Контрольные работы для промежуточной аттестации
методическая разработка по биологии на тему
Содержит кодификатор и спецификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_6_klass.docx | 50.99 КБ |
biologiya_7_klass.docx | 233.88 КБ |
biologiya_8_klass.docx | 29.61 КБ |
biologiya_9_klass.docx | 41.37 КБ |
biologiya_11_klass.docx | 266.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
6 класс | биология | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
6 класс | 18 | 12 | 6 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1-12 | выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов | Б | 12 | 14 мин. |
13, 17 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов | П | 4 | 7 мин. |
14, 16 | сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | П | 4 | 6мин. |
15 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов | П | 2 | 5 мин. |
18 | выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания | П | 3 | 8 мин. |
25 | 40 |
Система оценивания результатов выполнения
контрольной работы
1 вариант.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | Б | 11 | А | |
2 | В | 12 | В | |
3 | А | 13 | 1,4,6 | |
4 | Б | 14 | 3,5,4,1,2 | |
5 | В | 15 | 1 – Б, 2 – А, 3 – ВГ, 4 – Е, 5 - ДЖ | |
6 | Б | 16 | 1. Ткань 2.Нуклеиновые кислоты | |
7 | Г | 17 | 3- Чашелистик 4-Лепесток 7-Тычинка 8- Завязь 10-рыльце пестика | |
8 | Б | 18 | См. критерии | |
9 | Г | Всего | 25 баллов | |
10 | А |
Критерии оценивания ответов на задание №18
Содержание верного ответа | |
В ответе:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен полный верный ответ на 2 вопроса с примерами | 3 |
Приведено ответы на 2 вопроса, но отсутствуют примеры | 2 |
Приведен ответ только на один из вопросов | 1 |
Ответы на вопросы неправильные ИЛИ отсутствуют | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2 вариант.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | Б | 11 | А | |
2 | В | 12 | В | |
3 | В | 13 | АВГ | |
4 | В | 14 | 5,2,4,1,3 | |
5 | Б | 15 | А - 1 Б - 3 В - 2 | |
6 | В | 16 | 1. Почек | |
7 | А | 17 |
7. Тычинка 8. Завязь 10. Рыльце пестика | |
8 | А | 18 | См. критерии | |
9 | А | Всего | 25 баллов | |
10 | А |
Критерии оценивания ответов на задание №18
Содержание верного ответа | |
В ответе:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен полный верный ответ на 2 вопроса | 3 |
Приведен ответ на 2 вопроса, но первый вопрос раскрыт не полностью. | 2 |
Приведено только ответ на один вопрос | 1 |
Ответы на вопросы неправильные ИЛИ отсутствуют | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Годовая контрольная работа
1 вариант
Часть А.
Выберите один правильный ответ
1. Клеточное строение имеют:
а) растения; б) все живые организмы; в) животные.
2. Раздражимость характерна:
а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.
3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
а) кислород, углерод, азот, водород;
б) азот, водород, кислород, сера;
в) углерод, фосфор, водород, кислород.
4. Образование белков происходит в:
а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.
5. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;
в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.
6. Эпителиальная ткань состоит из:
а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;
в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.
7. В организме человека больше всего:
а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.
8. Черешок — это часть:
а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.
9. Зачаточный побег называют:
а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.
10. Семена расположены в:
а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.
11. Кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца:
а) артерии; б) вены; в) капилляры г) все ответы верны
12. Орган, в котором происходит фильтрация веществ, приносимых кровью, и образование мочи – это:
а) легкие; б) прямая кишка; в) почки; г) печень
Часть В
13. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:
- клеточный центр
- клеточная стенка
- вакуоли с клеточным соком
- фагоцитоз
- пластиды
- центриоли
14. Установите последовательность процессов мейоза
1. гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки
2. образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза
3. гомологичные хромосомы обмениваются участками
4. следует второе деление
5. пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки
15. Установите соответствие между первым и вторым столбиками
Система органов | Органы |
| А – сердце Б – легкие В – печень Г – желудок Д – скелет Е – почки Ж - мышцы |
16. Закончите предложения.
1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются…………..
2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и ……………
17. Что обозначено на рисунке цифрами 3,4,7,8, 10?
