Контрольные работы для промежуточной аттестации
методическая разработка по химии на тему
Содержит кодификатор и спецификацию, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_klass.doc | 93.5 КБ |
himiya_9_klass.doc | 81 КБ |
himiya_10_klass.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
8 | Химия | Базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Годовая контрольная работа | 9 | 8 | 1 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1 | Определять тип химических реакций | Б | 1 | 3 |
2 | Составлять уравнения химических реакций | Б | 4 | 4 |
3 | Вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции | Б | 4 | 6 |
4 | Приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества | Б | 2 | 4 |
5 | Называть соединения изученных классов неорганических веществ | Б | 1 | 3 |
6 | Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений | Б | 1 | 3 |
7 | Составлять формулы неорганических соединений изученных классов | Б | 2 | 5 |
8 | Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений | Б | 1 | 3 |
9 | Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов | П | 6 | 9 |
Ответы
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 1- Г, 2-В, 3-Б, 4-А | 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А |
2 | а) 2Сa + O2 = 2CaO | а) S + Ca =CaS |
3 | 13,4 л | 2,8 л |
4 | 37,5 г соли и 212, 5 г воды | 55,2 гсоли и 404,8 г воды |
5 | 1.Фосфорная кислота | 1. Оксид натрия |
6 | 1. Оксиды | 1. Кислоты |
7 | 1. Li2O | 1. Na2SiO3 |
8 | 1- Б, 2-Б, 3-Б, 4-Г | 1- В, 2-Б, 3-Б, 4-А |
9 | 1. 2Ca + O2 = 2CaO | 1. 2Ba + O2 =2BaO |
Годовая контрольная работа по химии, 8 класс
1 Вариант
- Установите соответствие между схемой реакции и ее типом
Схема реакции | Тип реакции |
1. AgNO3 + KI → KNO3 + AgI 2. Al + CuO → Al2O3 + Cu 3. NaNO3 → NaNO2 + O2 4. Al + C → Al4C3 | А) реакция соединения Б) реакция разложения В) реакция замещения Г) реакция обмена |
- Составьте уравнения химических реакций между следующими парами веществ:
а) кислород и кальций;
б) алюминий и сера; - Решите задачу:
Какой объем кислорода потребуется для получения 40,8 г оксида алюминия из алюминия и кислорода? - Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 250 г 15%-ного раствора.
- Назовите соединения:
№ | Формула соединения | Название |
1 | H3PO4 | |
2 | CaO | |
3 | NaOH | |
4 | Al2S3 | |
5 | HCl |
- Для указанных веществ определите, к какому классу неорганических соединений они относятся (оксиды, кислоты, основания, соли):
№ | Формула соединения | Класс |
1 | Na2O | |
2 | Ca(OH)2 | |
3 | Al2O3 | |
4 | H2S | |
5 | ZnCl2 |
- Составьте формулы следующих веществ:
№ | Название соединения | Формула соединения |
1 | Оксид лития | |
2 | Гидроксид магния | |
3 | Сульфат натрия | |
4 | Серная кислота | |
5 | Оксид цинка |
- Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами:
Исходные вещества | Продукты реакции |
1. Щелочь + кислотный оксид 2. Щелочь + кислота 3. Основный оксид + кислота 4. Основный оксид + вода | А) соль Б) соль + вода В) кислота Г) основание |
- Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
Ca → CaO→ Ca(OH)2→ CaCl2
Годовая контрольная работа по химии, 8 класс
2 Вариант
1. Установите соответствие между схемой реакции и ее типом:
Пример реакций | Тип реакции |
1. Mg + Fe2O3 → Fe + MgO 2. KClO3 → KCl + O2 | А) реакция соединения Б) реакция разложения В) реакция замещения Г) реакция обмена |
- Составьте уравнения химических реакций между следующими парами веществ:
а) cера и кальций;
б) алюминий и йод; - Решите задачу:
Какой объем кислорода потребуется для получения 14 г оксида кальция из кальция и кислорода? - Вычислите массу соли и воды, необходимых для приготовления 460 г 12%-ного раствора.
