Минералы и горные породы (3 часа).
Урок 30.Тема «Минералы и горные породы».
Основной материал. Минералы. Горные породы. Коллекция минералов и горных пород.
Урок.31. Тема «Горючие осадочные породы : каменный уголь, торф, горючие сланцы».
Основной материал. Горение каменного угля, торфа, сланцев.
Практическая работа № 11 «Горение угля». ТБ.
Урок 32.Тема «Мел, известь, мрамор».
Основной материал. Мел, известь, мрамор, одинаковый химических состав, разные свойства.
Проекты: «Откуда взялся школьный мел», «Из чего сделана посуда»…
Раздел 7. Явления, происходящие с веществами (2часа).
Урок 33. Изучение строения пламени свечи.
Практическая работа № 12.
Урок 34. Химия, экология и окружающая среда. Урок-конкурс.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 7 | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий). |
1.Человек и окружающий мир | 11 | Взаимоотношение человека и окружающего мира | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о взаимоотношении человека и окружающего мира. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы, умения работать с книгой. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя. Личностные: Формирование интереса к новому предмету. |
Предмет химии и экология | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы о взаимосвязи химии и экологии. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к новому предмету. | ||
Состав атмосферы. Кислород и его свойства | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о составе атмосферы. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой. Коммуникативные:Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. Личностные: Формирование интереса к новому предмету. | ||
Получение кислорода. Практическая работа № 1. ТБ. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия кислороде и его роли в жизни человека Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. Личностные: Овладение навыками для практической деятельности. | ||
Углекислый газ. Свойства | 1 | Регулятивные:Формирование понятия об углекислом газе, его нахождении в природе и влиянии на жизнь человека. Познавательные:Формирование умения рассуждать, делать выводы, обобщать услышанное. Коммуникативные:Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. Личностные: Формирование интереса к познанию новой информации.. | ||
Получение углекислого газа. Практическая работа № 2.ТБ. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о практическом получении углекислого газа. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. Личностные: Овладение навыками для практической деятельности. | ||
Загрязнение воздуха | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о загрязнении воздуха. Познавательные:Формирование умения наблюдать, обобщать увиденное, делать выводы, систематизировать полученные знания. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Вода. Домашний эксперимент № 1: замерзание воды в стеклянной бутылке. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о воде как основном источнике жизни человека. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой, самостоятельно проводить эксперимент. Коммуникативные: Формирование делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Вода дождевая и снеговая | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о различных источниках получения воды. Познавательные:Формирование умения наблюдать, исследовать полученный материал, делать выводы. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Качество воды в реке Кубань.Практическая работа № 3. Анализ качества воды из реки. ТБ. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о качестве воды.. Познавательные:Формирование умения наблюдать, практических навыков получения исследуемого материала. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Культура водопотребления. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о культуре водопотребления.. Познавательные:Формирование умения рассуждать, делать выводы, умения работать с книгой и методическим материалом. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование интереса к культуре человека. | ||
2. Растворы. | 3 | Растворы и взвеси. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о растворах и взвесях. Познавательные:Формирование умения познавать новые определения, делать выводы, умения работать с книгой и с дополнительной литературой. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к химической науке.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки |
Насыщенные и ненасыщенные растворы. Домашний эксперимент № 2: Выращивание кристаллов из насыщенных растворов. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о насыщенных и ненасыщенных растворах. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой. Коммуникативные: Формирование умения проводить самостоятельный эксперимент, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Приготовление раствора заданной концентрации. Практическая работа № 4. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о концентрации раствора. Познавательные:Формирование умения применять на практике полученные знания и навыки. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, делать выводы при проведении опыта, работать с химической посудой, весами. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
3. Экология почвы | 7 | Почва. Состав и свойства. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о почве и ее составе.. Познавательные:Формирование навыков использования различных источников информации, умения анализировать и делать выводы. Коммуникативные:Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории Личностные: Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности. |
Понятие кислотности. Шкала рН | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о кислотности, шкале рН. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | ||
Определение кислотности почвы на пришкольномучастке. Практическая работа № 5. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о кислотности почвы. Познавательные:Формирование умения наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные:.Проявляют ответственность за результаты. | ||
