Рабочая программа Химия 10-11
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа Химия 10-11 к УМК Рудзитиса (базовый уровень обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_hi_10-11_baza.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА ПЕРСПЕКТИВА»
«Рассмотрено» Председатель МО ______/________/ Протокол № 1 от «__» июня 2018 г. | «Утверждено» педагогическим советом ГБОУ Школа Перспектива Протокол № 1 от «____» июня 2018 г. | «Согласовано» Председатель Управляющего совета ГБОУ Школа Перспектива ______/А.И.Силиверстов/ Протокол № _____ от «___» июня 2018г | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа Перспектива ______/Н.В.Тверская/ Приказ № ___ от «___» июня 2018г. |
Рабочая программа
Учебный курс: ХИМИЯ (базовый уровень)
Параллель: 10, 11 - х классов
Уровень общего образования: среднее (полное) образование
Количество часов: 68 (1 час в неделю)
ФИО педагога, разработавшего программу: Кирикова Ирина Михайловна
Ф.И.О педагогов, реализующих программу: Кирикова Ирина Михайловна
Срок реализации программы: 2 года
Москва, 2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ХИМИИ 10-11 КЛАССА (БАЗОВОГО УРОВНЯ)
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение следующих личностных результатов:
- в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности;
- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использование различных источников информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:
в познавательной сфере:
- давать определения научным понятиям;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;
- описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- структурировать изученный материал;
- интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;
- описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;
- моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;
в ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
в трудовой сфере:
- проводить химический эксперимент;
в сфере физической культуры:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС
34 ч/год (1 ч/нед.)
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Раздел 1. Тема 1.Теоретические основы органической химии (3 ч)
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.
Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Классификация органических соединений.
Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ. примеры УВ в разных агрегатных состояниях
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Раздел 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа. 1. Определение качественного состава органических соединений.
Тема 3. Непредельные углеводороды (4 ч)
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.
Демонстрации. Изготовление моделей молекул гомологов и изомеров. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Знакомство с образцами каучуков.
Практическая работа. 2. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)
Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов (3 ч)
Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Раздел 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 ч)
Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов
в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.
Лабораторные опыты. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч)
Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон — представитель кетонов. Применение.
Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.
Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II).
Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Практическая работа. 3.«Свойства карбоновых кислот».
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 8. Жиры. Углеводы (4 ч)
Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).
Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Демонстрации. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению
Практическая работа. 4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Раздел 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 ч)
Тема 9. Амины и аминокислоты (2 ч)
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Тема 10. Белки (2 ч)
Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).
Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики.
Раздел 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 ч)
Тема 11. Синтетические полимеры (4 ч)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
11класс 34 ч/год (1 ч/нед.)
Модуль 1. Введение. Методы познания химии (1ч)
Тема 1. Введение. Методы познания химии (1 час)
Научные методы познания веществ и химических явлений. Инструктаж по ТБ. Входная контрольная работа.
Модуль 2. Важнейшие понятия и законы химии (3ч)
Тема 2. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Модуль 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)
Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (2 ч)
Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Тема 4. Строение атома. Валентные возможности атомов химических элементов (2 ч)
Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Валентность и валентные возможности атомов.
Демонстрации. ПСХЭ ДИМ, таблицы «Электронные оболочки атомов»
Модуль 4. Строение вещества (5 ч)
Тема 5. Строение вещества (2 ч)
Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Тема 6. Многообразие веществ. Дисперсные системы (3 ч)
Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Контрольная работа № 1 по темам "Важнейшие понятия и законы химии", " ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева", "Строение вещества"
Модуль 5. Химические реакции (7 ч)
Тема 7. Классификация, скорость химических реакций, химическое равновесие (3 ч)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Тема 8. Электролитическая диссоциация. Гидролиз органических и неорганических веществ (4 ч)
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических веществ
Демонстрации. Различные типы химических реакций, видеоопыты по органической химии, видеофильм «Основы молекулярно- кинетической теории».
Лабораторные опыты. Зависимость скорости реакции от концентрации, температуры, природы реагирующих веществ, Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Контрольная работа № 2 по теме "Химические реакции"
Модуль 6. Вещества и их свойства (12 ч)
Тема 9. Металлы (7 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо). Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации.
- ознакомление с образцами металлов и их соединений, сплавы,
- взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой;
- доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида;
- образцы меди, железа, хрома, их соединений;
- взаимодействие меди и железа с кислородом;
- взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная);
- получение гидроксида меди, хрома, оксида меди;
- взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами;
- доказательство амфотерности соединений хрома (III).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 10. Неметаллы (2 ч)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Бытовая химическая грамотность
Демонстрации. Образцы неметаллов; модели кристаллических решеток, алмаза, графита, получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ. Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания, взаимодействие конц. серной, конц. и разбавленной азотной кислот с медью, видеофильм «Химия вокруг нас».
