Календарно-тематическое планирование для 8-11 классов
календарно-тематическое планирование по химии по теме

Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна

Календарно-тематическое планирование для 8-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала

по химии для 8 класса (из расчета 2 ч в неделю).

Учебник Рудзитис Е.Г, Фельдман Ф.Г

урока

Тема занятия

Дата

Фактическая дата

1

2

3

4

 

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ  18 ч

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ХИМИИ. 5 ч

1

Что изучает химия. Задачи химии.

Предмет химии. Химическое вещество. Свойства веществ в и тел

IX

2

П. з.  №1

Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени.

IX

3

Физические и химические явления

IX

4

Смеси. Разделение смесей

IX

5

П. з.  № 2

Очистка   загрязненной     поваренной соли

IX

ТЕМА 2. ЯЗЫК ХИМИИ. 5ч

6

Химический элемент

IX

7

Относительная атомная масса. Изотопы

IX

8

Химическая формула.   Относительная молекулярная масса

IX

9

Химическая формула. Относительная молекулярная масса

X

10

Расчеты по химической формуле

X

ТЕМА 3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ. 8 ч.

11

Валентность атомов химических элементов. Составление химических формул. Закон постоянства состава вещества

X

12

Уравнение химической реакции. Закон сохранения массы

X

13

Уравнение химической реакции. Роль М. В. Ломоносова в развитии химии

X

14

Моль – единица количества вещества

X

15

Расчеты по уравнениям химических реакций

X

16

Расчеты по уравнениям химических реакций

X

17

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений я навыков учащихся по теме 3

XI

18

Контрольная работа № 1 по темам 1-3

XI

ТЕМА 4.

КИСЛОРОД. 8ч

XI

19

Кислород в природе. Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Оксиды

XI

20

П. з. № 3

Получение кислорода и изучение его свойств

XI

21

Химические свойства  кислорода и его применение. Озон

XI

22

Воздух – смесь газов

XI

23

Тепловой эффект химической реакции. Горение

XI

24

Решение задач на составление ТХУ

XI

25

Скорость химической реакции.

XII

26

Решение задач.

XII

 ТЕМА 5.   ЗАКОН ОБЪЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 3ч

27

Газы. Закон Авогадро

XII

28

Молярный объем газа

XII

29

Решение задач на вычисление объема газа по Х.У

XII

ТЕМА6      ВОДОРОД. 5ч.

30

Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода

XII

31

П. з.  № 4

Получение водорода и изучение его свойств

XII

32

Химические свойства и применение водорода

XII

33

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам 4-6

I

34

Контрольная работа №2

I

ТЕМА 7            ВОДА. РАСТВОРЫ. 7 ч

35

Вода в природе. Получение чистой воды. Физические свойства воды

I

36

Вода — растворитель. Процесс растворения в воде твердых, жидких, газообразных веществ. Растворы

I

37

Способы выражения количественного состава раствора

I

38

П. з. № 5

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества

I

39

Решение задач на вычисление массовой доли раств. вещ-ва в растворе

II

40

Растворимость веществ. Насыщенные и ненасыщенные растворы

II

41

Химические свойства воды

ТЕМА 8             КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. 6 ч.

42

Кислоты

II

43

П. з. № 6

Получение медного купороса

II

44

Соли

II

45

Основания

II

46

Генетическая  связь между различными классами неорганических веществ

II

47

П. з.  № 7

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических веществ»

II

ТЕМА 9. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. 4.ч

48

Реакция соединения. Реакция разложения

III

49

Реакции замещения и обмена.

Реакция нейтрализации.

III

50

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Вода. Водные растворы», «Основные классы неорганических веществ», «Типы химических реакций»

III

       51

Контрольная работа .№ 3

III

ТЕМА 10. СТРОЕНИЕ АТОМА. 5 ч.

52

Состав атома. Атомное ядро. Электроны

III

53

Движение электрона в атоме

III

54

Электронное строение атома

IV

55

Энергетические диаграммы

IV

56

Соединение атомов между собой. Образование химической связи

IV

ТЕМА 11. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. 3 ч.

