Рабочая программа по химии 10 класс профуровень
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

  • Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И.М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2010, 128 с.
  • Учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 3е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass_himiya_prof_uroven.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии 10 класс (профиль)

Пояснительная записка

  • Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И.М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2010, 128 с.
  • Учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 3е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008 г.

Литература для учителя

  1. Васильева П. Д., Кузнецова Н. Е. Обучение химии. Модернизация общего образования. — СПб.: Каро, 2003.
  2. Злотников Э. Г., Толетова М. K. Химия: пособие для подготовки к Единому Государственному экзамену. — СПб.: Сага; Невский проспект, 2004.
  3. Кузнецова Н. Е., Левкин А. Н. Задачник по химии для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений: Профильный уровень. – М.: Вентана–Граф, 2007. 144 с.
  4. Левкин А. Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.
  5. Левкин А. Н., Карцова А.А. Школьная химия. Самое необходимое пособие для школьников и абитуриентов. — СПб.: Авалон; Азбука классика, 2004.
  6. Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Тесты по химии. — М.: Просвещение, 1997.
  7. Радецкий A. M., Горшкова В. П., Кругликова Л. Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
  8. Титова И. М. Малый тренажер технологии организации адаптивно-развивающих диалогов: комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. — М.: Вентана-Граф, 2001.
  9. Чернобельская P. M., Чертков. Методика обучения химии в средней школе. — М.: Владос, 2000.
  10.  Цветков Л А. Преподавание органической химии в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
  11. Единый государственный экзамен 2002. Контрольно-измерительные материалы. Химия. — М.: Просвещение, 2002.
  12. Пичугипа Г. В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. — М., 1999.
  13. Нифаитьев Э.К., Парамонова И.Г. Основы прикладной химии. - М.: Владос, 2002.
  14. Шаталов М. А. Уроки химии: 10 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007. 144 с.
  15. Электронные диски, видеофильмы, презентации.

Количество учебных часов: 102 часа (3 часа в неделю, 34 рабочих недели)

Запланировано: контрольных работ – 4, практических работ – 6

Цели:

  • Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения.
  • Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества; показ значения общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
  • Внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика, формирование химической картины природы как важного компонента научного мировоззрения.
  • Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии.
  • Развитие личности учащегося средствами данного химического предмета, содействие адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.
  • Обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры учащихся.

Планируемые результаты: в результате изучения программы обучающиеся должны:

Знать:

основные положения теории химического строения веществ, явление гомологии, структурную и геометрическую изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (ординарную, двойную, тройную, ароматическую, водородную), их электронную природу и влияние на свойства веществ;

смысл структурных и электронных формул органических веществ, способы изображения структурных и геометрических изомеров, смещения электронной плотности в молекулах;

важнейших представителей классов, строение их молекул, свойства, генетическую связь с другими соединениями, народнохозяйственное значение. Знать характеристику отдельных представителей пластмасс, каучуков, химических волокон.

Понимать: 

причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ,

единичное, особенное и общее при рассмотрении гомологических рядов и классов органических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления к все более глубокой сущности;

раскрывать на примерах понятия: сущность и явление, возможность и действительность, внутренняя противоречивость объектов как источник их развития, переход количественных изменений в качественные, познаваемость явлений.

Уметь:

 пользоваться сравнением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщениями на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения и о строении веществ по их свойствам;

собирать приборы и производить разделение жидкостей, пользуясь воздушным холодильником;

составлять структурные формулы изучаемых органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций между органическими веществами;

находить молекулярную формулу газообразного органического вещества на основании его плотности, относительной плотности по водороду или по воздуху и массовых долей элементов (процентного состава), а также по массе, объему или количеству, продуктов его сгорания;

практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах, определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, белки, распознавать наиболее распространённые пластмассы и химические волокна.

Календарно – тематический план:

  1. урока

урока

по теме

Тема

Оборудование

Домашнее задание

 Раздел 1. Теоретические основы органической химии. 19 ч

Тема 1. Введение. 4 ч

1

1

Предмет и значение органической химии

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Задание в тетр.

П.1

2

2

Отличительные признаки органических соединений.

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Компьютерная презентация.

Задание в тетр.

П.2

3

3

Отличительные признаки органических соединений.

Компьютерная презентация.

