Рабочая программа по химии для 11 класса (профильный уровень)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 11-го А класса ( профильный уровень) на 2015-2016 учебный год составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-Ф3 от 21.12.2012 г.);
- Федерального закона Республики Татарстан «Об образовании в Российской Федерации» (№68-3РТ от 22.07.2013 г.);
- Федерального компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по химии (профильный уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Рассчитана на изучение курса учащимися 11-ого класса (профильный уровень) в течение 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по химии (профильный уровень). Преподавание осуществляется по учебнику: Новошинский И.И. Органическая химия: учебник для 10 (11) класса общеобразовательных учреждений. Углубленный уровень / И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. Формы реализации данной программы: учебные занятия, наблюдения, опыты, эксперименты, проектная деятельность, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг. Система отслеживания осуществляется через устный и письменный опросы, контрольные и самостоятельные работы. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы. На уроках применяется: ИКТ, обучающие видео, мультимедийные презентации.
Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
-овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
-воспитание убеждённости в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
-применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведение исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
- урок изучения новых знаний – УИНЗ;
- урок формирования новых умений – УФНУ;
- урок обобщения и систематизации изученного–УОСЗ;
- комбинированный урок – КУ;
- урок практического применения знаний, умений – УППЗУ;
- урок контроля, коррекции знаний, умений – УККЗУ;
- дидактический материал – ДМ;
- ПСХЭ – периодическая система химических элементов;
- ПР – проверочные работы;
- ТБ – техника безопасности.
Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах.
Формы реализации данной программы: учебные занятия, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг. Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы.
Содержание учебного курса
Содержание | Кол-во часов по рабочей программе | Страницы |
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 9 | 11-13 |
Химическая связь | 12 | 13-16 |
Химические реакции и закономерности их протекания | 10 | 16-18 |
Химические реакции в водных растворах | 13 | 18-21 |
Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов | 8 | 21-22 |
Основные классы неорганических соединений | 10 | 23-25 |
Неметаллы и их соединения | 18 | 25-30 |
Металлы и их соединения | 14 | 30-34 |
Химия и жизнь. Экспериментальный анализ веществ. Методы научного познания | 5 | 34-35 |
Итоговый контроль | 1 | 35 |
Повторение | 2 | 35-36 |
1.Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Состояние электронов в атоме. Дуализм электрона. Атомная орбиталь. Квантовые числа. Электронная конфигурация атомов. Электронные конфигурации атомов переходных элементов. Распределение электронов по орбиталям. Классификация элементов на основе строения атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Изменение свойств простых веществ и соединений в периодах. Изменение свойств простых веществ и соединений в группах);
2. Химическая связь(Ковалентная связь и ее виды. Механизм образования ковалентной связи. Электроотрицательность. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояния атомов. Комплексные соединения. Основные характеристики ковалентной связи. Валентность. Пространственное строение молекул. Гибридизация атомных орбиталей. Полярность молекул. Ионная связь. Степень окисления. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строение веществ в различном агрегатном состоянии. Металлическая связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей. Причины многообразия веществ (изомерия, гомология, аллотропия, изотопия);
3. Химические реакции и закономерности их протекания(Тепловые эффекты химических реакций. Энтальпия. Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия из него. Понятие об энтропии. Энергия Гиббса. Скорость химической реакции. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье);
4. Химические реакции в водных растворах (Дисперсные системы и их классификация. Коллоидные системы. Истинные растворы. Тепловые явления при растворении Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Электролитическая диссоциация. сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Произведение растворимости. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Современное представление о природе кислот и оснований. Реакции ионного обмена. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей. Гидролиз органических и неорганических соединений);
5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Особые случаи составления окислительно-восстановительных реакций. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного-ионного баланса. Электролиз растворов и расплавов. Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов и способы защиты от нее) ;
6. Основные классы неорганических соединений (Оксиды (классификация, свойства, получение) Основания (классификация, свойства, получение). Кислоты (классификация, свойства, получение). Сложные эфиры неорганических кислот. Амфотерные гидроксиды. Классификация солей. Свойства и получение средних солей. Свойства и получение кислых солей. Свойства и получение основных солей, двойные и смешанные соли. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Лабораторная посуда и оборудование. Физические и химические методы разделения смесей очистки веществ (кристаллизация, экстракция, дистилляция).