57

Открытие Периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

IV

Современное содержание Периодического закона

IV

58

Строение Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

IV

59

Характеристика хим.элемента по его положению в ПСХЭ

IV

ТЕМА 12. ГАЛОГЕНЫ. 2 ч.

60

 Галогены — простые вещества

Химические свойства и применение галогенов. Биологическая роль галогенов

IV

61

П. з. № 8

Решение экспериментальных задач по теме "Галогены"

IV

ТЕМА 13. ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ. 4 ч+3 ч обобщение

62

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества

Химические свойства и применение щелочных металлов

V

63

Гидроксид натрия

V

64

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам "Строение атома", "Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева","Галогены","Щелочные металлы".

V

65

Контрольная работа №4

V

66

Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков, учащихся по курсу химии 8 класса

V

67

Контрольная работа № 5. Итоговая по курсу химии 8 класса. Тестовая контрольная работа 5Т

V

68

Анализ результатов контрольной работы по курсу химии 8 класса. Подведение итогов работы за год

V

                         



Предварительный просмотр:

Примерное календарно – тематическое планирование  по химии. 9 класс  (2 час.\нед.)

№№

Тема урока

I. Повторение основных вопросов за курс 8 класса (3 час.)

1.

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева в свете строения атома.

2.

Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Состав и свойства.

3.

Повторение. Решение комбинированных задач.

  II. Основные закономерности химических реакций. (4 час.)

1.

Скорость химических реакций.

2.

Химическое равновесие, условия его смещения.

3.

Решение задач

4.

Обобщение знаний по теме №1.

Ш. Тема №1. Теория электролитической диссоциации (14 час.)

1.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью

2.

Диссоциация кислот, щелочей, солей.

3.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

4

Реакции ионного обмена.

5

Реакции ионного обмена.

6

Задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

7

Задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

8.

Окислительно – восстановительные реакции.

9

Окислительно – восстановительные реакции.

10

Гидролиз солей.

11

Практическая работа №1 «Определение среды раствора соли»

12.

Решение экспериментальных задач по ТЭД.

I3

 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теория электролитической диссоциации»

14

Контрольная работа №1 по т.3

IV Тема   Подгруппа кислорода.  (5 ч)

1.

Общая характеристика подгруппы кислорода.

2.

Сера, строение, физические, химические свойства.

3.

 Оксид серы (VI). Серная кислота, состав, строение, свойства. Применение.

4.

Производство серной кислоты контактным способом. Охрана окружающей среды.

5.

Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

V. Тема Подгруппа азота ( 12 ч.)

1.

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Физические и химические свойства азота.

2.

Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака, его применение.

3

Соли аммония. Химические свойства

4.

Получение аммиака. Распознавание солей аммония.

5.

Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

6.

Азотная кислота, строение, свойства, применение.

7.

Производство азотной кислоты. Круговорот азота в природе.

8.

Нитраты.

9.

Фосфор и его соединения (оксиды, кислоты)

10.

Минеральные удобрения.

11.

Обобщение основных вопросов по теме №4,5

12.

Контрольная работа №2 по теме №4,5

VI Тема Подгруппа углерода ( 13ч.)

1.

Общая характеристика подгруппы углерода

2.

Физические и химические свойства углерода, аллотропия. Адсорбция.

3.

Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение.

4.

Угольная кислота, карбонаты. Круговорот углерода в природе.

5

Кремний, оксид кремния, кремниевая кислота, силикаты.

6.

Кремний, оксид кремния, кремниевая кислота, силикаты

7.

Силикатная промышленность.

8.

Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

9.

Введение в органическую химию. Классификация о/с

10.

Составление формул о/с. Номенклатура о/с

11

Изомерия о/с. Номенклатура.

12

Характерные особенности и химические свойства классов о/с.

13

Самостоятельная работа.

 VII  Тема  Общая характеристика металлов (3 ч.)

1-2

Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства.

3.

Электролиз.

4.

Коррозия металлов.

VIII  Тема Металлы главных подгрупп ( 5 ч)

1.