П.2

4

4

Решение задач: нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания

Задание в тетр

Тема 2. Теория строения органических соединений. 5 ч

5

1

Зарождение и развитие теоретических представлений о строении органических соединений

П.3, вопросы

6

2

Теория химического строения A.M. Бутлерова

Видео опыты

П. 3, вопросы

7

3

Современные представления о строении органических соединений

Компьютерная презентация

П. 4, вопросы

8

4

Химический язык — средство описания и метод познания органических соединений

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Задачи, п.4

9

5

Обобщение знаний по темам 1, 2. Проверочная работа

Тема 3. Особенности строения и свойств органически соединений 5 ч

10

1

Электронная природа химических связей в органических веществах

Таблица,

П. 5 вопросы

11

2

Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей

Компьютерная презентация

П. 5 вопросы

12

3

Классификация органических соединений

Компьютерная презентация

П. 6, вопросы

13

4

Номенклатура органических соединений

П. 6, вопросы

14

5

Методы изучения свойств органических соединений

Таблица

Компьютерная презентация

вопросы

П. 6,

Тема 4. Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ. 5 ч

15

1

Химические реакции между органическими соединениями

Компьютерная презентация

П. 7, вопросы

16

2

Механизмы протекания химических реакций в органической химии '

Видео опыты

П. 8, вопросы

17

3

Классификация химических реакций с участием органических веществ

Видео опыты

П. 9, вопросы задачи

18

4

Обобщение знаний по темам 1-4

Задачи, подгот к к.р.

19

5

Контрольная работа № 1

Раздел 2 Классы органических соединений. 51 ч.

Тема 5. Углеводороды. 22 ч.

20

1

Понятие о предельных углеводородах. Алканы

Компьютерная презентация

П. 10, вопросы

21

2

Изомерия и номенклатура алканов

П. 10, 11, вопросы

22

3

Получение и физико-химические свойства алканов

Компьютерная презентация

П. 12, вопросы

23

4

Химические свойства алканов

Видеоопыты

П. 12

24

5

Циклоалканы

Компьютерная презентация

П. 13, вопросы

25

6

Циклоалканы

П.14

26

7

Понятие о непредельных углеводородах. Алкены

Компьютерная презентация

П. 14, вопросы

27

8

Изомерия и номенклатура алкенов

П. 14, вопросы

28

9

Получение и физико-химические свойства алкенов

Компьютерная презентация

П. 15, вопросы

29

10

Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств

Лабораторное оборудование

30

11

Алкадиены. Каучук. Резина

Компьютерная презентация

П. 14, 16, вопросы

31

12

Алкины

П. 14, вопросы

32

13

Изомерия и номенклатура алкинов

Компьютерная презентация

П. 14, вопросы

33

14

Получение и физико-химические свойства алкинов

Видео опыты

П. 17, вопросы

34

15

Арены

П.18

35

16

Получение и физико-химические свойства бензола

Видео опыты

П. 18, вопросы

36

17

Гомологи бензола

П. 19, вопросы

37

18

Углеводороды в природе и жизни человека

фильм

П. 12, 15 - 19 вопросы

38

19

Обобщение знаний по теме 5

П.10 - 19

39

20

Генетическая взаимосвязь классов углеводородов

ПСХЭ Д. И. Менделеева

П.20, вопросы

40

21

Решение задач

задачи

41

22

Контрольная работа № 2 «Углеводороды»

Тема 6. Спирты и фенолы. 8 ч.

42

1

Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов

Компьютерная презентация

П.21, вопросы

43

2

Предельные одноатомные спирты

44

3

Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Простые эфиры

Видео фильм

П.22, вопросы

45

4

Многоатомные спирты

Демонстрация  спиртов

П. 23

46

5

Спирты в природе и жизни человека

Компьютерная презентация

П. 24

47

6

Понятие об ароматических спиртах и фенолах. Особенности строения фенола

П.25 вопросы

48

7

Получение, физико-химические свойства и применение фенола

Компьютерная презентация

П.25, вопросы

49

8

Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений

П.10 - 25, вопросы

Тема 7. Альдегиды и кетоны. 3 ч.

50

1

Понятие об альдегидах

Компьютерная презентация

П.26, вопросы

51

2

Получение и физико- химические свойства альдегидов

Д.О.

П. 27, 28

52

3

Кетоны

П. 29, вопросы

Тема 8. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. 10 ч.

