Рабочая программа по химии 10 класс( профильный уровень) ( УМК Кузнецова Н.Е.)
рабочая программа по химии по теме

Володина Татьяна Валериевна

 Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основании федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень). Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное   бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи  

Утверждаю:

директор

КОГОБУ СОШ  пгт Оричи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ______ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2014 г.

 

Рабочая программа по химии

10класс (профильный уровень)

на 2014-2015 учебный год

Автор-составитель:

Володина Т.В., учитель химии

высшей квалификационной категории

пгт Оричи

2014

                                           Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  по химии для 10 класса разработана  на основании федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по  химии (профильный   уровень).   Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.   

Программой предусмотрено проведение:

       контрольных работ  - 4 часа,

       практических работ – 8 часов.

Учебник и программа для 10 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов вышеназванного авторского коллектива и являются первой частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). При написании программ и учебников «Химия-10» и «Химия-11» полностью учтены требования к содержанию предметного в обучения, представленные документах Министерства образования Российской Федерации: "Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (химия - профильный уровень)" и требований к уровню подготовки выпускников.

При построении программ ведущими методическими ориентирами выступили:

  • гуманистическая       парадигма       образования,       системный,       интегративно-дифференцированный, личностно-деятельностный и комплексный психолого-методический подходы;
  • принцип личностно-ориентированного развивающего обучения химии; концепции химического и естественнонаучного образования в общеобразовательной и профильной школе;
  • тенденции развития химического образования в стране и за рубежом;
  • психолого-педагогические    и    методические    основы    развивающего    учебно-воспитательного процесса, ориентированного на реализацию внутренней дифференциации.

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие:

  1. системное формирование знаний об основах науки в контексте ее исторического
    развития; овладение способами добывания, переработки и творческого применения этих знаний, в том числе - в нестандартных (внеучебных) ситуациях;
  2. раскрытие роли химии в познании природы и материальном  обеспечении развития цивилизации и жизни общества;  раскрытие значение всеобщего химического образования для повышения        культуры         личности и        населения        в        целом, а также - для выбора правильных приоритетов и ориентиров в условиях ухудшения экологической обстановки;
  3. внесение    значимого вклада в развитие научного миропонимания, формирование целостной    картины природы как компонента   мировоззрения и    как условия воспитания гуманистических ценностных ориентиров и осознанной жизненной позиции личности;
  4. раскрытие красоты процесса познания природы, его возвышающего смысла; развитие интереса к химическому познанию и внутренней мотивации учения как личностной ценности;
  5. личностное развитие учащегося средствами предмета химии; содействие адаптации учащегося в постоянно изменяющихся условиях школьного учебного процесса и окружающей жизни на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков;

6)овладение основами методологии познания,        развитие    системного    химического мышления; обеспечение химико-экологического образования и воспитания.

Первая ступень профильного курса химии для старшей школы по данной авторской версии представлена органической химией. Такой выбор обусловлен не столько традицией изучения в 10 классе органики, сколько иными, психологическими и содержательно-целевыми причинами. Поскольку в профильные классы придут учащиеся  разных школ, и с различным уровнем предметной подготовки, целесообразно начать изучение курса с «органики», представляющей самостоятельный и целостный раздел курса, не требующей опоры на большое количество ранее усвоенных понятий и закономерностей. Это упростит вхождение в профильное обучение учеников, имеющих недостаточно высокий уровень подготовки, но мотивированных на углубленное изучение предмета.

С другой стороны, содержание курса «Органическая химия» своей целостностью, четкой теоретической обоснованностью, позволит старшеклассникам осознать важные методологические основания курса и работы по его освоению. Так, понимание структуры химической теории и, например, наличие в ней собственного понятийно-описательного аппарата, создаст условия для реализации учащимися в обучении функций теоретических знаний (прогнозирующей, объясняющей).

 Изучение химии в старшей школе на профильном уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Программа  курса химии для 10 класса профильного уровня отражает материал четырех крупных разделов: «Теоретические основы органической химии», «Классы органических соединений», «Вещества живых клеток», «Органическая химия в жизни человека».

В первом разделе раскрываются современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. А также закономерности протекания и механизмы органических реакций.

