Инструктивные карточки к исследовательской работе "Органические вещества в нашей жизни"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Инструктивные карточки к исследовательской работе к обобщающему уроку по химии в 10 классе "Органические вещества в нашей жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок химии в 10 классе "Органические вещества в нашей жизни" | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 1
Инструктивная карточка
Задание:
Определите опытным путём наличие глюкозы в овощах.
Методика проведения эксперимента:
К раствору огуречного и томатного сока добавь несколько капель раствора сульфата меди CuSO4 и раствора гидроксида натрия NaOH и встряхните. Что наблюдаете? Что происходит при этом? Содержится ли в огуречном и томатном соке глюкоза?
Если раствор приобрел сине – фиолетовую окраску, значит, продукт содержит глюкозу.
1.Заполните таблицу.
Реактивы | Огурец | Помидор |
Cu(ОН)2 |
В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в овощах, а именно в огуречном и томатном соке содержится (или нет) органическое вещество глюкоза.
Группа 2
Инструктивная карточка
Задание:
Определите опытным путём наличие глюкозы в меде образец №1и №2, яблочном соке.
Методика проведения эксперимента:
К раствору меда образец №1и №2, и яблочного сока добавь несколько капель раствора сульфата меди CuSO4 и раствора гидроксида натрия NaOH и встряхните. Что наблюдаете? Что происходит при этом? Содержится ли в исследуемых образцах глюкоза?
Если раствор приобрел сине – фиолетовую окраску, значит, продукт содержит глюкозу.
1.Заполните таблицу.
Реактивы | Мед образец №1 | Мед образец №2 | Яблочный сок |
Cu(ОН)2 |
В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество глюкоза.
Группа 3
Инструктивная карточка
Задание:
Определите опытным путём наличие крахмала в черном хлебе, белом хлебе, картофеле, яблоке.
Методика проведения эксперимента:
Возьмите кусочек картофеля, яблока, белого и черного хлеба и капните 3 капли раствора йода. Что наблюдаете? Содержится ли в исследуемых продуктах крахмал?
Если раствор йода дает синее окрашивание, значит, продукт содержит крахмал.
1.Заполните таблицу.
Реактивы | Яблоко | Белый хлеб | Черный хлеб | Картофель |
I2 |
В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество крахмал.
Группа 4
Инструктивная карточка
Задание:
Определение опытным путем наличие жира в семенах подсолнечника
Возьмите семянку подсолнечника и заверните ее в лист белой бумаги. Надавите на нее тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, чем пропиталась бумага (рис. 1).
Рис. 1. Раздавленное семя подсолнечника оставляет жирное пятно на бумаге
В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в продуктах питания содержится органическое вещество ...
Группа 5
Инструктивная карточка
Задание:
Определите опытным путём наличие белка в хлебе, яйце.
Методика проведения эксперимента:
К исследуемым растворам добавь несколько капель раствора сульфата меди CuSO4 и раствора гидроксида натрия NaOH и встряхните. Что наблюдаете? Что происходит при этом? Содержится ли в исследуемых образцах белок?
Если раствор приобрел красно – фиолетовую окраску, значит, продукт содержит белок.
1.Заполните таблицу.
Реактивы | Хлеб | Яйцо |
Cu(ОН)2 |
В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество белок.
Группа 6
Инструктивная карточка
Задание:
Определите опытным путём наличие крахмала в меде образец №1и №2, молоке.
Методика проведения эксперимента:
Возьмите мед образец №1и №2, пробирку с молоком и капните 3 капли раствора йода. Что наблюдаете? Содержится ли в исследуемых продуктах крахмал?
Если раствор йода дает синее окрашивание, значит, продукт содержит крахмал.
1.Заполните таблицу.
Реактивы | Мед образец №1 | Мед образец №2 | Молоко |
I2 |
В конце работы от вашей группы один представитель скажет: Наша группа пришла к следующему выводу, что в исследуемых нами образцах содержится (или нет) органическое вещество крахмал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инструктивная карточка география 7 класс атмосфера
7 классТема: АтмосфераИнструктивная карточка1. Внимательно прочитайте текст учебника на с.33-34.2. Выпишите в тетрадь определение парникового эффекта.3....
Исследовательский проект "Книги в нашей жизни" (английский язык)
Роль книги в жизни учащихся...
Витамины. Роль в нашей жизни биологичеких активных веществ
Презентация может случить в качестве пособия для подготовки к уроку по теме "Витамины" и расширения кругозора учащихся....
Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"
В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...
Исследовательская работа "Энергия в нашей жизни"
Исследовательская работа...
Исследовательская работа Англицизмы в нашей жизни
Заимствования иностранных слов - один из способов развития современного языка. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотнош...
Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни
Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни...