Методическая разработка из опыта работы "Организация урока физической культуры с использованием модели смешанного обучения и индивидуально-ориентированного подхода"
материал по физкультуре

Сердюк Александр Владимирович

Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре в соответствии с ФГОС  для обучающихся начальной школы и соответствует теме календарно-тематического плана.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_iz_opyta_raboty_po_teme.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка из опыта работы по теме «Организация урока физической культуры

с использованием модели смешанного обучения

и индивидуально-ориентированного подхода»

Составитель:

Сердюк Александр Владимирович

учитель физической культуры

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ №12

город Урай

Аннотация

Составитель – Сердюк Александр Владимирович, учитель физической культуры. Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре в соответствии с ФГОС  для обучающихся начальной школы и соответствует теме календарно-тематического плана.

Урок направлен на обучение и выполнение учащимися основных нормативов, входящих в комплекс ГТО, одновременно являющимися контрольно-измерительными элементами урока физической культуры. Данный материал может быть полезен преподавателям физической культуры массовой школы, в том числе, работающим с детьми ОВЗ.

Введение

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе – формирование у обучающихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Комплекс ГТО – программа физического воспитания населения РФ, направленная на развитие спорта и оздоровления граждан страны. Данное мероприятие регулируется нормативно-правовой и методической базой федерального и регионального уровней. Спортивное движение ГТО несет в себе цель – сформировать интерес к занятиям спортом, усовершенствовать систему физического воспитания в детских садах, школах, вузах и т.д., повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Данное мероприятие придумано для популяризации спорта среди всего населения нашей страны. Занимаясь регулярно, ребёнок улучшает свои показатели, а целеустремленность к золотому знаку приучает  уделять внимание своему физическому здоровью каждый день. Ведь тренировки укрепляют организм и способствуют выработке здоровых привычек.

Физическое развитие ребёнка – это, прежде всего, двигательные навыки. Именно в младшем школьном  возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

К сожалению, современные дети  не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой. Уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей.

Кроме того, участие в подобных мероприятиях, повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка к сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить младших школьников к положительным  результатам сдачи норм ГТО.  Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

В чем же заключаются нормативы для самых юных? Прежде всего, это различные виды передвижения. Выполняется смешанное передвижение, в том числе и на лыжах, челночный бег, прыжки в длину. Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м) и на дальность (IIступень), наклон вперед из положения стоя, подтягивание на перекладине и отжимания от пола. Комплекс упражнений для младших школьников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует учитель по физической культуре.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что в результате использования инновационных педагогических технологий (здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, информационно-коммуникативной, технологии дифференцированного физкультурного образования) повышается  эффективность и качество урока физической культуры . Это позволяет получить реальный результат:

- раскрыть всесторонние способности обучающихся;

- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

- научить обучающихся быть более уверенными в себе;

- научить обучающихся использовать полученные знания в различных ситуациях;

- повысить качество знаний.

Данная методическая разработка урока может быть полезна учителям физической культуры, так как есть возможность провести необычный интересный урок, за короткий период принять физические нормативы у ребят в рамках школьной программы, провести отбор обучающихся для выполнения комплекса ГТО на муниципальном уровне и для любых дальнейших соревнований.

Технологическая карта урока по физической культуре 2 кл. (ФГОС)

Раздел:

Общая физическая подготовка, физические качества, нормативы

Базовый учебник:

Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.

Тип урока:

Комбинированный

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, сведениям о комплексе ГТО, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.

- дифференцированный подход: индивидуальный подход к обучающимся для достижения поставленной цели.

Тема урока: «Знакомство с комплексом ГТО обучающихся I-II возрастной ступени (2-3 класс)».

Цель: ознакомить детей с комплексом ГТО и основными его элементами.

Задачи урока:

1. Познакомить с краткой историей комплекса ГТО.

2. Научить самостоятельно получать необходимые сведения и умело их применять.

3. Освоить технику выполнения основных нормативов комплекса ГТО:

- сгибания и разгибания рук в упоре лежа;

- наклона вперед из положения стоя;

- прыжка в длину с места;

- поднимания туловища из положения лежа на спине.