        При изучении классов органических соединений особое внимание уделено раскрытию явления изомерии и универсальности ограниченного количества функциональных групп, благодаря которым в природе существует огромное многообразие соединений углерода. Также приводятся сведения о нахождении каждой группы веществ в природе, об их применении в условиях сформированной техносферы. Весь курс органической химии пронизывают идеи зависимости свойств веществ от особенностей их строения и от характера функциональных групп, а также генезиса и развития веществ и генетических связей между многочисленными классами органических соединений. Значительное внимание уделено раскрытию особенностей веществ, входящих в состав живых клеток. При этом осуществляется межпредметная связь с биологией. На примерах изучения разных классов органических веществ анализируются биологические функции отдельных химических соединений, необходимых для жизнедеятельности организма человека, что является мотивацией сознательного усвоения предмета учащимися. Этому способствует и материал, раскрывающий социальные проблемы общества (алкоголизм, наркомания и др.). В курсе органической химии содержатся важные сведения об отдельных веществах и синтетических  материалах, о лекарственных препаратах и других веществах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

 

 Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.

Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные  опыты, практические работы.

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

 роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, радикал, атомные s-. р-,  d- орбитали,  химическая связь, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;

основные теории химии: химической связи, строения органических соединений ( включая стереохимию);

классификацию и номенклатуру органических соединений;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике: органические кислоты(уксусная кислота),  углеводороды, фенол, анилин, бензол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон,  глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи,  пространственное строение молекул, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

характеризовать: строения и свойства органических соединений

(углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот, углеводов);

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу  и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции  от  различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников.

Программа предназначена для организации обучения  химии по учебнику «Химия-10 (профильный уровень)» (авторский коллектив Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара; М.: ИЦ «Вентана-Граф»).

Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников полной( средней) школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.


Тематический план

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

Раздел 1. Теоретические основы органической химии (13 часов)

1

  Введение в органическую химию   

 2

 Органические вещества. Органическая химия. Предмет органической химии.  Отличительные признаки органических веществ и их реакций. История развития зарождения химии.

понимать 

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

- знать

понятия: органическая химия, органические вещества, изомерия, валентность

2

   Теория строения органических соединений  

2

  Теория химического строения А.М.Бутлерова: основные понятия, положения, следствия. Развитие теории химического строения в XX в. на основе электронной теории строения атома.

Современный описательный аппарат теории. Виды формул: эмпирические, структурные, электронные. Понятие частичного заряда. Типы моделей молекул органических соединений, их условный характер и функции в науке и обучении. (Жизнь, научная и общественная деятельность А М.Бутлерова).

Знать

-понятия:

 изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, модели молекул

- основные законы химии:  строения органических соединений

 Понимать

Значение ТХС в современной химии

 

 .

3

Особенности строения и свойств органических соединений. Классификация органических соединений

 

 

4

  Электронное  и пространственное  строение органических соединений. Гибридизация электронных орбиталей. Типы гибридизации электронных орбиталей атомов углерода. Простая и кратная ковалентные связи. Механизм образования ковалентной связи. Понятие о гомологических рядах органических соединений. Методы исследования органических соединений.

 Решение задач на вывод формул органических соединений.

 

Знать

- понятие: 

 Пространственное строение молекул, s-,  p- орбитали, гибридизация орбиталей, простая и кратная ковалентные связи, функциональная группа,  углеводородный радикал, углеводороды, гомологи, гомологический ряд;

- классификацию  и номенклатуру органических соединений;

 Уметь

- называть

вещества  по международной номенклатуре;

 -определять  пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- составлять структурные формулы изомеров;

 -объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

- характеризовать:

строение и свойства углеводородов;

- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений.

4

Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений.

5

 Органические реакции как химические системы. Гомогенные и гетерогенные системы.  Реакционная способность. Особенности протекания реакций органических соединений. Типы разрыва ковалентных связей в органических веществах. Механизмы реакций: свободно радикальный - на примере хлорирования метана и ионный - на примере бромирования этилена. Скорость протекания различных органических реакций. Классификация органических реакций.

Знать

- понятие: 

 индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил,

 гомолиз, гетеролиз.

-классификацию  органических реакций.

Уметь

-определять направление смещения электронной плотности в молекулах органических веществ; типы реакций в органической химии;

 - объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 

Раздел 2 .  Классы органических соединений (55 часов) 

 

 

5.

Углеводороды  

26

Алканы. Строение молекул алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.    

Физические свойства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация.

Нахождение алканов в природе. Получение и применение алканов и их производных. Экологическая роль галогенопроизводных алканов.

Циклопарафины: Строение молекул. гомологический ряд, изомерия, номенклатура, физические свойства, распространение в природе. Химические свойства. Обусловленность химических свойств соединений особенностями строения молекул.

