элективный курс по химии для учащихся 10-11 классов
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_himii_dlya_1011klassov.docx | 48.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Элективного курса по химии
«Химия в задачах и упражнениях»
для учащихся 10 -11 классов
Гафарова Алфинур Замилевна,
Учитель химии и географии МБОУ «Елховская СОШ»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Пояснительная записка
Необходимость разработки элективного курса для учащихся 10-х и 11-х классов «Химия в задачах и упражнениях» обусловлена тем, что в соответствии с базисным учебным планом среднего (полного) общего образования химии за 2 года выделяется всего70 часов. В содержании курса химии в 10-11-х классах представлены только основополагающие химические теоретические знания, включающие самые общие сведения. Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение. Особенностью данного курса является то, что занятия идут параллельно с изучением курса органической химии в 10-ом классе, и с изучением курса общей химии в 11-ом классе. Это даёт возможность постоянно и последовательно увязывать учебный материал курса с основным курсом, а учащимся получать более прочные знания по предмету. Программа курса послужит для существенного углубления и расширения знаний по химии, необходимых для конкретизации основных вопросов органической, общей и неорганической химии и для общего развития учеников.
Цель курса:
- расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности и самостоятельности.
Задачи курса:
- углубление и расширение знаний по химии
- закрепить умения и навыки комплексного осмысления знаний и их применению при решении задач и упражнений;
- исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить способы решения комбинированных задач;
- формировать целостное представление о применении математического аппарата при решении химических задач;
- развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать и делать выводы;
- способствовать формированию навыков сотрудничества в процессе совместной работы;
- развить интересы учащихся, увлекающихся химией.
Курс базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении химии в основной школе, и не требует знания теоретических вопросов, выходящих за рамки школьной программы. В то же время для успешной реализации этого элективного курса необходимо, чтобы ребята владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические и химические законы.
В качестве основной формы организации учебных занятий предлагается проведение семинаров, на которых дается краткое объяснение теоретического материала, а так же решение задач и упражнений по данной теме.
Для повышения интереса к теоретическим вопросам и закрепления изученного материала, предусмотрены уроки-практикумы по составлению схем превращений, отражающих генетическую связь между классами неорганических и органических веществ и составлению расчетных задач, с указанием способов их решения.
При разработке программы элективного предмета акцент делался на те вопросы, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов в вузы. Задачи и упражнения подобраны, так что занятия по их решению проходят параллельно с изучаемым материалом на уроках. Большинство задач и упражнений взято из КИМов по ЕГЭ предыдущих лет, что позволяет подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Элективный курс «Химия в задачах и упражнениях» совместим с программой Н.Н.Гары. (Программа курса химии для 10-11классов) и учебно-методическим комплектом Г.Е Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
Элективный курс «Химия в задачах и упражнениях» предназначен для учащихся 10-11-ых классов и рассчитан на 35часов в 10классе и 34 часа в 11 классе
(1 час в неделю в 10 и 11 классах).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения элективного предмета ученик должен
Знать/понимать
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, моль, молярная масса, молярный объем, электролитическая диссоциация, гидролиз, электролиз, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия;
Основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике; Классификацию и номенклатуру: неорганических и органических соединений;
Уметь
Называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
Определять: валентность и степень окисления химических элементов, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)
Литература:
1. Химия: практикум по органической химии. 10-11классы/ сост. Н.И. Тулин. - Волгоград: Учитель, 2006
2. Химия: практикум по общей химии. 10-11классы/ сост. Н.И. Тулин. - Волгоград: Учитель, 2006
3. Задачник с «помощником». 10-11классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н.Гара, Н.И. Габрусева. –М. : Просвещение, 2009
4. Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы/авт.-сост. Р.А. Бочарникова. –Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2016
5. Цветков Л.А. Органическая химия: Учеб. Для 10-11кл. общеобразоват.учеб. заведений.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС
6. Курсы по выбору: выбор за вами / Ред.-сост. Л.Г.Пройчева.-М.: Центрхимпресс, 2007.
7. Н.И. Тулина. Углубленное изучение отдельных тем общей химии»; опубликована: Химия. 10-11 классы: сборник элективных курсов/авт.-сост. В.Е. Морозов. – Волгоград: Учитель, 2007.
