Простые вещества - металлы
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_himii.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии.
Тема урока «Простые вещества – металлы»
Цель урока: изучить физические свойства и области применения простых веществ - металлов на основе их строения.
Планируемые образовательные результаты:
1. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения.
2. Метапредметные:
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение.
Регулятивные: формулировать цель урока; работать по плану; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.
3. Предметные: описывать положение элементов- металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах-металлах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Средства обучения: учебник, рабочие тетради, презентация, карточки с заданиями, коллекции металлов.
Оборудование: ложка, кружка, скрепка, термос, школьный колокольчик, точилка для карандаша, стаканы с горячей водой, проволока алюминиевая, медная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организационный этап. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Коммуникативные: учатся культуре общения. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель: на партах у каждой группы находится задание. Вам необходимо их выполнить и определить тему нашего урока. Учитель организует работу по формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний | Работают в группах, выполняют задания и определяют тему урока. 1 группа: рассматривает предметы, определяет общее: все предметы изготовлены из металлов. 2 группа: разгадывает ребусы 3 группа: по электронной формуле определяет химические элементы. Определяют тему урока: «Металлы». Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е. формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться). Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности. | Личностные: личностное самоопределение. Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, культуре общения. Познавательные: учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать |
3) Актуализация знаний. | Учитель: что мы уже знаем о металлах вспомним, выполнив задание «Верно-неверно». Учитель организует работу по выполнению задания на карточках. | Выполняют задание на карточках, используя свои ответы, заполняют пропуски в тексте. Выполняют взаимопроверку | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: создание письменного ответа – контроль, коррекция |
4) Первичное усвоение новых знаний. | 1. Предлагает в группе поработать с коллекцией металлов по инструктивной карте и ответить на вопросы: встречаем ли мы в повседневной жизни данные металлы; каково их положение в ПСХЭ, можно ли провести параллель между строением атомов-металлов и особенностями физических свойств. 2. Организует самостоятельную работу с учебником, заполнение таблицы | 1. В группе (3-4 человека) работают с коллекциями металлов, выполняют лабораторную работу, отвечают на вопросы. Наблюдают, анализируют, делают выводы о физических свойствах металлов. 2. Индивидуально работают с учебником (смысловое чтение), выделяют главное, записывают в тетрадь(заполняют таблицу). 3. Совместно с учителем отвечают на вопросы, делают обобщение. | Познавательные: учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение), учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; Личностные: формирование жизненного самоопределения. |
5) Первичная проверка понимания | |||
6) Первичное закрепление. | Организует работу по заполнению текста в рабочей тетради;самопроверку. | Заполняют в рабочей тетради текст с пропущенными словами, осуществляют самопроверку. | Познавательные: учатся строить высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, формируют умения выражать свои мысли. Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать параграф задания на стр.53-55 на выбор 3-5 заданий. Творческое задание: составить ребусы, загадки, кроссворд или синквейн по теме | Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания | Личностные: формирование личностного самоопределения. |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Выберите 1-2 предложения и закончите их в тетради:
| Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. | Познавательные: учатся ориентироваться в рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию, учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека, учатся выражать свои мысли. Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию. Личностные: формирование личностного самоопределения. |
Работа в группах.
1 группа.
Задание: у вас на рабочем столе находятся предметы: ложка, кружка, скрепка, термос, школьный колокольчик, точилка для карандаша. Определите, что общее у всех этих предметов.
2 группа.
Задание: решите ребусы. Как, одним словом можно назвать эти элементы?
3 группа.
Задание: по электронной формуле определите химические элементы. Как, одним словом можно охарактеризовать их.
а) 1s22s1
б) 1s22s22p63s1
в) 1s22s22p63s2
г) 1s22s22p63s23p64s1
Задание. «Верно - неверно»
Утверждение | «Да» | «Нет» | «Не знаю» |
1.Атомы металлов имеют большое число электронов на внешнем слое (от 4 до 8) | |||
2.Атомы металлов имеют небольшое число электронов на внешнем слое (от 1 до 3) | |||
3.Радиус атома металла больше радиуса атома неметалла | |||
4.Радиус атома металла меньше радиуса атома неметалла | |||
5.Атомы металлов стремятся принять недостающие электроны до завершения уровня | |||
6. Атомы металлов стремятся отдать внешние электроны | |||
7.Атомы металлов при отдаче электронов превращаются в катионы | |||
8.Атомы металлов при принятии электронов превращаются в анионы | |||
9.Ионы металлов обуславливают два вида химической связи: металлическую и ковалентную | |||
10. Ионы металлов обуславливают два вида химической связи: ионную и металлическую |
Используя свои верные ответы, заполните текст по теме «Металлы» - задание №2-3 стр.52 в рабочей тетради.
Лабораторная работа «Физические свойства металлов».
Цель: познакомиться с физическими свойствами металлов
Оборудование: коллекция металлов (или набор металлов: алюминиевая проволока, медная проволока), стаканы с горячей водой.
Правила ТБ:
Задание: ознакомьтесь с коллекцией металлов. Запишите химические знаки выданных вам металлов, изучите физические свойства. Результаты занесите в таблицу.
1.Рассмотрите образцы и установите, в каком агрегатном состоянии находятся выданные металлы.
2.Рассмотрите образцы металлов и определите их цвет.
3.Рассмотрите образцы металлов и определите есть ли у них блеск.
4.Несколько раз перегните проволоку из металлов и определите, пластичны ли они.
5.Опустите проволоку в стаканчик с горячей водой и определите, проводят ли металлы тепло.
6.Вспомните из жизненного опыта, курса физики, проводят ли металлы электрический ток.
7.Сделайте вывод.
Металл | Агрегатное состояние | Цвет | Блеск | Пластичность | Теплопроводность | Электропроводность |
Вывод: металлы обладают общими физическими свойствами:
Заполните таблицу, используя материалы учебника на стр.
Физическое свойство | Чем обусловлено | Примеры металлов, у которых это свойство наиболее выражено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые вещества. Металлы.
Цели урока:Повторить особенности строения атомов металлов, изменение металлических свойств по периодам и главным подгруппам, металлическую связь.Познакомить учащихся с общими физическими свойств...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Простые вещества - металлы.
Класс8 Тема и номер урока в темеТема «Простые вещества - металлы» урок №1 Базовый учебникО.С.Габриелян «Химия 8 класс» Цель урока: Образовательная цель: сформировать п...
Урок "Простые вещества - металлы"
Разработка урока с презентацией, 8 класс...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему «Простые вещества - металлы»
Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему «Простые вещества - металлы»Учитель химии...
Простые вещества-металлы. 9 класс.Презентация.
урок-игра по теме : положение металлов в периодической системе и их физические свойства...
Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы"
Урок разработан с применением учебных структур Сингапурской методики...
Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы"
Урок разработан с применением учебных структур Сингапурской методики...