Тема 11. Химический практикум (3 ч)
1. Решение экспериментальных задач по неорганической химии;
2. Решение экспериментальных задач по органической химии;
3. Получение, собирание и распознавание газов.
Модуль 7. Повторение и обобщение (2 ч)
Учебно-тематический план 10 класс
Наименование модуля | Наименование темы | Кол-во часов (всего) | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
Модуль 1. Теоретические основы органической химии | 3 | - | 1 | |
Тема 1. Органическая химия. Органические вещества | 3 | 1 | ||
Модуль 2. Углеводороды | 9 | 2 | - | |
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) | 3 | 1 | - | |
Тема 3. Непредельные углеводороды | 4 | 1 | - | |
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) | 2 | - | - | |
Модуль 3. Природные источники углеводородов | 3 | - | 1 | |
Тема 5. Природные источники углеводородов | 3 | - | 1 | |
Модуль 4. Кислородсодержащие органические соединения | 12 | 2 | - | |
Тема 6. Спирты и фенолы | 4 | |||
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты | 4 | 1 | - | |
Тема 8. Жиры. Углеводы | 4 | 1 | ||
Модуль 5. Азотсодержащие органические соединения | 4 | - | - | |
Тема 9. Амины и аминокислоты | 2 | - | - | |
Тема 10. Белки | 2 | - | - | |
Модуль 6. Высокомолекулярные органические соединения | 3 | - | 1 | |
Тема 11. Синтетические полимеры | 3 | - | 1 | |
Итого: | 34 | 4 | 3 |
Учебно-тематический план 11 класс
Наименование модуля | Наименование темы | Кол-во часов (всего) | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
Модуль 1. Введение. Методы познания химии | 1 | - | 1 | |
Тема 1. Введение. Методы познания химии | 1 | 1 | 1 | |
Модуль 2. Важнейшие понятия и законы химии | 2 | - | - | |
Тема 2. Важнейшие понятия и законы химии | 2 | - | - | |
Модуль 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов | 4 | - | - | |
Тема 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 2 | - | - | |
Тема 4. Строение атома. Валентные возможности атомов химических элементов | 2 | - | - | |
Модуль 4. Строение вещества | 5 | - | 1 | |
Тема 5. Химическая связь | 2 | - | - | |
Тема 6. Многообразие веществ. Дисперсные системы | 3 | - | 1 | |
Модуль 5. Химические реакции | 7 | - | 1 | |
Тема 7. Классификация, скорость химических реакций, химическое равновесие | 3 | - | - | |
Тема 8. Электролитическая диссоциация. Гидролиз органических и неорганических веществ | 4 | 1 | ||
Модуль 6. Вещества и их свойства | 12 | 3 | - | |
Тема 9. Металлы | 10 | - | - | |
Тема 10. Неметаллы | 2 | - | - | |
Тема 11. Химический практикум | 3 | 3 | - | |
Модуль 7. Повторение и обобщение | 2 | - | - | |
ВСЕГО | 34 | 3 | 3 |
Название плана | Химия 10А (базовый уровень) | |||
Параллель | 10 | |||
Предмет | Химия | |||
Модуль 1. Теоретические основы органической химии | ||||
Тема 1. Органическая химия. Органические вещества | ||||
Урок 1. Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. | ||||
Урок 2. Входная контрольная работа. Элетронная природа химической связи в органических соединениях | ||||
Урок 3. Классификация органических соединений. Решение задач на вывод МФ органических веществ | ||||
Модуль 2. Углеводороды | ||||
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) | ||||
Урок 4. Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия | ||||
Урок 5. Свойства, получение и применение алканов. Циклоалканы | ||||
Урок 6. ПР№1 Качественное опреленение углерода, водорода и хлора в органических соединениях | ||||
Тема 3. Непредельные углеводороды | ||||
Урок 7. Алкены. Строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Свойства алкенов и их применение | ||||
Урок 8. ПР№2 Получение этилена и изучение его свойств | ||||
Урок 9. Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | ||||
Урок 10. Алкины. Строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства и применение ацетилена | ||||
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) | ||||
Урок 11. Арены. Бензол и его гомологи | ||||
Урок 12. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов | ||||
Модуль 3. Природные источники углеводородов | ||||
Тема 5. Природные источники углеводородов | ||||
Урок 13. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и применение | ||||
Урок 14. Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти | ||||
Урок 15. Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | ||||
Модуль 4. Кислородсодержащие органические соединения | ||||
Тема 6. Спирты и фенолы | ||||
Урок 16. Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение, применение | ||||
Урок 17. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение | ||||
Урок 18. Строение, свойства и применение фенола | ||||
Урок 19. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из веществ взято в избытке | ||||
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты | ||||
Урок 20. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны.Свойства и применение альдегидов. | ||||
