Календарно-тематическое планирование для 8-11 классов
календарно-тематическое планирование по химии по теме
Календарно-тематическое планирование для 8-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_8_klass.docx | 26.28 КБ |
ktp_9_klass_himiya.docx | 23.55 КБ |
ktp_10_kl_himiya_profil_3_ch.docx | 36.1 КБ |
ktp_11_kl_1_ch.docx | 22.79 КБ |
ktp_himiya_10_kl_1_ch.docx | 15.08 КБ |
ktp_11_kl_profil_himiya_3_ch.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала
по химии для 8 класса (из расчета 2 ч в неделю).
Учебник Рудзитис Е.Г, Фельдман Ф.Г
№ урока | Тема занятия | Дата | Фактическая дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
| ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ 18 ч | ||||
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ХИМИИ. 5 ч | |||||
1 | Что изучает химия. Задачи химии. Предмет химии. Химическое вещество. Свойства веществ в и тел | IX | |||
2 П. з. №1 | Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени. | IX | |||
3 | Физические и химические явления | IX | |||
4 | Смеси. Разделение смесей | IX | |||
5 П. з. № 2 | Очистка загрязненной поваренной соли | IX | |||
ТЕМА 2. ЯЗЫК ХИМИИ. 5ч | |||||
6 | Химический элемент | IX | |||
7 | Относительная атомная масса. Изотопы | IX | |||
8 | Химическая формула. Относительная молекулярная масса | IX | |||
9 | Химическая формула. Относительная молекулярная масса | X | |||
10 | Расчеты по химической формуле | X | |||
ТЕМА 3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ. 8 ч. | |||||
11 | Валентность атомов химических элементов. Составление химических формул. Закон постоянства состава вещества | X | |||
12 | Уравнение химической реакции. Закон сохранения массы | X | |||
13 | Уравнение химической реакции. Роль М. В. Ломоносова в развитии химии | X | |||
14 | Моль – единица количества вещества | X | |||
15 | Расчеты по уравнениям химических реакций | X | |||
16 | Расчеты по уравнениям химических реакций | X | |||
17 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений я навыков учащихся по теме 3 | XI | |||
18 | Контрольная работа № 1 по темам 1-3 | XI | |||
ТЕМА 4. | КИСЛОРОД. 8ч | ||||
XI | |||||
19 | Кислород в природе. Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Оксиды | XI | |||
20 П. з. № 3 | Получение кислорода и изучение его свойств | XI | |||
21 | Химические свойства кислорода и его применение. Озон | XI | |||
22 | Воздух – смесь газов | XI | |||
23 | Тепловой эффект химической реакции. Горение | XI | |||
24 | Решение задач на составление ТХУ | XI | |||
25 | Скорость химической реакции. | XII | |||
26 | Решение задач. | XII | |||
ТЕМА 5. ЗАКОН ОБЪЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 3ч | |||||
27 | Газы. Закон Авогадро | XII | |||
28 | Молярный объем газа | XII | |||
29 | Решение задач на вычисление объема газа по Х.У | XII | |||
ТЕМА6 ВОДОРОД. 5ч. | |||||
30 | Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода | XII | |||
31 П. з. № 4 | Получение водорода и изучение его свойств | XII | |||
32 | Химические свойства и применение водорода | XII | |||
33 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам 4-6 | I | |||
34 | Контрольная работа №2 | I | |||
ТЕМА 7 ВОДА. РАСТВОРЫ. 7 ч | |||||
35 | Вода в природе. Получение чистой воды. Физические свойства воды | I | |||
36 | Вода — растворитель. Процесс растворения в воде твердых, жидких, газообразных веществ. Растворы | I | |||
37 | Способы выражения количественного состава раствора | I | |||
38 П. з. № 5 | Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества | I | |||
39 | Решение задач на вычисление массовой доли раств. вещ-ва в растворе | II | |||
40 | Растворимость веществ. Насыщенные и ненасыщенные растворы | II | |||
41 | Химические свойства воды | ||||
ТЕМА 8 КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. 6 ч. | |||||
42 | Кислоты | II | |||
43 П. з. № 6 | Получение медного купороса | II | |||
44 | Соли | II | |||
45 | Основания | II | |||
46 | Генетическая связь между различными классами неорганических веществ | II | |||
47 П. з. № 7 | Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических веществ» | II | |||
ТЕМА 9. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. 4.ч | |||||
48 | Реакция соединения. Реакция разложения | III | |||
49 | Реакции замещения и обмена. Реакция нейтрализации. | III | |||