Алкены. Строение молекул.  Физические свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия алкенов. Номенклатура.

Химические свойства. Реакция окисления, присоединения. Правило В. В. Марковникова. Реакции полимеризации. Понятие о полимере, мономере, степени полимеризации. Полиэтилен и полихлорвинил: свойства, применение, получение, токсичность хлорвинила.

Источники и способы получения в лаборатории и промышленности этилена,    основные области  применения.

Алкины.   Строение молекул. Физические свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи. Химические свойства. Реакция  замещения, присоединения.  Получение и применение.

Алкадиены. Состав, строение. Кумулированное и сопряженное расположение двойных связей. Мезомерный эффект. Химические свойства. Реакция полимеризации. Природный каучук. Синтетический каучук. Резина.

Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи: изомерия, номенклатура. Сведения из истории открытия бензола и исследования строения его молекулы.  

Физические свойства бензола, токсичность. Химические свойства: реакции нитрования, галогенирования (с механизмом протекания), алкилирования (на примере взаимодействия с хлорметаном), присоединения, окисления.

Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола (реакции бензольного кольца и боковой цепи). Источники промышленного получения и применения бензола и его гомологов.

  Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце.

Генетическая связь углеводородов. Применение углеводородов. Галогенопроизводные алканов. Строение, номенклатура, изомерия. Физические и химические свойства галогеноалканов. Применение.

Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. 

Знать

-понятия:

 изомеры, структурнаяизомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, модели молекул, пространственное строение молекул, s-,  p- орбитали, гибридизация орбиталей, простая и кратная ковалентные связи, функциональная группа,  углеводородный радикал, углеводороды, гомологи, гомологический ряд; индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз.

- вещества и материалы, широкоиспользуемые в практике: углеволороды.

-классификацию и номенклатуру углеводородов ;

Уметь

- называть

   углеводороды  по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства углеводородов;

-определять  пространственное строение молекул углеводородов; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи углеводородов, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов  и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений.

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью;

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников.

6.

  Спирты. Фенолы.    

8

Одноатомные спирты. Гидроксильная функциональная группа. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов и фенолов. Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, состав, строение и физические свойства. Водородная связь. Химические свойства одноатомных спиртов. Спиртовое брожение. Получение и применение спиртов. Спирты в жизни человека. Физиологическое действие на организм человека.

Простые эфиры. Представители: диметиловый, метилэтиленовый, диэтиловый. Состав, физические свойства, способность образовывать с воздухом взрывчатые смеси, применение, получение.

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Состав, строение, водородная связь. Физические свойства, основные области применения. Химические свойства. Качественные реакции на многоатомные спирты. Генетические связи.

Фенолы двухатомные, трехатомные. Фенол: состав, строение молекулы, физико-химические свойства фенола. Применение фенола и его соединений. Токсичность фенола и его соединений.

Изомерия в двух- и трехатомных фенолах по положению гидроксильных групп. Пирокатехин, резорцин, гидрохинон.  

 

 Знать

-понятия:

 изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, пространственное строение молекул,  гидроксильная функциональная группа,  углеводородный радикал, гомологи, гомологический ряд; индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз.

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

фенол, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, ацетон.

 -классификацию и номенклатуру спиртов, фенолов и простых эфиров

 

Уметь

- называть

     Спирты, фенолы и  простые эфиры  по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства кислородосодержащих органических соединений;

-определять  пространственное строение молекул   валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи кислородосодержащих органических соединений;

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 - выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

 - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников.

7.

 Альдегиды и кетоны

4

Классификация альдегидов. Гомологический ряд предельных альдегидов, их номенклатура, физические свойства. Химические свойства: реакции окисления, восстановления (присоединения); поликонденсации. Качественная реакция с фуксинсернистой кислотой; реакция получения фенолформальдегидной смолы.

Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Акролеин - представитель непредельных альдегидов. Акролеиновая проба.

 Кетоны. Ацетон -простейший кетон: физические свойства, получение, применение. Изомерия.

Генетическая связь углеводородов, спиртов и альдегидов и других классов соединений.

Знать

-понятия:

 изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, пространственное строение молекул,  гидроксильная функциональная группа,  углеводородный радикал, гомологи, гомологический ряд; индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз.

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

  формальдегид, ацетальдегид,  

  -классификацию и номенклатуру альдегидов и кетонов

Уметь

- называть

   Альдегиды и кетоны по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства  альдегидов и кетонов;

-определять  пространственное строение молекул   валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи кислородосодержащих органических соединений;

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

8.

