Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок химии 8 класс "Основные положения теории электролитической диссоциации" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Юркова Вера Васильевна
Челябинская область Брединский район МКОУ Андреевская СОШ
Учитель химии и биологии
Предмет: химия
Класс 8
Тема урока: Основные положения теории электролитической диссоциации.
Базовый учебник: О.С. Габриелян
План – конспект
Цель урока: Познакомить учащихся с важнейшими понятиями темы, основоположниками данной теории, причинами диссоциации веществ.
Задачи урока:
Обучающие: - дать представление об электролитах и неэлектролитах,
-выяснить механизм диссоциации веществ и роль воды в этом процессе,
-познакомить с классификацией электролитов,
-представить ученых, внесших вклад в развитие ТЭД
Развивающие:- развивать умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления,
-развивать навык получения информации из различных источников (ЦОР, учебник, химический эксперимент)
-развивать навык составления краткого конспекта по теме,
-развивать навыки самоанализа.
-формировать навыки правильной устной и письменной речи.
Воспитывающие: -формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения)
-прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала
Форма работы учащихся - - коллективная при обсуждении материала и итогов рефлексии,
- индивидуальная при составлении краткого конспекта, рефлексии, вынесении самооценки.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа (АРМ – компьютер, ОМС – плеер, проектор),
Структура и ход урока.
Таблица1
№ п/п | Этап урока | Название используемого ЭОР (с указанием порядкового номера из табл.2 (прил) | Деятельность учителя с указанием действий с использованием ЭОР | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся Разъяснения хода занятия, значения учебного материала | Подготовка к уроку Приветствие учителя | 1 мин | |
2 | ЭТАП 2 -экспериментальный | Модуль 1 Лабораторная работа "Электролиты и неэлектролиты" http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html Модуль 2 Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации | Проводит эксперимент, руководит беседой, задает вопросы, формулирует общую проблему: в чем причина электропроводности одних веществ и отсутствие её у других? | Наблюдение, обсуждение, выдвижение гипотез, объясняющих результат опыта. Индивидуальная работа в тетради: записать понятия электролиты, неэлектролиты . | 10мин |
3 | ЭТАП 3- основной | Модуль 3 Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | 1. Учащимся демонстрируется анимационный ролик «Механизм электролитической диссоциации» 2. Демонстрируются портреты ученых -Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова, являющихся разработчиками данной теории. «Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория» 3. Учитель акцентирует внимание учащихся на встретившихся понятиях и основных положениях ТЭД, с последующим фиксированием их в тетради. | 1.Ученики сравнивают и делают вывод о том, что ток проводят не только растворы веществ, но и их расплавы. 2. Учащиеся при просмотре ролика устанавливают: - причиной тока в растворах являются ионы (катионы и анионы); - молекула воды имеет особое строение и является диполем, - процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией. - электролиты бывают сильные, средние и слабые (приводятся примеры из учебника) 3.Записывают фамилии ученых Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова. 4. Ученики записывают в тетради термины (электролиты, неэлектролиты, ионы, катионы, анионы, гидратация, электролитическая диссоциация, диполь, сильные электролиты, слабые электролиты, кислоты, основания, соли) Записываются основные положения ТЭД | 20 мин |
4 | ЭТАП 4 – Подведение итогов урока | 1.На слайде выводится перечень утверждений, среди которых нужно выбрать правильные (позже проверяются ответы):
2. Согласно количеству выбранных правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на уроке по следующим критериям: -я всё понял, так как хорошо работал -я не все понял, но поработаю дома -я плохо понял, потому что был невнимателен на уроке | 1.Выбирают ответы, проверяют их правильность. 2.Проводят самооценку по предложенным критериям. | 2-3 мин |
Приложение к плану – конспекту урока
Тема урока: Основные положения теории электролитической диссоциации.
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ п/п | Название ресурса | Тип ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Лабораторная работа «Электролиты и неэлектролиты» | Демонстрация | Один кадр для просмотра и прослушивания | Лабораторная работа "Электролиты и неэлектролиты" http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html |
2 | Понятие об электролитической диссоциации | Информационный Лекция | Опыты подтверждающие диссоциацию | http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации |
3 | Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | Информационный Лекция | Демонстрируется анимационный ролик «Механизм электролитической диссоциации» | http://www.fcior.edu.ru/card/9262/laboratornaya-rabota-elektrolity-i-neelektrolity.html Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-27836-1357835997.png)
Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».
Задания составлены в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-236782-1386843527.jpg)
Основные положения теории электролитической диссоциации
Данная презентация может быть использована при изучении этой темы в 8 классе по программе О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-236782-1386843527.jpg)
Основные положения теории электролитической диссоциации
Презентация может быть использована при изучении этой темы в 8 кл. по программе О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494343-1412779172.jpg)
Основные положения теории электролитической диссоциации
Методическая разработка урока «Основные положения теории электролитической диссоциации » с презентацией. В уроке используются ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513541-1415005546.jpg)
основные положения теории электролитической диссоциации
презентация для урока химии в 8 классе по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации"...
Разработка урока по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации".
Урок подготовлен в технологии минипроекта. Конструирование учебного занятия соответствует рекомендациям адаптивной школы. Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507956-1414379002.jpg)
Самостоятельная работа «Основные положения теории электролитической диссоциации»
На выполнение самостоятельной работы отводится 15 минут. Работа состоит из 7 заданий базового уровня. Первое задание га соотношение. Второе написать диссоциацию. 3-7 написать определ...