Часть С
18. Ответьте на вопросы.
1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры.
2. Какие ткани животных организмов вы знаете?
Годовая контрольная работа
2 вариант
Часть А.
Выберите один правильный ответ
1. Питание — это:
а) поступление в организм кислорода;
б) получение необходимых веществ из окружающей среды;
в) выделение ненужных веществ.
2. Нуклеиновые кислоты выполняют:
а) опорную функцию;
б) энергетическую функцию;
в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.
3. В течение всей жизни растут:
а) человек; б) животные; в) растения
4. Хранителем наследственной информации является:
а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.
5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток
6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:
а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.
7. Живые организмы получают энергию благодаря:
а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.
8. Питательные вещества запасены в главном корне у:
а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;
9. Венчик цветка состоит из:
а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.
10. Ближе к центру стебля располагается:
а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.
11. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу:
а) вены; б) вены и артерии; в) капилляры; г) артерии
12. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:
а) опылением; б) делением клетки в) оплодотворением г) ростом организма
Часть В
13. Выпишите несколько правильных особенностей строения птиц, связанных с их полетом:
а) преобразование передних конечностей в крылья; б) наличие жабер; в) наличие воздушных мешков; г) легкий скелет (кости полые); д) хорошо развиты все отделы головного мозга
14. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:
1. Зона всасывания.
2. Зона деления.
3. Зона проведения.
4. Зона роста.
5. Корневой чехлик.
15.Соотнесите признаки и объекты:
Признаки Объекты
1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок
2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий
3. Дают начало клеткам луба и древесины. В) древесина
16. Закончите предложения.
1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .
2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .
17. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,7,8,10?
Часть С
18. Ответьте на вопросы:
1. Перечислите основные признаки живого.
2. Какая наука изучает строение и функции клеток?
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
7 | биология | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Годовая контрольная работа | 10 | 7 | 3 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1 | выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов | ПУ | 2 | 5 |
2 | осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе | БУ | 1 | 3 |
3 | объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов | БУ | 1 | 5 |
4 | осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе | ПУ | 2 | 5 |
5 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов | БУ | 2 | 3 |
6 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов | БУ | 2 | 3 |
7 | сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | БУ | 1 | 5 |
8 | сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ПВ | 2 | 3 |
9 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов | БУ | 1 | 5 |
10 | использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | БУ | 1 | 2 |
Система оценивания результатов выполнения
контрольной работы
Вариант 1.
Задание 1. Правильный ответ:
Органоиды и части растительной клетки | 1 4 5 6 9 |
Органоиды и части животной клетки | 4 5 6 9 |
Ткани растений | 2 7 10 |
Ткани животных | 3 8 11 |
Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен полный верный ответ | 2 |
Допущено более 3 – 4 ошибки | 1 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 2. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 3. Правильный ответ: 4. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 4. Критерий достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |
Правильный ответ: 2, 4, 6. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
| 2 |
| 1 |
| 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 5. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 6. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 7. Правильный ответ: у них гетеротрофный тип питания, т.е. они потребляют готовые органические вещества. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ (1 балл).
Задание 8.
Содержание верного ответа | |
Правильный ответ: 2, 4, 6. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
| 2 |
| 1 |
| 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 9. Правильный ответ: наличие плавательного пузыря позволяет рыбе изменять плотность тела, что позволяет ей держаться на определенной глубине, всплывать и погружаться. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ (1 балл).
Задание 10. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ (1 балл).
Система оценивания результатов выполнения
контрольной работы
Вариант 2.
Задание 1. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |
Правильный ответ: 1, 4, 5. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен полный верный ответ | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 2. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 3. Правильный ответ: 4. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 4. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |
Правильный ответ: 2, 3, 5 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен полный верный ответ | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 5. Правильный ответ: 3. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 6. Правильный ответ: 1. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 7. Правильный ответ: 4. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 8.
Задание 9. Правильный ответ: являются органами выделения избытков воды и минеральных солей. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ (1 балл).
Задание 10. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ (1 балл).
Годовая контрольная работа по биологии за 7 класс
1 вариант
Задание 1. Заполните таблицу, используя соответствующие номера слов из словарика. Понятия в некоторых графах могут повторяться.
