Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация"
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация" предназначен для 8 класса. В материалах представлены конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку и рабочий лист для обучающихся. Урок с ипользованием ИКТ - технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx109.59 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.75 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii_8_klass.docx96.79 КБ
Файл rabochiy_list.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Электролитическая диссоциация

Учитель : Уразбекова А.Х., МОУ Школа с. Катравож,

Приуральский райрн

Тема урока: Электролитическая диссоциация

Цель урока: изучение электролитической диссоциации,  причин  электропроводности веществ, условия электролитической диссоциации веществ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить усвоение учащимися новых понятий: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.

  • Установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи и кристаллической структуры веществ.

  • Раскрыть сущность и механизм процесса электролитической диссоциации на примере веществ с ионной и полярной ковалентной связями.

  • формировать  у  обучающихся представления об электролитах и  неэлектролитах,  умение сравнивать эти вещества по их строению;  

Развивающие:

  • развивать  логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать умения вести наблюдения опытов, проводить опыты в интерактивном режиме,  анализировать схемы и рисунки.

Воспитательные:

  • продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
  • продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе .

Планируемые  результаты учебного занятия:         

Предметные: давать определение «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», объяснять причины диссоциации расплавов и водных растворов солей и щелочей, причины диссоциации кислот.

Метапредметные :

регулятивные:  умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, владение устной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий - программы Microsoft Power Point, информационных ресурсов ФЦИОР.

Формы организации обучения:  фронтальная, групповая и индивидуальной работы.

Межпредметные связи: физика.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование; прибор для испытания электрической проводимости веществ коллекция ресурсов ФЦИОР, рабочие листы.

Основные понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.

Ожидаемые результаты: учащиеся закрепляют представления о видах химической связи, усваивают понятия электролит и неэлектролит, изучают сущность и механизм электролитической диссоциации.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала:
  3. Закрепление материала.
  4. Домашнее задание

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мотивация обучающихся к изучению нового материала.

Солнышко – настроение радостное, хорошее

солнышко

Ёлочка – мне безразлично

BD18253_

Тучка – настроение плохое, мне грустно

туча

  1. Изучение нового материала

Учитель: Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира? ( По воде.)

Проблема:  1. Вода проводит ток?

Демонстрационные опыты с использованием прибора для определения электропровод-ности.(слайд 1)

Используя специальный прибор, модель которого представлена на слайде(1), проверим  прибор на дистиллированной воде. (Электрическая лампочка не загорается. Значит, чистая дистиллированная вода электрический ток не проводит).

                    2.  Как же он добрался до пассажира? (В воде есть вещества, проводящие ток).

Тема урока: Электролитическая диссоциация.(слайд 2)

Цель нашего урока: (Слайд 3)

  • Познакомиться с процессами, происходящими в растворах.

Задачи урока: (Слайд 4)

  • дать определение понятия «электролитическая диссоциация»;
  • изучить  механизм процесса диссоциации;
  • определить  различия между веществами-электролитами и неэлектролитами

«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет  неудача, не беда, - попробуйте ещё»

                                                                                                   Д.И.Менделеев(Слайд 5)

Учитель: Обратимся к истории 1837 года. В этот период в Лондоне в лаборатории Королевского института работали два учёных: Гемфри Деви и Майкл Фарадей. Они начали исследования в области электричества и ввели понятия, которыми мы пользуемся до сих пор. Деви и Фарадей проводили опыты по определению электропроводности растворов.

Проведем опыт Фарадея и Деви. (демонстрация опыта с поваренной солью.).

Вывод: раствор поваренной соли проводит электрический ток.

Учитель:  Все ли вещества ведут себя подобным образом? Для ответа на вопрос, выполните   интерактивную лабораторную  работу «Электролиты и неэлектролиты».

(работа в парах). (Слайд 6)

http://fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html

Выполнение задания в рабочем листе № 1.

Запишите определения : 

  • Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами.
  • Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами.

Учитель: Знаете ли вы?
Даже в  медицине используют понятие « электролит». Термин "содержание электролитов в сыворотке крови означает содержание отдельных ионов (натрия, калия, хлора, бикарбоната и т.д.) в циркулирующей крови человека.
                                                     (Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г
.)                    (Слайд 7)

Учитель: Давайте попробуем разобраться, что же происходит в растворах с веществами, почему получаются такие результаты.