50 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Вода. Водные растворы», «Основные классы неорганических веществ», «Типы химических реакций» | III | |||
51 | Контрольная работа .№ 3 | III | |||
ТЕМА 10. СТРОЕНИЕ АТОМА. 5 ч. | |||||
52 | Состав атома. Атомное ядро. Электроны | III | |||
53 | Движение электрона в атоме | III | |||
54 | Электронное строение атома | IV | |||
55 | Энергетические диаграммы | IV | |||
56 | Соединение атомов между собой. Образование химической связи | IV | |||
ТЕМА 11. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. 3 ч. | |||||
57 | Открытие Периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | IV | |||
Современное содержание Периодического закона | IV | ||||
58 | Строение Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | IV | |||
59 | Характеристика хим.элемента по его положению в ПСХЭ | IV | |||
ТЕМА 12. ГАЛОГЕНЫ. 2 ч. | |||||
60 | Галогены — простые вещества Химические свойства и применение галогенов. Биологическая роль галогенов | IV | |||
61 П. з. № 8 | Решение экспериментальных задач по теме "Галогены" | IV | |||
ТЕМА 13. ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ. 4 ч+3 ч обобщение | |||||
62 | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества Химические свойства и применение щелочных металлов | V | |||
63 | Гидроксид натрия | V | |||
64 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам "Строение атома", "Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева","Галогены","Щелочные металлы". | V | |||
65 | Контрольная работа №4 | V | |||
66 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков, учащихся по курсу химии 8 класса | V | |||
67 | Контрольная работа № 5. Итоговая по курсу химии 8 класса. Тестовая контрольная работа 5Т | V | |||
68 | Анализ результатов контрольной работы по курсу химии 8 класса. Подведение итогов работы за год | V |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно – тематическое планирование по химии. 9 класс (2 час.\нед.)
№№ | Тема урока | |||
I. Повторение основных вопросов за курс 8 класса (3 час.) | ||||
1. | Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева в свете строения атома. | |||
2. | Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Состав и свойства. | |||
3. | Повторение. Решение комбинированных задач. | |||
II. Основные закономерности химических реакций. (4 час.) | ||||
1. | Скорость химических реакций. | |||
2. | Химическое равновесие, условия его смещения. | |||
3. | Решение задач | |||
4. | Обобщение знаний по теме №1. | |||
Ш. Тема №1. Теория электролитической диссоциации (14 час.) | ||||
1. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью | |||
2. | Диссоциация кислот, щелочей, солей. | |||
3. | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | |||
4 | Реакции ионного обмена. | |||
5 | Реакции ионного обмена. | |||
6 | Задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | |||
7 | Задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | |||
8. | Окислительно – восстановительные реакции. | |||
9 | Окислительно – восстановительные реакции. | |||
10 | Гидролиз солей. | |||
11 | Практическая работа №1 «Определение среды раствора соли» | |||
12. | Решение экспериментальных задач по ТЭД. | |||
I3 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теория электролитической диссоциации» | |||
14 | Контрольная работа №1 по т.3 | |||
IV Тема Подгруппа кислорода. (5 ч) | ||||
1. | Общая характеристика подгруппы кислорода. | |||
2. | Сера, строение, физические, химические свойства. | |||
3. | Оксид серы (VI). Серная кислота, состав, строение, свойства. Применение. | |||
4. | Производство серной кислоты контактным способом. Охрана окружающей среды. | |||
5. | Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | |||
V. Тема Подгруппа азота ( 12 ч.) | ||||
1. | Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Физические и химические свойства азота. | |||
2. | Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака, его применение. | |||
3 | Соли аммония. Химические свойства | |||
4. | Получение аммиака. Распознавание солей аммония. | |||
5. | Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | |||
6. | Азотная кислота, строение, свойства, применение. | |||
7. | Производство азотной кислоты. Круговорот азота в природе. | |||
8. | Нитраты. | |||
9. | Фосфор и его соединения (оксиды, кислоты) | |||
10. | Минеральные удобрения. | |||
11. | Обобщение основных вопросов по теме №4,5 | |||
12. | Контрольная работа №2 по теме №4,5 | |||
