Методическая разработка из опыта работы "Организация урока физической культуры с использованием модели смешанного обучения и индивидуально-ориентированного подхода"
материал по физкультуре
Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре в соответствии с ФГОС для обучающихся начальной школы и соответствует теме календарно-тематического плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_iz_opyta_raboty_po_teme.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка из опыта работы по теме «Организация урока физической культуры
с использованием модели смешанного обучения
и индивидуально-ориентированного подхода»
Составитель:
Сердюк Александр Владимирович
учитель физической культуры
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №12
город Урай
Аннотация
Составитель – Сердюк Александр Владимирович, учитель физической культуры. Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре в соответствии с ФГОС для обучающихся начальной школы и соответствует теме календарно-тематического плана.
Урок направлен на обучение и выполнение учащимися основных нормативов, входящих в комплекс ГТО, одновременно являющимися контрольно-измерительными элементами урока физической культуры. Данный материал может быть полезен преподавателям физической культуры массовой школы, в том числе, работающим с детьми ОВЗ.
Введение
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе – формирование у обучающихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Комплекс ГТО – программа физического воспитания населения РФ, направленная на развитие спорта и оздоровления граждан страны. Данное мероприятие регулируется нормативно-правовой и методической базой федерального и регионального уровней. Спортивное движение ГТО несет в себе цель – сформировать интерес к занятиям спортом, усовершенствовать систему физического воспитания в детских садах, школах, вузах и т.д., повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Данное мероприятие придумано для популяризации спорта среди всего населения нашей страны. Занимаясь регулярно, ребёнок улучшает свои показатели, а целеустремленность к золотому знаку приучает уделять внимание своему физическому здоровью каждый день. Ведь тренировки укрепляют организм и способствуют выработке здоровых привычек.
Физическое развитие ребёнка – это, прежде всего, двигательные навыки. Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.
К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой. Уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей.
Кроме того, участие в подобных мероприятиях, повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка к сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить младших школьников к положительным результатам сдачи норм ГТО. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
В чем же заключаются нормативы для самых юных? Прежде всего, это различные виды передвижения. Выполняется смешанное передвижение, в том числе и на лыжах, челночный бег, прыжки в длину. Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м) и на дальность (IIступень), наклон вперед из положения стоя, подтягивание на перекладине и отжимания от пола. Комплекс упражнений для младших школьников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует учитель по физической культуре.
Актуальность представляемой разработки заключается в том, что в результате использования инновационных педагогических технологий (здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, информационно-коммуникативной, технологии дифференцированного физкультурного образования) повышается эффективность и качество урока физической культуры . Это позволяет получить реальный результат:
- раскрыть всесторонние способности обучающихся;
- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
- научить обучающихся быть более уверенными в себе;
- научить обучающихся использовать полученные знания в различных ситуациях;
- повысить качество знаний.
Данная методическая разработка урока может быть полезна учителям физической культуры, так как есть возможность провести необычный интересный урок, за короткий период принять физические нормативы у ребят в рамках школьной программы, провести отбор обучающихся для выполнения комплекса ГТО на муниципальном уровне и для любых дальнейших соревнований.
Технологическая карта урока по физической культуре 2 кл. (ФГОС)
Раздел:
Общая физическая подготовка, физические качества, нормативы
Базовый учебник:
Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.
Тип урока:
Комбинированный
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, сведениям о комплексе ГТО, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
- дифференцированный подход: индивидуальный подход к обучающимся для достижения поставленной цели.
Тема урока: «Знакомство с комплексом ГТО обучающихся I-II возрастной ступени (2-3 класс)».
Цель: ознакомить детей с комплексом ГТО и основными его элементами.
Задачи урока:
1. Познакомить с краткой историей комплекса ГТО.
2. Научить самостоятельно получать необходимые сведения и умело их применять.
3. Освоить технику выполнения основных нормативов комплекса ГТО:
- сгибания и разгибания рук в упоре лежа;
- наклона вперед из положения стоя;
- прыжка в длину с места;
- поднимания туловища из положения лежа на спине.
4. Объективно оценивать свои возможности.