7. Неметаллы и их соединения(Общая характеристика и способы получения неметаллов. Свойства неметаллов. Водород и его соединения с металлами и неметаллами. Изотопы водорода. Вода. Пероксид водорода. Общая характеристика галогенов и их соединений (галогенводородов, галогенидов, кислородсодержащих соединений хлора). Кислород и его соединения (оксиды, пероксиды). Озон. Сера. Сероводород и сульфиды. Кислородные соединения серы (оксиды, серная и сернистая кислоты и их соли). Общая характеристика элементов VA-группы. Азот. Нитриды. Аммиак. Соли аммония. Кислородные соединения азота (оксиды, азотная и азотистая кислоты и их соли). Фосфор и его соединения (фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты). Общая характеристика элементов IVА-группы. Углерод и его неорганические соединения (метан, карбиды кальция, алюминия и железа, угарный и углекислый газы, угольная кислота и ее соли). Получение, собирание и распознавание газов. Кремний и его соединения (силан, оксид кремния IV, кремниевые кислоты, силикаты). Благородные газы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Определение характера среды. Индикаторы);
8. Металлы и их соединения(Общая характеристика и способы получения металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединений. Алюминий и их соединения. Хром и его соединения. Марганец и его соединения. Железо и его соединения. Медь и ее соединения. Серебро и его соединения. Цинк и его соединения. Ртуть и ее соединения. Комплексные соединения переходных элементов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные)) ;
9. Химия и жизнь. Экспериментальный анализ веществ(Общие принципы химической технологии. Производство серной кислоты контактным способом. Производство аммиака. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Качественный и количественный анализы веществ. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Измерение физических свойств веществ (масса, объем, плотность).Современные физико-химические методы установления структуры веществ) ;
На уроках проводятся следующие демонстрации и лабораторные опыты:
№ п/п | Раздел | Демонстрации | Лабораторные опыты |
1 | Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Модели атомов и молекул, схемы, таблицы «Теоретические основы общей химии» и «Периодическая система» | |
2 | Химическая связь | Образцы веществ. Модели молекул, кристаллических решеток | Получение катионных аквакомплексов и анионных гидроксокомплексов хрома (III). Гидратная изомерия комплексных соединений |
3 | Химические реакции и закономерности их протекания | Экзо - и эндотермические реакции. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры | Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ |
4 | Химические реакции в водных растворах | Дисперсные системы. Истинные и коллоидные растворы. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем. Схема электролитной диссоциации. Схема растворения в воде ионных и ковалентно - полярных веществ. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена | Тепловые явления при растворении. Приготовление раствора заданной молярной концентрации. Реакции ионного обмена в растворе. Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей |
5 | Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов | Схема устройства гальванического элемента и аккумулятора | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз воды. Гальванический элемент. Восстановительные свойства металлов |
6 | Основные классы неорганических соединений | Образцы соединений – представителей классов кислот, солей нерастворимых оснований, щелочей, оксидов. Действие индикаторов. Опыты, иллюстрирующие химические свойства отдельных классов неорганических соединений. Образцы простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов), образованных элементами одного периода | Распознавание оксидов. Распознавание катионов натрия, магния и цинка. Получение кислой соли. Получение основной соли |
7 | Неметаллы и их соединения | Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов. Растворение серной кислоты в воде, гигроскопические свойства серной кислоты, взаимодействие концентрированной и разбавленной серной кислот с металлами. Получение и наблюдение растворимости аммиака. Разложение солей аммония при нагревании. Гидролиз солей аммония. Образцы соединения кремния, цемента, изделия из разных видов керамики | Диспропорционирование иода в щелочной среде. Окислительно-восстановительные свойства пероксида водорода. |
8 | Металлы и их соединения | Образцы сплавов железа. Образцы металлов d- элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d- элементов | Взаимодействие металлов с растворами щелочей. Соединения марганца. Получение оксида и комплексного основания серебра. Получение гидроксида цинка и изучение его свойств |
9 | Химия и жизнь. Экспериментальный анализ веществ. Методы научного познания | Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. Модель колонны синтеза для производства аммиака. Схемы производства чугуна и стали | Кислотные дожди. Качество местной воды |
Учебно-тематическое планирование
по химии
Классы: 11А.