53

1

Понятие о карбоновых кислотах. Предельные одноосновные карбоновые кислоты

П.30, 31, вопросы

54

2

Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых клслот

Компьютерная презентация

П.30, 31, вопросы записи

55

3

Практическая работа № 2. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств

Лабораторное оборудование

56

4

Непредельные одноосновные карбоновые кислоты

Компьютерная презентация

П. 32

57

5

Сложные эфиры

П. 33

58

6

Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры в природе и жизни человека

Компьютерная презентация

П. 28, 30 - 33

59

7

Обобщение знаний по темам 6-8

П. 21 - 33

60

8

Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений

П. 21 - 33

61

9

Решение задач

П. 21 - 33

62

10

Контрольная работа № 3

Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. 8 ч.

Контрольная работа № 3

63

1

Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины

ПСХЭ

Компьютерная презентация

П.34,35, вопросы

64

2

Анилин — представитель ароматических аминов

ПСХЭ

Компьютерная презентация

П.36, вопросы

65

3

Аминокислоты

Компьютерная презентация

П.45, вопросы

66

Аминокислоты

П. 46, вопросы

67

4

Ароматические гетероциклические соединения

Компьютерная презентация

П.37, вопросы

68

5

Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека

Видео фильм

записи

69

6

Обобщение знаний по теме 9. Проверочная работа

П.34-37,

П.45,46

70

7

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме ^Химические свойства органических веществ»

Лабораторное оборудование ПСХЭ

Раздел 3 Вещества живых клеток. 13 ч.

Тема 10. Вещества живых клеток. 13 ч.

71

1

Жиры

П.38,

72

2

Жиры

Компьютерная презентация

П. 39

73

3

Понятие об углеводах. Моносахариды.

Компьютерная презентация

П.40, 41

74

4

Дисахариды

Компьютерная презентация

П.60

75

5

Полисахариды

Д. о.

П. 43

76

6

Полисахариды

Компьютерная презентация

П. 44

77

7

Белки

Компьютерная презентация

П. 47, 48

78

8

Белки

П. 49

79

9

Нуклеиновые кислоты

Демонстрация модели, таблица

П. 51

80

10

Нуклеиновые кислоты

П. 52

81

11

Обобщение знаний по теме 10. Единство биохимических' функций изученных веществ

П. 38 -34,47 - 52

82

12

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»

Лабораторное оборудование

83

13

Контрольная работа № 4

Тема 11. Природные источники углеводородов. 3 ч.

84

1

Нефть и продукты ее переработки

П. 53

85

2

Коксохимическое производство

Компьютерная презентация

П. 54

86

3

Природный и попутный нефтяной газы

Компьютерная презентация

П. 53

Тема 12. Промышленное производство органических соединений. 5 ч.

87

1

Промышленный органический синтез

Компьютерная презентация

П.56

88

2

Производство и применение метанола и этанола

П.57

89

3

Производство и применение уксусной кислоты

Компьютерная презентация

П. 58

90

4

Решение задач

П. 56 - 58

91

5

Обобщение знаний по темам 11, 12. Проверочная работа

П. 53 - 58

Тема 13. Полимеры и полимерные материалы. 7 ч.

92

1

Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях

Компьютерная презентация

П.59

93

2

Пластмассы

П.60

94

3

Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс

Лабораторное оборудование

95

4

Синтетические каучуки

Таблицы

П.61

96

5

Синтетические волокна

П.62

97

6

Практическая работа № 6. Распознавание волокон

Лабораторное оборудование

98

7

Композиционные материале. Краски, лаки, клеи

П.63

Тема 14. Защита окружающей среды от вредного воздействия органических веществ. 4 ч

99

1

Понятие о химической экологии

Видео фильм

П. 64

100

2

Углеводороды, вредные для природы и здоровья человека

П. 65

101

3

Влияние производных углеводородов на окружающую среду        

Компьютерная презентация

П. 66

102

4

-Обобщение знаний по темам 11-14

П.53 - 66

Критерии оценивания устных ответов и

письменных работ по химии.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

•полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима-тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным  языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены су¬щественные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1»:

 • отсутствие ответа.

Оценка письменных работ

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

• проявлены   организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»:

• работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка « 1 »:

• задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•в логическом  рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Оценка «1»:

•отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Оценка «1»:

•работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Программа по химии10-11 класс

программа по химии 10-11 класс...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

Рабочая программа по химии10-11 класс

Рабочая программа по химии 10-11 класс...