4. Объективно оценивать свои возможности.

5.Сформировать чувство коллективизма, работы в группах.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: компьютерные планшеты,  маты, скамейки, турники, платформы для отжимания, резиновые фитнес жгуты, секундомер, распечатанные эмблемы знаков отличия ГТО (золотые, серебряные, бронзовые).

Продолжительность: 40 минут

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Сообщение задач урока.

Создание положительного эмоционального настроя на урок.

(Учитель начинает урок с вопроса: «Знает ли кто-нибудь, что означают буквы ГТО?» После нескольких версий, на простом языке, понятном для детей, кратко поясняет, что это очень почетный комплекс физических нормативов, который ранее выполняли их родители и дедушки с бабушками и за который награждают настоящими значками отличия. Учитель демонстрирует свой золотой знак отличия, мотивируя детей на успешное выполнение и спортивный настрой. Для осуществления цели и задач урока, приглашены обучающиеся среднего школьного возраста, которые под руководством учителя, успешно выполнили нормативы комплекса ГТО даже не один раз, они и будут в роли судей на этапах приема нормативов.)

В результате организационного момента учитель отмечает готовность обучающихся к занятию, получает эмоционально настроенных и высокомотивированных ребят и формирует представление об возможных корректировках в ходе урока (например, по количеству присутствующих может изменить время работы на станциях).

2. Подготовительная часть (разминка 8-10 минут):

Разновидности ходьбы и бега:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

- бег с высоким подниманием бедра (сгибая ноги вперед);

- бег с захлестыванием голени (сгибая ноги назад);

- приставными шагами правым, левым боком;

- выпрыгивания вверх на каждый шаг, круговые движения руками назад;

- бег с ускорением.

(Организационно-методические указания ОМУ: следить за соблюдением дистанции, за осанкой, качеством выполнения, амплитудой движений)

 Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

1-е упражнение – И.п. руки на поясе. На каждый шаг наклон головой вперед, назад, влево, вправо; (Организационно-методические указания ОМУ: выполнять без резких движений)

2-е упражнение – И.п. руки на плечи. На каждые 4 шага – круговые движения локтями вперед, на следующие 4 шага – круговые движения назад; (ОМУ: с максимальной амплитудой)

3-е упражнение – На 4 шага круговые движения прямыми руками вперед, на следующие 4 шага – круговые движения руками назад; (ОМУ: с максимальной амплитудой)

4-е упражнение – На 1 шаг  – руки вперед, на 2 – руки вверх, на 3 – руки в стороны, на 4 – руки вниз; (ОМУ: соблюдать последовательность, концентрировать внимание)

5-е упражнение – И.п. руки перед грудью. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью.

На счёт 3-4 отведение прямых рук назад. (ОМУ: локти не опускать, амплитуда движений большая)

6-е упражнение – И.п. кисти в «замок». Круговые и волнообразные

движения влево и вправо. (ОМУ: без резких движений)

7-е упражнение – И.п. руки на поясе. Наклон вперед на каждый шаг, ладонями коснуться стоп; (ОМУ: ноги прямые)

8-е упражнение – И.п. руки в сторону. На каждый шаг поочередно левой рукой коснуться правую стопу, правой рукой – левую; (ОМУ: ноги прямые)

9-е упражнение – И.п. руки на поясе. Выпады с продвижением; (ОМУ: глубокие выпады)

10-е упражнение - И.п. упор присев, движение «гусиным шагом» (ОМУ: спина прямая, смотреть вперед).

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1. И.п. – О.с. руки на поясе. На счет 1-4 круговые движения туловищем вправо, на 5-8 – влево; (Организационно-методические указания ОМУ: выполнять с максимальной амплитудой)

2.  И. п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед, руками коснуться пола; 3 – присед; 4 – и. п.; (ОМУ: в наклоне ноги прямые, в приседе – пятки не отрывать от пола)

3. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.; (ОМУ: сохранять ровное положение тела в упоре лежа)

4. И.п. – сидя ноги врозь. Тянуться поочередно к стопам. (ОМУ: ноги прямые, в коленях не сгибать)

5. И.п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. (ОМУ: прыжки выполнять на носках)

(Важно! Учитель сам проводит упражнения  для детей, чтобы быть уверенным в качестве разминки и отсутствии возможного травматизма.)