Учитель: Гатауллина Катерина Алексеевна.
Количество часов:
всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков–5, практических работ – 8, самостоятельных работ- 12 (из них тестов– 5).
Административных контрольных уроков–2
Планирование составлено на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-Ф3 от 21.12.2012 г.);
- Федерального закона Республики Татарстан «Об образовании в Российской Федерации» (№68-3РТ от 22.07.2013 г.);
- Федерального компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по химии (профильный уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Учебник:
Новошинский И.И. Химия: учебник для 10 (11) класса общеобразовательных учреждений. Углубленный уровень / И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. –М.: ООО «Русское слово –учебник», 2014.
Календарно - тематическое планирование
№ ур. | Тема | К/ч | Тип урока | Хара-ка деят-ти учащихся \Виды уч.деят-ти | Виды контроля | Планируемый результат | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
| ||||||||
1 | Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Предварительный упр.2 стр. 7 | Знать: -основные понятия химии (атом, молекула, химический элемент); -правила техники безопасности в кабинете химии; - важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы», Уметь: -определять число протонов, электронов и нейтронов в атомах химических элементов | ||
2 | Состояние электронов в атоме. Дуализм электрона. Атомная орбиталь. Квантовые числа | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - сущность понятий «электронная орбиталь и электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона Уметь: -характеризовать квантовые числа | ||
3 | Электронная конфигурация атомов. Электронные конфигурации атомов переходных элементов | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа | Знать: -правила составления электронных формул атомов Уметь: - составлять электронные формулы атомов | ||
4 | Распределение электронов по орбиталям | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос, индивидуально реферат | Знать: -правила составления электронно-графических формул атомов Уметь: - составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атома | ||
5 | Классификация элементов на основе строения атомов | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа (тест) | Знать: -способы классификации элементов на основе строения атомов Уметь: - классифицировать элементы на основе строения атома | ||
6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (современная формулировка и современное состояние) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -формулировку Периодического закона, физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы Уметь: - применять Периодический закон | ||
7 | Изменение свойств простых веществ и соединений в периодах | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -как меняются свойства веществ в периодах Уметь: - определять свойства элементов и образованных им веществ по положению в периоде | ||
8 | Изменение свойств простых веществ и соединений в группах | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -как меняются свойства веществ в группах Уметь: - определять свойства элементов и образованных им веществ по положению в группе | ||
9 | Решение задач на тему: «Строение атома» | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -строение атома Уметь: - решать задачи на на тему: «Строение атома» | ||
2. Химическая связь (12 часов) | ||||||||
10 | Ковалентная связь и ее виды. Механизм образования ковалентной связи. Электроотрицательность | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию и механизм образования ковалентной связи Уметь: -использовать ряд электроотрицательности для сравнения свойств элементов | ||
11 | Валентные электроны. Основное и возбужденное состояния атомов | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа (тест) | Знать: - правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь: - пользоваться лабораторной посудой и оборудованием -определять катионы и анионы в растворе, используя качественные реакции | ||
12 | Комплексные соединения (состав, номенклатура) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «комплексные соединения»; -применение комплексных соединений Уметь: -определять дентатность и заряд лигандов; -определять степень окисления и координационное число атома-комплексообразователя; | ||
13 | Комплексные соединения (механизм образования, диссоциация, изомерия) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -типы изомерии комплексных соединений; -применение комплексных соединений Уметь: -записывать уравнения диссоциации комплексных соединений | ||
14 | Основные характеристики ковалентной связи. Валентность | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -основные характеристики ковалентной связи, понятие «валентность» Уметь: -характеризовать свойства веществ, используя основные характеристики ковалентной связи | ||
15 | Пространственное строение молекул. Гибридизация атомных орбиталей | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -пространственное строение молекул Уметь: -характеризовать гибридизацию атомных орбиталей | ||