- Назовите соединения:
№ | Формула соединения | Название |
1 | Na2O | |
2 | ZnCl2 | |
3 | H2SiO3 | |
4 | Ba(OH)2 | |
5 | Al2O3 |
- Для указанных веществ определите, к какому классу неорганических соединений они относятся (оксиды, кислоты, основания, соли):
№ | Формула соединения | Класс |
1 | H3PO4 | |
2 | CuCl2 | |
3 | Fe(OH)3 | |
4 | Li2O | |
5 | Al(OH)3 |
- Составьте формулы следующих веществ:
№ | Название соединения | Формула соединения |
1 | Силикат натрия | |
2 | Соляная кислота | |
3 | Гидроксид кальция | |
4 | Сульфид алюминия | |
5 | Оксид натрия |
- Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами:
Исходные вещества | Продукты реакции |
1. Кислотный оксид + вода 2. Кислота + щелочь 3. Кислота + нерастворимое основание 4. Кислотный оксид + основный оксид | А) соль Б) соль + вода В) кислота Г) основание |
- Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
Ba → BaO→Ba(OH)2→ BaBr2
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
9 | Химия | Базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Итоговая контрольная работа | 9 | 7 | 2 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1 | Раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «восстановитель», «степень окисления», «окисление», «восстановление» | Б | 1 | 3 |
2 | Определять степень окисления атома элемента в соединении | Б | 1 | 4 |
3 | Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей солей | Б | 1 | 3 |
4 | Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена | Б | 3 | 6 |
5 | Определять окислитель и восстановитель | Б | 1 | 4 |
6 | Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций | Б | 2 | 3 |
7 | Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов | Б | 1 | 3 |
8 | Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов | П | 6 | 8 |
9 | Составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям | П | 4 | 6 |
Годовая контрольная работа по химии, 9 класс
1 Вариант
- Установите соответствие между понятием и его толкованием:
Понятие | Толкование |
А) Окислитель Б) Восстановитель В) Ион Г) Электролитическая Диссоциация | 1.Частица, имеющая положительный или отрицательный заряд |
2.Распад электролита на ионы | |
3.Вещество, в состав которого входит элемент, отдающий электроны | |
4.Вещество, в состав которого входит элемент, принимающий электроны |
- Определите степень окисления азота в следующих соединениях:
а) NaNO3;
б) N2O3; - Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:
а)H2SO4;
б)Ca(OH)2; - Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена между следующими веществами:
а) серная кислота и хлорид бария;
б) иодид калия и нитрат серебра; - Для реакции
S + O2 = SO2
определите окислитель и восстановитель, укажите, как меняются степени окисления у элементов. - Составьте уравнения реакции между следующими веществами:
а) алюминий и йод
б) кальций и кислород - Установите соответствие между металлом и его характеристикой:
Металл | Характеристика |
А) Натрий | 1. Металл, ионы которого обуславливают жесткость воды |
Б) Кальций | 2. Золотисто-розовый пластичный металл, элемент побочной подгруппы первой группы |
В) Медь | 3.Активный металл, элемент главной подгруппы 1-ой группы |
Г) Серебро | 4.Пластичный благородный металл |
- Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
С → СО2 → Н2СО3 →СаСО3 →СО2 - Составьте молекулярное и полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному ионному уравнению:
SO42- + Ba2+ = BaSO4↓
Контрольная работа по химии, 9 класс
2 Вариант
- Установите соответствие между понятием и его толкованием:
Понятие | Толкование |
А) Электролитическая диссоциация Б) Окисление В) Восстановление Г) Электролиты | 1.Вещества, проводящие электрический ток |
2.Процесс принятия электронов | |
3.Распад электролита на ионы | |
4.Процесс отдачи электронов |
- Определите степень окисления серы в следующих соединениях:
а) Na2SO4;
б) SO2; - Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:
а)Li3PO4;
