Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neorganicheskie_veshchestva_v_nashey_zhizni.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_neorganicheskie_veshchestva_v_zhizni_cheloveka.pdf | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Неорганические вещества в нашей жизни
Урок химии в 8-м классе
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: Урок – исследование.
Технология исследовательской деятельности: развитие исследовательских навыков, развитие мыслительных способностей.
Форма обучения: дифференцированно-групповая (временные и постоянные группы учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков).
Цель урока: С помощью дифференцированных заданий экспериментального характера обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении неорганических соединений, проследить их практическую значимость.
Задачи урока:
- Обобщить названия неорганических соединений и их свойства.
- Изучить практическую значимость изученных соединений.
- Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни, показать интегративную взаимосвязь с предметами биологии, экологии, географии, истории.
- Применять полученные знания по технике безопасности при работе с веществами в повседневной жизни.
- Стимулировать познавательную творческую активность учащихся, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умения быстро и четко формулировать свои мысли, логически рассуждать.
- Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, находить дополнительные источники информации.
- Формировать развитие личности, открытой для общения и сотрудничества, способной к само- и взаимоконтролю, самоорганизации.
- развивать навыки сравнительного анализа, познавательный интерес к предмету
Предварительная работа с учащимися:
- Формирование 8 групп, выбор лидера. Составление этапов работы каждой группы.
- Каждая группа подготавливает материал, «Вещества вокруг нас» и «Содержимое домашней аптечки»
- Групповая и индивидуальная, самостоятельный поиск информации в учебной литературе.
- Актуализация знаний и опыта, на основе которых самостоятельно делаются выводы и обобщения.
- Контроль знаний:
- Ведение группового журнала с регистрацией участия членов каждой группы.
- Обсуждение результатов эксперимента с использованием эпипроектора
Х О Д У Р О К А
- Организационный момент.2 мин.
Девиз нашего урока: Девиз нашего урока: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания» (Михаил Васильевич Ломоносов, «Слово о пользе химии» в 1751 г.)
- Актуализация знаний учащихся, постановка темы урока.
Сегодня наш кабинет украшают фотографии – результаты выполнения творческого домашнего задания. Ребята рассказывают о веществах, окружающих нас в повседневной жизни. Фотографии окружающей нас действительности. Указать какие вещества образуют различные предметы.
Так как можно сформулировать тему нашего урока…….(учащиеся предлагают тему урока)
2-А. Проверку (ДЗ) результатов самостоятельного поиска информации Групповая и индивидуальная, самостоятельный поиск информации в учебной литературе
Игра - ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Что - неорганические вещества,
Где – домашняя аптечка,
Когда – могут пригодиться.
Заданием для сегодняшней игры была «Домашняя аптечка и ее содержимое» начнем»
2-Б Установление связи с ранее изученным материалом
Актуализация знаний и опыта, на основе которых самостоятельно делаются выводы и обобщения
Приложение 2.
Работа у доски: Написать формулы веществ, которые нас окружают в повседневной жизни и содержимое домашней аптечки.
1) По какому признаку вы распределили вещества по классам?
( по составу - определения классов веществ)
2) Назовите эти химические семейные кланы (оксиды, кислоты, соли,
основания)
3) с какой химической семьей мы встречаемся чаще всего?
( оксиды)
4) Каким справочным материалом можно воспользоваться для
составления формул веществ? (периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева)
- Постановка общей проблемы, мотивация на деятельность, объяснение жизненной потребности
А теперь, когда мы вспомнили основные классы неорганических соединений, давайте продолжим путешествовать по удивительной стране - «Стране неорганических ВЕЩЕСТВ». Много в ней тайн и загадок. Открыли эту страну давным-давно, но от этого таинственность ее не исчезает. Эту страну населяют множество маленьких групп: оксиды, кислоты, основания и соли. Каждый химический народ имеет свой состав, особенности и обычаи. В этой стране живут вещества простые и сложные, спокойные и беспокойные, а иногда просто очень буйные; но все живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении.
3-А. Профориентационный момент урока
У жителей этой страны нехватка специалистов, для решения накопившихся проблем.
Им срочно требуются техники химического анализа и техники-аналитики. (Рассказ учителя о специальностях и колледжах, готовящих данных специалистов)
Они ждут вас, но вы должны вы должны доказать, что можете справиться с этой работой.
Вы разделились на 8 групп.