Клетки и ткани
Органоиды и части растительной клетки | |
Органоиды и части животной клетки | |
Ткани растений | |
Ткани животных |
Словарь: 1. Хлоропласт. 2. Механическая. 3. Соединительная. 4. Ядро. 5. Клеточная мембрана. 6. Митохондрия. 7. Образовательная. 8. Нервная. 9. Цитоплазма. 10. Проводящая. 11. Мышечная.
Задание 2. Выявите систематическую группу растений, которые имеют вегетативные органы (побеги, корни) и размножаются спорами.
- цветковые растения 2) папоротники 3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
Задание 3. Установите признак, указывающий на общность происхождения покрытосеменных растений: березы и одуванчика.
- имеют клеточное строение
- формируют подземные органы – корни
- в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
- образуют цветки и плоды с семенами.
Задание 4. Определите на основе совокупности признаков тех животных, которых относят к Типу Членистоногие.
- осьминог
- речной рак
- медуза корнерот
- зеленый кузнечик
- дождевой червь
- паук – крестовик.
Задание 5. Определите изображенное на рисунке животное.
|
Задание 6. К какому типу относят животное, изображенное на рисунке?
|
Задание 7. В чем заключается сходство процессов питания у разных представителей царства Животные?
Задание 8. Установите особенности развития насекомых с полным превращением.
- проходят 3 стадии развития
- проходят 4 стадии развития
- личинка похожа на взрослое насекомое
- личинка не похожа на взрослое насекомое
- личинка превращается во взрослое насекомое
- за личинкой следует стадия куколки.
Задание 9. Обоснуйте роль плавательного пузыря у многих рыб.
Задание 10. При помощи метода наблюдения без использования приборов можно выявить:
- размеры вирусов
- сезонные явления в жизни растений
- строение хлоропластов
- строение яйцеклетки мха
Годовая контрольная работа по биологии за 7 класс
Вариант 2.
Задание 1. Выберите три отличительных признака, характеризующих живую клетку организма как самостоятельную биологическую систему.
- может существовать только как целостная система
- может существовать в виде отдельных частей или органоидов
- не имеет связи с окружающей средой или другими клетками организма
- способна размножаться
- способна к саморегуляции
- не обладает устойчивостью
Задание 2. Используя метод классификации, выберите животное, которое относят к систематической группе рыб.
- дельфин
- акула
- кит
- осьминог
Задание 3. Установите признак, указывающий на общность происхождения покрытосеменных растений: березы и клевера.
1) имеют клеточное строение
2) формируют подземные органы – корни
3) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
4) образуют цветки и плоды с семенами.
Задание 4. Выберите признаки, на основе которых грибы объединяют в отдельное царство.
- образование органических веществ на свету
- питание готовыми органическими веществами
- неограниченный рост в течение жизни
- активное передвижение
- прикрепленный образ жизни
- размножение семенами
Задание 5. Какая система органов плоского червя – планарии обозначена на рисунке вопросительным знаком?
|
Задание 6. К какому типу относят животное, изображенное на рисунке?
|
Задание 7. Установите процесс жизнедеятельности, присущий только бактериям.
- питаются готовыми органическими веществами
- выделяют в процессе дыхания углекислый газ
- клетки растут и делятся
- спорообразование – процесс переживания неблагоприятных условий
Задание 8. Установите соответствие между типами беспозвоночных и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Признаки | Тип животных |
А) сегментированное тело Б) кровеносная система замкнутая В) тело разделено на голову, туловище и ногу Г) кровеносная система незамкнутая Д) имеют мантийную полость | 1) Кольчатые черви 2) Моллюски |
Задание 9. Объясните, какую роль в организме простейших животных играют сократительные вакуоли.
