Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ, 9 КЛАСС (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 ЧАСОВ)
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Практическая часть | Дом. задание | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||||
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (12 ЧАСОВ) | |||||||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева (металла) | Знать, важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы. Характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей их атомов | 1 | ||||
2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева (неметалла) | 1 | |||||
3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Знать понятие «амфотерность», уметь характеризовать свойства амфотерных соединений | Л.О. №1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств» | 1 | |||
4 | ПЗПС Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Л.О. №2 «Моделирование построения ПС Д. И. Менделеева» | 1 | |||
5 | Химическая организация живой и неживой природы | 1 | |||||
6 | Классификация химических реакций по различным основаниям. | Л.О. №3 «Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)» | 1 | ||||
7 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | |||||
8 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | |||||
9 | Понятие о скорости химических реакций. | Л.О. №4 «Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами» Л. О. №5 «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации» Л. О. №6 «Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ» Л. О. №7 «Моделирование кипящего слоя» Л. О. №8 «Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры» | 1 | ||||
10 | Катализаторы. | Л.О. №9 «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV)» Л. О. №10 «Обнаружение каталазы в пищевых продуктах» Л. О. №11 «Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином» | 1 | ||||
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Введение» | 1 | |||||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Введение» | 1 | |||||
ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ (15 часов) | |||||||
13 | Век медный, бронзовый, железный | 1 | |||||
14 | Положение элементов металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы. | Знать: положение элементов металлов в П.С. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать металлы на основе его положения в П.С. и особенности строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с металлами; экологически грамотного поведения в окружающей среде | 1 | ||||
15 | Химические свойства металлов. | Знать: общие химические свойства металлов; взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь: записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств | Л.О. №12 «Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами» | 1 | |||
16 | Металлы в природе. Общие способы их получения. | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов | Л.О.13 «Ознакомление с рудами железа» . | 1 | |||
17 | Понятие о коррозии металлов. | Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту | 1 | ||||
18 | Общая характеристика элементов I А группы. Физические и химические свойства щелочных металлов. | Уметь :характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия | 1 | ||||
19 | Соединения щелочных металлов. | Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знать применение соединений | Л.О. №14 «Окрашивание пламени солями щелочных металлов» | 1 | |||
20 | Щелочноземельные металлы. Физические и химические свойства. | Умет: характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР) | 1 | ||||
21 | Соединение щелочноземельных металлов. | Знать важнейшие соединения ЩЗМ. Уметь: на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений; характеризовать свойства оксидов и гидроксидов ЩЗМ | Л.О. №15 «Получение гидроксида кальция и исследование его свойств» | 1 | |||
22 | Алюминий. Его физические и химические свойства. | Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома; составлять уравнения химических реакций (ОВР). Знать химические свойства | 1 | ||||
23 | Соединения алюминия. | Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. Знать природные соединения алюминия; применение алюминия и его соединений | Л.О. №16 «Получения гидроксида алюминия и исследование его свойств» | 1 | |||
24 | Железо и его свойства. | Уметь: составлять схему строения атома; записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа; осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+, с помощью качественных реакций. Знать: химические свойства соединений железа(II) и (III) | Л.О. №17 «Взаимодействие железа с соляной кислотой» | 1 | |||
25 | Соединения железа. | Л.О. №18 «»Получение гидроксидов железа (II) и (III)и изучение их свойств» | 1 | ||||
26 | Обобщение знаний по теме «Металлы» | 1 | |||||
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Металлы» | Знать: строение атомов металлических элементов. Химические и физические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений | 1 | ||||
ТЕМА 2. ПРАКТИКУМ 1 «ВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ» (2 ЧАСА) | |||||||
28 | П.Р. №1 Решение экспериментальных задач на распознавание металлов. | 1 | |||||
29 | П.Р.№2 Решение экспериментальных задач на получение соединений металлов. | 1 | |||||
ТЕМА 3. НЕМЕТАЛЛЫ (25 ЧАСОВ) | |||||||
30 | Общая характеристика неметаллов. | Знать: положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение атомов неметаллов, их физические свойства.Уметь: характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам – неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; строение атомов неметаллов; сравнивать неметаллы с металлами | 1 | ||||