В 1887 г. шведский ученый Сванте Аррениус, изучая электропроводность растворов различных веществ, высказал предположение, что некоторые вещества в растворах находятся в виде ионов . Эта гипотеза объясняла, почему растворы определенных веществ проводят ток.

Процесс распада электролита на ионы в растворе он называл электролитической диссоциацией (ЭД) (Слайд 8-9)

Также Аррениус выявил, какие вещества будут являться электролитами, а какие – нет. Оказалось, все зависит от типа связи в соединении. (Слайд 10)

Давайте вспомним, как классифицируют химические соединения по типу химической связи?

Полярная

        

Ковалентная

Неполярная

Способ связи обуславливает  различие в свойствах, различие в кристаллических решетках. Но это оказывается не всё. Свойства соединений с ионной и ковалентной химическими связями проявляются также в особенностях их водных растворов.

Электролитами  являются вещества с ионной и сильнополярной ковалентной связью, неэлектролитами – соединения с ковалентной неполярной и слабополярной связью.

Теперь давайте рассмотрим механизм ЭД.

Аррениус не учитывал взаимодействия электролита с водой и считал, что растворяясь в воде, соединение распадается на ионы за счет разрыва химической связи. При этом образуются  ионы. (Слайд 11).

       Задание №2  Определите по схеме и запишите определение ионов.

Катион - __________________________________ион.

Анион - ___________________________________ион.

К числу самых непримиримых противников теории Аррениуса принадлежал Д.И. Менделеев, создавший химическую теорию растворов. (Слайд 13)

Итак, давайте сравним точки зрения этих великих ученых на процессы, происходящие при растворении веществ (Слайд14).

Но, как известно, в споре рождается истина. Было установлено, что и растворение, и диссоциация – процессы физико-химические.

Посмотрим, как это происходит.

В молекулах воды атомы водорода расположены под углом, из-за чего молекула имеет угловую форму (Слайд 15). Кислород заряжен отрицательно, водород – положительно. Таким образом, в молекуле образуются два полюса: «+» и «–». Такие молекулы называют диполями.

Это интересно…

Если бы молекулы воды были построены более симметрично они не были бы полярные, и тогда весь облик Земли изменился бы до неузнаваемости: океаны испарились, и вокруг земного шара образовалась атмосфера из водяного пара  с незначительной примесью других газов. Что привело бы к исчезновению жизни на Земле. (Слайд 16)

Давайте рассмотрим механизм диссоциации ионного соединения на примере хлорида натрия (Слайд 17).

Если соединение образовано ионной связью, при их растворении диполи воды ориентируются противоположно заряженными концами вокруг положительных и отрицательных ионов электролита. Между ионами электролита и диполями воды возникают силы взаимного притяжения. В результате связь между ионами ослабевает, и происходит переход ионов из кристалла в раствор.

Происходящий процесс можно отразить с помощью уравнения:

NaCl ⇄ Na+ + Cl-

Теперь посмотрим, что происходит с соединениями с ковалентной полярной связью на примере молекулы хлороводорода (Слайд 18).

Диполи воды ориентируются вокруг полюсов молекулы электролита. Под их влиянием происходит превращение ковалентной полярной связи в ионную, а далее – распад молекулы на гидратированные ионы. Уравнение процесса:

HCl ⇄ H+ + Cl-

Физкультминутка для глаз.

А теперь все отдохнем

Глазки крепенько сожмем

Поморгаем раз пяток

И продолжим наш урок

Крепко глазки зажмурим

Вспомним всё и повторим:

Раз, да, три, четыре, пять

Вернемся к диссоциации опять.

Истина всегда проста:

Щелочь, соль и кислота
Пропускают ток всегда,
Если их раствор – вода.

Почему же кислород,
Спирт, глюкоза и 
азот,
Растворенные в воде,
Не пропустят ток нигде?
Потому что вещества – 
Неживые существа,
И зависят свойства их,
Сложных и совсем простых,
От строения частиц,
Микромира без границ.
А раствор, где ток бурлит,
Назван был электролит

Укрепляя мышцы глаз,

Взгляд меняем 8 раз

То поближе, то подальше

Посмотреть прошу я Вас.