 Карбоновые кислоты и сложные эфиры   

9

 Карбоксильная группа. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные, ароматические; одно- и многоосновные. Гомологический ряд одноосновных предельных карбоновых кислот. Номенклатура; природные источники карбоновых кислот и способы их получения.

Электронное строение карбоксильной группы, способность кислот к образованию водородной связи. Физические свойства. Химические свойства. Реакция галогенирования. Особые свойства, применение и получение муравьиной, уксусной, масляной кислот.

Высшие жирные кислоты: пальмитиновая и стеариновая. Краткие сведения о распространении в природе, составе, строении, свойствах и применении. Мыла - соли высших жирных кислот.  

Одноосновные ненасыщенные карбоновые кислоты: акриловая, олеиновая, линолевая кислоты. Состав, строение, распространение в природе, способность к реакции гидрогенизации и окисления. Изомерия.

Краткие сведения о двухосновных ненасыщенных карбоновых кислотах: щавелевая, янтарная. Их состав, строение, физико-химические свойства, применение, распространение в природе. Краткие сведения об ароматических кислотах: бензойная, ацетилсалициловая кислоты.

Сложные эфиры. Состав и номенклатура. Реакция этерификации. Применение меченых атомов для изучения механизма ее протекания. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение. Эфирные масла.  

 Знать

-понятия:

 изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, пространственное строение молекул,  карбоксильная функциональная группа,  углеводородный радикал, гомологи, гомологический ряд; индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз.

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

 органические кислоты, мыла.

-классификацию и номенклатуру карбоновых кислот и сложных эфиров

Уметь

- называть

  Карбоновые кислоты и сложные эфиры    по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства кислородосодержащих органических соединений;

-определять  пространственное строение молекул   валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи кислородосодержащих органических соединений;

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 - выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

9.

Азотосодержащие органические соединения

8

 Амины. Классификация, состав, изомерия и номенклатура аминов. Гомологический ряд Строение аминогруппы.  Реакция окисления аминов.

Анилин - представитель ароматических аминов. Строение молекулы. Физико-химические свойства, качественная реакция. Способы получения. Применение аминов в качестве стабилизаторов, пестицидов, лекарственных препаратов. Пиридин и пиррол: состав, строение молекул. Основные свойства. (О вреде табакокурения. Химические аспекты. Проблемы наркомании.)

Знать

-понятия:

 изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, пространственное строение молекул,    аминогруппа,  углеводородный радикал, гомологи, гомологический ряд; индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз.

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

   анилин, аминокислоты, белки.

 -классификацию и номенклатуру аминов

 

Уметь

- называть

 амины  по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства   аминов;

-определять  пространственное строение молекул   валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи   азотосодержащих органических соединений;

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

Раздел 3. Вещества живых клеток (18 часов)

10

Жиры

2

Понятие о липидах.  Жиры: состав,    физические и химические свойства жиров. Классификация жиров. Понятие о промышленном гидролизе жиров.  Жиры в жизни человека и человечества.  Жиры как питательные вещества.

Знать

-понятия:

 Сложные эфиры, этерификация, гидролиз жиров, омыление

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

    жиры    

Уметь

- называть

 жиры  по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства   жиров;

 - выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

11

Углеводы

4

Понятие   и   происхождении    термина    «углеводы».    Общая    формула   углеводов,    их классификация:  моно-,   олиго-        и  полисахариды.   Образование  углеводов  в  процессе фотосинтеза. (АТФ и АДФ. АТФ - универсальный переносчик энергии. Фотолиз воды. Ферменты.) Глобальный характер фотосинтеза. Роль углеводов в метаболизме живых организмов. Моносахариды.     Глюкоза:  физические  свойства.  Строение  молекулы:   альдегидная  и циклические формы. Таутомерия. Химические свойства. Природные источники и способы получения. Превращение глюкозы в организме человека. Фруктоза. Рибоза и дезоксирибоза -краткая характеристика состава, строения, распространенности в природе. Лактоза и рафиноза.

Дисахариды. Сахароза: из истории применения. Нахождение в природе. Биологическое значение. Состав. Физические, химические свойства. Промышленное получение. Гидролиз. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды.