31 | Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и общие способы их получения. | 1 | |||||
32 | Водород | Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода | Л.О. №20 «Получение и распознавание водорода» | 1 | |||
33 | Вода. | Л.О. №21 «Растворение перманганата калия или медного купороса в воде» Л. О. №22 «Гидратация обезвоженного сульфата меди (II)» Л. О. №23 «Изготовление гипсового отпечатка» Л. О. №24 «Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров» Л. О. №25 «Ознакомление с составом минеральной воды» | 1 | ||||
34 | Галогены | Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР | 1 | ||||
35 | Соединение галогенов. | Знать: способы получения галогенов. Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций | Л.О. №26 «Качественная реакция на галогенид – ион» | 1 | |||
36 | Кислород | Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельность человека. Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами | Л.О. №27 «Получение и распознавание кислорода» | 1 | |||
37 | Сера, ее физические и химические свойства. | Знать: аллотропию серы. Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллам | Л.О. №28 «Горение серы на воздухе и кислороде» | 1 | |||
38 | Соединения серы. | Знать: способы получения оксидов серы (IV) и (VI), свойства и применение | 1 | ||||
39 | Серная кислота как электролит и ее соли. | Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат – ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | Л.О. №29 «Свойства разбавленной серной кислоты» | 1 | |||
40 | Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты. | 1 | |||||
41 | Азот и его свойства. | Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками) | 1 | ||||
42 | Аммиак и его свойства. | Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь: описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм | Л.О. №30 «Изучение свойств аммиака» | 1 | |||
43 | Соли аммония. | Знать: строение, свойства и применение солей аммония.Уметь: распознавать ион аммония | Л.О. №31 «Распознавание солей аммония» | 1 | |||
44 | Оксиды азота. Азотная кислота как электролит, ее применение. | Л.О. №32 «Свойства разбавленной азотной кислоты» | 1 | ||||
45 | Азотная кислота как окислитель, ее получение. | Л.О. №33 «Взаимодействие азотной кислоты с медью» | 1 | ||||
46 | Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях. | Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение, применение фосфора. Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора(V), свойства фосфорной кислоты | Л.О. №34 «Горение фосфора на воздухе и в кислороде» Л.О. №35 «Распознавание фосфатов» | 1 | |||
47 | Углерод | Знать: и уметь характеризовать свойства углерода. Уметь: составлять схемы строения атома | Л.О. №36 «Горение угля в кислороде» | 1 | |||
48 | Оксиды углерода. | Знать: качественную реакцию на углекислый газ; физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода, оказывать первую помощь при отравлении | 1 | ||||
49 | Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения. | Знать: качественную реакцию на карбонат-ион. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства угольной кислоты и её солей | Л.О. №37 «Получение угольной кислоты и изучение ее свойств» Л. О. №38 «Переход карбонатов в гидрокарбонаты» Л. О. №39 «Разложение гидрокарбоната натрия» | 1 | |||
50 | Кремний. | Знать: свойства, значение кремния в живой и неживой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния | 1 | ||||
51 | Соединения кремния. | Л.О. №40 «Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств» | 1 | ||||
52 | Силикатная промышленность. | 1 | |||||
53 | Обобщение по теме: «Неметаллы» | Уметь: писать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода | 1 | ||||
54 | Контрольная работа №2 по теме: “ Неметаллы” | 1 | |||||
ТЕМА 3. ПРАКТИКУМ 2 «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ НЕМЕТЕЛЛОВ» (3 ЧАСА) | |||||||
55 | П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа галогенов» | 1 | |||||
56 | П.Р.№4 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода» | 1 | |||||
57 | П.Р.№5 Получение, собирание и распознавание газов. | 1 | |||||
ТЕМА 5. ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (11 ЧАСОВ) | |||||||
58 | ПЗ и ПС Д.И. Менделеева теории в свете строения атома. | Знать: смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПС | 1 | ||||
59 | ПЗ и ПС Д.И. Менделеева теории в свете строения атома. | 1 | |||||
60 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. | Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них; характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь: характеризовать свойства веществ по типу химической связи и по типу кристаллической решётки | 1 | ||||
61 | Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций. | Знать: какие процессы называют химическими реакциями, и в чём их суть. Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации | 1 | ||||
62 | Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций. | 1 | |||||
63 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||||
64 | Классификация и свойства неорганических веществ | 1 | |||||
65 | Решение задач | 1 | |||||
66 | Тестирование за курс основной школы | 1 | |||||
67-68 | Проект: «Химический анализ минеральной воды» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование 9 класс О.С.Габриелян
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...