урок по теме "Фенолы и спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс)
Обобщающий урок - к нему технологическая карта со всеми дидактическими материалами к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 85.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Самар Ольга Константиновна |
Район | П.Ягодный |
Место работы | МБОУ сош |
Должность | Учитель химии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | химия |
Класс | 10 профильнвй уровень |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Программа курса химии для 8-11 классов Габриелян О.С. М, : Дрофа, 2015 . |
Тема учебного занятия | Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов. |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок-практикум. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» |
Учебная задача | Вовлечь учащихся в рефлексивно- оценочную ситуацию прогнозирования химической активности свойств веществ и областей их применения. Овладеть теоретическими знаниями в области применения спирты и фенолов. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся использовать знания о спиртах и фенолах в конкретных ситуациях, систематизируют имеющиеся знания о классификации спиртов, химических свойствах спиртов и фенолов, способах их получения, типах химических реакций, условий их протекания, важнейших областях применения этих веществ. | Обучающиеся получат возможность научиться использовать имеющиеся знания о спиртах и фенолах для прогнозирования их использования в конкретных технологических процессах родного города. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся откроют способ фиксировать собственные трудности при изучении данной темы, выявлять причины затруднений, разовьют способность обобщать, делать выводы, анализировать, классифицировать, видеть причинно- следственные связи. | Обучающиеся получат возможность научиться определять границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее . | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в том, что знания о спиртах и фенолах имеют практическое применение в повседневной жизни | Обучающиеся получат возможность для понимания роли органической химии в повседневной жизни, получат дополнительные знания для профориентации. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - | Учащиеся -имеют опыт работы с «цепочками» превращений веществ с использованием мини справочника по органической химии по другим классам органических веществ, -знают химические свойства и способы получения спиртов и фенолов, могут сравнивать свойства углеводородов разных классов, сопоставлять строение веществ и их свойства. -могут планировать работу со справочной литературой по химии, -знают типы химических реакций в органической химии и могут их определять -могут контролировать и оценивать результаты своей деятельности | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Знание химических свойств спиртов и фенолов Умение определять области применения спиртов и фенолов на основании их свойств | выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (логические) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме (общеучебные) выдвижение гипотез и их обоснование, прогнозирование происходящих явлений и их последствий (логические | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка – выделение и осознание качества и уровня усвоения коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | На уроке используется три вида комбинированных дидактических заданий с помощью которых можно оценить все три вида результатов
А) найди лишнее, объясни почему Б)Раздели на классы Задание предполагает развитие логических УУД -Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). -Синтез – составление целого из частей. -Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. 2. «Цепочка» превращений. Развитие 1)умение использовать знаково-символические средства- работа с цепочкой превращений 2)выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов- разминка 3)умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (логические) 4) умение работать со справочной литературой. Развитие - умений устанавливать причинно-следственные связи - умение работать со справочной литературой -синтез как составления целого из частей -прогнозирование происходящих явлений и их последствий, оценка |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Учебник О.С.Габриелян. 10 класс углубленный уровень. Дрофа, 2018 | 1. Дерябина Н.Е. Органическая химия. Книга 1. Углеводороды и монофункциональные производные. 200 с., А5 формат. Для изучения на профильном уровне и подготовки к ЕГЭ. 2. Дерябина Н.Е. МИНИСПРАВОЧНИК "ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В РЕАКЦИЯХ" | Химия. 10 кл.: Комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2; 3 и 4 четвертям) к учебнику "Химия. 10 кл." О.С. Габриеляна (ООО "Дрофа") | |||
Техническое обеспечение | Проектор для использования презентации к уроку, распечатанная для каждого ученика таблица. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии«Физиологическое действие спиртов»
Тема «Физиологическое действие спиртов» Цели:1. Дидактические: создание условий для самостоятельного изучения нового материала п...
Презентация к уроку "Химические свойства многоатомных спиртов"
В презентации освещены химические свойства многоатомных спиртов. Урок проводился в 10 классе физико - химического профиля....
Технологическая карта урока по теме "Многоатомные спирты"
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действияУрок является четвертым в изучаемой теме. Работа на уроке опирается на имеющиеся у учащихся знания о строении и свойст...
Урок -практикум по теме "Спирты"
Урок по химии в 10 классе.Цели урока:· Систематизировать и обобщить учебный материал путем выполнения лабораторных опытов и практической ра...
Урок по химии " Многоатомные спирты"
Открытый урок по химии...
Урок по химии " Многоатомные спирты"
Презентация " Многоатомные спирты"...