8. Химия для гуманитариев. 10,11 классы: элективный курс / сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007
Календарно-тематическое планирование 10класс 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п | Наименование темы | Элемент содержания |
1 | Введение. Роль и место расчетных задач в системе обучения химии и практической жизни. Типы задач. | Условные обозначения, названия и единицы измерения физических величин, их взаимосвязь. Приближенные вычисления, правила округления. |
2 | Вычисления с использованием понятий «количество вещества», «число Авогадро», молярная масса, молярный объем. | Общие рекомендации к решению и оформлению расчетных задач. Анализ химической задачи. |
3 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов с использованием абсолютной и относительной плотности вещества. | Химические формулы: простейшая (эмпирическая), молекулярная (истинная, брутто-формула),графическая, структурная, электронная. (DН2,Dвозд.,DО2,D N2 и др.) Вывод формулы вещества на основе массовой доли элемента, относительной плотности по другому газу, массе, объему общей формуле гомологического ряда органических соединений. |
4 | Вывод формулы вещества по относительной плотности и массе (объему или количеству) продуктов сгорания. | Вывод формулы вещества по количеству вещества продуктов сгорания, общей формуле гомологического ряда органических соединений. |
5 | Изомерия и номенклатура органических соединений | Виды изомерии: пространственная и структурная. Пространственная изомерия и её виды. Номенклатура: тривиальная, современная. Правила систематической номенклатуры. Написание структурных формул изомеров |
6 | Урок-упражнение по отработке навыков составления изомеров и их названий | |
7 | Расчет объемных отношений газов при химических реакциях | Решение задач |
8 | Вычисления массы (количества, объема) вещества по известному количеству (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ. | Расчеты по химическим уравнениям с использованием различных величин. (Задачи с использованием материала по органической химии) |
9 | Вычисление массы, количества или объема продукта реакции по известной массе, количеству или объему исходного вещества, содержащего примеси. | Степень чистоты основного вещества(вещества, вступающего в реакцию), содержащего примеси, определяется массовой долей данного вещества в навеске смеси. Решение задач |
10 | Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Массовая доля практического выхода. Объемная доля практического выхода. Решение задач |
11 | Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей растворенного вещества | Массовая доля растворенного вещества. Решение задач |
12 | Вычисление массы (объема или количества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Если одно из реагирующих веществ взято в избытке, то расчет массы (объема, количества вещества) продукта реакции осуществляют по массе (объему, количеству вещества) того реагента, который вступил в реакцию полностью. Решение задач |
13 | Расчеты по термохимическим уравнениям | Термохимическое уравнение, тепловой эффект химической реакции. |
14 | Химические реакции в органической химии | Понятие о реакциях соединения. Понятие о реакциях отщепления. Реакции изомеризации. Правило Марковникова. Реакции ароматической системы и углеводородного радикала. Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце (ориентанты I и II рода). Выполнение упражнений |
15 | Понятие о циклоалканах | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура и свойства. Выполнение заданий |
16 | Алкадиены | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Химические свойства алкадиенов. Выполнение заданий |
17 | Каучук | Каучук в природе. Свойства каучука. Состав и строение натурального каучука. |
18 | Бензол и его гомологи | Электронное строение бензола и его гомологов. Химические свойства гомологов бензола Выполнение заданий |
19 | Химические свойства углеводородов и способы их получения. | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Выполнение заданий |
20 | Схемы превращений отражающих генетическую связь между углеводородами: открытые, закрытые, смешанные. | Химические свойства углеводородов и способы их получения. Схемы превращений, отражающие генетическую связь между углеводородами: открытые, закрытые смешанные Выполнение заданий (Работа в группах и парах) |
21 | Урок-практикум по составлению схем превращений, отражающих генетическую связь между углеводородами | |
22 | Переработка углеводородного сырья | Перегонка нефти. Крекинг нефтепродуктов. Коксохимическое производство. |
23 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов; фенола и способы их получения | Химические свойства кислородосодержащих органических соединений и способы их получения. Выполнение заданий Схемы превращений, отражающие генетическую связь между веществами: открытые, закрытые смешанные. Выполнение заданий |
24 | Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров и способы их получения. | |
25 | Схемы превращений отражающих генетическую связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями: открытые, закрытые, смешанные. | |
26 | Урок-практикум (Эксперимент) | |
27 | Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. | Жиры как питательные вещества. Гидролиз и гидрирование жиров. Моющие средства. Охрана окружающей среды. Крахмал как питательное вещество. Строение углеводов. Применение углеводов. Ацетатное волокно. Выполнение заданий |
28 | Химические свойства азотсодержащих соединения и способы их получения. | Химические свойства азотсодержащих соединения и способы их получения. Выполнение заданий Схемы превращений, отражающие генетическую связь между веществами: открытые, закрытые смешанные Выполнение заданий |
29 | Генетическая связь аминов с другими классами органических соединений | |
30 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений | |
31 | Азотсодержащие гетероциклические соединения | |
32 | Схемы превращений по теме « Азотсодержащие соединения» | |
33 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. | Синтез органических соединений в лаборатории, на производстве. Получение органического соединения определенного строения из отличающегося от него по строению соединения посредством одной или нескольких химических реакций. Цепочки превращений (решение зачетных задач и упражнений) |
34 | Синтетические каучуки и синтетические волокна. (решение задач и упражнений) | |
35 | Подведение итогов | Выступление учащихся |
Календарно-тематическое планирование 11класс 34 час ( 1 час в неделю).