Результатом подготовительной части урока является функциональная готовность детей к предстоящей работе в основной части, а также активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.

3. Основная часть (25 минут):

Круговая тренировка. 4 станции:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежта;

- наклон вперед из положения стоя;

- прыжок в длину с места;

- поднимание туловища из положения лежа на спине.

Станции располагаются на половине спортивного зала по периметру.

Работа на каждой станции примерно 6 минут и быстрый переход к следующей станции. На каждой станции ребят встречает «судья» в судейской форме ГТО, который знакомит их с заданиями, которые предстоит выполнить.

(Главной идеей основной части выступает интеграция традиционного способа урока физической культуры – круговая тренировка и инновационного – самостоятельное получение заданий с помощью компьютерных планшетов. Обучающиеся, предварительно разделившись на 4 группы, путем перестроения в движении из 1 в 4 колонны, расходятся по станциям.

На каждой станции перед началом выполнения упражнения они должны просмотреть на планшетах короткий видеоролик о правилах выполнения норматива и приступить к выполнению (ссылки на видеоролики представлены в Приложении 1). Судьи фиксируют правильные повторения, записывают в планшет и по окончанию каждому участнику выдают распечатанный на листе знак отличия ГТО, на который выполнил ученик (нормы ГТО указаны в Приложении 2). Эти знаки ребята сохраняют до конца урока.

Важно! На всех станциях предусмотрены облегченные формы выполнения нормативов, при помощи резиновых фитнес жгутов,  для случая, если ребенок не в силах самостоятельно выполнить упражнение. Таким образом, будет создана ситуация успеха для каждого ученика и он не почувствует себя не способным выполнить упражнение, а всего лишь получит рекомендацию к домашним тренировкам.

Качественными результатами основной части урока являются:

-  освоение детьми вида тренировки и работы на станциях по методу круговой тренировки;

- индивидуальное выполнение каждым учеником физических нормативов;

- получение учениками дозированной физической нагрузки;

- развитие физических качеств: скоростно-силовых при выполнении прыжка в длину с места; силы верхнего плечевого пояса и рук при сгибаниях и разгибаниях рук в упоре лежа (отжиманиях); гибкости – при выполнении наклона вперед из положения стоя; силовой выносливости – при поднимании туловища из положения лежа за 1 минуту;

- использование в коммуникации спортивной терминологии;

- усвоение знаний по технике выполнения упражнений;

- самооценка и самоанализ учениками своих действий.

4. Заключительная часть (подведение итогов, домашнее задание 2-3 минуты):

Игра на внимание «3-13-33». На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

(При подведении итогов дети сами анализируют свои успехи по собранным на каждой станции значкам отличия ГТО. Несколько человек высказывают мнение о том, понравился ли урок, все ли было понятно, в чем заключалась сложность и т.д…). Благодарят приглашенных судей за организацию урока.

Важно! Домашним заданием ребятам будет проанализировать, сколько им не хватило повторений или времени для получения золотого знака отличия ГТО, подвести их к выводу о том, что надо дополнительно самостоятельно  тренироваться.)

Реальным результатом заключительной части урока является постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся, приведение его в относительно спокойное состояние и концентрация внимания после активной и насыщенной работы. Происходит рефлексия и подведение итогов.