Общая характеристика металлов

 I – III групп главных подгрупп (урок-семинар.

Кальций, строение, свойства, соединения кальция.

Жесткость воды и способы ее устранения.

2.

Алюминий, строение, свойства, соединения алюминия.

3.

Повторение и обобщение материала по темам 6 и 7.

4.

Решение экспериментальных задач по теме 6.

5.

Контрольная работа №4.

IX. Тема 8. Железо – представитель элементов побочных подгрупп

Периодической системы Д.И.Менделеева (3 час).

1.

Железо, строение, свойства, соединения железа.

Сплавы железа. Применение железа и его соединений.

2.

Железо и его соединения.

3.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

X. Тема 9. Металлургия (2 час).

1.

Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов.

 Производство чугуна (доменное производство).

2.

Производство стали.

Повторение и обобщение по теме №9.

XI. Тема 10. Обобщение знаний по курсу неорганической химии (4час).

1.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева как обобщение знаний о химических элементах.

2.

Обобщение сведений о строении вещества.

3.

Обобщение знаний о закономерностях химических реакций. Общие научные принципы химического производства.

4.

Годовая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план автора  Кузнецова Н.Е.

10 класс профильный уровень. 3 часа в неделю

урока

урока

по теме

Тема

Домашнее задание

Дата

Факт.

дата

 Раздел 1. Теоретические основы органической химии. 19 ч

Тема 1. Введение. 4 ч

1

1

Предмет и значение органической химии

Задание в тетр.

П.1

IX

2

2

Отличительные признаки органических соединений.

Задание в тетр.

П.2

IX

3

3

Отличительные признаки органических соединений.

П.2

IX

4

4

Решение задач: нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания

Задание в тетр

IX

Тема 2. Теория строения органических соединений. 5 ч

5

1

Зарождение и развитие теоретических представлений о строении органических соединений

П.3, вопросы

IX

6

2

Теория химического строения A.M. Бутлерова

П. 3, вопросы

IX

7

3

Современные представления о строении органических соединений

П. 4, вопросы

IX

8

4

Химический язык — средство описания и метод познания органических соединений

Задачи, п.4

IX

9

5

Обобщение знаний по темам 1, 2. Проверочная работа

IX

Тема 3. Особенности строения и свойств органически соединений 5 ч

10

1

Электронная природа химических связей в органических веществах

П. 5 вопросы

IX

11

2

Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей

П. 5 вопросы

IX

12

3

Классификация органических соединений

П. 6, вопросы

IX

13

4

Номенклатура органических соединений

П. 6, вопросы

X

14

5

Методы изучения свойств органических соединений

вопросы

П. 6,

X

Тема 4. Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ. 5 ч

15

1

Химические реакции между органическими соединениями

П. 7, вопросы

X

16

2

Механизмы протекания химических реакций в органической химии '

П. 8, вопросы

X

17

3

Классификация химических реакций с участием органических веществ

П. 9, вопросы задачи

X

18

4

Обобщение знаний по темам 1-4

Задачи, подгот к к.р.

X

19

5

Контрольная работа № 1

X

Раздел 2 Классы органических соединений. 51 ч.

Тема 5. Углеводороды. 22 ч.