5.Сформировать чувство коллективизма, работы в группах.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: компьютерные планшеты, маты, скамейки, турники, платформы для отжимания, резиновые фитнес жгуты, секундомер, распечатанные эмблемы знаков отличия ГТО (золотые, серебряные, бронзовые).
Продолжительность: 40 минут
Ход урока:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
Приветствие обучающихся.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Сообщение задач урока.
Создание положительного эмоционального настроя на урок.
(Учитель начинает урок с вопроса: «Знает ли кто-нибудь, что означают буквы ГТО?» После нескольких версий, на простом языке, понятном для детей, кратко поясняет, что это очень почетный комплекс физических нормативов, который ранее выполняли их родители и дедушки с бабушками и за который награждают настоящими значками отличия. Учитель демонстрирует свой золотой знак отличия, мотивируя детей на успешное выполнение и спортивный настрой. Для осуществления цели и задач урока, приглашены обучающиеся среднего школьного возраста, которые под руководством учителя, успешно выполнили нормативы комплекса ГТО даже не один раз, они и будут в роли судей на этапах приема нормативов.)
В результате организационного момента учитель отмечает готовность обучающихся к занятию, получает эмоционально настроенных и высокомотивированных ребят и формирует представление об возможных корректировках в ходе урока (например, по количеству присутствующих может изменить время работы на станциях).
2. Подготовительная часть (разминка 8-10 минут):
Разновидности ходьбы и бега:
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе.
- бег с высоким подниманием бедра (сгибая ноги вперед);
- бег с захлестыванием голени (сгибая ноги назад);
- приставными шагами правым, левым боком;
- выпрыгивания вверх на каждый шаг, круговые движения руками назад;
- бег с ускорением.
(Организационно-методические указания ОМУ: следить за соблюдением дистанции, за осанкой, качеством выполнения, амплитудой движений)
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
1-е упражнение – И.п. руки на поясе. На каждый шаг наклон головой вперед, назад, влево, вправо; (Организационно-методические указания ОМУ: выполнять без резких движений)
2-е упражнение – И.п. руки на плечи. На каждые 4 шага – круговые движения локтями вперед, на следующие 4 шага – круговые движения назад; (ОМУ: с максимальной амплитудой)
3-е упражнение – На 4 шага круговые движения прямыми руками вперед, на следующие 4 шага – круговые движения руками назад; (ОМУ: с максимальной амплитудой)
4-е упражнение – На 1 шаг – руки вперед, на 2 – руки вверх, на 3 – руки в стороны, на 4 – руки вниз; (ОМУ: соблюдать последовательность, концентрировать внимание)
5-е упражнение – И.п. руки перед грудью. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью.
На счёт 3-4 отведение прямых рук назад. (ОМУ: локти не опускать, амплитуда движений большая)
6-е упражнение – И.п. кисти в «замок». Круговые и волнообразные
движения влево и вправо. (ОМУ: без резких движений)
7-е упражнение – И.п. руки на поясе. Наклон вперед на каждый шаг, ладонями коснуться стоп; (ОМУ: ноги прямые)
8-е упражнение – И.п. руки в сторону. На каждый шаг поочередно левой рукой коснуться правую стопу, правой рукой – левую; (ОМУ: ноги прямые)
9-е упражнение – И.п. руки на поясе. Выпады с продвижением; (ОМУ: глубокие выпады)
10-е упражнение - И.п. упор присев, движение «гусиным шагом» (ОМУ: спина прямая, смотреть вперед).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1. И.п. – О.с. руки на поясе. На счет 1-4 круговые движения туловищем вправо, на 5-8 – влево; (Организационно-методические указания ОМУ: выполнять с максимальной амплитудой)
2. И. п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед, руками коснуться пола; 3 – присед; 4 – и. п.; (ОМУ: в наклоне ноги прямые, в приседе – пятки не отрывать от пола)
3. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.; (ОМУ: сохранять ровное положение тела в упоре лежа)
4. И.п. – сидя ноги врозь. Тянуться поочередно к стопам. (ОМУ: ноги прямые, в коленях не сгибать)
5. И.п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. (ОМУ: прыжки выполнять на носках)
(Важно! Учитель сам проводит упражнения для детей, чтобы быть уверенным в качестве разминки и отсутствии возможного травматизма.)