Полисахариды. Крахмал. Строение: амилоза и амилопектин. Свойства. Распространение в природе. Применение. Декстрины.  Гликоген: роль в организме человека. Причины диабета и профилактика его возникновения. Пектин

Целлюлоза - природный полимер. Характеристика состава, структуры, свойств, нахождения в природе, применение. Нитраты и ацетаты целлюлозы. Их получение, свойства. Применение. Пироксилин.Хитин.

Знать

-понятия:

 моносахариды,  полисахариды,  фотосинтез, АТФ, ферменты, альдегидная и циклические формы молекулы глюкозы, таутомерия, ассиметричный атом углерода,

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

    глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

-классификацию и номенклатуру углеводов

    Уметь

- называть

 углеводы  по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства   углеводов;

-определять  пространственное строение молекул;    

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

12

 Аминокислоты. Пептиды. Белки

8

Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура. Изомерия по положению аминогруппы и оптическая изомерия. Гомологический ряд аминокислот.

Образование биполярного иона. а- Аминокислоты в составе белков. Физические свойства аминокислот. Амфотерный характер свойств аминокислот. Нейтральные, основные и кислотные аминокислоты. Химические свойства. Двойственность химических реакций. Распространение в природе .

  Применение и получение аминокислот в лаборатории.

Пептиды и полипептиды. Состав, строение. Названия полипептидов. Пептидная связь.     Полипептиды в природе и их биологическая роль. Гормоны, антибиотики, токсины.

Белки. Классификация белков по составу и пространственному строению. Пространственное строение.  Физические свойства белков. Структура молекул белков: первичная, вторичная, третичная и четвертичная. Методы изучения структуры белков.Использование УФ-спектроскопии и метода анализа концевых групп для изучения первичной структуры белка. Работы Ф.Сэнджера по определению структуры инсулина. Характеристика связей, поддерживающих эти структуры. Обратимая и необратимая денатурация.

Химические свойства белков. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Синтез белков.(Твердофазный метод синтеза белка  Б.Меррифилда. Инсулин, гемоглобин, лизоцим, коллаген.) 

Знать

-понятия:

 α-аминокислоты, оптические изомеры, гетерофункциональная природа, амфотерность, пептидная связь, белки, глобулярные, фибриллярные белки, кератины, коллагены,  первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белка, субъединица, денатурация, ренатурация.

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

   аминокислоты, белки. 

-классификацию и номенклатуру аминокислот, белков

    Уметь

- называть

 Аминокислоты, белки   по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства аминокислот, белков;

-определять  пространственное строение молекул;    

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

13

Нуклеиновые кислоты

4

Понятие о нуклеиновых кислотах как природных полимерах. РНК и ДНК, их местонахождение в живой клетке и биологические функции. Строение молекул нуклеиновых кислот: азотистые основания -мономеры нуклеиновых кислот: цитозин, уроцил, тимин, аденин, гуанин; нуклеотиды -мономеры нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности.

Общие представления о структуре  ДНК  

Роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка. Редупликация ДНК. Матричные, рибосомные, транспортные РНК. Транскрипция. Трансляция. Триплетный генетический код. (История открытия структуры ДНК. Современные представления о роли и функциях ДНК.)

Знать

-понятия:

  нуклеиновые кислоты, РНК и ДНК, нуклеотиды, пиррол, пиридин, пиримидиновые и пуриновые основания,входящие в состав нуклеиновых кислот,  принцип комплементарности,  редупликация ДНК, матричные, рибосомные, транспортные РНК,  транскрипция, трансляция, триплетный генетический код.

 -классификацию и номенклатуру  нуклеиновых кислот

    Уметь

- называть

    нуклеиновые кислоты по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства  нуклеиновых кислот

-определять  пространственное строение молекул;    

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов  в молекулах, типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

 -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Раздел 4. Органическая химия в жизни человека (16 часов)

14.

Природные источники углеводородов   

 6

     Природные источники углеводородов: нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы.  

Нефть. Первичная переработка нефти. Продукты перегонки нефти. Крекинг термический и каталитический. Детонационная стойкость бензина.  

Коксохимическое производство. Проблемы получения жидкого топлива из   угля. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в промышленности.

  Промышленный органический синтез. Синтез метанола и этанола. Производство уксусной кислоты. Научные принципы химического производства.

Знать

понятия:

нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы, перегонка нефти, крекинг, детонационная стойкость,пиролиз, риформинг, химическая технология, сырье, материалы, продукты, промышленный органический синтез, научные принципы химического производства.

