Урок по теме "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezenkova_n.s.doc | 40.5 КБ |
bezenkova_n.s.ppt | 424 КБ |
kisloty_v_prirode.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока по химии.
Предметная область: химия.
Учитель: Безенкова Наталья Сергеевна.
Класс: 8.
Тема урока: "Знакомство с кислотами".
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок – исследование.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах.
Задачи урока:
- учебные: познакомить учащихся с представителями класса кислот; изучить состав и свойства кислот; научиться распознавать кислоты; научиться составлять формулы и названия кислот;
- развивающие: развитие умений и навыков в постановке химического эксперимента; развитие наблюдательности; развитие умения работать в группах;
- воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебе; безопасному обращению с химическими веществами и бережному отношению к своему здоровью.
Результат:
- знать понятие – кислота;
- уметь называть кислоты по их формулам; составлять формулы кислот; определять принадлежность к классу веществ;
- навыки постановки химического эксперимента; безопасного обращения с кислотами.
Методы: частично – поисковый.
Приемы: подготовка презентаций; выполнение химических опытов; обобщение знаний о кислотах; запись определений; выполнение упражнений.
Технологии: разноуровневое обучение, проблемно-диалоговое изучение материала.
Источники информации: учебник химии для 8 класса (автор Габриелян О.С.), презентации, эксперимент.
Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, экран, растворы кислот (соляная, серная, азотная), индикатор, лоток, пробирки.
Ход урока
Этап урока | Время в минутах | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Орг. момент | 3 | Организация класса. | Проверка присутствия и подготовки к уроку. |
Актуализа –ция знаний | 5 | Беседа по вопросам: с какими классами веществ знакомы? Какие вещества сегодня будем изучать? Почему называются кислоты? Слайд 1. Сообщает тему, цели и задачи урока. Изучим кислоты с позиции химика-исследователя. Слайд 2. | Просмотр презентации, подготовленной учащимися "Кислоты в природе", беседа по вопросам. Записали тему и цель урока. |
Домашнее задание | 5 | Просмотр наличия домашнего задания у учащихся. Выставление оценок отвечающим у доски. | Взаимопроверка тетрадей. 2 ученика отвечают у доски. |
Изучение нового материала | 23 | Предлагает задания и вопросы для обсуждения. Какие классы веществ нам известны? Как определить принадлежность вещества к конкретному классу неорганических соединений? Как составить название вещества? Какие из предложенных соединений вам не знакомы? Слайд 3. Проговаривает определение и обращает внимание на составляющие части кислоты. Слайд 4. Инструктаж по технике безопасности. Вопросы по ходу эксперимента: как определяем наличие в растворе основания? Как можно определить наличие в растворе кислоты? Почему изменяется окраска индикатора и как? Слайд 5. Учитель объясняет принцип составления формул и названия кислот. Слайд 6. | Работа учащихся I ряда у доски (расстановка степени окисления, составление названий веществ и класса соединений). Учащиеся II ряда сравнивают формулы неизвестных веществ с представителями других классов веществ (запись сходства и различий). Учащиеся III ряда сравнивают формулы кислот между собой и записывают вывод об их составе. Сравнение своего определения понятия о кислоте с тем, которое предложил учитель. Постановка эксперимента группой учащихся (определение кислот с помощью индикатора) и запись результата опыта в тетрадь. Учащиеся по очереди называют формулы и названия кислот. |
Закрепление материала | 7 | Предлагает на выбор выполнить одно из двух заданий, ученик сам выбирает уровень сложности. Слайды 7 и 8. Подводит итоги урока (что узнали нового на уроке, было ли интересно). | Учащиеся выполняют задание в тетради по выбору. Взаимопроверка тетрадей. 2 ученика отвечают у доски. Рефлексия с использованием смайликов. |
Домашнее задание | 2 | Инструктаж к выполнению домашнего задания (выделенное красным цветом выполняется по желанию). Выставление оценок за урок в дневник. Слайд 9. | Запись домашнего задания в дневник. Выставление оценок за урок в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Сформировать у учащихся представление о кислотах. Задачи : - учебные ; развивающие ; воспитательные.
К OH H 2 SO 4 Ca(OH) 2 MgO HNO 3 SO 2 HCl
Кислоты Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и соединенных с ним кислотных остатков. К.О. Н
Изменение цвета индикаторов в растворах кислот Лакмус Фенолфталеин Метиловый оранжевый
Названия и формулы кислот HCl - хлороводородная (соляная) кислота HF - фтороводородная (плавиковая) кислота HBr - бромоводородная кислота HI - йодоводородная кислота H 2 S - сероводородная кислота H 2 CO 3 - угольная кислота H 2 SO 4 - серная кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота HNO 3 - азотная кислота HNO2 – азотистая кислота H 3 PO 4 - фосфорная кислота H 2 SiO 3 – кремниевая кислота
Найдите формулы кислот и расположите их в таком порядке, что бы получилось название индикатора BaO H 2 SO 4 HNO 3 AlCl 3 о а л р Na 2 O HF Cl 2 O 7 HCl т у д м H 2 SO 4 CuOH H 2 CO 3 Fe(OH) 2 с ф к е
Задания для проверочной работы Ребята решили укомплектовать свою лабораторию оксидами, кислотами и основаниями. Заказ им прислали в виде посылки. Помогите ребятам разобрать посылку, разложив вещества в шкафу, согласно классам соединений. Подпишите названия веществ и расставьте степени окисления элементов. NaOH CaO H 2 SO 4 HNO 2 P 2 O 5 Ba(OH) 2 Fe 2 O 3 HCl Al(OH) 3
Домашнее задание Прочитать параграф 20 ; выучить термины, формулы и названия кислот ; выполнить упр.1. Сделать презентацию или сообщение по теме : «Применение кислот».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
витамин С Аспирин
Лимонная кислота Яблочная кислота
Самой первой кислотой, которую научился получать и использовать человек, была уксусная уксус столовый яблочный уксус
Муравей при укусе впрыскивает в ранку яд, содержащий изрядное количество муравьиной кислоты
Современным ботаникам известно более 800 видов растений вырабатывающих синильную кислоту и использующих её как оружие межвидовой борьбы. HCN
В продуктах обмена веществ у человека обнаруживаются молочная, лимонная, яблочная, янтарная, уксусная и многие другие кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...