№ п/п | Наименование темы | Элемент содержания |
Тема 1. Химический элемент (3) | ||
1 | Строение атома. Изотопы. | Ядро и электронная оболочка. Электроны и протоны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Решение задач |
2 | Основные понятия и законы химии | Решение задач с применением закона сохранения массы вещества, закона постоянства состава, закона сохранения энергии . |
3 | Расчёты с применением уравнения Менделеева – Клайперона | Решение задач |
4 | Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов | Физический смысл квантовых чисел (главное, орбитальное, магнитное спиновое квантовые числа). Понятие атомной орбитали. Заселение атомных орбиталей электронами. Принцип минимума энергии, принцип Паули и правило Хунда. Выполнение заданий |
5 | Структура периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. | Структура периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Определение строения атома по их координатам. Выполнение заданий |
6 | Валентность и степень окисления | Валентные электроны. Валентность. Валентные возможности атомов. Причина высшей валентности атомов, валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, графические схемы строения внешних электронных слоев атомов химических элементов в возбужденном и невозбуждённом состоянии. Выполнение заданий |
7 | Основные виды химической связи, механизмы их образования | Вид химической связи в простых и сложных веществах, схемы образования веществ с различными видами связи, механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (сигма и пи), по кратности (одинарная, двойная, тройная, полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки для веществ с этой связью: атомная и молекулярная. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи и ее значение. Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связей в одном веществе. Выполнение тестовых заданий |
8 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ | |
9 | Характеристики химической связи. | основные характеристики химической связи (Насыщаемость, поляризуемость, направленность). Выполнение заданий |
10 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | sp3 - гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза. sp2 - гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов, графита. sp - гибридизация у соединений бериллия, алкинов, карбина. Геометрия молекул названных веществ. Выполнение заданий |
11 | Дисперсные системы. | Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсная система с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы. |
12 | Задачи с использованием разных способов выражения концентрации растворов. | Решение задач |
13 | Расчёты, связанные с приготовлением растворов. Правило смешения растворов, («правило креста»). | Решение задач |
14 | Кристаллогидраты | Решение задач |
15 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Понятие о химической реакции, её отличие от ядерной реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации. Реакции, идущие с изменением состава вещества: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, замещения, обмена, соединения); по изменению степеней окисления (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические). Выполнение заданий |
16 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. | Понятие о скорости. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакций: природа реагирующих веществ, катализаторы, температура, концентрация. Катализ гомо- и гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их сравнение с неорганическими катализаторами. Ингибиторы и каталитические яды. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ. Выполнение заданий. |
17 | Химическое равновесие. | Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье. Выполнение заданий. |
18 | Производство серной кислоты контактным способом. | Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Принципы химического производства Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия |
19 | Окислительно-восстановительные реакции(ОВР). | Степень окисления. Классификация реакций в свете электронной теории. Основные понятия ОВР. Методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. Классификация ОВР. ОВР в органической химии. Выполнение заданий. |
20 | Электролитическая диссоциация. (Э.Д.) | Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации с различным видом связи. Свойства катионов и анионов. Кислоты, соли, основания в свете Э.Д. Степень Э.Д.и её зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Свойства растворов электролитов. Выполнение заданий |
21 | Водородный показатель. | Диссоциация воды. Константа её диссоциации. Ионное произведение воды, Водородный показатель - рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов. |
22 | Гидролиз. | Понятие гидролиза. Гидролиз органических и неорганических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз солей - три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое значение гидролиза. Выполнение заданий |
23 | Металлы. | Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества-металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов и восстановительные свойства их: взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, растворами солей, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов. |
24 | Коррозия металлов | Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии. Общие способы получения металлов. Металлы в природе. металлургия и ее виды: пиро- и гидро- электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его значение. |
25 | Расчёты по теме «Электролиз» | Выполнение заданий |
26 | Неметаллы. | Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Неметаллы - простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.). Водородные соединения неметаллов. Получение их синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. |
27 | Кислоты органические и неорганические. | Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот. Выполнение заданий |
28 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами |
29 | Понятие о комплексных соединениях | Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Номенклатура данных соединений. Примеры соединений. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образование внутренней соли (биполярного иона |
30 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии (соединения двухатомного углерода). Единство мира веществ. Выполнение заданий |
31 | Цепочки превращений, отражающие генетическую связь между классами неорганических и органических веществ. | Выполнение заданий |
32 | Химия и экология. | Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия. Выступления учащихся |
33 | Химия и повседневная жизнь человека | Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека. Выступления учащихся |
34 | Подведение итогов | Выступления учащихся |
Самоанализ.