Результатом подготовительной части урока является функциональная готовность детей к предстоящей работе в основной части, а также активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.
3. Основная часть (25 минут):
Круговая тренировка. 4 станции:
- сгибание и разгибание рук в упоре лежта;
- наклон вперед из положения стоя;
- прыжок в длину с места;
- поднимание туловища из положения лежа на спине.
Станции располагаются на половине спортивного зала по периметру.
Работа на каждой станции примерно 6 минут и быстрый переход к следующей станции. На каждой станции ребят встречает «судья» в судейской форме ГТО, который знакомит их с заданиями, которые предстоит выполнить.
(Главной идеей основной части выступает интеграция традиционного способа урока физической культуры – круговая тренировка и инновационного – самостоятельное получение заданий с помощью компьютерных планшетов. Обучающиеся, предварительно разделившись на 4 группы, путем перестроения в движении из 1 в 4 колонны, расходятся по станциям.
На каждой станции перед началом выполнения упражнения они должны просмотреть на планшетах короткий видеоролик о правилах выполнения норматива и приступить к выполнению (ссылки на видеоролики представлены в Приложении 1). Судьи фиксируют правильные повторения, записывают в планшет и по окончанию каждому участнику выдают распечатанный на листе знак отличия ГТО, на который выполнил ученик (нормы ГТО указаны в Приложении 2). Эти знаки ребята сохраняют до конца урока.
Важно! На всех станциях предусмотрены облегченные формы выполнения нормативов, при помощи резиновых фитнес жгутов, для случая, если ребенок не в силах самостоятельно выполнить упражнение. Таким образом, будет создана ситуация успеха для каждого ученика и он не почувствует себя не способным выполнить упражнение, а всего лишь получит рекомендацию к домашним тренировкам.
Качественными результатами основной части урока являются:
- освоение детьми вида тренировки и работы на станциях по методу круговой тренировки;
- индивидуальное выполнение каждым учеником физических нормативов;
- получение учениками дозированной физической нагрузки;
- развитие физических качеств: скоростно-силовых при выполнении прыжка в длину с места; силы верхнего плечевого пояса и рук при сгибаниях и разгибаниях рук в упоре лежа (отжиманиях); гибкости – при выполнении наклона вперед из положения стоя; силовой выносливости – при поднимании туловища из положения лежа за 1 минуту;
- использование в коммуникации спортивной терминологии;
- усвоение знаний по технике выполнения упражнений;
- самооценка и самоанализ учениками своих действий.
4. Заключительная часть (подведение итогов, домашнее задание 2-3 минуты):
Игра на внимание «3-13-33». На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
(При подведении итогов дети сами анализируют свои успехи по собранным на каждой станции значкам отличия ГТО. Несколько человек высказывают мнение о том, понравился ли урок, все ли было понятно, в чем заключалась сложность и т.д…). Благодарят приглашенных судей за организацию урока.
Важно! Домашним заданием ребятам будет проанализировать, сколько им не хватило повторений или времени для получения золотого знака отличия ГТО, подвести их к выводу о том, что надо дополнительно самостоятельно тренироваться.)
Реальным результатом заключительной части урока является постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся, приведение его в относительно спокойное состояние и концентрация внимания после активной и насыщенной работы. Происходит рефлексия и подведение итогов.
Детали проведения урока:
размещение информации о нормативах комплекса ГТО на оборотной стороне распечатанных знаков отличия, которые ученик собирает в ходе урока (или подготовка кратких брошюрок);
размещение на каждой станции актуальной информации о рекордах окружного уровня в соответствующей возрастной категории. (Во время работы на станциях ребята узнают фамилию и результат чемпиона ХМАО в данной дисциплине и сразу же смогут сравнить с собственным результатом);
рассказать, что ХМАО-Югра в 2019 году стала чемпионом на Всероссийском этапе комплекса ГТО, в составе сборной команды округа был 9-классник нашей школы;
использование музыкального сопровождения во время переходов по станциям или самой работы на станции;
учитель координирует действия учеников, регулирует работу судей.