16 | Полярность молекул | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «диполь» Уметь: - определять полярность молекул | ||
17 | Ионная связь. Степень окисления | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «степень окисления» Уметь: -объяснять механизм образования ионной связи | ||
18 | Водородная связь | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа | Знать: -понятие «водородная связь» Уметь: -характеризовать свойства веществ с водородной связью | ||
19 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строение веществ в различном агрегатном состоянии. Металлическая связь | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию типов кристаллических решеток и характеристики каждой из них. -понятия аморфное и кристаллическое состояния вещества Уметь: - характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; - предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки по формуле вещества | ||
20 | Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей. Причины многообразия веществ (изомерия, гомология, аллотропия, изотопия) | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос, проект | Знать: -причины многообразия веществ Уметь: -характеризовать межмолекулярные взаимодействия | ||
21 | Контрольная работа №1 «Строение атома. Химическая связь» | 1 | УККЗУ | Индивидуальная, выполнение контрольной работы | Тематический, административная контрольная работа (срез знаний) | Знать: -теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: -применять полученные знания и умения | ||
3. Химические реакции и закономерности их протекания (10 часов) | ||||||||
22 | Тепловые эффекты химических реакций. Энтальпия | 1 | УИНЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятия «теплота образования вещества» и «тепловой эффект реакции» Уметь: -характеризовать понятие «энтальпия» | ||
23 | Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия из него | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -формулировку закона Гесса Уметь: -применять закон Гесса для расчета теплового эффекта реакций | ||
24 | Понятие об энтропии | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - понятие «энтропия» Уметь: -характеризовать следствие из закона Гесса | ||
25 | Энергия Гиббса | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятия «энергия Гиббса», «энтальпийный и энтропийный факторы» Уметь: -вычислять энергию Гиббса | ||
26 | Скорость химической реакции. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - понятие «скорость химической реакции» Уметь: -рассчитывать скорость химических реакций | ||
27 | Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон действующих масс. Энергия активации | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -факторы, влияющие на скорость реакции; -формулировку закона действующих масс Уметь: -вычислять константу скорости реакции | ||
28 | Практическая работа № 1 «Влияние условий на скорость химических реакций» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 1 | Знать: -правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь: -экспериментально определять влияние условий на скорость химических реакций | ||
29 | Катализ и катализаторы | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос, проект | Знать: -понятия «катализ» и «катализатор» Уметь: -объяснять влияние катализатора на скорость химической реакции | ||
30 | Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос, реферат индивидуально | Знать: -понятия «обратимые реакции», «необратимые реакции» Уметь: -вычислять константу равновесия | ||
31 | Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Классификация реакций в неорганической химии | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа | Знать: -формулировку принципа Ле Шателье. Уметь: -определять смещение химического равновесия | ||
4. Химические реакции в водных растворах (13 часов) | ||||||||
32 | Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы и их классификация. Коллоидные системы | 1 | УИНЗ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа (тест) | Знать: -понятия «дисперсные системы», «золи» Уметь: -классифицировать дисперсные системы | ||
33 | Истинные растворы. Тепловые явления при растворении | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «истинные растворы» Уметь: -характеризовать тепловые явления при растворении | ||
34 | Растворение как физико-химический процесс | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - зависимость растворимости веществ от различных факторов Уметь: -классификацию веществ по растворимости в воде | ||
35 | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -способы выражения концентрации растворов Уметь: -вычислять концентрацию веществ в растворах | ||
36 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - понятия «электролитическая диссоциация» и «электролиты» Уметь: -силу электролита в зависимости от константы диссоциации | ||
37 | Произведение растворимости | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «произведение растворимости» Уметь: -объяснять зависимость произведения растворимости от различных факторов | ||
38 | Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «ионное произведение воды» Уметь: -определять рН раствора | ||