20

1

Понятие о предельных углеводородах. Алканы

П. 10, вопросы

X

21

2

Изомерия и номенклатура алканов

П. 10, 11, вопросы

X

22

3

Получение и физико-химические свойства алканов

П. 12, вопросы

X

23

4

Химические свойства алканов

П. 12

X

24

5

Циклоалканы

П. 13, вопросы

X

25

6

Циклоалканы

П.14

XI

26

7

Понятие о непредельных углеводородах. Алкены

П. 14, вопросы

XI

27

8

Изомерия и номенклатура алкенов

П. 14, вопросы

XI

28

9

Получение и физико-химические свойства алкенов

П. 15, вопросы

XI

29

10

Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств

XI

30

11

Алкадиены. Каучук. Резина

П. 14, 16, вопросы

XI

31

12

Алкины

П. 14, вопросы

XI

32

13

Изомерия и номенклатура алкинов

П. 14, вопросы

XI

33

14

Получение и физико-химические свойства алкинов

П. 17, вопросы

XI

34

15

Арены

П.18

XI

35

16

Получение и физико-химические свойства бензола

П. 18, вопросы

XI

36

17

Гомологи бензола

П. 19, вопросы

XI

37

18

Углеводороды в природе и жизни человека

П. 12, 15 - 19 вопросы

XII

38

19

Обобщение знаний по теме 5

П.10 - 19

XII

39

20

Генетическая взаимосвязь классов углеводородов

П.20, вопросы

XII

40

21

Решение задач

задачи

XII

41

22

Контрольная работа № 2 «Углеводороды»

XII

Тема 6. Спирты и фенолы. 8 ч.

42

1

Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов

П.21, вопросы

XII

43

2

Предельные одноатомные спирты

XII

44

3

Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Простые эфиры

П.22, вопросы

XII

45

4

Многоатомные спирты

П. 23

XII

46

5

Спирты в природе и жизни человека

П. 24

XII

47

6

Понятие об ароматических спиртах и фенолах. Особенности строения фенола

П.25 вопросы

XII

48

7

Получение, физико-химические свойства и применение фенола

П.25, вопросы

XII

49

8

Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений

П.10 - 25, вопросы

I

Тема 7. Альдегиды и кетоны. 3 ч.

50

1

Понятие об альдегидах

П.26, вопросы

I

51

2

Получение и физико- химические свойства альдегидов

П. 27, 28

I

52

3

Кетоны

П. 29, вопросы

I

Тема 8. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. 10 ч.

53

1

Понятие о карбоновых кислотах. Предельные одноосновные карбоновые кислоты

П.30, 31, вопросы

I

54

2

Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых клслот

П.30, 31, вопросы записи

I

55

3

Практическая работа № 2. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств

I

56

4

Непредельные одноосновные карбоновые кислоты

П. 32

I

57

5

Сложные эфиры

П. 33

I

58

6

Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры в природе и жизни человека

П. 28, 30 - 33

II

59

7

Обобщение знаний по темам 6-8

П. 21 - 33

II

60

8

Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений

П. 21 - 33

II

61

9

Решение задач

П. 21 - 33

II

62

10

Контрольная работа № 3

II

Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. 8 ч.

Контрольная работа № 3

63

1

Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины

П.34,35, вопросы

II

64

2

Анилин — представитель ароматических аминов

П.36, вопросы

II

65

3

Аминокислоты

П.45, вопросы

II

66

Аминокислоты

П. 46, вопросы

II

67

4

Ароматические гетероциклические соединения

П.37, вопросы

II

68

5

Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека

записи

II

69

6

Обобщение знаний по теме 9. Проверочная работа

П.34-37,

П.45,46

II

70

7

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме ^Химические свойства органических веществ»

III

Раздел 3 Вещества живых клеток. 13 ч.

Тема 10. Вещества живых клеток. 13 ч.

71

1

Жиры

П.38,

III

72

2

Жиры

П. 39

III

73

3

Понятие об углеводах. Моносахариды.

П.40, 41

III

74

4

Дисахариды

П.60

III

75

5

Полисахариды

П. 43

III

76

6

Полисахариды

П. 44

III

77

7

Белки

П. 47, 48

III

78

8

Белки

П. 49

III

79

9

Нуклеиновые кислоты

П. 51

IV

80

10

Нуклеиновые кислоты

П. 52

IV

81

11

Обобщение знаний по теме 10. Единство биохимических' функций изученных веществ

П. 38 -34,47 - 52

IV

82

12

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»

IV

83

13

Контрольная работа № 4

IV

Тема 11. Природные источники углеводородов. 3 ч.

84

1

Нефть и продукты ее переработки

П. 53

IV

85

2

Коксохимическое производство

П. 54

IV

86

3

Природный и попутный нефтяной газы

П. 53

IV

Тема 12. Промышленное производство органических соединений. 5 ч.