Планируемые результаты темы «Знакомство с комплексом ГТО обучающихся I-IIвозрастной ступени (2-3 класс)»:
- Предметные:
- обучения кратким историческим сведениям комплекса ГТО;
- обучение технике выполнения физических нормативов комплекса ГТО (сгибания и разгибания рук в упоре лежа; наклон вперед из положения стоя; прыжок в длину с места; поднимания туловища из положения лежа на спине);
- формирование умений выполнения нормативов физической подготовки.
- Метапредметные:
- Личностные:
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирование патриотизма.
2.2. Регулятивные:
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.
2.3. Познавательные:
– владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
–осуществление анализа выполненных действий; активное включение в процесс выполнения заданий.
2.4. Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и тренировочной деятельности.
Литература:
- Нормативно-правовые документы по внедрению комплекса ГТО (http://gto.ru/);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189) (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373) с изменениями в редакции приказов от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 г. №1576.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями в редакции приказа от 07.06.2017г. №506;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017г № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с изменениями (протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, письмо МО и Н РФ от 14.12.2015 г. № 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015(ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приложение 1
Ссылки на видеофрагменты правильного выполнения упражнений,
входящих в комплекс ГТО
- Сгибания и разгибания рук в упоре лежа: https://youtu.be/T3AoJZZEngA
- Наклон вперед из положения стоя: https://youtu.be/d2yZH4R2e7Q
- Прыжок в длину с места: https://youtu.be/reI88IvAqxY
- Поднимание туловища из положения лежа на спине: https://youtu.be/seL_eGouFv8
Приложение 2
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
I СТУПЕНЬ
Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
Бронза | Серебро | Золото | Бронза | Серебро | Золото | |
Челночный бег 3х10 м (с) | 10,3 | 10,0 | 9,2 | 10,6 | 10,4 | 9,5 |
Бег на 30 м (с) | 6,9 | 6,7 | 6,0 | 7,1 | 6,8 | 6,2 |
Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с) | 7,10 | 6,40 | 5,20 | 7,35 | 7,05 | 6,00 |
Подтягивания из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 6 | 9 | 15 | 4 | 6 | 11 |
Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 7 | 10 | 17 | 4 | 6 | 11 |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +1 | +3 | +7 | +3 | +5 | +9 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 110 | 120 | 140 | 105 | 115 | 135 |
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 21 | 24 | 35 | 18 | 21 | 30 |
Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 10,15 | 9,00 | 8,00 | 9,30 | 7,30 | 6,30 |
Плавание на 25 м (мин, с) | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО. | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
IIСТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
Бронза | Серебро | Золото | Бронза | Серебро | Золото | |
Челночный бег 3х10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
Бег на 30 м (с) | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 6,4 | 6,2 | 5,6 |
Бег на 60 м (с) | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 |
Бег на 1000 м (мин,с) | 6,10 | 5,50 | 4,50 | 6,30 | 6,20 | 5,10 |
Подтягивания из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 9 | 12 | 20 | 7 | 9 | 15 |
Сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 10 | 13 | 22 | 5 | 7 | 13 |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +2 | +4 | +8 | +3 | +5 | +11 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 210 | 225 | 285 | 190 | 200 | 250 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 120 | 130 | 150 |
Метание мяча весом 150 г (м) | 19 | 22 | 27 | 13 | 15 | 18 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 27 | 32 | 42 | 24 | 27 | 36 |
Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8,15 | 7,45 | 6,45 | 10,00 | 8,20 | 7,30 |
Кросс на 2 км по пересеченной местности (мин, с) | 18,00 | 16,00 | 13,00 | 19,00 | 17,30 | 15,00 |
Плавание на 50 м (мин, с) | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО. | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы дисциплины «Физическая культура»Техника обучения плаванию
В разработке программы предшествовало изучение статистических данных о несчастных случаев на воде. По данным отчетов Минздрава Российской Федерации, за последние пять лет в России то...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
Методическая разработка здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
В применение на уроках коллегам....
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Уроки физической культуры с использованием интерактивных методов обучения...
Методическая разработка Игровые технологии на уроке физической культуры
Игровые технологии и их приминения на уроках физической культуры...
методическая разработка "Занимательный материал к урокам физической культуры в 8 классе"
методическая разработка "Занимательный материал к урокам физической культуры в 8 классе"...