39 | Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа | Знать: -понятие «амфотерность» Уметь: -характеризовать кислотно-основные взаимодействия в растворах | ||
40 | Современное представление о природе кислот и оснований | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - современное представление о природе кислот и оснований Уметь: -характеризовать кислоты и основания | ||
41 | Реакции ионного обмена | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос, реферат индивидуально | Знать: -понятие протолиты Уметь: - записывать ионные уравнения реакций | ||
42 | Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие сильные и слабые электролиты, константа диссоциации Уметь: -определять степень диссоциации | ||
43 | Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей. Гидролиз органических и неорганических соединений | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие «гидролиз»; -типы гидролиза солей Уметь: -составлять уравнения гидролиза солей | ||
44 | Контрольная работа № 2 «Растворы» | 1 | УККЗУ | Индивидуальная, выполнение контрольной работы | Тематический, контрольная работа | Знать: -теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: -применять полученные знания и умения | ||
5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (8 часов) | ||||||||
45 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятия «окислитель» и «восстановитель» Уметь: -определять степень окисления элементов | ||
46 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятия окислитель и восстановитель Уметь: -определять степень окисления элементов | ||
47 | Особые случаи составления окислительно-восстановительных реакций | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -методы составления уравнений ОВР Уметь: -расставлять коэффициенты в уравнениях реакций методами электронного и электронно-ионного баланса | ||
48 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного-ионного баланса | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие гальванический элемент Уметь: -вычислять ЭДС гальванического элемента | ||
49 | Электролиз растворов и расплавов | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие электролиз Уметь: -составлять схемы электролиза расплавов и растворов солей | ||
50 | Химические источники тока | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие коррозия -способы защиты от коррозии Уметь: -объяснять протекание процессов коррозии | ||
51 | Ряд стандартных электродных потенциалов | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -правила составления уравнений ионного обмена Уметь: -решать задачи на тему реакции ионного обмена | ||
52 | Коррозия металлов и способы защиты от нее | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа (тест) | Знать: -правила составления уравнений ОВР Уметь: -решать задачи на тему ОВР | ||
6. Основные классы неорганических соединений (10 часов) | ||||||||
53 | Оксиды (классификация, свойства, получение) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию оксидов; -химические свойства и способы получения оксидов Уметь: -составлять формулы оксидов; -составлять уравнения реакций с участием оксидов | ||
54 | Основания (классификация, свойства, получение) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию оснований; -химические свойства и способы получения оснований Уметь: -составлять формулы оснований; -составлять уравнения реакций с участием оснований | ||
55 | Кислоты (классификация, свойства, получение). Сложные эфиры неорганических кислот | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию кислот; -химические свойства и способы получения кислот Уметь: -составлять формулы кислот; -составлять уравнения реакций с участием кислот | ||
56 | Амфотерные гидроксиды | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -понятие амфотерность; -способы получения, химические свойства и способы получения амфотерных гидроксидов Уметь: -составлять уравнения реакций с участием амфотерных гидроксидов | ||
57 | Классификация солей. Свойства и получение средних солей | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию солей; -химические свойства и способы получения средних солей Уметь: -составлять формулы средних солей; -составлять уравнения реакций с участием средних солей | ||
58 | Свойства и получение кислых солей | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -химические свойства и способы получения кислых солей Уметь: -составлять формулы кислых солей; -составлять уравнения реакций с участием кислых солей | ||
59 | Свойства и получение основных солей, двойные и смешанные соли | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа | Знать: -химические свойства и способы получения основных солей -понятия «двойные соли», «смешанные соли» Уметь: -составлять уравнения реакций с участием основных солей | ||
60 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -классификацию неорганических соединений Уметь: - составлять уравнения реакций, иллюстрирующих генетическую связь классов неорганических соединений | ||