VI Тема Подгруппа углерода ( 13ч.) | ||||
1. | Общая характеристика подгруппы углерода | |||
2. | Физические и химические свойства углерода, аллотропия. Адсорбция. | |||
3. | Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение. | |||
4. | Угольная кислота, карбонаты. Круговорот углерода в природе. | |||
5 | Кремний, оксид кремния, кремниевая кислота, силикаты. | |||
6. | Кремний, оксид кремния, кремниевая кислота, силикаты | |||
7. | Силикатная промышленность. | |||
8. | Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. | |||
9. | Введение в органическую химию. Классификация о/с | |||
10. | Составление формул о/с. Номенклатура о/с | |||
11 | Изомерия о/с. Номенклатура. | |||
12 | Характерные особенности и химические свойства классов о/с. | |||
13 | Самостоятельная работа. | |||
VII Тема Общая характеристика металлов (3 ч.) | ||||
1-2 | Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства. | |||
3. | Электролиз. | |||
4. | Коррозия металлов. | |||
VIII Тема Металлы главных подгрупп ( 5 ч) | ||||
1. | Общая характеристика металлов I – III групп главных подгрупп (урок-семинар. | |||
Кальций, строение, свойства, соединения кальция. | ||||
Жесткость воды и способы ее устранения. | ||||
2. | Алюминий, строение, свойства, соединения алюминия. | |||
3. | Повторение и обобщение материала по темам 6 и 7. | |||
4. | Решение экспериментальных задач по теме 6. | |||
5. | Контрольная работа №4. | |||
IX. Тема 8. Железо – представитель элементов побочных подгрупп Периодической системы Д.И.Менделеева (3 час). | ||||
1. | Железо, строение, свойства, соединения железа. | |||
Сплавы железа. Применение железа и его соединений. | ||||
2. | Железо и его соединения. | |||
3. | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | |||
X. Тема 9. Металлургия (2 час). | ||||
1. | Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов. | |||
Производство чугуна (доменное производство). | ||||
2. | Производство стали. | |||
Повторение и обобщение по теме №9. | ||||
XI. Тема 10. Обобщение знаний по курсу неорганической химии (4час). | ||||
1. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева как обобщение знаний о химических элементах. | |||
2. | Обобщение сведений о строении вещества. | |||
3. | Обобщение знаний о закономерностях химических реакций. Общие научные принципы химического производства. | |||
4. | Годовая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план автора Кузнецова Н.Е.
10 класс профильный уровень. 3 часа в неделю
№ урока | № урока по теме | Тема | Домашнее задание | Дата | Факт. дата | |||
Раздел 1. Теоретические основы органической химии. 19 ч | ||||||||
Тема 1. Введение. 4 ч | ||||||||
1 | 1 | Предмет и значение органической химии | Задание в тетр. П.1 | IX | ||||
2 | 2 | Отличительные признаки органических соединений. | Задание в тетр. П.2 | IX | ||||
3 | 3 | Отличительные признаки органических соединений. | П.2 | IX | ||||
4 | 4 | Решение задач: нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания | Задание в тетр | IX | ||||
Тема 2. Теория строения органических соединений. 5 ч | ||||||||
5 | 1 | Зарождение и развитие теоретических представлений о строении органических соединений | П.3, вопросы | IX | ||||
6 | 2 | Теория химического строения A.M. Бутлерова | П. 3, вопросы | IX | ||||
7 | 3 | Современные представления о строении органических соединений | П. 4, вопросы | IX | ||||
8 | 4 | Химический язык — средство описания и метод познания органических соединений | Задачи, п.4 | IX | ||||
9 | 5 | Обобщение знаний по темам 1, 2. Проверочная работа | IX | |||||
Тема 3. Особенности строения и свойств органически соединений 5 ч | ||||||||
10 | 1 | Электронная природа химических связей в органических веществах | П. 5 вопросы | IX | ||||
11 | 2 | Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей | П. 5 вопросы | IX | ||||
12 | 3 | Классификация органических соединений | П. 6, вопросы | IX | ||||
13 | 4 | Номенклатура органических соединений | П. 6, вопросы | X | ||||
14 | 5 | Методы изучения свойств органических соединений | вопросы П. 6, | X | ||||
Тема 4. Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ. 5 ч | ||||||||
15 | 1 | Химические реакции между органическими соединениями | П. 7, вопросы | X | ||||
16 | 2 | Механизмы протекания химических реакций в органической химии ' | П. 8, вопросы | X | ||||