  -природные источники углеводородов способы их переработки;

основные компоненты природного газа, важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

15

Полимеры и полимерные материалы

7

Общие понятия химии ВМС: полимер, макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации, геометрическая форма макромолекул. Физико-химические свойства полимеров. Классификация полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации (механизм) Характеристика синтетических каучуков (на примерах бутадиенового и дивинилового); синтетических волокон (на примерах ацетатного волокна, лавсана и капрона); пластмасс (на примерах полиэтилена, поливинилхлорида и поливинилстирола).

Практическое использование полимеров и возникшие в результате этого экологические проблемы. Вторичная переработка полимеров.

Композиционные материалы. Лаки. Краски. Клеи. Красители. Органические красители.

Знать

понятия:

полимер, макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации, геометрическая форма макромолекул, полимеризация и поликонденсация, стереорегулярное строение, линейное, разветвленное, пространственное строение,  синтетические каучуки, волокна, пластмассы, композиционные материалы,  лаки,  краски, клеи, красители. Уметь

- называть

 жиры  по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- характеризовать:

строение и свойства   полимеров и полимерных материалов;

- вещества и материалы, широко используемые в практике:

   синтетические каучуки, волокна, пластмассы

-определять  пространственное строение молекул;    

 принадлежность веществ к различным классам органических соединений,  типы реакций в органической химии

- объяснять: природу и способы образования химической связи,  

 - выполнять химический эксперимент по: распознаванию  важнейших органических веществ

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

16

Защита окружающей среды от воздействия вредных органических соединений

3

Экология. Понятие о химической экологии. Химические отходы. Углеводороды, вредные для здоровья человека. Влияние на окружающую среду производных углеводородов.  Меры предотвращения экологических последствий.

Уметь

 -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 - определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

 - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных  источников.

Календарно-тематический план

№ урока

Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

   Раздел 1. Теоретические основы          13

                    органической химии

 

 Глава 1.        Введение в   органическую

                                    химию                                2

 

1

 Предмет и значение органической химии

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

Электронный учебник

02.09.14

2

Отличительные признаки органических соединений химии.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

02.09.14

Глава 2.         Теория строения

                    органических соединений                2

 

3

Теория химического строения

А. М. Бутлерова

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

лекция

Компьютерная

презентация

04.09.14

4

          Современные представления о строении органических соединений. Изомерия

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

09.09.14

Глава3 .      Особенности   строения   и              4

        свойств   органических   соединений.

 Классификация органических соединений.

5

  Электронная природа   химических связей в  органических  веществах

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

09.09.14

6

Гибридизация атомных орбиталей  при образовании ковалентных связей

1

11.09.14

7

Классификация и номенклатура органических соединений

1

Комбинированный

 Тест-программы

16.09.14

8

Решение задач на вывод формул органических соединений.

1

Комплексное применение знаний и умений  

16.09.14

Глава 4 .        Теоретические основы,                   5

                 механизмы и закономерности

                              протекания

            реакций органических соединений.

9

 Теоретические основы протекания органических  реакций

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

18.09.14

10

  Особенности органических  реакций. Механизмы реакций: радикальный и ионный

1

Изучение нового материала и первичное закрепление  

ПМК

23.09.14

11

  Классификация органических реакций.

1

Комбинированный

Компьютерная

презентация

23.09.14

12

Обобщение знаний по темам (1-4). 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

25.09.14

13

Контрольная работа № 1. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

30.09.14

Раздел 2. Классы органических               55

                           Соединений

 Глава 5 .        Углеводороды                                 26

 

14

Предельные углеводороды. Алканы.  Строение. Гомологический ряд алканов     

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

презентация,  

30.09.14

 15

 Номенклатура и изомерия алканов. 

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

презентация,  

02.10.14

16

Электронное и пространственное строение алканов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

07.10.14

 17

  Химические и физические  свойства  алканов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление  

Практические задания

Компьютерная

презентация,  

07.10.14

18

 Получение алканов и их применение

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

09.10.14

 19

 Циклоалканы. Строение молекул. Физические и химические свойства циклоалканов. Применение.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ,  

Компьютерная

презентация,  

14.10.14

20

 Строение молекул алкенов. Изомерия. Номенклатура

1

Комбинированный

Беседа, рассказ,  

 

14.10.14

21

Алкены.  Химические и физические  свойства.  

1

Комбинированный

Беседа, рассказ,  

Компьютерная

презентация

16.10.14

22

Алкены.   Применение   и  получение.

1

Комбинированный

21.10.14

23

 Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

Компьютерная

презентация

21.10.14

24

Алкадиены. Строение,   химические и физические свойства. Природный каучук. Резина.