Задание 10. Ученики получили задание пронаблюдать за поведением пчел во время цветения плодовых деревьев в саду и обосновать роль этих насекомых в природе. Учащиеся пришли к разным утверждениям. Какой цифрой обозначено верное утверждение? Пчелы:
- распространяют смена растений
- опыляют цветки плодовых растений
- участвуют в переносе спор растений сада
- уничтожают насекомых – вредителей сада
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
8 | биология | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Годовая контрольная работа | 21 | 19 | 2 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1-15 | выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека | Б | 15 | 15 мин |
16,19 | аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний | Б | 9 | 9 мин. |
17-18 | различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов | Б | 6 | 6 мин |
20 | сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения | П | 6 | 5 мин. |
21 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов | П | 5 | 5 мин. |
41 | 40 |
Система оценивания результатов выполнения
контрольной работы
Коды ответов:
За каждый правильный ответ -1 балл
№ вопроса | 1 вариант | II вариант |
1 | В | В |
2 | А | Д |
3 | Е | Е |
4 | С | А |
5 | А | Е |
6 | Д | С |
7 | С | Е |
8 | Д | С |
9 | В | Е |
10 | Е | А |
11 | Е | С |
12 | С | В |
13 | В | А |
14 | А | А |
15 | А | Д |
16 | А, С, Е | В, Д, F |
17 | В, С, F | В, С, Д |
18 | А, Д, F | А, В, Е |
19 | А – 2, 4, 6 Б – 3, 5 В – 1 | А – 2, 3 Б – 1, 5 В – 4, 6 |
20 | А – 1, 5, 6 Б – 2, 3, 4 | А – 1, 5 Б – 2, 3 В – 4, 6 |
21 | 1 – эритроциты 2 – грудной 3 – перикарде 4 – матка 5 - дерма | 1 – рефлекс 2 – лейкоциты 3 – хрусталик 4 – нефрон 5 – И.П.Павлов |
Всего | 41 балл | 41 балл |
Годовая контрольная работа
по______________________________________________(предмет)
ученика (цы)_________класса_______
МБОУ СОШ № 3 «Пеликан»
___________________________________(фамилия в р. п.)
________________________________________________________(имя, отчество в р. п.)
Дата______________________________
Вариант I.
Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Наука, изучающая поведение человека и животных
А) экология В) этология С) бриология Д) биология Е) эмбриология
2. Малый круг кровообращения начинается
А) в правом желудочке В) в левом желудочке
С) в правом предсердии Д) в артериях Е) в левом предсердии
3. Органоид клетки, синтезирующей энергию
А) лизосома В) ядро С) рибосома Д) комплекс Гольджи Е) митохондрия
4. Определите путь воздуха при вдохе
А) легкие — бронхи — трахея — гортань — носовая полость
В) носовая полость — трахея — гортань — бронхи — легкие
С) носовая полость — гортань — трахея — бронхи — легкие
Д) носовая полость — гортань — бронхи — трахея — легкие
Е) носовая полость — трахея — бронхи — гортань — легкие
5. Костная, хрящевая – это виды ткани
А) соединительная В) эпителиальная С) нервная Д) опорная Е) мышечная
6. В свертывании крови участвует витамин
А) РР В) В С) Д Д) К Е) С
7. Разделил высшую нервную деятельность на 4 типа, опираясь на свойства нервных процессов
А) А.А. Ухтомский В) П.К.Анохин С) И.П.Павлов Д) Н.И.Пирогов Е) И.И.Мечников
8. Отражение окружающих явлений и вещей с помощью органов чувств
А) речь В) внимание С) мышление Д) восприятие Е) память
9. При недостатке инсулина развивается заболевание, которое называется
А) рахитом В) диабетом С) циррозом Д) гастритом Е) колитом
10. Лишенная фибриногена плазма –
А) кровь В) физиологический раствор
С) гамма - глобулин Д) форменные элементы Е) сыворотка
11. Смешанные железы
А) потовые В) слюнные С) надпочечники Д) слезные Е) половые
12. Половые клетки человека в норме содержат
А) 22 хромосомы В) 46 хромосом С) 23 хромосомы Д) 24 хромосомы Е) 12 хромосом
13. Образование мочи происходит в
А) надпочечниках В) почках С) нижней полой вене Д) мочеточниках Е) мочевом пузыре
14. Наружный слой кожи
А) эпидермис В) подкожная жировая клетчатка С) дерма Д) мезодерма Е) эктодерма
15. Семенники находятся в
А) мошонке В) мочеиспускательном канале
С) половом члене Д) семенных пузырьках Е) предстательной железе
Выбери три правильных ответа из шести предложенных:
16. Болезни органов дыхания
А) туберкулез В) рахит С) грипп Д) сколиоз Е) ангина F) куриная слепота
17. Оболочки глаза
А) веки В) белочная С) сосудистая Д) стекловидное тело Е) колбочки F) сетчатка
18. Строение кожи:
А) эпидермис В) ногти С) волосы
Д) подкожная жировая клетчатка Е) потовые железы F) дерма
Установите соответствие:
19. Соотнесите витамины (левая колонка) с их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.
