Технологическая карта к уроку по теме "Кислоты"
методическая разработка по химии (8 класс)
Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Кислоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kisloty.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет химия Класс 8
Базовый УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Тема урока: Кислоты
Учитель: Щербакова В.И.
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах как об одном из основных классов неорганических веществ.
Задачи урока:
- продолжить формирование понятий об основных классах неорганических соединений – классе кислот; организовать деятельность учащихся по изучению состава, номенклатуры и классификации кислот;
- способствовать развитию аналитического мышления умению сравнивать и обобщать факты и явления;
- продолжить знакомство с генетической связью между основными классами неорганических соединений.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: пробирки, соляной и лимонной кислотами, лакмусовая бумажка, жидкие фенолфталеин и метилоранж, стеклянные палочки, карточки.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие. Ориентирует учащихся на работу. | Приветствие учителя. Организуют рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Опорными являются знания учащихся о кислотах, приобретенные в повседневной жизни и на уроках биологии. Провожу подготовку к размышлению детей. Обращаю внимание ребят на то, что слова кислота и кислый имеют один корень. Вспомним примеры продуктов питания с кислым вкусом. Как вы думаете какие вещества придают этим продуктам кислый вкус? Ребята подумайте как будет звучать тема сегодняшнего урока «Кислоты», Сформулируйте цель урока | яблоко, лимон, щавель… Кислоты! Кислоты! Формулируют цель: изучить свойства кислот. Записывают тему урока в рабочих тетрадях | Познавательные: формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные умение взаимодействовать друг с другом Регулятивные формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
3 | Совместное открытие новых знаний | На доске учитель пишет формулы кислот HCl; H2CO3; H2SO4; H3PO4 Проанализируем состав кислот и сформулируем определение. Кислоты по числу атомов водорода классифицируют на одноосновные HNO3 двухосновные H2SO4 трехосновные H3PO4 по наличию кислорода кислородсодержащие HNO3 и бескислородные HCl Как можно отличить кислоты от других веществ? Сейчас вам предстоит провести лабораторный опыт по исследованию изменений окраски индикаторов в кислотных средах. Для этого у вас имеются на партах инструктивные карты и необходимое оборудование и реактивы. Читая внимательно инструкцию, выполните опыты, соблюдая правила техники безопасности (они то же есть в инструкции). | Учащиеся работают в тетрадях. Обсуждают и анализируют состав кислот, формулируют определение. Лабораторная работа по инструктивной карточке | Предметные умения должны знать определения понятий: кислота и кислотная среда; должны уметь: определять формулы среди других веществ, составлять их, исследовать среды раствора с помощью индикатора, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов Метапредметные умения Познавательные общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии, осваивать приемы исследовательской деятельности |
4 | Закрепление изученного материала
| Упражнение в применении знаний: «Выписать формулы кислот из карточки» и дать им название с использованием учебника приложение № 2 Теперь вернемся к ключевому вопросу урока: “Как кислоты распознать среди других веществ” | Выполняют записи в тетради Ответы обучающихся 1. по формуле 2.экспериментально: с помощью индикатора | Познавательные формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) |
5 | Домашнее задание | Планирование работы на следующий урок. Предлагает домашнее задание на следующий урок § 32, упр.8 стр. 104. | Записывают задание | |
6 | Рефлексия | Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Сегодня на уроке я научилась(ся)… -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Что ещё я хотел(а) бы узнать о кислотах … -Неожиданностью для меня явилось то, что…. -Сегодня на уроке я понял(а), что.. -Особенно интересным было… | Оценивают свои знания. | Регулятивные формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения. |
Приложение №1
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА:
Форма работы: работа в парах.
Задание: Исследовать окраску индикаторов в кислотных средах.
Оборудование и реактивы: 2 пробирки с соляной и 2 пробирки с лимонной кислотами, лакмусовая бумажка, жидкие фенолфталеин и метилоранж, стеклянные палочки.
Правила техники безопасности:
Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. Не пробовать кислоты на вкус и не нюхать их в близком расстоянии. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.
Проведение опыта и оформление результатов:
1). Перепишите в тетрадь таблицу, представленную в конце опыта.
2). Смочите соляной кислотой (HCl) из 1-ой пробирки лакмусовую бумажку. Результаты наблюдений (изменение окраски бумажки) запишите в таблицу.
3) Затем в эту же пробирку с кислотой добавьте каплю фенолфталеина. Перемешайте стеклянной палочкой.
4) Результаты наблюдений запишите в таблицу.
5) Во 2-ую пробирку с соляной кислотой добавьте каплю метилоранжа. Перемешайте стеклянной палочкой.
6) Результаты наблюдений запишите в таблицу.
7). Повторите опыты, описанные выше, используя две другие пробирки с лимонной кислотой.
Не забывайте результаты наблюдений фиксировать в таблице!
ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ
Индикатор | Окраска индикатора в воде | Окраска индикатора в растворе соляной кислоты | Окраска индикатора в лимонной кислоте |
Лакмусовая бумажка | Желтая | ||
Фенолфталеин | Бесцветная | ||
Метиловый оранж | Оранжевая |
Приложение № 2
Задание: выпишите отдельно оксиды, кислоты, основания. Назовите вещества.
1 вариант | 2 вариант | З вариант | |
1 | HNO3 | KOH | Fe2O3 |
2 | MgO | Na2SO3 | N2O5 |
3 | Cu(OH)2 | H2SO4 | CuSO4 |
4 | ZnO | Ca(OH)2 | K2O |
5 | SO2 | FeO | HC1 |
6 | CO2 | HC1 | Ca(OH)2 |
7 | NaCl | K2SO4 | H2S |
8 | H2SiO3 | SO3 | FeCl3 |
9 | K2CO3 | Na2O | Na3PO4 |
10 | CuO | P2O5 | NaOH |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...