варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому зыку в 5 классе за 2017-2018 уч. год. 5 вариант
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте ( где необходимо) знаки препинания.
Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з)(4). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает(2) х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.
На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся(3) (в)д..лёкие края(1)?
Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание3.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила
4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной
Задание 4.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
Задание 5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд
2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок
3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее
4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6-7
(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
(6)Соловей перестал петь.
(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.
(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.
(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.(В. А. Сухомлинский)
Задание 6.В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.
Задание 7.В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку( примерный образец)
Вариант 1
Задание 1
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось. Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Воробей Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом. Выстлали его перьями, сеном и тряпочками. Получилось скромно, но уютно. Вдруг – скрип, скрип. Что происходит? В подъёмнике к карнизу приближается штукатур и лопаткой своей начинает заделывать щели. Тут такое началось! Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут, на все голоса штукатура ругают. | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) морфемный разбор;
2) синтаксический разбор предложения.
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.
Морфемный разбор
полетели
по – приставка
-лет- – корень
-е- − суффикс
-л- − суффикс
-и – окончание
Синтаксический разбор предложения.
И полетели вниз перья, сено и тряпочки.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: перья, сено, тряпочки. (однородные подлежащие), полетели (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (полетели) вниз − обстоятельство.
Указания по оцениванию | Баллы | |
К1 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
Задание 3
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска 2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром 3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром. 4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Неожиданно для мамы Дениска произнёс: « Раздумал я быть боксёром» 2) составление схемы предложения: А: «П». | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна. 2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате. 3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль. 4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Мальчик доделал макет парусника, приклеил к нему мачты и вёсла. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с однородными сказуемыми. ИЛИ Однородные. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3) Синие лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Из-за тучи выглянул луч солнца, и макушка сосны заискрилась розовым светом. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6-7.
Текст 2
(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.
(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!
(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)
Номер задания | Правильный ответ | Баллы |
6 | прочный; прочным | 1 |
7 | сооружения | 1 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–10 | 11–20 | 21–24 | 25-27 |
Вариант 5
1.Перед восходом на поляну ложится первый мороз. В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.
На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся в далёкие края?
Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин уберёт свой урожай.
2. Морфемный разбор (по составу)
убирает(2)
у- — приставка
-бир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
Синтаксический разбор
Перед восходом на поляну ложится первый мороз(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) на поляну — обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом — обстоятельство.
3.
1) Расставим знаки препинания:
Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила». (ИЛИ: Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила!»)
2) Составим схему:
А: «П». (ИЛИ: А: «П!»)
4. 4) А где же ты, Федя, лешего видал? - С двух сторон выделяется обращение «Федя».
5. 1) От сахара портятся зубы, и я предпочитаю мёд. - Запятая между частями сложного предложения.
6. Утомительной|утомительный|утомительная.
7. Стыдно.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому зыку в 5 классе за 2017-2018 уч. год. 5 вариант
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте ( где необходимо) знаки препинания.
Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з)(4). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает(2) х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.
На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся(3) (в)д..лёкие края(1)?
Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание3.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила
4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной
Задание 4.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
Задание 5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд
2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок
3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее
4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6-7
(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
(6)Соловей перестал петь.
(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.
(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.
(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.(В. А. Сухомлинский)
Задание 6.В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.
Задание 7.В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку( примерный образец)
Вариант 1
Задание 1
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось. Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Воробей Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом. Выстлали его перьями, сеном и тряпочками. Получилось скромно, но уютно. Вдруг – скрип, скрип. Что происходит? В подъёмнике к карнизу приближается штукатур и лопаткой своей начинает заделывать щели. Тут такое началось! Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут, на все голоса штукатура ругают. | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) морфемный разбор;
2) синтаксический разбор предложения.
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.
Морфемный разбор
полетели
по – приставка
-лет- – корень
-е- − суффикс
-л- − суффикс
-и – окончание
Синтаксический разбор предложения.
И полетели вниз перья, сено и тряпочки.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: перья, сено, тряпочки. (однородные подлежащие), полетели (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (полетели) вниз − обстоятельство.
Указания по оцениванию | Баллы | |
К1 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
Задание 3
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска 2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром 3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром. 4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Неожиданно для мамы Дениска произнёс: « Раздумал я быть боксёром» 2) составление схемы предложения: А: «П». | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна. 2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате. 3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль. 4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Мальчик доделал макет парусника, приклеил к нему мачты и вёсла. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с однородными сказуемыми. ИЛИ Однородные. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3) Синие лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Из-за тучи выглянул луч солнца, и макушка сосны заискрилась розовым светом. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6-7.
Текст 2
(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.
(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!
(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)
Номер задания | Правильный ответ | Баллы |
6 | прочный; прочным | 1 |
7 | сооружения | 1 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–10 | 11–20 | 21–24 | 25-27 |
Вариант 5
1.Перед восходом на поляну ложится первый мороз. В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.
На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся в далёкие края?
Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин уберёт свой урожай.
2. Морфемный разбор (по составу)
убирает(2)
у- — приставка
-бир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
Синтаксический разбор
Перед восходом на поляну ложится первый мороз(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) на поляну — обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом — обстоятельство.
3.
1) Расставим знаки препинания:
Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила». (ИЛИ: Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила!»)
2) Составим схему:
А: «П». (ИЛИ: А: «П!»)
4. 4) А где же ты, Федя, лешего видал? - С двух сторон выделяется обращение «Федя».
5. 1) От сахара портятся зубы, и я предпочитаю мёд. - Запятая между частями сложного предложения.
6. Утомительной|утомительный|утомительная.
7. Стыдно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.
Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстгом...
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстом...
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе. ФГОС
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе...
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе...
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...