Характеристика | Витамины |
1) рахит | А) А |
2) куриная слепота | Б) С |
3) цинга | В) Д |
4) ретинол | |
5) повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям | |
6) улучшает зрение в сумерках и ночью |
20. Соотнесите группы рефлексов (левая колонка) с их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.
Характеристика | Рефлексы |
1) врожденные | А) безусловные |
2) приобретенные | Б) условные |
3) присущи отдельным видам (индивидам) | |
4) осуществляются только при участии коры больших полушарий головного мозга | |
5) поддерживают постоянство внутренней среды организма | |
6) происходят с участием головного и спинного мозга |
21). Закончите предложения.
1. Безъядерные форменные элементы клетки, содержащие гемоглобин …
2. Период жизни человека от 28 дней до года – это …
3. Сердце располагается в околосердечной сумке …
4. Мышечный орган, в котором развивается и вынашивается плод, - это …
5. Средний слой кожи – это …
Годовая контрольная работа
по______________________________________________(предмет)
ученика (цы)_________класса_______
МБОУ СОШ № 3 «Пеликан»
___________________________________(фамилия в р. п.)
________________________________________________________(имя, отчество в р. п.)
Дата______________________________
Вариант II.
Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Внутреннюю среду организма составляют
А) внутренние органы В) кровь, тканевая жидкость и лимфа
С) мышцы и скелет Д) кровеносная система Е) межклеточное вещество в хрящи
2. Большой круг кровообращения начинается в
А) правом желудочке В) артериях
С) правом предсердии Д) левом желудочке Е) левом предсердии
3. Дышать нужно через нос, так как в носовой полости
А) нет капилляров
В) происходит газообмен
С) много слизи
Д) есть мерцательный эпителий
Е) воздух очищается, увлажняется и согревается
4. Самая твердая ткань в зубе
А) эмаль В) дентин С) хрящевая Д) костная Е) цемент
5. Укажите инфекционное заболевание кишечника
А) глистные В) гастрит С) цирроз Д) язва желудка Е) дизентерия
6. При недостатке витамина В1 возникает заболевание
А) катаракта В) рахит С) бери- бери Д) цинга Е) куриная слепота
7. Нейрон – структурная и функциональная единица ткни
А) хрящевой В) эпителиальной С) железистой Д) мышечной Е) нервной
8. Характерные признаки Базедовой болезни
А) накопление глюкозы в крови
В) кровоточивость десен, расшатывание и выпадение зубов
С) увеличение щитовидной железы, пучеглазие
Д) неудержимая рвота, понос
Е) ослабленное зрение в сумеречное время
9. Слуховая зона находится в
А) теменной доле В) мозжечке С) затылочной доле Д) лобной доле Е) височной доле
10. Число шейных позвонков у человека
А) 7 В) 3 С) 8 Д) 2 Е) 1
11. Сперма - это
А) жидкость, выделяемая предстательной железой
В) это накопленные сперматозоиды
С) смесь сперматозоидов с питательной жидкостью, выделяемой предстательной железой
Д) мужские половые клетки
Е) семенные пузырьки
12. Почку покрывает
А) мочеточник В) корковый слой С) лоханка Д) мозговой слой Е) нефрон
13. При ожоге кожи кислотой надо
А) промыть чистой водой, затем 2% раствором соды В) наложить жгут
С) промыть спиртом Д) ничего не делать Е) растереть кожу
14. Врач, лечащий заболевания женских половых органов
А) гинеколог В) хирург С) онколог Д) уролог Е) эндокринолог
15. Концентрация, сознания, сосредоточенность на важных для человека предметах, явлениях – это
А) восприятие В) память С) мышление Д) внимание Е) речь
Выбери три правильных ответа из шести предложенных:
16. К пищеварительной системе относятся
А) носовая полость В) пищевод С) головной мозг
Д) двенадцатиперстная кишка Е) сердце F) печень
17. К мужской половой системе относятся
А) матка В) мошонка С) семенники D) предстательная железа Е) мочеиспускательный канал F) яичники
18. Водорастворимые витамины
А) В В) С С) А Д) Д Е) РР F) К
Установите соответствие:
19. Установите соответствие между слоями кожи (левая колонка) и их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.