87

1

Промышленный органический синтез

П.56

IV

88

2

Производство и применение метанола и этанола

П.57

IV

89

3

Производство и применение уксусной кислоты

П. 58

IV

90

4

Решение задач

П. 56 - 58

V

91

5

Обобщение знаний по темам 11, 12. Проверочная работа

П. 53 - 58

V

Тема 13. Полимеры и полимерные материалы. 7 ч.

92

1

Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях

П.59

V

93

2

Пластмассы

П.60

V

94

3

Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс

V

95

4

Синтетические каучуки

П.61

V

96

5

Синтетические волокна

П.62

V

97

6

Практическая работа № 6. Распознавание волокон

V

98

7

Композиционные материале. Краски, лаки, клеи

П.63

V

Тема 14. Защита окружающей среды от вредного воздействия органических веществ. 4 ч

99

1

Понятие о химической экологии

П. 64

V

100

2

Углеводороды, вредные для природы и здоровья человека

П. 65

V

101

3

Влияние производных углеводородов на окружающую среду        

П. 66

V

102

4

-Обобщение знаний по темам 11-14

П.53 - 66



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

11 класс химия , 1 час.

№ п/п

часы

Тема урока

Д/З

Дата

Факт. дата

3

Важнейшие  химические понятия и законы химии

1

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

§1,2, упр. 1-3, с. 7; записи в тетради

З2

1

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

§1,2

записи в тетради

3

1

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Решение расчетных задач

Задачи.

Записи в тетрадях.

4

1

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

§3,4, упр. 5-7, задача 4, с. 22-23

5

1

Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

6

1

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов

§5,

с. 17-21, упр. 14, задача 2, с. 22

5

Тема 3. Строение вещества

7

1

Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки.

§6,

упр. 2, 3, с. 41, задача 3, с. 42

8

1

Металлическая и водородная связи. Металлическая кристаллическая решетка.

§7, 8,

(§ 10- прочитать), упр. 6, 8, с. 41; по тетради

9

1

Причины многообразия веществ

§9, задача 1стр 42.

10

1

Дисперсные системы

 Задача 2, 3, 4 стр.42

11

1

Решение расчетных задач

« Растворы». Лаб. раб № 1

Практ. №1 стр.42

7

Тема 4. Химические реакции

12

1

Классификация химических реакций.

§11

Упр.8 стр.48

13

1

Скорость химической реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

§12, упр.1,2, 6стр 62

14

1

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом

§13,14

15

1

Электролитическая диссоциация. Сильные  и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН. Реакции ионного обмена  Лаб раб № 2

§15,16 упр. 1-6 стр 68

16

1

Гидролиз органических и неорганических веществ

Пример в тетрадях. §18

17

1

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач

Повторить § 1-16; подготовка к к/р

18

1

Контрольная работа№1 по темам 1-4

 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

7

Тема 5. Металлы

19

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов.

С. 77-79, упр. 4, с. 88, упр. 6, с. 98

20

1

Общие способы получения металлов. Решение расчетных задач

§ 19, упр. 5, 7, задача 2, с. 88-89

21

1

Электролиз расплавов и растворов

Записи в тетрадях.

22

1

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

§  19,20

23

1

Обзор металлов главных подгрупп (А- групп) периодической системы химических элементов

Упр. 1-3, с. 88

§21, табл. 13, с. 116 упр. 5, 7, з. 1, с. 98

24

1

Обзор металлов побочных подгрупп (Б- групп) периодической системы химических элементов. Лаб. раб № 4

§ 22,23, 26,

27,

25

1

Оксиды и гидроксиды металлов

Подготовиться к п/р, № з? с. 144

4

Тема  6. Неметаллы

26

1

Обзор свойств неметаллов. Окислительно- восстановительные свойства типичных неметаллов. Лаб раб № 5

§ 30, упр. 2, с. 138

27

1

Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты.

§31,

с. 128-129, упр. 6, с. 138

28

Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот

§31,

с. 130-134, упр. 9, 10, 13(6), с. 138. Подготовиться к к/р № 5 1 -й, 2-й вар. п/р № 6; 1-й вар. (1, 2), 2-й вар. 0,2), с. 145-147, § 16, 17 (обзорно)

29

1

Водородные соединения неметаллов

§ 32, упр. 12, с. 138

30

Контрольная работа № 2 по темам 5 и 6

5

31

1

Генетическая связь неорганической  и органической  химии № 2

§33

32

1

Решение экспериментальных задач по неорганической химии № 3

Пр.работа №3 стр.144

33

1

Решение экспериментальных задач по органической химии № 4

Прак. Работа №4 стр.144

34

1

П/р № 1 «Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов

Пр.работа №5,1,2 стр.145

35

Бытовая химическая грамотность

§ 34, подготовить рефераты



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс

(1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата

Фактическая

дата

1

Повторение основных вопросов за курс 8 -9 класс

2

Понятие об органической химии. Значение органической химии.

3

Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.

4

Алканы: строение, свойства, изомерия, номенклатура, решение задач на вывод формулы.

5

Химические свойства алканов на примере метана, получение и применение. Решение задач на вывод формулы.

6

Циклопарафины. Строение, свойства, применение.

7

Циклопарафины. Строение, свойства, применение

8

Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода (сжигание).

9

Решение задач на нахождения молекулярной формулы газообразного углеводорода (сжигание).

10

Непредельные углеводороды: строение, изомерия, номенклатура. Решение задач.

11

Химические свойства алкенов, получение и применение.

12

Ацетилен

13

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.

14

Контрольная работа № 1 по теме

15

Ароматические углеводороды. Строение, свойства, получение и применение.

16

Гомологи бензола (толуол)

17

Повторительно-обобщающий урок по темам «Алканы», «Алкены», «Ароматические углеводороды». Генетическая связь.

18

Семинар «Природные источники углеводородов», «Нефть, свойства и перегонка, нефтепродукты»

19

Понятие о предельных одноатомных спиртах: строение, физические свойства, изомерия, номенклатура. Решение задач на выход от теоретически возможного.

20

Химические свойства, получение и применение одноатомных спиртов.

21

Понятие об многоатомных спиртах

22

Фенол, строение, свойства и применение.

23

Повторительно-обобщающий урок. Генетическая связь между углеводородами и спиртами.

24

Решение экспериментальных задач.

25

Альдегиды: строение, свойства, получение, применение

26

Одноосновные карбоновые кислоты, строение, свойства, номенклатура, химические свойства, получение, применение.

27

Одноосновные карбоновые кислоты, строение, свойства, номенклатура, химические свойства, получение, применение.

28

Генетическая связь, решение расчетных задач

29

Состав, строение, свойства жиров.

30

Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие углеводороды»

31

Углеводы: моно-, ди-, полисахариды.

32

Семинар.

33

Годовая контрольная работа

34

Итоговый урок за курс 10 класс.



Предварительный просмотр:

Планирование уроков химии в 11 профильном классе автора Кузнецова Н.Е.

(3 часа в неделю)

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Факт.

дата

Раздел I Теоретические основы общей химии (13 часов)

Тема 1.

«Основные понятия и законы химии. Теория строения атома» (8 ч.)

1

1

Правила поведения в химическом кабинете. Техника безопасности при проведении опытов. Основные понятия химии.

п. 48, вопросы

IX

2

2

Основные стехиометрические законы химии. Решение задач

п. 49, вопросы

IX

3

3

Теория строения атома как научная основа изучения химии

с. 106

IX

4

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете электронной теории

п. 50, вопросы

IX

5

5

Общая характеристика s- и p-элементов

с. 112

IX

6

6

Общая характеристика d- и f- элементов

п. 51, вопросы

IX

7

7

Обобщение знаний по теме «Основные понятия и законы химии. Теория строения атома»

п. 52, вопросы

IX

8

8

Решение задач. Проверочная работа по теме 1.

с. 132

IX

Тема 2.