17 | 3 | Классификация химических реакций с участием органических веществ | П. 9, вопросы задачи | X | ||||
18 | 4 | Обобщение знаний по темам 1-4 | Задачи, подгот к к.р. | X | ||||
19 | 5 | Контрольная работа № 1 | X | |||||
Раздел 2 Классы органических соединений. 51 ч. | ||||||||
Тема 5. Углеводороды. 22 ч. | ||||||||
20 | 1 | Понятие о предельных углеводородах. Алканы | П. 10, вопросы | X | ||||
21 | 2 | Изомерия и номенклатура алканов | П. 10, 11, вопросы | X | ||||
22 | 3 | Получение и физико-химические свойства алканов | П. 12, вопросы | X | ||||
23 | 4 | Химические свойства алканов | П. 12 | X | ||||
24 | 5 | Циклоалканы | П. 13, вопросы | X | ||||
25 | 6 | Циклоалканы | П.14 | XI | ||||
26 | 7 | Понятие о непредельных углеводородах. Алкены | П. 14, вопросы | XI | ||||
27 | 8 | Изомерия и номенклатура алкенов | П. 14, вопросы | XI | ||||
28 | 9 | Получение и физико-химические свойства алкенов | П. 15, вопросы | XI | ||||
29 | 10 | Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств | XI | |||||
30 | 11 | Алкадиены. Каучук. Резина | П. 14, 16, вопросы | XI | ||||
31 | 12 | Алкины | П. 14, вопросы | XI | ||||
32 | 13 | Изомерия и номенклатура алкинов | П. 14, вопросы | XI | ||||
33 | 14 | Получение и физико-химические свойства алкинов | П. 17, вопросы | XI | ||||
34 | 15 | Арены | П.18 | XI | ||||
35 | 16 | Получение и физико-химические свойства бензола | П. 18, вопросы | XI | ||||
36 | 17 | Гомологи бензола | П. 19, вопросы | XI | ||||
37 | 18 | Углеводороды в природе и жизни человека | П. 12, 15 - 19 вопросы | XII | ||||
38 | 19 | Обобщение знаний по теме 5 | П.10 - 19 | XII | ||||
39 | 20 | Генетическая взаимосвязь классов углеводородов | П.20, вопросы | XII | ||||
40 | 21 | Решение задач | задачи | XII | ||||
41 | 22 | Контрольная работа № 2 «Углеводороды» | XII | |||||
Тема 6. Спирты и фенолы. 8 ч. | ||||||||
42 | 1 | Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов | П.21, вопросы | XII | ||||
43 | 2 | Предельные одноатомные спирты | XII | |||||
44 | 3 | Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Простые эфиры | П.22, вопросы | XII | ||||
45 | 4 | Многоатомные спирты | П. 23 | XII | ||||
46 | 5 | Спирты в природе и жизни человека | П. 24 | XII | ||||
47 | 6 | Понятие об ароматических спиртах и фенолах. Особенности строения фенола | П.25 вопросы | XII | ||||
48 | 7 | Получение, физико-химические свойства и применение фенола | П.25, вопросы | XII | ||||
49 | 8 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | П.10 - 25, вопросы | I | ||||
Тема 7. Альдегиды и кетоны. 3 ч. | ||||||||
50 | 1 | Понятие об альдегидах | П.26, вопросы | I | ||||
51 | 2 | Получение и физико- химические свойства альдегидов | П. 27, 28 | I | ||||
52 | 3 | Кетоны | П. 29, вопросы | I | ||||
Тема 8. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. 10 ч. | ||||||||
53 | 1 | Понятие о карбоновых кислотах. Предельные одноосновные карбоновые кислоты | П.30, 31, вопросы | I | ||||
54 | 2 | Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых клслот | П.30, 31, вопросы записи | I | ||||
55 | 3 | Практическая работа № 2. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств | I | |||||
56 | 4 | Непредельные одноосновные карбоновые кислоты | П. 32 | I | ||||
57 | 5 | Сложные эфиры | П. 33 | I | ||||
58 | 6 | Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры в природе и жизни человека | П. 28, 30 - 33 | II | ||||
59 | 7 | Обобщение знаний по темам 6-8 | П. 21 - 33 | II | ||||
60 | 8 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | П. 21 - 33 | II | ||||
61 | 9 | Решение задач | П. 21 - 33 | II | ||||
62 | 10 | Контрольная работа № 3 | II | |||||
Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. 8 ч. | Контрольная работа № 3 | |||||||
63 | 1 | Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины | П.34,35, вопросы | II | ||||
64 | 2 | Анилин — представитель ароматических аминов | П.36, вопросы | II | ||||
65 | 3 | Аминокислоты | П.45, вопросы | II | ||||
66 | Аминокислоты | П. 46, вопросы | II | |||||
67 | 4 | Ароматические гетероциклические соединения | П.37, вопросы | II | ||||
68 | 5 | Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека | записи | II | ||||
69 | 6 | Обобщение знаний по теме 9. Проверочная работа | П.34-37, П.45,46 | II | ||||
70 | 7 | Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме ^Химические свойства органических веществ» | III | |||||
Раздел 3 Вещества живых клеток. 13 ч. | ||||||||