Каждая группа получила одну из их удивительных историй. Ища ответ, вы можете познакомиться с ними поближе, а может быть даже подружиться, что-то узнать, чему-то научиться. Почувствовать себя в роли техников химического анализа или аналитика.
Задания и необходимое оборудование лежат у вас на столах. Ответы записываете на пленке для эпипроектора. На защиту вашего мини проекта у вас будет 2 минуты.
Помощником-лаборантом на сегодняшнем уроке будет ученица 9 класса, снискавшая любовь и уважение у жителей страны Вещества
3-Б Инструктаж по ТБ
Обращаю ваше внимание на правила использование химических соединений не только в быту, в виде лекарственных препаратов и во время экспериментальной работы. Внимательно ознакомьтесь с правилами ТБ, строго выполняйте инструкции, присланные вам с заданиями, сохраняйте свое здоровье и своих близких.
Ребята приступают к работе. Звучит музыка ENIGMA.
3-В Самостоятельная работа учащихся – 12 мин.
4.Защита мини-проектов
1-я группа. Жемчуг
2-я группа. Желудочный сок
3-я группа. Авария
4-я группа. Кремниевая кислота
5-я группа. Хроматография
6-я группа. Фотосинтез и дыхание
7-я группа. Индикаторы
8-я группа. рН-метр
5.Подведение итогов
Все хорошо справились с решением поставленных задач, у вас не было грубых нарушений ТБ, вы показали умение работать с информацией, представлять ее в разных видах.
Среди пробирок, колб и пузырьков,
В огне горелок и в пылу сердец,
Мы постигаем тайны всех основ,
Ведь химия – Вселенной всей творец.
Получение зачета по квалификации техник-аналитик.
Приведите в порядок рабочие места, помойте руки, оставьте чистым места после выполнения работы.
Домашнее задание: Написать эссе о проделанной работе, включив в него дополнительную информацию по вопросу группы.
Приложение 2
MgO - оксид магния, применяется в малых дозах как слабительное средство при отравлениях кислотами, входит в состав зубных порошков.
ZnO – оксид цинка, применяется для изготовления цинковой мази, которая является антисептиком.
KMnO4 – перманганат калия, широко применяется в медицине. Его разбавленные растворы используются в качестве дезинфицирующего и кровоостанавливающего средства. Является сильнейшем окислителем.
KJ – иодид калия, используется при заболеваниях щитовидной железы.
СаСl2- кальций хлористый, используется в качестве кровоостанавливающего средства при кровотечениях, так же для повышения свертываемости крови.
СаСО3– карбонат кальция, может нейтрализовать кислоты.
АgNO3- нитрат серебра (ляпис), применяется для прижигания ран и язв, эрозий, обладает бактерицидным свойством.
FeCl3 – хлорид железа, кровеостанавливающее средство.
ZnSO4 – сульфат цинка применяется при заболеваниях, связанных с дефицитом цинка в организме.
МgSO4* 7Н2О - горькая соль, назначают в качестве слабительного, желчегонного, антиаритмического и успокающего средства.
CaSO4 * H2O – алебастр, для изготовления шин и повязок, в зубопротезной технике.
NaCl- хлорид натрия, поваренная соль используется при приготовлении пищи.
Н3ВО4- борная кислота – 1% спиртовой раствор применяется при наружных и хронических отите, в виде 2% водного раствора при коньюктивитах, 10% раствор в глицерине для смазывания участков кожи при опрелостях, а также при опрелостях
Ацетилсалициловая кислота – жаропонижающее и противовоспалительное средство
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Финансовая математика в нашей жизни"
Урок интеграции трех изучаемых предметов - математики, информатики и экономики. Знакомит с финансовыми расчетами при решении практиче...
Презентация урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки"
Презентация к уроку биологии для 9 класса...
Духовная жизнь. Интегрированный урок по обществознанию (тема: «Духовная жизнь») и русскому языку (тема: «Развитие речи. Высказывание в публицистическом стиле).
Методическая разработка интегрированного урока в 9 классе по обществознанию и русскому языку....
интегрированный урок математики и истории "Наша древняя столица. Действия с десятичными дробями"
урок для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Урок "Неорганические вещества клетки"
Урок пр биологии в 10 классе...
Урок "Неорганические вещества, входящие в состав клетки" 9 класс
Урок "Неорганические вещества, входящие в состав клетки" 9 класс....
Инструктивные карточки к исследовательской работе "Органические вещества в нашей жизни"
Инструктивные карточки к исследовательской работе к обобщающему уроку по химии в 10 классе "Органические вещества в нашей жизни"....