«Методы научного познания» (5 часов)

9

1

Химическое познание и его методы

п. 5, вопросы, доп. материал прочитать

IX

10

2

Химический эксперимент и его роль в познании природы

п. 6, вопросы

IX

11

3

Пр. р. № 1 «Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определение их качественного состава»

п. 6, вопросы

IX

12

4

Моделирование в познании химии

п. 7, вопросы

IX

13

5

Естественно - научная картина мира. Химическая картина природы.

п. 8, вопросы, доп. материал прочитать

X

Раздел II. Химическая статика (учение о веществе) (16 часов)

Тема 3.

«Строение вещества» (9 часов)

14

1

Химическая связь и ее виды

п. 9, вопросы

X

15

2

Пространственное строение веществ. Гибридизация и ее виды

п. 9, вопросы

X

16

3

Аморфное и кристаллическое состояния веществ. Кристаллические решетки

п. 10, вопросы

X

17

4

Комплексные соединения

п. 11, вопросы

X

18

5

Многообразие веществ в окружающем мире. Аллотропия

п. 12, вопросы

X

19

6

Изомерия и ее виды

п. 12, вопросы

X

20

7

Урок-упражнение по написанию веществ-изомеров

п. 12, вопросы

X

21

8

Обобщение материала по т. 1-3

п. 9 - 12, стр. 78, задачи

X

22

9

К. р. № 1 по теме 1-3

X

Тема 4.

«Вещества и их системы» (7 часов)

23

1

Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы

п. 13, вопросы

X

24

2

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс

п. 14, до с. 86, вопросы

X

25

3

Массовая доля растворенного вещества в растворе

п. 14, стр. 86, вопросы

XI

26

4

Способы выражения концентрации веществ. Решение задач.

п. 14, стр. 87, вопросы

XI

27

5

Пр. р. № 2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

п. 14, задачи, доп. материал прочитать с.95-97

XI

28

6

Уровни химической организации веществ

п. 15, вопросы

XI

29

7

Система знаний о веществе

п. 16, вопросы

XI

Раздел III. Химическая динамика

(учение о химических реакциях) (24 часа)

Тема 5.

«Химические реакции и их общая характеристика.

Основы химической энергетики» (6 часов)

30

1

Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения

п. 17, вопросы

XI

31

2

Расчеты по термохимическим уравнениям

п. 17, вопросы, задачи

XI

32

3

Закон Гесса.

п. 18, вопросы

XI

33

4

Энтропия

п. 19, вопросы

XI

34

5

Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций.

п. 20, вопросы, доп. материал читать

XI

35

6

Решение задач

XI

Тема 6.

«Кинетические понятия и закономерности протекания

химических реакций» (7 часов)

36

1

Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее

п. 21, вопросы

XI

37

2

Закон действующих масс

п. 22, вопросы

XI

38

3

Расчетные задачи по теме «Скорость химических реакций»

п. 22, вопросы, задачи

XII

39

4

Катализ и катализаторы

п. 23, вопросы

XII

40

5

Пр. р. № 3 «Влияние условий на скорость химических реакций»

С. 138, вопросы

XII

41

6

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье

п. 24, вопросы, задачи

XII

42

7

К. р. № 2 по теме 5-6

XII

Тема 7.

«Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов» (12 часов)

43

1

Теория электролитической диссоциации

п. 25, вопросы

XII

44

2

Сильные и слабые электролиты

п. 26, вопросы

XII

45

3

Реакции ионного обмена

п. 27, вопросы

XII

46

4

Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора

п. 28, вопросы

XII

47

5

Гидролиз неорганических и органических соединений

п. 29, вопросы

XII

48

6

Окислительно - восстановительные реакции

п. 30, вопросы

XII

49

7

Методы составления уравнений ОВР

п. 31, доп. материал, вопросы

XII

50

8

Химические источники тока. Определение направления ОВР

п. 32, вопросы

I

51

9

Электролиз как электрохимический процесс

п. 33, вопросы

I

52

10

Коррозия металлов и способы защиты от нее

п. 34, вопросы

I

53

11

Обобщение материала по т. 7

п. 25-34, вопросы

I

54

12

К. р. № 3 по теме 7

I

Раздел IV. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (24 часа)

Тема 8.