Характеристика | Слои кожи |
1) потовые железы | А) эпидермис |
2) состоит из многослойной эпителиальной ткани | Б) дерма |
3) пигмент меланин | В) подкожная жировая клетчатка |
4) много жировых включений | |
5) сальные железы | |
6) защищает от механических внешних воздействий |
20. Соотнесите органам мочевыделительной системы (левая колонка) их характеристики в правой колонке и зашифруйте ответы.
Характеристика | Органы мочевыделительной системы |
1) парный орган, имеют бобовидную форму | А) почки |
2) представляет собой соединительнотканную трубку | Б) мочеточники |
3) соединяют почки с мочевым пузырем | В) мочевой пузырь |
4) располагаются в полости таза, спереди прямой кишки | |
5) масса одной около 150 г | |
6) у взрослого человека объем около 500 мл |
21. Закончите предложения:
1. Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, - это …
2. Бесцветные, ядерные, форменные элементы крови …
3. Прозрачное эластичное образование глаза в виде двояковыпуклой линзы - это ... .
4. Структурная и функциональная единица почек - …. .
5. Заложил основы физиологии высшей нервной деятельности ….
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса |
9 | биология | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Итоговая контрольная работа | 20 | 19 | 1 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1-11 | объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования | Б | 11 | 14 мин |
12-16 | объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования | Б | 5 | 6 мин. |
17 | сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | Б | 3 | 4 мин. |
18 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов | Б | 3 | 4 мин. |
19 | осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе | Б | 6 | 8 мин. |
20 | использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | П | 2 | 4 мин. |
30 | 40 |
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
Всего -30 баллов
Вариант 1
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
1 | 2 | 9 | 1 |
2 | 1 | 10 | 4 |
3 | 3 | 11 | 3 |
4 | 1 | 12 | 2 |
5 | 4 | 13 | 1 |
6 | 2 | 14 | 2 |
7 | 3 | 15 | 1 |
8 | 3 | 16 | 2 |
17. В,Г,Д
18. Б,В,Г
19.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Б | Б | А | А | Б |
Критерии оценивания ответов на задание 20
Содержание верного ответа | |
В ответе должно присутствовать не менее двух элементов ответа: Структурная, каталитическая, ферментативная | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены два элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 2
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
1 | 1 | 9 | 3 |
2 | 2 | 10 | 4 |
3 | 1 | 11 | 3 |
4 | 4 | 12 | 2 |
5 | 3 | 13 | 4 |
6 | 1 | 14 | 2 |
7 | 3 | 15 | 3 |
8 | 1 | 16 | 1 |
17. Г, Д, Е.
18. Г, Д, Е
19.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | А | Б | Б | Б | А |
Критерии оценивания ответов на задание 20
Содержание верного ответа | |
В ответе должно присутствовать не менее двух элементов ответа: Энергетическая, защитная, запасающая | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены два элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
1. Наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это
- эволюция
- экология
- генетика
- селекция
2. Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, -
- обмен веществ
- уменьшение веса
- изменение окраски
- изменение формы
3. Мономер белка – это
- нуклеотид
- глюкоза
- аминокислота
- дезоксирибоза
4. Органические вещества окисляются в
- рибосомах
- митохондриях
- лейкопластах
- клеточном центре
5. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства
- растений
- животных
- грибов
- бактерий
6. Ассимиляция органических соединений – это процесс
- биосинтеза
- гликолиза
- окисления
- гидролиза
7. Органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это
- рибосомы
- митохондрии
- хромосомы
- лизосомы
8. При половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования
- зародыша
- зиготы
- бластулы
- гаструлы
9. Период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют
- онтогенезом
- постэмбриональным
- эмбриональным
- адаптационным
10. Промежуточный характер наследования признаков проявляется при
- наследовании генов, сцепленных с полом
- сцепленном наследовании
- полном доминировании
- неполном доминировании
11. Наследственная информации организмов заключена в молекуле
- аминокислоты
- липида
- ДНК
- рРНК
12. Абиотическими факторами для животных служат