От усталости спасет

Вас глазной круговорот.

Круга 3 вращайте влево,

А потом наоборот!

Учитель: Определим этапы процесса диссоциации.( работа со схемой на слайде 19 )

Этапы диссоциации:
1. Ориентация
2. Гидратация
3. Диссоциация

Задание:

  1.  Подпишите в схеме этапы диссоциации. http://bivran.ru/elektroliticheskaya-dissociaciya-variant-1-zadanie1-zakonchi-p/1.png

1.______________-             2._______________         3.____________________

Проверка первичного усвоения изученного материала

Выполните тест

1.Вещества ,  растворы которых проводят ток называют?

а) электролиты;

б) неэлектролиты.

2. В растворах электролиты распадаются на:

а) катионы;

б) анионы;

в) оба ответа верны.

3) Что  относится к электролитам?

а) сахар;

б) мел;

в) соляная кислота.

Закрепление изученного материала(Слайд 20)

Упражнение 1 Разделите приведенные вещества на электролиты и неэлектролиты.

Рефлексия. Оценивание.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Ребята оцените, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние к концу  урока.

Домашнее задание (Слайд 21)

  1. § 36,  упр. 1, 5 (базовый уровень);+  упр. 2,3 (повышенный уровень)
  2. Выполнить  задание в интерактивном режиме

http://fcior.edu.ru/card/14154/testy-po-teme-elektrolity-i-neelektrolity.html

 ( по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибор для определения электропроводности

Слайд 2

Электролитическая диссоциация

Слайд 3

Цель урока: Познакомиться с процессами, происходящими в растворах Изучить механизм диссоциации

Слайд 4

узнать, что такое электролитическая диссоциация. 2. изучить механизм электролитической диссоциации Задачи урока:

Слайд 5

«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда, - попробуйте ещё» Д.И.Менделеев

Слайд 6

HTTP://FCIOR.EDU.RU/CARD/9262/LABORATORNAYA-RABOTA-ELEKTROLITY-I-NEELEKTROLITY.HTML Лабораторная работа: Электролиты и неэлектролиты.

Слайд 7

Знаете ли вы? Даже в медицине используют понятие « электролит» . Термин "содержание электролитов в сыворотке крови означает содержание отдельных ионов (натрия, калия, хлора, бикарбоната и т.д.) в циркулирующей крови человека. Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г .

Слайд 8

С. Аррениус, 1887г.: Причина электропроводности ─ наличие растворе ионов, которые образуются при растворении электролита в воде

Слайд 9

Процесс распада электролита на ионы в растворе называется электролитической диссоциацией (от лат. dissociatio – «разделение»)

Слайд 10

Механизм диссоциации С. Аррениус ─ не учитывал взаимодействия электролита с водой. В растворах находятся свободные ионы:

Слайд 11

Ионы катионы (+) анионы (─)

Слайд 12

Аррениус выявил, какие вещества будут являться электролитами, а какие – нет. Оказалось, все зависит от типа связи в соединении. Вещества Электролиты Неэлектролиты (ионная и (ковалентная сильнополярная неполярная и ковалентная слабополярная связь) связь)

Слайд 13

Д.И. Менделеев И.А. Каблуков В.А. Кистяковский В растворах находятся не свободные, а гидратированные ионы

Слайд 14

Менделеев против Аррениуса Растворение – химический процесс Раствор – результат химических взаимодействий между растворенным веществом и растворителем Растворение – процесс диффузии Раствор – результат смешивания молекул растворенного вещества и растворителя Растворы электролитов состоят из ионов Электролитическая диссоциация, как и растворение – физико-химический процесс

Слайд 15

Молекулы воды представляют собой диполи

Слайд 16

Это интересно…… Если бы молекулы воды были построены более симметрично они не были бы полярные, и тогда весь облик Земли изменился бы до неузнаваемости: океаны испарились, и вокруг земного шара образовалась атмосфера из водяного пара с незначительной примесью других газов. Что привело бы к исчезновению жизни на Земле.

