Разработка урока «Кристаллические решетки» 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Разработка урока в 8 классе "Кристаллические решетки" с использованием технологии перевернутого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_kristallicheskih_reshetok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая аудитория (возраст, класс): | 8 класс (14-15 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет, тема: | Химия «Кристаллические решетки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы: | 1) От чего зависят свойства веществ? 2) Какая зависимость существует между видом химической связи вещества и его свойствами? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):
| Предметные: усвоить понятия кристаллическое и аморфное состояние твердых тел, кристаллическая решетка, узлы кристаллической решетки; изучить типы кристаллических решеток (с конкретными примерами веществ); установить зависимость физических свойств кристалла от характера химической связи в кристалле и типа кристаллической решетки; дать основные представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства вещества.
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний из различных источников (определять основные понятия, создавать обобщения, классифицировать); развивать познавательный интерес, используя проблемные ситуации, интересные факты; научиться ставить цели и формулировать задачи для их достижения; планировать последовательность выполнения работы; вести самоконтроль результатов; давать оценку результатов своей деятельности; уметь устанавливать причинно-следственные связи (следственную зависимость физических свойств веществ от химической связи и типа кристаллической решетки); делать выводы по результатам работы.
Личностные: сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний, познавательных интересов; сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; сформировать умение организовывать свой учебный труд, научить культуре поведения и общения в процессе учебной деятельности, соблюдать правила работы в коллективе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа | Ознакомься с видеороликом https://youtu.be/NpBpWmsJz_w Альтернативные варианты разбора теории: После просмотра ответить на вопросы и задания. Знать основные понятия урока, записать вопросы, которые возникли при просмотре видеоролика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классная работа | Для проверки усвоения материала ученики выполняют следующее задание: Дополните фразы:
Проверка данного задания подводит к разъяснению возникших вопросов по домашней работе. Далее ученики делятся на четыре группы и выполняют задания. 1 группа Из пластилина и спичек составляет модель кристаллической решетки хлорида натрия. Описывает физические свойства данного вещества по плану: 1) агрегатное состояние вещества; 2) цвет; 3) растворимость в воде; 4) температура плавления (°С); 5) температура кипения (°С); 6) плотность (г/см3); 7) электропроводность (значения ρ, Tкип, Tпл находятся в справочных материалах, которые лежат на парте). 2 группа Из пластилина и спичек составляет модель кристаллической решетки воды. Описывает физические свойства данного вещества по плану: 1) агрегатное состояние вещества; 2) цвет; 3) растворимость в воде; 4) температура плавления (°С); 5) температура кипения (°С); 6) плотность (г/см3); 7) электропроводность (значения ρ, Tкип, Tпл находятся в справочных материалах, которые лежат на парте). 3 группа Из пластилина и спичек составляет модель кристаллической решетки кислорода. Описывает физические свойства данного вещества по плану: 1) агрегатное состояние вещества; 2) цвет; 3) растворимость в воде; 4) температура плавления (°С); 5) температура кипения (°С); 6) плотность (г/см3); 7) электропроводность (значения ρ, Tкип, Tпл находятся в справочных материалах, которые лежат на парте). 4 группа Из пластилина и спичек составляет модель кристаллической решетки графита. Описывает физические свойства данного вещества по плану: 1) агрегатное состояние вещества; 2) цвет; 3) растворимость в воде; 4) температура плавления (°С); 5) температура кипения (°С); 6) плотность (г/см3); 7) электропроводность (значения ρ, Tкип, Tпл находятся в справочных материалах, которые лежат на парте). При выполнении заданий, контролирую работу в группах и отвечаю на возникающие вопросы. После окончания работы подводятся итоги работы в группах. Ответы каждой группы заслушиваются и дополняются. В конце урока тренируем практические умения определения типа кристаллической решетки. Ученикам предлагается зачеркнуть по горизонтали (диагонали) вещества, имеющие одинаковую кристаллическую решетку. a)
б)
в)
г)
Домашнее задание.
Приготовьте насыщенный раствор поваренной или морской соли. Для этого в горячую воду насыпьте порциями соль и перемешивайте до растворения. Как только соль перестанет растворяться, раствор насыщен. Раствор профильтруйте через марлю. Этот раствор налейте в чистый стакан, положите карандаш с ниткой и грузом (пуговичка, например). Через 2–3 дня груз должен обрасти кристалликами. |
Выводы:
Таким образом, при перевѐрнутом обучении
• Небольшой по объему и доступный для понимания видеоматериал не требует долгого просиживания школьников у компьютера, а задания к нему способствуют смене учебной деятельности в процессе выполнения обучающимися домашнего задания, что является основой здоровьесберегающих технологий.
• Нетрадиционный формат домашнего задания способствовал привлечению внимания школьников к дальнейшему изучению предмета.
• Заинтересованные ученики работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учеников.
• Увеличивается время на индивидуальное обучение.
• Хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное.
• Общение ученика и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень. Использование смешанного обучения повышает мотивацию к учѐбе – дети начинают учиться в комфортной и понятной для них среде. Им становится интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кристаллические решетки"
Урок в 8 классе по программе О.С. Габриеляна,разработан на основе модульной технологии....
Презентация к уроку "Кристаллические решетки"
Материал к теме урока "Кристаллические решетки"...
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...
Разработка урока "Кристаллические решетки"
УМК Габриеляна О. С....
Разработка урока" Кристаллические решетки" 8 класс
урок "Кристаллические решетки...
Конспект урока Кристаллические решетки 8 класс
Конспект урока Кристаллические решетки 8 класс...
Методическая разработка урока в 10 классе "Кристаллические и аморфные тел"
Знать строение и свойства кристаллических и аморфных тел, основные физические различия между ними....