Тема 10. Вещества живых клеток. 13 ч. | ||||||||
71 | 1 | Жиры | П.38, | III | ||||
72 | 2 | Жиры | П. 39 | III | ||||
73 | 3 | Понятие об углеводах. Моносахариды. | П.40, 41 | III | ||||
74 | 4 | Дисахариды | П.60 | III | ||||
75 | 5 | Полисахариды | П. 43 | III | ||||
76 | 6 | Полисахариды | П. 44 | III | ||||
77 | 7 | Белки | П. 47, 48 | III | ||||
78 | 8 | Белки | П. 49 | III | ||||
79 | 9 | Нуклеиновые кислоты | П. 51 | IV | ||||
80 | 10 | Нуклеиновые кислоты | П. 52 | IV | ||||
81 | 11 | Обобщение знаний по теме 10. Единство биохимических' функций изученных веществ | П. 38 -34,47 - 52 | IV | ||||
82 | 12 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток» | IV | |||||
83 | 13 | Контрольная работа № 4 | IV | |||||
Тема 11. Природные источники углеводородов. 3 ч. | ||||||||
84 | 1 | Нефть и продукты ее переработки | П. 53 | IV | ||||
85 | 2 | Коксохимическое производство | П. 54 | IV | ||||
86 | 3 | Природный и попутный нефтяной газы | П. 53 | IV | ||||
Тема 12. Промышленное производство органических соединений. 5 ч. | ||||||||
87 | 1 | Промышленный органический синтез | П.56 | IV | ||||
88 | 2 | Производство и применение метанола и этанола | П.57 | IV | ||||
89 | 3 | Производство и применение уксусной кислоты | П. 58 | IV | ||||
90 | 4 | Решение задач | П. 56 - 58 | V | ||||
91 | 5 | Обобщение знаний по темам 11, 12. Проверочная работа | П. 53 - 58 | V | ||||
Тема 13. Полимеры и полимерные материалы. 7 ч. | ||||||||
92 | 1 | Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях | П.59 | V | ||||
93 | 2 | Пластмассы | П.60 | V | ||||
94 | 3 | Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс | V | |||||
95 | 4 | Синтетические каучуки | П.61 | V | ||||
96 | 5 | Синтетические волокна | П.62 | V | ||||
97 | 6 | Практическая работа № 6. Распознавание волокон | V | |||||
98 | 7 | Композиционные материале. Краски, лаки, клеи | П.63 | V | ||||
Тема 14. Защита окружающей среды от вредного воздействия органических веществ. 4 ч | ||||||||
99 | 1 | Понятие о химической экологии | П. 64 | V | ||||
100 | 2 | Углеводороды, вредные для природы и здоровья человека | П. 65 | V | ||||
101 | 3 | Влияние производных углеводородов на окружающую среду | П. 66 | V | ||||
102 | 4 | -Обобщение знаний по темам 11-14 | П.53 - 66 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
11 класс химия , 1 час.
№ п/п | часы | Тема урока | Д/З | Дата | Факт. дата | ||
3 | Важнейшие химические понятия и законы химии | ||||||
1 | 1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | §1,2, упр. 1-3, с. 7; записи в тетради | ||||
З2 | 1 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | §1,2 записи в тетради | ||||
3 | 1 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Решение расчетных задач | Задачи. Записи в тетрадях. | ||||
4 | 1 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов | §3,4, упр. 5-7, задача 4, с. 22-23 | ||||
5 | 1 | Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | |||||
6 | 1 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов | §5, с. 17-21, упр. 14, задача 2, с. 22 | ||||
5 | Тема 3. Строение вещества | ||||||
7 | 1 | Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки. | §6, упр. 2, 3, с. 41, задача 3, с. 42 | ||||
8 | 1 | Металлическая и водородная связи. Металлическая кристаллическая решетка. | §7, 8, (§ 10- прочитать), упр. 6, 8, с. 41; по тетради | ||||
9 | 1 | Причины многообразия веществ | §9, задача 1стр 42. | ||||
10 | 1 | Дисперсные системы | Задача 2, 3, 4 стр.42 | ||||
11 | 1 | Решение расчетных задач « Растворы». Лаб. раб № 1 | Практ. №1 стр.42 | ||||
7 | Тема 4. Химические реакции | ||||||
12 | 1 | Классификация химических реакций. | §11 Упр.8 стр.48 | ||||
13 | 1 | Скорость химической реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | §12, упр.1,2, 6стр 62 | ||||
14 | 1 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | §13,14 | ||||
15 | 1 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН. Реакции ионного обмена Лаб раб № 2 | §15,16 упр. 1-6 стр 68 | ||||
16 | 1 | Гидролиз органических и неорганических веществ | Пример в тетрадях. §18 | ||||
17 | 1 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач | Повторить § 1-16; подготовка к к/р | ||||
18 | 1 | Контрольная работа№1 по темам 1-4 |
| ||||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |||||||
7 | Тема 5. Металлы | ||||||
19 | 1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов. | С. 77-79, упр. 4, с. 88, упр. 6, с. 98 | ||||