Слайд 17

Механизм диссоциации ионного соединения NaCl  Na + + Cl - гидратированные ионы диполи воды

Слайд 18

Механизм диссоциации ковалентной полярной молекулы H + Cl - H + Cl - H + Cl - + HCl  H + + Cl -

Слайд 19

Этапы диссоциации: 1 . Ориентация 2. Гидратация 3. Диссоциация

Слайд 20

Разделите приведенные вещества на электролиты и неэлектролиты ЭЛЕКТРОЛИТЫ НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ O 2 HCl CO 2 NaBr FeSO 4 C 2 H 4 NaOH C

Слайд 21

Домашнее задание § 36, упр. 1, 5 (базовый уровень);+ упр. 2,3 (повышенный уровень) Выполнить задание в интерактивном режиме http://fcior.edu.ru/card/14154/testy-po-teme-elektrolity-i-neelektrolity.html ( по желанию)

Слайд 22

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии 8 класс

Цель урока: изучение электролитической диссоциации,  причин  электропроводности веществ, условия электролитической диссоциации веществ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить усвоение учащимися новых понятий: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.

  • Установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи и кристаллической структуры веществ.

  • Раскрыть сущность и механизм процесса электролитической диссоциации на примере веществ с ионной и полярной ковалентной связями.

  • формировать  у  обучающихся представления об электролитах и  неэлектролитах,  умение сравнивать эти вещества по их строению;  

Развивающие:

  • развивать  логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать умения вести наблюдения опытов, проводить опыты в интерактивном режиме,  анализировать схемы и рисунки.

Воспитательные:

  • продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
  • продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе .

Планируемые  результаты учебного занятия:         

Предметные: давать определение «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», объяснять причины диссоциации расплавов и водных растворов солей и щелочей, причины диссоциации кислот.

Метапредметные :

регулятивные:  умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, владение устной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий - программы Microsoft Power Point, информационных ресурсов ФЦИОР.

Формы организации обучения:  фронтальная, групповая и индивидуальной работы.

Межпредметные связи: физика.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование; прибор для испытания электрической проводимости веществ коллекция ресурсов ФЦИОР, рабочие листы.

Основные понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.

Ожидаемые результаты: учащиеся закрепляют представления о видах химической связи, усваивают понятия электролит и неэлектролит, изучают сущность и механизм электролитической диссоциации.

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Солнышко – настроение радостное, хорошее

солнышко

Ёлочка – мне безразлично

BD18253_

Тучка – настроение плохое, мне грустно

туча

Отмечают на рабочих листах свое настроение

Регулятивные: умение определять свое эмоциональное настроение

2.Этап мотивации и целеполагания.

Проблемная ситуация:

Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира?

Демонстрационный опыт с использованием прибора для определения электропроводности воды.

Какова цель нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Предлагают варианты цели  и задачи урока.  Выделяют проблему, предлагают тему урока .

Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

3.Этап изучения нового материала.

Учитель  проводит опыт по определению электропроводности веществ (NaCl).

Вопрос к учащимся:

Все ли вещества ведут себя подобным образом? Для ответа на вопрос, выполните   интерактивную лабораторную  работу «Электролиты и неэлектролиты».(работа в парах).

Учитель: Знаете ли вы?
Даже в  медицине используют понятие « электролит». Термин "содержание электролитов в сыворотке крови означает содержание отдельных ионов (натрия, калия, хлора, бикарбоната и т.д.) в циркулирующей крови человека.

Учитель: Давайте попробуем разобраться, что же происходит в растворах с веществами, почему получаются такие результаты.

Рассказывает о теории С.Аррениуса с использованием презентации, дает понятие ЭД, электролитах и неэлектролитах.

Учитель: все зависит от типа связи в соединении.

Учитель демонстрирует слайды особенностях образования ионов по Аррениусу.

В растворах находятся не свободные, а гидратированные ионы. (Учение Менделеева Д.И. и др).

 

Было установлено, что и растворение, и диссоциация – процессы физико-химические.

Рассказывает о роли воды в процессе диссоциации.

Давайте рассмотрим механизм диссоциации ионного соединения на примере хлорида натрия.

Теперь посмотрим, что происходит с соединениями с ковалентной полярной связью на примере молекулы хлороводорода.

Физкультминутка для глаз.

Учитель: Определим этапы процесса диссоциации

Этапы диссоциации:
1. Ориентация
2. Гидратация
3. Диссоциация

Выполняют и записывают результаты лабораторной  работы «Электролиты и неэлектролиты» в таблицу, анализируют их и делают выводы о причинах электропроводности или её отсутствия.

http://fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html

Выполнение задания в рабочем листе № 1.