«Неметаллы и их характеристика» (14 часов)

55

1

Водород и его соединения. Вода

п. 35, вопросы

I

56

2

Общая характеристика галогенов и их соединений

п. 36, вопросы

I

57

3

Элементы VI A – группы. Кислород и его соединения. Озон

п. 37, 38, вопросы

I

58

4

Сера и ее соединения

п. 39, вопросы

I

59

5

Кислородные соединения серы

п. 40, вопросы

II

60

6

Элементы вопросы VА – группы. Азот и его соединения. Аммиак. Соли аммония

п. 41, 42, вопросы

II

61

7

Кислородные соединения азота

п. 43, вопросы

II

62

8

Фосфор и его соединения

п. 44, вопросы

II

63

9

Углерод и его соединения

п. 45, 46, вопросы

II

64

10

Пр. р. № 4 «Распознавание карбонатов»

с. 85

II

65

11

Кремний и его соединения

п. 47, вопросы

II

66

12

Пр. р. № 5 «Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств»

с. 91

II

67

13

Решение расчетных задач по теме «Неметаллы»

Обобщение материала по т. 8

задачи

п. 35-47, вопросы

II

68

14

К. р. № 4 по теме 8

II

Тема 9.

«Металлы и их важнейшие соединения» (8 часов+ 1 час)

69

1

Общая характеристика щелочных металлов

п. 48, вопросы

II

70

2

Элементы II A-группы. Общая характеристика щелочно-земельных металлов. Жесткость воды

п. 49, вопросы

II

71

3

Пр. р. № 6 «Жесткость воды и способы ее устранения»

с. 106

III

72

4

Элементы III A-группы. Алюминий и его соединения

п. 50, вопросы

III

73

5

Пр. р. № 7 «Исследование свойств соединений алюминия и цинка»

с. 112

III

74

6

Железо и его соединения

п. 51, вопросы

III

75

7

Краткая характеристика отдельных металлов В-групп

п. 52, вопросы

III

76

8

Пр. р. № 8 «Соединения меди и железа»

с. 132

III

77

9

К. р. № 5 по теме 9

К.р. № 5 по т. 9

III

Тема 10.

«Обобщение знаний о металлах и неметаллах» (2 часа)

78

1

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений

п. 53, вопросы

III

79

2

Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними

п. 54, вопросы

III

Раздел V. Взаимосвязь неорганических и органических соединений

(7 часов)

Тема 11.

«Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ» (4 часа)

80

1

Общая характеристика органических и неорганических соединений и их классификация

п. 53, вопросы

IV

81

2

Классификация органических и неорганических реакций

п. 54, вопросы

IV

82

3

Органические и неорганические вещества в живой природе

п. 53, вопросы

IV

83

4

Пр. р. № 9 «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических и органических веществ»

п. 54, вопросы

IV

Тема 12.

«Химия и жизнь» (3 часа)

84

1

Химия жизни. Биологически активные вещества

п. 58, вопросы

IV

85

2

Химия и здоровье. Средства бытовой химии. Химия на дачном участке.

п. 59, 60, вопросы

IV

86

3

Пр. р. № 10 «Знакомство с образцами лекарственных веществ»

с. 193

IV

Раздел VI. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (7 часов )

Тема 13.

«Технологические основы получения веществ и материалов» (4 часа)

87

1

Химическая технология как наука. Принципы организации научного производства

п. 61, вопросы

IV

88

2

Общие способы получения металлов

п. 62, вопросы

IV

89

3

Металлургия. Металлургические процессы

п. 62, вопросы

IV

90

4

Химическая технология синтеза аммиака

п. 63, вопросы

IV

Тема 14.

«Экологические проблемы химии» (2 часа)

91

1

Экологические проблемы химических производств

п. 64, вопросы

IV

92

2

Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды. Экологический мониторинг

п. 65, вопросы

V

Заключение (1 час)

93

1

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности

с. 245

V

Итого:93 ч. Резерв – 9 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...