Урок 21. Карбоновые кислоты. Получение и свойства | ||||
Урок 22. ПР№3 Свойства карбоновых кислот | ||||
Урок 23. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач | ||||
Тема 8. Жиры. Углеводы | ||||
Урок 24. Сложные эфиры. Жиры | ||||
Урок 25. Углеводы. Глюкоза.Олигосахариды. Сахароза | ||||
Урок 26. Крахмал и целлюлоза | ||||
Урок 27. ПР№4 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | ||||
Модуль 5. Азотсодержащие органические соединения | ||||
Тема 9. Амины и аминокислоты | ||||
Урок 28. Амины. Строение и свойства. Анилин — представитель ароматических аминов | ||||
Урок 29. Аминокислоты. Изомерия, номенклатура. Свойства и применение | ||||
Тема 10. Белки | ||||
Урок30. Белки — природные полимеры. Состав, структура, свойства белков | ||||
Урок 31. Химия и здоровье человека. | ||||
Модуль 5. Высокомолекулярные органические вещества | ||||
Тема 11. Синтетические полимеры | ||||
Урок 32. Понятие о высокомолекулярных соединениях. Пластмассы и волокна. | ||||
Урок 33. Контрольная работа № 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения" | ||||
Урок 34. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа |
Название плана | Химия 11А (базовый уровень) | |
Параллель | 11 | |
Предмет | Химия | |
Модуль 1. Введение. Методы познания химии | ||
Тема 1. Введение. Методы познания химии | ||
Урок 1. Научные методы познания веществ и химических явлений. Инструктаж по ТБ. Входная контрольная работа | ||
Модуль 2. Важнейшие понятия и законы химии | ||
Тема 2. Важнейшие понятия и законы химии | ||
Урок 2. Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | ||
Урок 3. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях | ||
Урок 4. Периодический закон Д.И.Менделеева. | ||
Модуль 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов | ||
Тема 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | ||
Урок 5. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности в изменении свойств химических элементов | ||
Урок 6. Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. | ||
Тема 4. Строение атома. Валентные возможности атомов химических элементов | ||
Урок 7. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | ||
Урок 8. Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. | ||
Модуль 4. Строение вещества | ||
Тема 5. Химическая связь | ||
Урок 9. Химическая связь. Ионная и ковалентная химические связи. Типы кристаллических решеток. | ||
Урок 10. Металлическая и водородная связи Типы кристаллических решеток. | ||
Тема 6. Многообразие веществ. Дисперсные системы | ||
Урок 11. Причины многообразия веществ | ||
Урок 12. Дисперсные системы. Обобщение знаний по темам "Важнейшие понятия и законы химии", " ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева", "Строение вещества". | ||
Урок 13. Контрольная работа № 1 по темам "Важнейшие понятия и законы химии", " ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева", "Строение вещества" | ||
Модуль 5. Химические реакции | ||
Тема 7. Классификация, скорость химических реакций, химическое равновесие | ||
Урок 14. Сущность и классификация химических реакций | ||
Урок 15. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | ||
Урок 16. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | ||
Тема 8. Электролитическая диссоциация. Гидролиз органических и неорганических веществ | ||
Урок 17. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (pH) раствора | ||
Урок 18. Гидролиз органических и неорганических веществ | ||
Урок 19. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | ||
Урок 20. Контрольная работа № 2 по теме "Химические реакции" | ||
Модуль 6. Вещества и их свойства | ||
Тема 9. Металлы | ||
Урок 21. Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. | ||
Урок 22. Общие способы получения металлов. Сплавы | ||
Урок 23. Электролиз растворов и расплавов | ||
Урок 24. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | ||
Урок 25. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов | ||
Урок 26. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо) | ||
Урок 27. Оксиды и гидроксиды металлов | ||
Тема 10. Неметаллы | ||
Урок 28. Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов | ||
Урок 29. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | ||
Тема 11. Химический практикум | ||
Урок 30. ПР №1 Правила ТБ. Решение экспериментальных задач по неорганической химии | ||
Урок 31. ПР№2 Правила ТБ. Решение экспериментальных задач по органической химии | ||
Урок 32. ПР№3 Правила ТБ. Получение, собирание и распознавание газов | ||
Модуль 7. Повторение и обобщение | ||
Тема 12.Генетическая связь неорганических и органических веществ. | ||
Урок 33. Генетическая связь неорганических и органических веществ | ||
Урок 34. Обобщение и систематизация знаний за курс химии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа "Химия и военное дело"
В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...