61 | Практическая работа № 2 «Лабораторная посуда и оборудование. Физические и химические методы разделения смесей и очистки веществ (кристаллизация, экстракция, дистилляция)» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 2 | Знать: -правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь: -разделять смеси и очищать вещества кристаллизацией, экстракцией, дистилляцией | ||
62 | Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений» | 1 | УККЗУ | Индивидуальная, выполнение контрольной работы | Тематический, контрольная работа | Знать: -теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: -применять полученные знания и умения | ||
7. Неметаллы и их соединения (18 часов) | ||||||||
63 | Общая характеристика и способы получения неметаллов | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -положение элементов-неметаллов в ПСХЭ Уметь: -составлять уравнения реакций, характеризующих способы получения неметаллов | ||
64 | Свойства неметаллов | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -характеризовать физические свойства простых веществ неметаллов Уметь: -характеризовать химические свойства простых веществ неметаллов | ||
65 | Водород и его соединения с металлами и неметаллами. Изотопы водорода. Вода. Пероксид водорода | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -свойства водорода, воды, пероксида водорода и гидридов Уметь: -объяснять причину образования ассоциатов молекул воды | ||
66 | Общая характеристика галогенов и их соединений (галогенводородов, галогенидов, кислородсодержащих соединений хлора) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения галогенов, галогеноводородов, галогенидов и кислородсодержащих соединений хлора Уметь: -характеризовать химические свойства галогенов, галогеноводородов, галогенидов и кислородсодержащих соединений хлора | ||
67 | Кислород и его соединения (оксиды, пероксиды). Озон | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -свойства, способы получения кислорода и его соединений. Уметь: -объяснять различие в реакционной способности атомарного кислорода озона, и молекулярного кислорода | ||
68 | Сера. Сероводород и сульфиды | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать -физические свойства и применение серы, сероводород, сульфидов Уметь: -характеризовать химические свойства серы, сероводорода, сульфидов | ||
69 | Кислородные соединения серы (оксиды, серная и сернистая кислоты и их соли) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и применение оксидов серы, серной и сернистой кислот, сульфатов и сульфитов Уметь: -характеризовать химические свойства оксидов серы, серной и сернистой кислот, сульфатов и сульфитов | ||
70 | Общая характеристика элементов VA-группы. Азот. Нитриды | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -сходство и различие электронных структур атомов элементов VA-группы -свойства и получение азота и нитридов Уметь: -объяснять закономерности изменения свойств элементов VA-группы | ||
71 | Аммиак. Соли аммония | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и применение аммиака, солей аммония Уметь: -характеризовать химические свойства аммиака, солей аммония | ||
72 | Кислородные соединения азота (оксиды, азотная и азотистая кислоты и их соли) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и применение оксидов азота, азотистой и азотной кислот, нитратов и нитритов Уметь: -характеризовать химические свойства оксидов азота, азотистой и азотной кислот, нитратов и нитритов | ||
73 | Фосфор и его соединения (фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и применение фосфора, фосфина, оксидов фосфора, фосфорных кислот, ортофосфатов Уметь: -характеризовать химические свойства фосфора, фосфина, оксидов фосфора, фосфорных кислот, ортофосфатов | ||
74 | Общая характеристика элементов IVА-группы. Углерод и его соединения (метан, карбиды кальция, алюминия и железа, угарный и углекислый газы, угольная кислота и ее соли) | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -сходство и различие электронных структур атомов элементов IVА-группы. -физические свойства и применение углерода, карбидов, углекислого газа, угольной кислоты, карбонатов и гидрокарбонатов Уметь: -объяснять закономерности изменения свойств элементов IVА-группы. - характеризовать химические свойства углерода, карбидов, углекислого газа, угольной кислоты, карбонатов и гидрокарбонатов | ||
75 | Правила работы в лаборатории. Практическая работа № 3 «Получение, собирание и распознавание газов (органических и неорганических). Синтез твердых и жидких веществ» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 3 | Знать: - правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием Уметь: -экспериментально получать, собирать и распознавать углекислый газ, водород, кислород и аммиак | ||
76 | Кремний и его соединения (силан, оксид кремния IV, кремниевые кислоты, силикаты) | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа | Знать: -физические свойства и применение кремния, силана, оксида кремния(IV),кремниевых кислот, силикатов Уметь: -характеризовать химические свойства кремния, силана, оксида кремния(IV),кремниевых кислот, силикатов | ||
77 | Благородные газы | 1 | УИНЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и применение благородных газов Уметь: -характеризовать химические свойства и способы применения благородных газов | ||