20 | 1 | Общие способы получения металлов. Решение расчетных задач | § 19, упр. 5, 7, задача 2, с. 88-89 | ||||
21 | 1 | Электролиз расплавов и растворов | Записи в тетрадях. | ||||
22 | 1 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | § 19,20 | ||||
23 | 1 | Обзор металлов главных подгрупп (А- групп) периодической системы химических элементов | Упр. 1-3, с. 88 §21, табл. 13, с. 116 упр. 5, 7, з. 1, с. 98 | ||||
24 | 1 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б- групп) периодической системы химических элементов. Лаб. раб № 4 | § 22,23, 26, | ||||
27, | |||||||
25 | 1 | Оксиды и гидроксиды металлов | Подготовиться к п/р, № з? с. 144 | ||||
4 | Тема 6. Неметаллы | ||||||
26 | 1 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно- восстановительные свойства типичных неметаллов. Лаб раб № 5 | § 30, упр. 2, с. 138 | ||||
27 | 1 | Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты. | §31, с. 128-129, упр. 6, с. 138 | ||||
28 | Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот | §31, с. 130-134, упр. 9, 10, 13(6), с. 138. Подготовиться к к/р № 5 1 -й, 2-й вар. п/р № 6; 1-й вар. (1, 2), 2-й вар. 0,2), с. 145-147, § 16, 17 (обзорно) | |||||
29 | 1 | Водородные соединения неметаллов | § 32, упр. 12, с. 138 | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по темам 5 и 6 | ||||||
5 | |||||||
31 | 1 | Генетическая связь неорганической и органической химии № 2 | §33 | ||||
32 | 1 | Решение экспериментальных задач по неорганической химии № 3 | Пр.работа №3 стр.144 | ||||
33 | 1 | Решение экспериментальных задач по органической химии № 4 | Прак. Работа №4 стр.144 | ||||
34 | 1 | П/р № 1 «Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов | Пр.работа №5,1,2 стр.145 | ||||
35 | Бытовая химическая грамотность | § 34, подготовить рефераты |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс
(1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Фактическая дата |
1 | Повторение основных вопросов за курс 8 -9 класс | ||
2 | Понятие об органической химии. Значение органической химии. | ||
3 | Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. | ||
4 | Алканы: строение, свойства, изомерия, номенклатура, решение задач на вывод формулы. | ||
5 | Химические свойства алканов на примере метана, получение и применение. Решение задач на вывод формулы. | ||
6 | Циклопарафины. Строение, свойства, применение. | ||
7 | Циклопарафины. Строение, свойства, применение | ||
8 | Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода (сжигание). | ||
9 | Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода (сжигание). | ||
10 | Непредельные углеводороды: строение, изомерия, номенклатура. Решение задач. | ||
11 | Химические свойства алкенов, получение и применение. | ||
12 | Ацетилен | ||
13 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме | ||
15 | Ароматические углеводороды. Строение, свойства, получение и применение. | ||
16 | Гомологи бензола (толуол) | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Алканы», «Алкены», «Ароматические углеводороды». Генетическая связь. | ||
18 | Семинар «Природные источники углеводородов», «Нефть, свойства и перегонка, нефтепродукты» | ||
19 | Понятие о предельных одноатомных спиртах: строение, физические свойства, изомерия, номенклатура. Решение задач на выход от теоретически возможного. | ||
20 | Химические свойства, получение и применение одноатомных спиртов. | ||
21 | Понятие об многоатомных спиртах | ||
22 | Фенол, строение, свойства и применение. | ||
23 | Повторительно-обобщающий урок. Генетическая связь между углеводородами и спиртами. | ||
24 | Решение экспериментальных задач. | ||
25 | Альдегиды: строение, свойства, получение, применение | ||
26 | Одноосновные карбоновые кислоты, строение, свойства, номенклатура, химические свойства, получение, применение. | ||
27 | Одноосновные карбоновые кислоты, строение, свойства, номенклатура, химические свойства, получение, применение. | ||
28 | Генетическая связь, решение расчетных задач | ||
29 | Состав, строение, свойства жиров. | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие углеводороды» | ||
31 | Углеводы: моно-, ди-, полисахариды. | ||
32 | Семинар. | ||
33 | Годовая контрольная работа | ||
34 | Итоговый урок за курс 10 класс. |
Предварительный просмотр:
Планирование уроков химии в 11 профильном классе автора Кузнецова Н.Е.