Слушают информацию.

Слушают учителя, запоминают материал.

  Вспоминают типы химических связей в соединениях

Изучают информацию по слайдам, анализируют.

  Выполняют  задание №2 в рабочих листах.

Изучают информацию по слайдам, анализируют.

Сравнивают положения теории

С. Аррениуса и Д.И.Менделеева, делают вывод.

Изучают информацию по слайдам, анализируют.

Выполняют упражнения для глаз.

Изучают информацию по слайдам, анализируют. Выполняют  задание №3 в рабочих листах.

Познавательные: Умение работать с эор и находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Умение работать в парах.

Регулятивные: Уметь  работать с тестом.

Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой, воспроизводить информацию.

4.Проверка первичного усвоения изученного материала

Проверяет степень усвоения материала

Выполняют тест

1.Вещества ,  растворы которых проводят ток называют?

а) электролиты;

б) неэлектролиты.

2. В растворах электролиты распадаются на:

а) катионы;

б) анионы;

в) оба ответа верны.

3) Что  относится к электролитам?

а) сахар;

б) мел;

Регулятивные: Уметь  работать с тестом, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

5.Этап закрепления изученного материала.

Организует работу

Упражнение 1 Разделите приведенные вещества на электролиты и неэлектролиты.

Решают самостоятельно на компьютере  проверяют по эталону.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные: Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

6.Домашнее  задание.

 § 36,  упр. 1, 5 (базовый уровень);

+  упр. 2,3 (повышенный уровень)

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

7.Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку по теме «Электролитическая диссоциация»

ФИО ученика(цы)_____________________________________________________

                               ______________________________________________________

1 этап урока:

Добрый день, ребята! Я приветствую вас на своем уроке!

Оцените, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние к началу урока.

Солнышко – настроение радостное, хорошее

солнышко

Ёлочка – мне безразлично

BD18253_

Тучка – настроение плохое, мне грустно

туча

2 этап

  1. Лабораторная работа « …………………………………………………….».

Ход работы:

Следуя инструкции, выполните лабораторную работу и заполните таблицу.

Вещества

Вода

эфир

CaCO3

Уксусная кислота

Кислород

  1. Закончите предложения.

Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называются…………………..

Вещества, растворы которых не проводят электрический ток,называются ……………….

  1. Определите по схеме и запишите определение ионов.

Катион - __________________________________ион.

Анион - ___________________________________ион.

  1.  Подпишите в схеме этапы диссоциации. http://bivran.ru/elektroliticheskaya-dissociaciya-variant-1-zadanie1-zakonchi-p/1.png

1.______________-             2.__________________            3.___________________________

  1. Выполните тест.

1.Вещества ,  растворы которых проводят ток называют?

а) электролиты;

б) неэлектролиты.

2. В растворах электролиты распадаются на:

а) катионы;

б) анионы;

в) оба ответа верны.

3) Что  относится к электролитам?

а) сахар;

б) мел;

в) соляная кислота..

  1. Ребята оцените, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние к концу  урока.

Солнышко – настроение радостное, хорошее

солнышко

Ёлочка – мне безразлично

BD18253_

Тучка – настроение плохое, мне грустно

туча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Урок химии "Электролитическая диссоциация" 8 класс. Презентация

В презентации размещены материалы по теме " Электролитическая диссоциация".Слайды: Теория электролитической диссоциации. Степени диссоциации.Сильные и слабые электролиты. Сванте Аррениус.Тесты: ...

Урок химии в 9 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок химии в 9 классе по теме "электролитическая диссоциация"...

Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации"

Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации" с использованием ЭОР....

Урок химии п о теме "Электролитическая диссоциация"

Данный урок химии изучается по УМК О.С.Габриеляна (2 часа в неделю) в главе  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» в 4 четверти 8 класса.  Тип урока  – изучение ...

Урок химии в 8 классе Электролитическая диссоциация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.8 классТема: Электролитическая диссоциацияЦель урока: познакомить учащихся с важнейшими  понятиями темы, основоположниками данной теории, причи...

Конспект открытого урока по химии. Тема урока: "Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты".

Конспект содержит основные этапы урока. Дополнение к уроку: опорный конспект и презентация....