1

 Комбинированный

беседа

Компьютерная

презентация

23.10.14

25

 Строение молекул алкинов. Изомерия. Номенклатура.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

28.10.14

 26

     Химические и физические  свойства ацетилена.    

1

Комбинированный

Беседа, рассказ,   

Компьютерная

презентация

28.10.14

27

Получение и  применение      ацетилена

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

30.10.14

28

Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи. Строение.   Изомерия. Номенклатура.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ,  

Электронный учебник

11.11.14

29

 Физические и химические свойства бензола

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

11.11.14

 30

Гомологи бензола. Применение  бензола и его гомологов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ,  

Электронный учебник

13.11.14

31

Генетическая связь углеводородов

1

Комбинированный

Беседа, рассказ,  

Компьютерная

презентация

18.11.14

32

Галогенопроизводные алканов. Строение.   Изомерия. Номенклатура.

1

Комбинированный

Беседа, рассказ,  

Компьютерная

презентация

18.11.14

33

 Физические и химические свойства галогеноалканов. Применение

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

20.11.14

34

Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. 

1

Комплексное применение знаний и умений  

25.11.14

35

Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. 

1

Комплексное применение знаний и умений  

26.11.14

36

Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. 

1

Комплексное применение знаний и умений  

27.11.14

37

Решение расчетных задач с использованием понятия

« объемные отношения газов»

1

Комплексное применение знаний и умений  

Урок-зачет

02.12.14

38

Обобщение знаний по теме (5).

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

02.12.14

39

Контрольная работа № 2. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

04.12.14

Глава 6.                Спирты, фенолы,                       8

                              простые эфиры                      

40

 Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов.  

1

Изучение нового материала и первичное закрепление  

Компьютерная

презентация

09.12.14

 41

Предельные  одноатомные  спирты.      Состав,  строение и физические свойства

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

09.12.14

42

Получение и  химические свойства одноатомных спиртов. Применение спиртов. Простые эфиры.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

11.12.14

 43

Многоатомные спирты

1

Комбинированный

16.12.14

44

Спирты в природе и жизни человека

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

16.12.14

45

Фенолы. Состав,  строение и физические свойства

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

18.12.14

46

Химические свойства фенола. Получение и применение

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

23.12.14

47

Генетическая связь  изученных классов соединений

1

Комбинированный

23.12.14

Глава 7.              Альдегиды и кетоны.                4  

48

Альдегиды.  Состав, строение, номенклатура

1

Комбинированный

Компьютерная

презентация

25.12.14.

49

 Физико- химические свойства альдегидов

 

1

Комбинированный

Компьютерная

презентация

30.12.14

50

Применение и получение альдегидов

1

Комбинированный

30.12.14

51

Кетоны

1

Комбинированный

13.01.15

Глава 8.            Карбоновые кислоты и

                              сложные эфиры.                     9

52

 Понятие о карбоновых кислотах. Одноосновные насыщенные карбоновые кислоты

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

13.01.15

53

 Физико- химические свойства и получение одноосновных предельных карбоновых кислот.

1

15.01.15

54

 Практическая работа № 2   Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

Компьютерная

презентация

20.01.15

55

Отдельные представители одноосновных предельных карбоновых кислот. Мыла

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

20.01.15

56

Непредельные одноосновные карбоновые кислоты

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

22.01.15

57

Сложные эфиры  

1

Комбинированный

27.01.15

58

Генетическая связь  изученных классов соединений. Решение расчетных задач

1

27.01.15

59

Обобщение знаний по теме (6-8). 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

29.01.15

60

Контрольная работа № 3. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

03.02.15

Глава 9.            Азотсодержащие                         8

                      органические соединения

61

Амины.

Состав, изомерия и номенклатура аминов

1

Комбинированный

03.02.15

62

  Химические свойства  аминов. Применение

1

Комбинированный

05.02.15

63

Ароматические амины и их производные. Анилин. Применение и получение анилина.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

10.02.15

64

Практическая работа № 3

Исследование свойств анилина

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

10.02.15

65

Гетероциклические соединения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

12.02.15

66

Табакокурение и наркомания – угроза жизни человека.