(3 часа в неделю)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Факт. дата |
Раздел I Теоретические основы общей химии (13 часов) | |||||
Тема 1. «Основные понятия и законы химии. Теория строения атома» (8 ч.) | |||||
1 | 1 | Правила поведения в химическом кабинете. Техника безопасности при проведении опытов. Основные понятия химии. | п. 48, вопросы | IX | |
2 | 2 | Основные стехиометрические законы химии. Решение задач | п. 49, вопросы | IX | |
3 | 3 | Теория строения атома как научная основа изучения химии | с. 106 | IX | |
4 | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете электронной теории | п. 50, вопросы | IX | |
5 | 5 | Общая характеристика s- и p-элементов | с. 112 | IX | |
6 | 6 | Общая характеристика d- и f- элементов | п. 51, вопросы | IX | |
7 | 7 | Обобщение знаний по теме «Основные понятия и законы химии. Теория строения атома» | п. 52, вопросы | IX | |
8 | 8 | Решение задач. Проверочная работа по теме 1. | с. 132 | IX | |
Тема 2. «Методы научного познания» (5 часов) | |||||
9 | 1 | Химическое познание и его методы | п. 5, вопросы, доп. материал прочитать | IX | |
10 | 2 | Химический эксперимент и его роль в познании природы | п. 6, вопросы | IX | |
11 | 3 | Пр. р. № 1 «Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определение их качественного состава» | п. 6, вопросы | IX | |
12 | 4 | Моделирование в познании химии | п. 7, вопросы | IX | |
13 | 5 | Естественно - научная картина мира. Химическая картина природы. | п. 8, вопросы, доп. материал прочитать | X | |
Раздел II. Химическая статика (учение о веществе) (16 часов) | |||||
Тема 3. «Строение вещества» (9 часов) | |||||
14 | 1 | Химическая связь и ее виды | п. 9, вопросы | X | |
15 | 2 | Пространственное строение веществ. Гибридизация и ее виды | п. 9, вопросы | X | |
16 | 3 | Аморфное и кристаллическое состояния веществ. Кристаллические решетки | п. 10, вопросы | X | |
17 | 4 | Комплексные соединения | п. 11, вопросы | X | |
18 | 5 | Многообразие веществ в окружающем мире. Аллотропия | п. 12, вопросы | X | |
19 | 6 | Изомерия и ее виды | п. 12, вопросы | X | |
20 | 7 | Урок-упражнение по написанию веществ-изомеров | п. 12, вопросы | X | |
21 | 8 | Обобщение материала по т. 1-3 | п. 9 - 12, стр. 78, задачи | X | |
22 | 9 | К. р. № 1 по теме 1-3 | X | ||
Тема 4. «Вещества и их системы» (7 часов) | |||||
23 | 1 | Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы | п. 13, вопросы | X | |
24 | 2 | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс | п. 14, до с. 86, вопросы | X | |
25 | 3 | Массовая доля растворенного вещества в растворе | п. 14, стр. 86, вопросы | XI | |
26 | 4 | Способы выражения концентрации веществ. Решение задач. | п. 14, стр. 87, вопросы | XI | |
27 | 5 | Пр. р. № 2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» | п. 14, задачи, доп. материал прочитать с.95-97 | XI | |
28 | 6 | Уровни химической организации веществ | п. 15, вопросы | XI | |
29 | 7 | Система знаний о веществе | п. 16, вопросы | XI | |
Раздел III. Химическая динамика (учение о химических реакциях) (24 часа) | |||||
Тема 5. «Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики» (6 часов) | |||||
30 | 1 | Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения | п. 17, вопросы | XI | |
31 | 2 | Расчеты по термохимическим уравнениям | п. 17, вопросы, задачи | XI | |
32 | 3 | Закон Гесса. | п. 18, вопросы | XI | |
33 | 4 | Энтропия | п. 19, вопросы | XI | |
34 | 5 | Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций. | п. 20, вопросы, доп. материал читать | XI | |
35 | 6 | Решение задач | XI | ||
Тема 6. «Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций» (7 часов) | |||||
36 | 1 | Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее | п. 21, вопросы | XI | |
37 | 2 | Закон действующих масс | п. 22, вопросы | XI | |
38 | 3 | Расчетные задачи по теме «Скорость химических реакций» | п. 22, вопросы, задачи | XII | |
39 | 4 | Катализ и катализаторы | п. 23, вопросы | XII | |
40 | 5 | Пр. р. № 3 «Влияние условий на скорость химических реакций» | С. 138, вопросы | XII | |
41 | 6 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье | п. 24, вопросы, задачи | XII | |
42 | 7 | К. р. № 2 по теме 5-6 | XII | ||
Тема 7. «Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов» (12 часов) | |||||
43 | 1 | Теория электролитической диссоциации | п. 25, вопросы | XII | |
44 | 2 | Сильные и слабые электролиты | п. 26, вопросы | XII | |
45 | 3 | Реакции ионного обмена | п. 27, вопросы | XII | |
46 | 4 | Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора | п. 28, вопросы | XII | |
47 | 5 | Гидролиз неорганических и органических соединений | п. 29, вопросы | XII | |