Детали проведения урока:

размещение информации о нормативах комплекса ГТО на оборотной стороне распечатанных знаков отличия, которые ученик собирает в ходе урока (или подготовка кратких брошюрок);

размещение на каждой станции актуальной информации о рекордах окружного уровня в соответствующей возрастной категории. (Во время работы на станциях ребята узнают фамилию и результат чемпиона ХМАО в данной дисциплине и сразу же смогут сравнить с собственным результатом);

рассказать, что ХМАО-Югра в 2019 году стала чемпионом на Всероссийском этапе комплекса ГТО, в составе сборной команды округа был 9-классник нашей школы;

 использование музыкального сопровождения во время переходов по станциям или самой работы на станции;

учитель координирует действия учеников, регулирует работу судей.

Планируемые результаты темы «Знакомство с комплексом ГТО обучающихся I-IIвозрастной ступени (2-3 класс)»:

  1. Предметные:

- обучения кратким историческим сведениям комплекса ГТО;

- обучение технике выполнения физических нормативов комплекса ГТО (сгибания и разгибания рук в упоре лежа; наклон вперед из положения стоя; прыжок в длину с места; поднимания туловища из положения лежа на спине); 

- формирование умений выполнения нормативов физической подготовки.

  1. Метапредметные:
  1. Личностные: 

        - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирование патриотизма.

2.2. Регулятивные: 

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.

 2.3. Познавательные: 

– владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

осуществление анализа выполненных действий; активное включение в процесс выполнения заданий.

2.4. Коммуникативные:

– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и тренировочной деятельности.

Литература:

  • Нормативно-правовые документы по внедрению комплекса ГТО (http://gto.ru/);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189) (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) с изменениями в редакции приказов от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 г. №1576.
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями в редакции приказа от 07.06.2017г. №506;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017г № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с изменениями (протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, письмо МО и Н РФ от 14.12.2015 г. № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015(ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приложение 1

Ссылки на видеофрагменты правильного выполнения упражнений,

входящих в комплекс ГТО

  1. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа: https://youtu.be/T3AoJZZEngA

  1. Наклон вперед из положения стоя: https://youtu.be/d2yZH4R2e7Q

  1. Прыжок в длину с места: https://youtu.be/reI88IvAqxY

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине: https://youtu.be/seL_eGouFv8


Приложение 2

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

I СТУПЕНЬ

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронза

Серебро

Золото

Бронза

Серебро

Золото

Челночный бег 3х10 м (с)

10,3

10,0

9,2

10,6

10,4

9,5

Бег на 30 м (с)

6,9

6,7

6,0

7,1

6,8

6,2

Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с)

7,10

6,40

5,20

7,35

7,05

6,00

Подтягивания из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

6

9

15

4

6

11

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз)

7

10

17

4

6

11

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+1

+3

+7

+3

+5

+9

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

105

115

135

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)

2

3

4

1

2

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

21

24

35

18

21

30

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

10,15

9,00

8,00

9,30

7,30

6,30

Плавание на 25 м (мин, с)

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО.

6

6

7

6

6

7

(возрастная группа от 6 до 8 лет)

IIСТУПЕНЬ

(возрастная группа от 9 до 10 лет)

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронза

Серебро

Золото

Бронза

Серебро

Золото

Челночный бег 3х10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

Бег на 30 м (с)

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

Бег на 60 м (с)

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

Бег на 1000 м (мин,с)

6,10

5,50

4,50

6,30

6,20

5,10

Подтягивания из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

13

22

5

7

13

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

27

32

42

24

27

36

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8,15

7,45

6,45

10,00

8,20

7,30

Кросс на 2 км по пересеченной местности (мин, с)

18,00

16,00

13,00

19,00

17,30

15,00

Плавание на 50 м (мин, с)

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО.

7

7

8

7

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы дисциплины «Физическая культура»Техника обучения плаванию

В разработке программы предшествовало изучение статистических данных о    несчастных случаев на воде. По данным отчетов Минздрава Российской Федерации, за последние пять лет в России то...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Уроки физической культуры с использованием интерактивных методов обучения...

Методическая разработка Игровые технологии на уроке физической культуры

Игровые технологии и их приминения на уроках физической культуры...

методическая разработка "Занимательный материал к урокам физической культуры в 8 классе"

методическая разработка "Занимательный материал к урокам физической культуры в 8 классе"...