78 | Практическая работа № 4 «Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Определение характера среды. Индикаторы. Идентификация органических соединений. Обнаружение функциональных групп» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 4 | Знать: -качественные реакции на неорганические вещества и ионы Уметь: -определять характер среды | ||
79 | Повторение и обобщение по теме «Неметаллы и их соединения» | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и применение неметаллов Уметь: -характеризовать химические свойства и способы получения неметаллов | ||
80 | Контрольная работа № 4 «Неметаллы» | 1 | УККЗУ | Индивидуальная, выполнение контрольной работы | Тематический, контрольная работа | Знать: -теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: -применять полученные знания и умения | ||
8. Металлы и их соединения (14 часов) | ||||||||
81 | Общая характеристика и способы получения металлов | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -общую характеристику металлов по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе и получение металлов Уметь: -характеризовать строение атомов в металлов | ||
82 | Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединений | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -сходство и различие электронных структур атомов щелочных и щелочноземельных металлов металлов Уметь: -характеризовать свойства и способы получения щелочных и щелочно-земельных металлов | ||
83 | Алюминий и его соединения | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения алюминия и его соединений Уметь: -характеризовать химические свойства алюминия и его соединений | ||
84 | Хром и его соединения | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения хрома и его соединений Уметь: -характеризовать химические свойства хрома и его соединений | ||
85 | Практическая работа № 5 «Соединения хрома» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 5 | Знать: - правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием Уметь: -экспериментально определять свойства соединений хрома | ||
86 | Марганец и его соединения | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и получение и способы получения марганца и его соединений Уметь: -характеризовать химические свойства марганца и его соединений | ||
87 | Железо и его соединения | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения железа и его соединений Уметь: -характеризовать химические свойства железа и его соединений | ||
88 | Практическая работа №6 «Соединения железа» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 6 | Знать: - правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием Уметь: -экспериментально определять свойства соединений железа | ||
89 | Медь и ее соединения | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения меди и ее соединений Уметь: -характеризовать химические свойства меди и ее соединений | ||
90 | Практическая работа №7 «Соединения меди» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 7 | Знать: - правила обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием Уметь: -экспериментально определять свойства соединений железа | ||
91 | Серебро и его соединения | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения серебра и его соединений Уметь: -характеризовать химические свойства серебра и его соединений | ||
92 | Цинк и его соединения | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -физические свойства и способы получения цинка и его соединений Уметь: -характеризовать химические свойства цинка и его соединений | ||
93 | Ртуть и ее соединения. Комплексные соединения переходных элементов | 1 | КУ | Индивидуальная. Работа с ДМ | Текущий, самостоятельная работа (тест) | Знать: -физические свойства и способы получения ртути и ее соединений Уметь: -характеризовать химические свойства ртути и ее соединений, комплексных соединений переходных металлов | ||
94 | Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные) | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -сплавы (черные и цветные) Уметь: -определять принципиальную возможность и полноту восстановления металлов из руд | ||
9. Химия и жизнь. Экспериментальный анализ веществ. Методы научного познания (5 часов) | ||||||||
95 | Общие принципы химической технологии. Производство серной кислоты контактным способом. Производство аммиака | 1 | УИНЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -научные принципы при проектировании химического производства Уметь: -объяснять влияние различных факторов при осуществлении синтезов в промышленных условиях | ||
96 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни Уметь: -объяснять роль химической науки для решения экологических проблем на химическом производстве; -характеризовать источники и виды химических загрязнений | ||
97 | Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - научные методы исследования химических веществ и превращений Уметь: -объяснять роль химического эксперимента в познании природы | ||
98 | Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: - моделирование химических явлений Уметь: -характеризовать взаимосвязь химии, физики, математики и биологии | ||