48 | 6 | Окислительно - восстановительные реакции | п. 30, вопросы | XII | |
49 | 7 | Методы составления уравнений ОВР | п. 31, доп. материал, вопросы | XII | |
50 | 8 | Химические источники тока. Определение направления ОВР | п. 32, вопросы | I | |
51 | 9 | Электролиз как электрохимический процесс | п. 33, вопросы | I | |
52 | 10 | Коррозия металлов и способы защиты от нее | п. 34, вопросы | I | |
53 | 11 | Обобщение материала по т. 7 | п. 25-34, вопросы | I | |
54 | 12 | К. р. № 3 по теме 7 | I | ||
Раздел IV. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (24 часа) | |||||
Тема 8. «Неметаллы и их характеристика» (14 часов) | |||||
55 | 1 | Водород и его соединения. Вода | п. 35, вопросы | I | |
56 | 2 | Общая характеристика галогенов и их соединений | п. 36, вопросы | I | |
57 | 3 | Элементы VI A – группы. Кислород и его соединения. Озон | п. 37, 38, вопросы | I | |
58 | 4 | Сера и ее соединения | п. 39, вопросы | I | |
59 | 5 | Кислородные соединения серы | п. 40, вопросы | II | |
60 | 6 | Элементы вопросы VА – группы. Азот и его соединения. Аммиак. Соли аммония | п. 41, 42, вопросы | II | |
61 | 7 | Кислородные соединения азота | п. 43, вопросы | II | |
62 | 8 | Фосфор и его соединения | п. 44, вопросы | II | |
63 | 9 | Углерод и его соединения | п. 45, 46, вопросы | II | |
64 | 10 | Пр. р. № 4 «Распознавание карбонатов» | с. 85 | II | |
65 | 11 | Кремний и его соединения | п. 47, вопросы | II | |
66 | 12 | Пр. р. № 5 «Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств» | с. 91 | II | |
67 | 13 | Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» Обобщение материала по т. 8 | задачи п. 35-47, вопросы | II | |
68 | 14 | К. р. № 4 по теме 8 | II | ||
Тема 9. «Металлы и их важнейшие соединения» (8 часов+ 1 час) | |||||
69 | 1 | Общая характеристика щелочных металлов | п. 48, вопросы | II | |
70 | 2 | Элементы II A-группы. Общая характеристика щелочно-земельных металлов. Жесткость воды | п. 49, вопросы | II | |
71 | 3 | Пр. р. № 6 «Жесткость воды и способы ее устранения» | с. 106 | III | |
72 | 4 | Элементы III A-группы. Алюминий и его соединения | п. 50, вопросы | III | |
73 | 5 | Пр. р. № 7 «Исследование свойств соединений алюминия и цинка» | с. 112 | III | |
74 | 6 | Железо и его соединения | п. 51, вопросы | III | |
75 | 7 | Краткая характеристика отдельных металлов В-групп | п. 52, вопросы | III | |
76 | 8 | Пр. р. № 8 «Соединения меди и железа» | с. 132 | III | |
77 | 9 | К. р. № 5 по теме 9 | К.р. № 5 по т. 9 | III | |
Тема 10. «Обобщение знаний о металлах и неметаллах» (2 часа) | |||||
78 | 1 | Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений | п. 53, вопросы | III | |
79 | 2 | Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними | п. 54, вопросы | III | |
Раздел V. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (7 часов) | |||||
Тема 11. «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ» (4 часа) | |||||
80 | 1 | Общая характеристика органических и неорганических соединений и их классификация | п. 53, вопросы | IV | |
81 | 2 | Классификация органических и неорганических реакций | п. 54, вопросы | IV | |
82 | 3 | Органические и неорганические вещества в живой природе | п. 53, вопросы | IV | |
83 | 4 | Пр. р. № 9 «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических и органических веществ» | п. 54, вопросы | IV | |
Тема 12. «Химия и жизнь» (3 часа) | |||||
84 | 1 | Химия жизни. Биологически активные вещества | п. 58, вопросы | IV | |
85 | 2 | Химия и здоровье. Средства бытовой химии. Химия на дачном участке. | п. 59, 60, вопросы | IV | |
86 | 3 | Пр. р. № 10 «Знакомство с образцами лекарственных веществ» | с. 193 | IV | |
Раздел VI. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (7 часов ) | |||||
Тема 13. «Технологические основы получения веществ и материалов» (4 часа) | |||||
87 | 1 | Химическая технология как наука. Принципы организации научного производства | п. 61, вопросы | IV | |
88 | 2 | Общие способы получения металлов | п. 62, вопросы | IV | |
89 | 3 | Металлургия. Металлургические процессы | п. 62, вопросы | IV | |
90 | 4 | Химическая технология синтеза аммиака | п. 63, вопросы | IV | |
Тема 14. «Экологические проблемы химии» (2 часа) | |||||
91 | 1 | Экологические проблемы химических производств | п. 64, вопросы | IV | |
92 | 2 | Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды. Экологический мониторинг | п. 65, вопросы | V | |
Заключение (1 час) | |||||
93 | 1 | Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности | с. 245 | V |
Итого:93 ч. Резерв – 9 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...