Урок химии с использованием ЭФУ и модели смешанного обучения на примере "Перевернутый класс"- Классификация и свойства оксидов
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов; умеют составлять уравнения соответствующих химических реакций; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил ТБ. | Познавательные: используют знаково-символические средства для характеристики химических свойств оксидов; осуществляют наблюдения, делают выводы, классифицируют, умеют работать с различными видами информации. Регулятивные: формулируют цель урока и задачи для ее достижения, планируют свою деятельность, работают по плану, корректируют свои ошибки. Коммуникативные: работают в группе, сотрудничая со сверстниками, строят речевые высказывания, аргументируют свою точку зрения. | Формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута; формирование коммуникативной компетентности; формирование умения грамотного обращения с веществами в лаборатории и в быту. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: Урок химии с использованием ЭФУ и модели смешанного обучения на примере "Перевернутый класс".
Автор разработки: Гвоздева Елена Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанова
Общая часть | |||||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||||
Химия | 8 | Классификация и свойства оксидов | |||||||||||
Используемая электронная форма учебника | |||||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||||
Химия | 8 | Габриелян О.С. | |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов; умеют составлять уравнения соответствующих химических реакций; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил ТБ. | Познавательные: используют знаково-символические средства для характеристики химических свойств оксидов; осуществляют наблюдения, делают выводы, классифицируют, умеют работать с различными видами информации. Регулятивные: формулируют цель урока и задачи для ее достижения, планируют свою деятельность, работают по плану, корректируют свои ошибки. Коммуникативные: работают в группе, сотрудничая со сверстниками, строят речевые высказывания, аргументируют свою точку зрения. | Формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута; формирование коммуникативной компетентности; формирование умения грамотного обращения с веществами в лаборатории и в быту. | |||||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||||
Индивидуальные электронные устройства учащихся для доступа к ЭФУ и Интернет дома, компьютер учителя, проектор, экран, ноутбук с выходом в Интернет для одной группы | ЭФУ по химии; видеоурок «Классификация и свойства оксидов» https://yandex.ru/video/search?filmId=14680124295845504597&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&noreask=1&path=wizard&reqid=1496849870349473-1126852876053260614425577-sas1-5633-V | ||||||||||||
Модель применения ЭФУ на уроке | |||||||||||||
«Перевернутый класс» | |||||||||||||
Организационная структура первичного изучения материала дома | |||||||||||||
Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность обучающихся | длит. (мин) | ||||||||||
Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов | ЭФУ «Химия. 8 класс» Габриелян О.С. (§41, Классификация и свойства оксидов), дополнительно видеоурок «Классификация и свойства оксидов» https://yandex.ru/video/search?filmId=14680124295845504597&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&noreask=1&path=wizard&reqid=1496849870349473-1126852876053260614425577-sas1-5633-V | Работают с текстом ЭФУ, по желанию или необходимости (если по ЭФУ сложно) просматривают видеоурок (на выбор) | 10 – 15 мин | ||||||||||
Учащиеся умеют классифицировать оксиды по группам, знают химические свойства кислотных и основных оксидов, корректируют ошибки | ЭФУ «Химия. 8 класс» Габриелян О.С.: тренировочные задания по классификации оксидов на стр. 249 (оба) и по химическим свойствам оксидов на стр. 252 (№ 1) | Выполняют тренировочные тестовые задания ЭФУ, классифицируют, анализируют, корректируют ошибки | 10 мин | ||||||||||
общая длительность выполнения домашней работы | 20 – 25 мин | ||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||||
| Актуализация знаний, мотивация к деятельности на уроке, постановка цели урока | … | Организует проверку выполнения домашнего задания | Повторяют основные понятия, обозначают возникшие затруднения, ставят цель и задачи урока | 3 мин | ||||||||
| … | … | Организует работу групп, их перемещение из одной зоны в другую, консультирует | Применяют знания, полученные в ходе домашней работы, отрабатывают умения составлять химические уравнения, осуществляют самопроверку и самооценивание, взаимопроверку и взаимооценивание | По 6-8 мин в каждой зоне | ||||||||
А) Решение заданий «Химические свойства основных оксидов» | Учащиеся знают признаки и свойства основных оксидов, умеют составлять уравнения реакций, отражающих их свойства | Организует работу групп, их перемещение из одной зоны в другую, консультирует | Из предложенного списка выбирают вещества, с которым вступает во взаимодействие конкретный основный оксид (например, К2О) и составляют уравнения возможных реакций | 6-8 мин | |||||||||
Б) Решение заданий «Химические свойства кислотных оксидов» | Учащиеся знают признаки и свойства кислотных оксидов, умеют составлять уравнения реакций, отражающих их свойства | Организует работу групп, их перемещение из одной зоны в другую, консультирует | Из предложенного списка выбирают вещества, с которым вступает во взаимодействие конкретный кислотный оксид (например, Р2О5) и составляют уравнения возможных реакций | 6-8 мин | |||||||||
В) Практическая зона – химический эксперимент: Лабораторные опыты № 27-30 в учебнике «Химия. 8 класс» Габриелян О.С. , §41 | Учащиеся знают химические свойства кислотных и основных оксидов; умеют составлять уравнения соответствующих химических реакций; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил ТБ | Проводит инструктаж по ТБ, организует проведение химического эксперимента и обсуждение его результатов | В ходе проведения экспериментов изучают химические свойства кислотных оксидов на примере углекислого газа и основных оксидов на примере оксида кальция, составляют уравнения проведенных реакций | 6-8 мин | |||||||||
Г) Информационная зона – поиск информации о физических и химических свойствах углекислого газа и оксида кальция, а также их применении | Развитие ИКТ компетентности и коммуникативных навыков, расширение кругозора учащихся | Интернет (Википедия и др) | Организует работу, консультирует | Находят информацию о свойствах и применении углекислого газа и оксида кальция, подбирают материал для презентации, создают презентацию из 3-4 слайдов об одном из этих оксидов, размещают ее в Облаке на mail.ru | 6-8 мин | ||||||||
| Учащиеся закрепляют полученные знания и умения, корректируют ошибки | ЭФУ «Химия. 8 класс» Габриелян О.С.: задание 2 на стр. 252 | Организует фронтальную работу с тренировочным заданием ЭФУ | Решают задание, осуществляют контроль, самоконтроль и коррекцию ошибок Составляют схему «Классификация и свойства оксидов» | 5-6 мин | ||||||||
| Анализ проделанной работы, мотивация к домашнему заданию | Организует рефлексивную деятельность | Оценивают свою работу и работу класса на уроке | 2-3 мин | |||||||||
| Закрепление и отработка знаний и умений по данной теме | ЭФУ или печатная форма «Химия. 8 класс» Габриелян О.С. , §41, упр. 1,3 на стр.253. Для желающих создание презентаций по теме и размещение их в Облаке на mail.ru | Комментирует домашнее задание | Повторяют, закрепляют и отрабатывают знания по теме | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»". ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Смешанное обучение – этот термин все чаще и чаще слышат сегодня не только учителя и школьники, но и их родители. Новые формы сочетания традиционной классно-урочной системы и современного цифрово...
Методическая разработка из опыта работы "Организация урока физической культуры с использованием модели смешанного обучения и индивидуально-ориентированного подхода"
Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физи...
Урок по обществознанию (модель смешанного обучения) + НРК - 11 класс на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"
В этой теме продолжается рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической си...
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...
Проект "Модель "Смешанное обучение" в урочной и внеурочной формах обучения и воспитания детей и подростков в области физической культуры и спорта"
Реализация проекта....
Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)
Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...