Технологическая карта урока_Альдегиды
план-конспект урока по химии (10 класс)
Технологическая карта урока_Альдегиды_10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_po_himii_aldegidy.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: "Альдегиды", 10-й класс
Цели:
а) образовательные: изучить гомологический ряд, виды изомерии, свойства применения альдегидов, обратив особое внимание на качественные реакции на альдегиды, актуализировать и углубить знания учащихся о способах получения альдегидов, изомерии и гомологии (гомологической разности).
б) развивающие: обогатить словарный запас через ведения новых понятий (карбонильная группа, карбомидная смола, аминопласт и т.д.); уметь доказывать, анализировать, предвидеть свойства вещества по его строению; развивать умения учащихся составлять структурные формулы веществ по названию и называть вещества по структурной формуле, составлять формулы гомологов и изомеров, практические навыки обращения с реактивами и лабораторным оборудованием, развивать логическое мышление.
в) воспитательные: продолжить формировать культуру общения через умение слушать, вести дискуссию, работу в парах (практическая работа) антиалкогольное воспитание, уважение к отечественной науке через работу русских учёных (патриотическое воспитание).
Тип урока: урок новых знаний
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценка/отметка |
Организационно-технологический | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Учащиеся успокаиваются, готовятся к работе на уроке. | |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | 1. Устный опрос:
2. Проверка домашнего задания. | Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке, идет процесс актуализации знаний. Происходит психологическая подготовка учеников к уроку. | Оценка устных ответов. Создание ситуации успеха. |
Изучение нового материала | Учитель сообщает тему урока, цели и план работы:
- Как вы думаете. С какого края углеродного скелета мы будем нумеровать углеродную цепь? - Как мы будем называть (порядок записи названия) альдегид с разветвлённой углеродной цепью - Какие виды изомерии характерны альдегидам? Показать на примере бутаналя. 4. Химические свойства альдегидов. 5. Способы получения альдегидов. | Учащиеся записывают тему, знакомятся с образцами альдегидов. Учащиеся записывают понятия в тетрадь, выбирают отличительные признаки альдегидов. Работа в парах по карточкам Запись в тетрадях. Включение в работу. | Оценка включения в работу по восприятию и осмыслению новых понятий и формул Взаимопроверка и самопроверка выполненной работы. |
Этап закрепления | Выполнение лабораторной работы по теме: “Альдегиды” (качественные реакции на альдегидную группу) | Выполнение лабораторной работы и самостоятельные выводы после выполнения опытов. Работа в парах. | Взаимооценка и взаимоконтроль (вклад членов группы в коллективный продукт). |
Рефлексия Подведение итога урока (оценивается активность учащихся). | Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Что удалось, что – нет - Сформулируйте свое мнение об уроке. | Десятиклассники высказывают свое мнение, подтверждают примерами. Принимают участие в обсуждении, учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. | Учащиеся дают оценку своей работе (самооценка, взаимооценка). Оценка ответов учителем, выставление отметок за лабораторную работу. Оценить активность учащихся устно, чтобы на следующий урок заработали отметку |
Домашнее задание | Домашнее задание §19 № 4.8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Альдегиды и кетоны" 10 класс О.С. Габриелян
Представлена система заданий, которую нужно выполнить учащимся в течении урока, по новой теме. Работа с учебником О.С. Габриелян. Химия. 10 класс...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС
Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 класс ,с использованием ИКТ...
Презентация к уроку «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС
Электронный вариант урока «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...