Почва возле реки, загрязненность, кислотность. Практическая работа № 6. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о загрязненности почвы. Познавательные:Формирование умения проводить эксперимент, делать выводы при проведении эксперимента, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Соли. Определение, нахождение в природе. Домашний эксперимент № 3.Приготовление лимонада | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о солях, определения их и нахождения в природе. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование использования знаний в быту. | ||
Определение солевого состава почвы. Практическая работа № 7. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о солевом составе почв. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | ||
Почва, как среда обитания беспозвоночных животных. Практическая работа № 8. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о почве, как среде обитания беспозвоночных животных. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать обобщения от биологии к химии. Коммуникативные:Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности.Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | ||
4. Экология биосферы | 4 | Биосфера. Растительный мир. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о биосфере, экологии биосферы. Познавательные:Формирование умения анализировать, использовать различные источники информации, приводить примеры. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический и биологический языки. Личностные:Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Определение нитратов в растениях. Практическая работа № 9. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о нитратах в растениях.. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Составление экологической карты микрорайона. Практическая работа № 10. ТБ | 2 | Регулятивные:Формирование представления о составлении экологической карты. Познавательные:Формирование умения наблюдать, исследовать, делать выводы. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
5.Химия в повседневной жизни человека | 4 | Химия, экология и повседневная жизнь человека. Домашний эксперимент№ 4. Влияние шума на остроту слуха. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о тесной взаимосвязи химии, экологии и повседневной жизни человека. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения проводить самостоятельный эксперимент, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. |
Химические средства гигиены и косметики. Домашний эксперимент № 5. «Мыловарение». | 1 | Регулятивные:Формирование знаний о средствах гигиены и косметики и их химических составляющих. Познавательные:Формирование умения наблюдать, анализировать полученные сведения и применять их в своей повседневной жизни. Коммуникативные: Формирование умения проводить самостоятельный эксперимент, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формируют умение использовать знания в быту | ||
Химия и пища | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о вредной и полезной пище. Познавательные:Формирование умения наблюдать, анализировать полученные сведения и применять их в своей повседневной жизни. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Формируют умение использовать знания в быту | ||
Химия в аптечке. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о загрязнении воздуха. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: Формируют умение использовать знания в быту | ||
6. Минералы и горные породы | 3 | Минералы и горные породы | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о минералах и горных породах.. Познавательные:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. |
Горючие осадочные породы : каменный уголь, торф, горючие сланцы. Практическая работа № 11 «Горение угля». ТБ. | 1 | Регулятивные:Формирование понятия об осадочныхпородах, их горючести. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Мел, известь, мрамор. Проекты: «Откуда взялся школьный мел», «Из чего сделана посуда»… | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о породах, имеющих один химический состав. Познавательные:Формирование умения наблюдать, приводить примеры, анализировать. Коммуникативные:Формирование работать над проектом самостоятельно. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
7. Явления, происходящие с веществами | 2 | Изучение строения пламени свечи. Практическая работа № 12. ТБ | 1 | Регулятивные:Формирование понятия о строении пламени. Познавательные:Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. |
Экология и окружающая среда. Урок-конкурс | 1 | Регулятивные: Формирование знаний об экологии и окружающем мире. Познавательные:Формирование умения рассуждать, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: Формирование умения работать в группах, отвечать на вопросы учителя, делать выводы на основе наблюдений, умение использовать химический язык. Личностные: Формирование интереса к исследовательской деятельности. | ||
Итого: 34 часа, практические работы – 12, домашние эксперименты – 5. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Интегрированный урок химия-биология –экология для 11 класса по теме: Источники загрязнения и значение атмосферы
Работа выполнена с помощью цифровой лаборатории «Архимед»...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Химия в задачах» ДЛЯ 11 КЛАССА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Химия в задачах» ДЛЯ 11 КЛАССА...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ" ДЛЯ 9 КЛАССА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ" ДЛЯ 9 КЛАССА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ " ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА", 9 КЛАСС
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ И КТП ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ХИМИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА...
Элективный курс по химии "Химия и Экология"
Элективный курс предусматривает оптимальное использование современных технологий и различные организационные формы работы....
Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"
Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...