Использование современных средств обучения центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроках химии
опыты и эксперименты по химии (8, 9 класс)

Зубенко Вера Алексеевна

Презентация для использования в работе с оборудованием центров образования "Точка роста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных средств обучения центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроках химии Зубенко В.А., методист ГАОУ ПО ИРО

Слайд 4

Проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов

Слайд 5

• традиционное школьное оборудование из-за ограничения технических возможностей не позволяет проводить многие количественные исследования; • длительность проведения химических исследований не всегда согласуется с длительностью учебных занятий; • возможность проведения многих исследований ограничивается требованиями техники безопасности и др.

Слайд 7

8 класс Растворы Лабораторный опыт № 7 «Пересыщенный раствор» Датчик температуры платиновый Растворы Практическая работа № 3 «Определение концентрации веществ по калибровочному графику» Датчик оптической плотности Классы неорганических соединений. Химические свойства оснований Лабораторный опыт № 10 «Реакция нейтрализации». Демонстрационный эксперимент № 5 «Основания. Тепловой эффект реакции гидроксида натрия с углекислым газом» Датчик рН, дозатор объёма жидкости, бюретка, датчик температуры платиновый, датчик давления, магнитная мешалка Химическая связь Демонстрационный опыт № 6 «Температура плавления веществ с разными типами кристаллических решёток» Датчик температуры платиновый, датчик температуры термопарный

Слайд 8

9 класс Химические реакции. Скорость химической реакции Демонстрационные опыты № 2 «Изучение влияния различных факторов на скорость реакции» Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты Лабораторный опыт № 2 «Сильные и слабые электролиты» Датчик электропроводности Неметаллы. Галогены Демонстрационный опыт № 3 «Изучение физических и химических свойств хлора» Экспериментальное изучение физических и химических свойств хлора Аппарат для проведения химических процессов (АПХР )

Слайд 9

Лабораторный опыт № 5 «Измерение тепловых эффектов растворения неорганических веществ» Реагенты и оборудование: нитрат аммония твердый, гидроксид натрия твердый, колбы демонстрационные, мерный цилиндр, магнитная мешалка, датчик температуры Выполнение эксперимента: В 2 бюксах взвешивают 2 г сухого гидроксида натрия и 10 г сухого нитрата аммония, переносят вещества в сухие колбы. В чистую колбу наливают 150 мл дистиллированной воды помещают в нее датчик температуры, фиксируют температуру колбы с дистиллированной водой. Затем в колбы с сухими веществами с помощью мерного цилиндра приливают по 50 мл воды из 3 колбы и растворяют вещества при перемешивании с помощью магнитной мешалки. После растворения, измеряют температуру полученных растворов. Вычисляют теплоты растворения гидроксида натрия и нитрата аммония по соответствующим формулам . ∆ Н = С к *∆Т *М/ m соли

Слайд 10

Лабораторная работа «Зависимость скорости реакции от температуры» Реагенты и оборудование: Раствор аммиака 1М, раствор уксусной кислоты 1М, колбы демонстрационные, датчик электропроводности раствора. Выполнение эксперимента: В 2 колбы помещают по 30 мл уксусной кислоты и раствора аммиака, измеряют электропроводность каждого из растворов, затем поместив датчик в колбу с уксусной приливают в нее раствор аммиака из второй колбы. Наблюдают изменение электропроводности раствора. Затем мерным цилиндром приливают еще 30 мл аммиака, снова наблюдают изменение электропроводности.

Слайд 11

Лабораторная работа « Определение электропроводности сильных и слабых электролитов» Реагенты и оборудование: Раствор аммиака 1М, раствор уксусной кислоты 1М, колбы демонстрационные, датчик электропроводности раствора. Выполнение эксперимента: В 2 колбы помещают по 30 мл уксусной кислоты и раствора аммиака, измеряют электропроводность каждого из растворов, затем поместив датчик в колбу с уксусной приливают в нее раствор аммиака из второй колбы. Наблюдают изменение электропроводности раствора. Затем мерным цилиндром приливают еще 30 мл аммиака, снова наблюдают изменение электропроводности.

Слайд 12

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ https://www.chemicalindustryjournal.co.uk/wp-content/uploads/2016/12/Fotolia_30701503_Subscription_XXL-e1421095452420-768x399.jpg https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613187133_156-p-zhelto-zelenii-fon-abstraktsiya-204.jpg https://funforkids.ru/pictures/chemistry/chemistry10.png

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по  биологии  для  5–9  классов  автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...

Рабочая программа по химии 8-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа курса химии для основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В ней также учитываются основные иде...

Реализация Национального проекта «Образования» центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году

В стенах МБОУ «ЦО №46» учебного корпуса №2 имени А.В. Чихирева открыл свои двери центр образования естественно-научной и технологической направленностей  «Точка роста». Пе...

. Внедрение регионального проекта «Современная школа в форме центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий....

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТОЧКА РОСТА»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовани...

Сценарий открытия Центра образования естественно – научной и технологической направленностей «ТОЧКА РОСТА»

Сценарий разработан для торжественного открытия Центра  образования естественно-научного и технологического профилей  «ТОЧКА РОСТА»...

Сценарий открытия Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста"

В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формиро...