1

17.02.15

67

Практическая работа № 4 Решение  экспериментальных  задач по теме: «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них»

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

17.02.15

68

Обобщение знаний по теме 9. Проверочная работа

1

Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль и коррекция знаний и умений

19.02.15

Раздел 3. Вещества живых клеток        18

Глава 10.         Жиры                                               2

69

Жиры – триглицериды: состав, строение, свойства

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ,  

Электронный учебник

24.02.15

70

Жиры в жизни человека и человечества

1

Комбинированный

Беседа, рассказ,  

Электронный учебник

24.02.15

Глава 11.         Углеводы                                         4

71

  Понятие об углеводах. Глюкоза. Строение, свойства, применение.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

26.02.15

72

Сахароза  как  представитель дисахаридов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

03.03.15

73

Крахмал и гликоген

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

03.03.15

74

Целлюлоза. Нитраты и ацетаты целлюлозы. Применение

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

05.03.15

Глава 12.         Аминокислоты. Пептиды.          8

                                          Белки

75

Аминокислоты: состав,  строение, свойства

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

10.03.15

76

Физические и химические свойства  аминокислот, их   применение

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

10.03.15

77

Пептиды и полипептиды Нахождение в природе и их биологическая роль

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

12.03.15

78

 Белки. Состав, строение

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

24.03.15

79

Физические и химические свойства   свойства белков

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

24.03.15

80

  Практическая работа № 5

Приготовление растворов белков и  изучение их свойств    

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

26.03.15

81

 Практическая работа № 6

Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток»

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

31.03.15

82

Решение расчетных задач с использованием понятия

 « массовая доля выхода продукта реакции»

1

Комбинированный

31.03.15

Глава 13.        Нуклеиновые кислоты                 4

83

Нуклеиновые кислоты - биополимеры

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

02.04.15

84

Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

07.04.15

85

 Обобщение знаний по темам 10-13

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

07.04.15

86

Контрольная работа №4

1

Контроль и коррекция знаний и умений

09.04.15

Раздел 4.   Органическая химия               16

                      в жизни человека

Глава 14.        Природные источники                 6                

                             Углеводородов

87

Нефть и продукты её переработки

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

14.04.15

88

Коксохимическое производство

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

14.04.15

89

Природный и попутный нефтяной газы

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

16.04.15

90

Промышленный органический синтез

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

21.04.15

 91

 Синтез метанола и этанола.

 

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

21.04.15

92

 Производство уксусной кислоты

1

Комбинированный

23.04.15

Глава 15.       Полимеры и полимерные                7

                                    материалы

93

Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

28.04.15

94

 Пластмассы

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

28.04.15

95

 Практическая работа №7  Распознавание пластмасс

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

30.04.15

96

 Синтетические каучуки

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

05.05.15

97

Синтетические волокна

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

05.05.15

98

Практическая работа № 8  Распознавание волокон

1

Комбинированный

Практические задания, химический эксперимент

07.05.15

99

Композиционные материалы. Лаки. Краски. Клеи. Красители.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

12. 05.15

Глава 16.   Защита окружающей среды         3

                   от воздействия вредных

                   органических соединений

100

 Понятие о химической экологии.

1

Комбинированный

12.05.15

101

 Углеводороды и их производные, вредные для здоровья человека.

1

Комбинированный

14.05.15

102

Повторение и обобщение знаний курса химии 10 класса

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

19.05.15


Ресурсное обеспечение рабочей программы

    Литература основная и дополнительная

  1. Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М.  Химия: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/   Под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 384 с.: ил
  2. Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: Учебное пособие для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2007. -144с.
  3. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.

    4.  Корощенко А.С., Иванова Р.Г., Добротин Д.Ю. Химия: Дидактические материалы:

          10-11 кл. –М. : Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -198 с.

    5.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007

    6.  Иванов В.Г. . Химия в  формулах 8-11 класс: справочные  материалы М: Дрофа,

         2007

     7.   Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. - М: Дрофа,

         2007. – 255с.

 

Медиаресурсы:

Интернет сайты 

Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

Открытый колледж Химия

http://www.college.ru/chemistry/

Школьная химия

http://www.schoolchemistry.by.ru/

Каталог образовательных ресурсов по химии

http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149

Виртуальный учебник по химии

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Электронный учебник по химии Органическая химия

http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Химические игры Алхимик

http://www.alhimik.ru/fun/games.html

Я иду на урок химии

http://him.1september.ru/urok/

Методическое объединение учителей химии СВО Москвы

http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html

Занимательная химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm

         http://www.alhimik.ru

         http://chemistry.r2.ru

http://khimia.h1.ru

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

http://chem4you.boom.ru/

htt p://hemi.wallst.ru/

http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/default.as 

 http://www.zavuch.info/p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...