б)Al(OH)3; - Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена между следующими веществами:
а) хлорид цинка и нитрат серебра;
б) карбонат натрия и бромид кальция; - Для реакции
С + O2 = СO2
определите окислитель и восстановитель, укажите, как меняются степени окисления у элементов. - Составьте уравнения реакции между следующими веществами:
а) барий и кислород
б) алюминий и сера - Установите соответствие между металлом и его характеристикой:
Металл | Характеристика |
А) Калий | 1.Щелочно-земельный металл серебристого цвета |
Б) Барий | 2.Серебристо-белый металл, третий элемент по распространенности в земной коре |
В) Алюминий | 3.Благородный металл желтого цвета |
Г) Золото | 4. Активный металл, элемент главной подгруппы 1-ой группы |
- Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
S → SО2 → SО3 →H2SО4 →Na2SO4 - Составьте молекулярное и полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному ионному уравнению:
I- + Ag+ = AgI↓
Ответы
№ задания | Оветы | |
1 Вариант | 2 Вариант | |
1 | А-4, Б- 3, В-1, Г-2 | А-3, Б-4, В-2, Г-1 |
2 | а) +5 | а) +6 |
3 | а) H2SO4 → 2H+ + SO4 2- | а) Li3PO4 → 3li+ + PO43- |
4 | а) H2SO4 + BaCl2 → 2HCl + BaSO4 ↓ | а) ZnCl2 + 2AgNO3 → Zn(NO3)2 + 2AgCl↓ |
5 | S + O2 = SO2 | С + O2 = СO2 |
6 | а) 4Al + 3O2 → 2Al2O3 | а) 2Ba + O2 → 2BaO |
7 | А- 3, Б-1, В-2, Г-4 | А- 4, Б-1, В-2, Г-3 |
8 | C → CO2 → H2CO3 → CaCO3 → CO2 | S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 |
9 | SO42- + Ba2+ = BaSO4↓ | I- + Ag+ = AgI↓ NaI + AgNO3 → NaNO3 + AgI↓ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
10 | Химия | Базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Годовая контрольная работа | 9 | 7 | 2 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1 | Раскрывать смысл понятий «изомеры», «изомерия», «гомологи», «гомогологическая разность», «функциональная группа», «структурная формула» | Б | 2 | 3 |
2 | Составлять характеристику изученных классов органических соединеий | Б | 2 | 3 |
3 | Определять принадлежность веществ к определенному классу органических соединений | Б | 2 | 3 |
4 | Называть соединения изученных классов органических веществ | Б | 5 | 4 |
5 | Составлять структурные формулы органических соединений изученных классов | Б | 10 | 7 |
6 | Характеризовать взаимосвязь между классами органических соединений | Б | 2 | 3 |
7 | Характеризовать взаимосвязь между классами органических соединений | Б | 2 | 3 |
8 | Составлять уравнения химических реакций | П | 4 | 6 |
9 | Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений органических веществ различных классов | П | 6 | 8 |
Приложения:
- 2 варианта работы для промежуточной аттестации
- Ответы
Годовая контрольная работа по химии, 10 класс
1 Вариант
- Установите соответствие между понятием и его трактовкой:
№ | Понятие | Трактовка |
1 | Гомологическая разность | А. Вещества, принадлежащие одному классу органических соединений, отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2 |
2 | Изомеры | Б. Формула вещества, отражающая порядок соединения атомов в молекуле |
3 | Структурная формула | В. Группа атомов, определяющая принадлежность вещества к определенному классу органических соединений |
4 | Гомологи | Г. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение |
5 | Функциональная группа | Д. Группа атомов СН2 |
- Установите соответствие между классом органических соединений и его характеристикой:
№ | Класс | Характеристика |
1 | Амины | А. Вещества, в составе которых карбонильная группа –С=О связана с двумя углеводородными радикалами |
2 | Кетоны | Б. Непредельные углеводороды с общей формулой CnH2n |
3 | Фенолы | В. Кислородсодержащие органические соединения, содержащие гидроксильную группу |
4 | Алкены | Г. Органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородные радикалы |
5 | Спирты | Д. органические соединения ароматического ряда, в молекулах которых гидроксильные группы - OH связаны с атомами углерода ароматического кольца. |