1. На каком содержательном материале?
- На материале органической и общей химии (10,11 класс).
2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса …?
-содержании курса химии в 10-11-х классах представлены только основополагающие химические теоретические знания, включающие самые общие сведения. Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение
3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен?
1. Дидактические материалы по органической химии для 10 -11классов татарской общеобразовательной школы
2. Химия: практикум по органической химии. 10-11классы/ сост. Н.И. Тулин. - Волгоград: Учитель, 2006
3. Химия: практикум по общей химии. 10-11классы/ сост. Н.И. Тулин. - Волгоград: Учитель, 2006
4. Задачник с «помощником». 10-11классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н.Гара, Н.И. Габрусева. –М. : Просвещение, 2009
5. Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы/авт.-сост. Р.А. Бочарникова. –Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2016
4. Какие виды деятельности возможны …?
- решение задач;
- выполнение упражнений;
- выполнение превращений по органической и неорганической химии;
- выполнение практических работ (решение экспериментальных задач);
- написание рефератов;
- подготовка презентаций
6. Какие виды работ могут выполнить учащиеся?
- Написание реферат;
-составление презентации;
- выполнение контрольного теста.
7. Какова доля самостоятельности ученика ?
- Учащиеся могут выбрать вид отчетных работ из предложенного перечня, литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
8. Каковы критерии успешности?
- Ученик получает зачет при условии выполнения работы, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
Дополнительные баллы выставляются за выполнение дополнительной работы, участия в мероприятиях, проводимых по предмету, участие в олимпиадах любого уровня; инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т.п.).
Итоговая работа считается выполненным, если ученик завоевывает призовое место на олимпиаде муниципального уровня
9. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?
- Собеседование в процессе работы
10. Какова форма итоговой отчетности?
- выставление работ на школьных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по химии для учащихся 10 (общеобразовательных) классов "Пищевые добавки"
У каждого учителя сегодня часто возникает проблема с поиском программ и материалов для элективных курсов. Обучаясь на курсах повышения квалификации курс "Пищевые добавки" представлял нам О.С.Габриелян...
Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"
Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная лит...
Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)
В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...
Элективный курс по химии для учащихся 10-11 классов по теме: «Решение расчетных задач».
Цели курса:формирование интеллектуальных и практических умений, позволяющих решать задачи различного уровня сложности, соответствующих требованиям ЕГЭ;ориентирование учащихся в выборе естественн...
Программа элективного курса по химии для учащихся 11 класса "Методы химического познания"
Курс способствует систематизации полученных знаний по химии, расширяет и углубляет их. Также способствует качественной подготовке к итоговой аттестации....
Элективный курс по химии для учащихся 9 класса
Программа элективного курса "Занимательная химия" разработана для учащихся 9 классов. Программа составлена на основе межпредметного элективного курса М.В. Высоцкой «Экология. Элективные курсы. 9 ...
Программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса «Решение расчетных и экспериментальных задач по химии»
Курс направлен на отработку навыков решения задач, обеспечивающих закрепление теоретических знаний, которые учат творчески применять их в новой ситуации, логически мыслить, дает возможность углубить и...