99 | Практическая работа № 8 «Качественный и количественный анализ веществ. Измерение физических свойств веществ(масса, объем, плотность).Современные физико-химические методы установления структуры веществ. Органические растоврорители» | 1 | УППЗУ | Групповая, выполнение практической работы | Текущий, практическая работа № 8 | Знать: - современные физико-химические методы установления структуры веществ; - качественный и количественный анализы веществ Уметь: -измерять физические свойства веществ (массу, объем, плотность) | ||
10. Итоговый контроль (1 час) | ||||||||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | КУ | Групповая. Работа с ДМ | Итоговый, контрольная работа | Знать: -теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях Уметь: -применять полученные знания и умения | ||
11. Повторение (2 часа) | ||||||||
101 | Повторение темы «Классификация и номенклатура неорганических веществ» | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -основные понятия химии за 11 класс Уметь: -применять полученные знания в жизни | ||
102 | Повторение темы «Химическая связь» | 1 | УОСЗ | Групповая. Работа с ДМ | Текущий, фронтальный опрос | Знать: -основные понятия химии за 11 класс Уметь: -применять полученные знания в жизни |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся:
- Новошинский И.И. Органическая химия: учебник для 11 (10) класса общеобразовательных учреждений. Углубленный уровень / И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. –М.: ООО «Русское слово –учебник», 2014;
- Радецкий, А.М. Химия. Дидактический материал 10-11 классы / А.М. Радецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Для учителя:
- Габриелян О.С. Химия.11 класс. Профильный уровень в 2 частях: метод.пособие/ О.С. Габриелян А.В.. Яшукова, – М.: Дрофа – 2009;
- Электронное пособие Химия. 11 класс. Видеодемонстрации, 2010;
- Денисова В. Г. Мастер-класс учителя химии. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / В. Г. Денисова– М.:Планета, 2014.
Нормы оценок по химии
Оценка устного ответа
Отметка «5»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»:дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий; материал изложен в определенной последовательности,
допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.
Отметка «3»: дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.
Отметка «2»: ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла; допущены существенные ошибки,
которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка умений решать задачи
Отметка «5»:в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,
допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, допускается существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции)
Оценку ставят тем учащимся, за которыми было организовано наблюдение.
Отметка «5»: работа выполнена полностью; сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану, с учетом
техники безопасности и правил работы с веществами и приборами; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота
рабочего места,
порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»: работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные
ошибки в работе с веществами и приборами.
Отметка «3»: ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента,
в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.
Отметка «2»: допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с
веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.
Отметка«5»: план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и
сделаны выводы.
Отметка«4»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, допущено не более двух
несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
Отметка «3»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, допущена существенная ошибка
в объяснении и выводах.
Отметка «2»: допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
Оценка за письменную контрольную работу.
При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.
Отметка «5»: дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину, имеется несколько существенных ошибок.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за
итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10 класс ( профильный уровень)
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) по УМК О.С.Габриелян...
Рабочая программа по химии.11 класс, профильный уровень
Рабочая программа по химии.11 класс, профильный уровень...
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Программа для профильного изучения химии в 11 классе...
Рабочая программа по химии 10 класс( профильный уровень) ( УМК Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основании федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по ...
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа 10 класс (профиль) по УМК Н.Е Кузнецовой...
Рабочая программа по химии, 11 класс. Профильный уровень
Рабочая программа по химии для 11 класса, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по химии, 10 класс. Профильный уровень
Рабочая программа по химии для 10 класса, 3 часа в неделю....