ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Простые вещества - металлы.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Тема «Простые вещества - металлы» урок №1 | |
Базовый учебник | О.С.Габриелян «Химия 8 класс» |
- Цель урока:
Образовательная цель: сформировать представления о металлах.
Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.
Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.
9. Задачи:
- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов, на примере олова дать об аллотропии на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы;
-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;
-воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
- Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_antipina_s.v.rar | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые вещества - металлы
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Антипина Светлана Владимировна | |
Место работы | МБОУ СОШ №22Г.Балаково, Саратовская область | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Тема «Простые вещества - металлы» урок №1 | |
Базовый учебник | О.С.Габриелян «Химия 8 класс» |
- Цель урока:
Образовательная цель: сформировать представления о металлах.
Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.
Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.
9. Задачи:
- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов, на примере олова дать об аллотропии на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы;
-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;
-воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент | Проверка готовности класса к уроку | Подготавливаются к уроку | 1мин. | |
2. | Анализ контрольной работы | Проводит анализ контрольной работы, организуя работу с ЭОР | Работают в парах с ЭОР, выполняют работу над ошибками. | 5 минут | |
3. | Актуализация знаний учащихся | Проводит фронтальную беседу по вопросам. Задаёт вопросы учащимся 1.Сколько электронов на внешнем ЭУ у металлов? 2.Почему атомы металлов стремятся к отдаче электронов? 3. Назовите характерные химические связи металлов. Выслушивает версии учащихся и организует работу с ЭОР | Отвечают на вопросы педагога. Работают с ЭОР выводы записывают в тетрадь. | 6 минут | |
4. | Введение новых знаний | 2а) Образцы некоторых металлов. 2б) «История открытия металлов» 3. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева 4. Общие физические свойства металлов | Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока. Может ли человек в век пластмасс прожить без металлов? Сколько металлов вы знаете? Организует работу с ЭОР Учитель задаёт вопрос, какое положение должны занимать металлы в периодической системе. Организует работу с ЭОР Демонстрация физических свойств (организует работу с учебником) А) на примере щелочных металлов (определение твёрдости, рассказ учителя об условиях хранения щелочных металлов и мерах безопасности при работе с металлами) Б)Электоро- и теплороводность металлов (учитель демонстрирует опыт различной теплопроводности Ag, Al, Fe) В) ковкость и пластичность, тягучесть (демонстрация изделий из алюминия) Г)Металлический блеск (ювелирные украшения) | Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока, работают в парах с ЭОР. Работают в парах с ЭОР, делают записи в тетрадях. Делают вывод о высокой активности щелочных металлов, работают с рис.42 стр.71 Лабораторный опыт, результаты записывают в тетрадь. Сообщения учащихся по теме. Сообщения учащихся по теме. | 5 минут 7 минут 10 минут |
5. | Первичное обобщение и систематизация знаний (физкультминутка) | Проводит тестирование по теме «Металлы» ФМ для снятия напряжения с мышц туловища I. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1—5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. II. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 — и.п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний. | Организует работу с ЭОР по тесту | Отвечают на вопросы теста. | 5 минут |
6. | Подведение итогов урока (рефлексия) | В заключение урока учитель предлагает ответить на вопрос в чём практическая значимость, изучаемой темы? | Учитель предлагает учащимся составить синквейн по теме, работают в группах
| Составляют синквейн. | 4 минуты |
7. | Домашнее задание (дифференцированное) | Учитель комментирует домашнее задание §13 упр. 3,4,5 Найти в тексте §13 высказывания великих химиков о металлах. | Записывают в дневник | 2 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тесты по теме "Атомы и химические элементы, молекулы" | контрольный | тест | http://www.fcior.edu.ru/card/5264/testy-po-teme-atomy-i-himicheskie-elementy-molekuly.html |
2 | Простые вещества металлы | информационный | видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html |
3 | Образцы некоторых металлов | нформационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab63259-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_18.jpg |
4 | История открытия и строение атомов металлов | информационый | видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html |
5 | Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева | информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b40-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_01.swf |
6 | Особенности строения атомов - металлов | контрольный | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b41-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_02.swf |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....
план-конспект урока по теме "Вещества и их физические свойства".Химия 8 класс.
Урок по химии в 8 классе по теме "Вещества и их физические свойства" разработан с использованием электронных образовательных ресурсов....
Урок "Простые вещества - металлы"
Разработка урока с презентацией, 8 класс...
План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс
Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...
Разработка урока "Простые вещества -металлы" 8 класс
Это урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. и элементами системно-деятельностного подхода. .Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. О...
План-конспект урока по теме "Щелочные металлы".
Цель составления данной методической разработки: раскрытие опыта проведения урока по изучению темы «Щелочные металлы» с применением современных технических и ин...
Конспект урока "Простые вещества металлы и неметаллы"
Конспект урока "Простые вещества металлы и неметаллы" для учащихся 8 класса разработан по ФГОС...