- Для указанных соединений определите, к какому классу органических соединений они относятся:
А) ацетилен; Б) бутан; В) гексанол-1; Г) пентаналь Д) октен-2 - Назовите следующие соединения:
А | Б | В | Г | Д |
СН2=СН-СН2-СН3 | СН3ОН |
- Составьте структурные формулы следующих соединений:
А) Гексаналь; Б) пентан ; В) метиловый эфир бутановой кислоты ; Г) октен-1 ; Д) этиленгликоль - При горении алкенов образуются…
- В результате реакции гидрирования алкенов образуются вещества, принадлежащие классу…
- Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ и назовите продукты реакции:
а) бутен-1 и водород;
б) пропановая кислота и метанол - Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
бутин-1 → бутен-1 → бутан →углекислый газ
Годовая контрольная работа по химии, 10 класс
- Вариант
- Установите соответствие между понятием и его трактовкой:
№ | Понятие | Трактовка |
1 | Изомеры | А. Явление существования нескольких веществ, имеющих одинаковую молекулярную формулу, но разное строение |
2 | Гомологи | Б. Группа атомов СН2 |
3 | Изомерия | В. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение |
4 | Гомогологическая разность | Г. Группа атомов, определяющая принадлежность вещества к определенному классу органических соединений |
5 | Функциональная группа | Д. Вещества, принадлежащие одному классу органических соединений, отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2 |
- Установите соответствие между классом органических соединений и его характеристикой:
№ | Класс | Характеристика |
1 | Алкины | А. Вещества, в составе которых карбонильная группа –С=О связаны с крайним атомом углерода |
2 | Карбоновые кислоты | Б. Бифункциональные органические соединения, содержащие карбоксильную группу и аминогруппу |
3 | Альдегиды | В. Ненасыщенные углеводороды, содержащие одну тройную связь |
4 | Аминокислоты | Г. Предельные углеводороды с общей формулой CnH2n+2 |
5 | Алканы | Д. Соединения, содержащие карбоксильную группу |
- Для указанных соединений определите, к какому классу органических соединений они относятся:
А) Уксусная кислота; Б) метанол; В) прапанон; Г) бутен-1 Д) гептан - Назовите следующие соединения:
А | Б | В | Г | Д |
СН3-СН2-СН3 |
- Составьте структурные формулы следующих соединений:
А) муравьиная кислота; Б) метиловый эфир уксусной кислоты; В) пентен-2 ; Г) бутанол-2 ; Д) пропанон - При горении алканов образуются…
- Продуктами реакции этерификации являются..
- Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ и назовите продукты реакции:
а) Пентен-2 и водород;
б) бутановая кислота и этанол - Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
пропин → пропен → пропан → углекислый газ
Ответы
№ задания | Оветы | |
1 вариант | 2 вариант | |
1 | 1-Д, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-В | 1-В, 2-Д, 3-А, 4- Б, 5-Г |
2 | 1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В | 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-Г |
3 | А- алкины, Б-алканы, В- спирты, Г- альдегиды, Д- алкены | А- карбоновые кислоты, Б- спирты, В- кетоны, Г-алкены, Д- алканы |
4 | А- аминобензол, Б- глицерин, В- этаналь, Г- бутин-1, Д- метанол | А- фенол, Б- этилен, В-пропановая кислота, Г- этиленгликоль, Д- пропан |
5 | А- СН3-СН2-СН2-СОН, | А- НСООН, |
6 | Углекислый газ и вода | Углекислый газ и вода |
7 | Алканы | Сложный эфир и вода |
8 | а) С4Н8 + Н2 = С4Н10 | а) С5Н10 + Н2 = С5Н12 |
9 | 1)С2Н2 + Н2 =С2Н4 | 1)С3Н4 + Н2 =С3Н6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов
Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме для промежуточной аттестации по литературе с ответами...
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.
Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстом...
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстгом...
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстом...
Контрольные работы для промежуточной аттестации
Содержит кодификатор и спецификацию....
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...