- другие животные, населяющие данное природное сообщество
- температура и влажность их среды обитания
- растения, которыми они питаются
- микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных
13. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль
- производителя органического вещества
- потребителя органического вещества
- разрушителя органического вещества
- консумента
14. Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, - это
- жертвы
- паразиты
- хищники
- хозяева
15. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к
- общей дегенерации
- идиоадаптации
- онтогенезу
- ароморфозу
16. В процессе эволюции впервые семена появились у
- плауновидных
- хвойных
- двудольных
- моховидных
Выберите три правильных ответа (запишите их в алфавитном порядке в виде последовательности букв без пробелов и других символов)
17. Клетка эукариот, в отличие от клетки прокариот, имеет
- Рибосомы
- Митохондрии
- Цитоплазму
- Оболочку
- Эндоплазматическую сеть
- Комплекс Гольджи
18. Бесполое размножение осуществляется
- С помощью семян
- С помощью спор
- Вегетативным способом
- Почкованием
- Партеногенетически
- При участии гамет
19. Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПРИМЕР ФАКТОРА ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
1. атмосферное давление А) абиотические факторы
2. водные насекомые Б) биотические
3. почвенные бактерии
4. степень освещенности
5. соленость морской воды
6. грибы-сапротрофы
Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:
20. Какие функции выполняют белки?
Итоговая контрольная работа
Вариант 2.
1. Наука о наследственности и изменчивости – это
- генетика
- селекция
- экология
- цитология
2. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к
- изменению размеров
- адаптации к среде
- разрушению
- газообмену
3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах
- ДНК
- липидов
- углеводов
- тРНК
4. Синтез белков осуществляется на
- лизосомах
- вакуолях
- хромосомах
- рибосомах
5. Клетки организмов, не имеющие оформленного ядра, - это клетки
- грибов
- водорослей
- бактерий
- простейших
6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это
- вода и углекислый газ
- аминокислоты и мочевина
- глицерин и жирные кислоты
- глюкоза и гликоген
7. В ядре содержится особое вещество из которого перед делением образуются
- рибосомы
- митохондрии
- хромосомы
- лизосомы
8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при
- половом размножении
- бесполом размножении
- вегетативном размножении
- почковании
9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют
- дроблением
- гаструлой
- бластулой
- зиготой
10. Особь с рецессивными признаками, которую используют в анализирующем скрещиванием, имеет генотип
- АаВв
- АаВВ
- ААвв
- аавв
11. Темный цвет глаз и волос определенного человека, характеризуют
- действие одного гена
- его генофонд
- его фенотип
- проявление всех генов
12. Абиотические факторы для растений это
- бактерии, которые вызывают у них заболевания
- минеральные соли, которые они поглощают из почвы
- другие растения, произрастающие в данном сообществе
- животные, которые используют их для питания
13. Водная среда жизни в отличие от наземно-воздушной характеризуется
- резким колебанием температур
- высокой скоростью распространения света
- повышенным содержанием кислорода
- большой плотностью
14. Большинство животных в природном сообществе выполняют роль:
- производителей органического вещества
- потребителей органического вещества
- разрушителей органического вещества
- симбиотических организмов
15. В конкурентные взаимоотношения в одном водоеме вступают
- жуки-плавунцы и мальки рыб
- ежи и змеи
- щуки и окуни
- дафнии и инфузории
16. Крупные эволюционные изменения в строении и функциях организмов относят к
- ароморфозу
- идиоадаптации
- общей дегенерации
- биологическому регрессу
Выберите три правильных ответа (запишите их в алфавитном порядке в виде последовательности букв без пробелов и других символов)
17. Клетка прокариот имеет
- Митохондрии
- Вакуоли
- Рибосомы
- Цитоплазму
- Оболочку
- Лизосомы
18. Стадии эмбрионального развития млекопитающего
- зигота
- сперматогенез
- онтогенез
- созревание
- бластула
- гаструла
19. Установите соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ
1. малярийный плазмодий и малярийный комар А) паразитизм
2. блохи и шимпанзе Б) хищничество
3. синицы и насекомые
4. пресноводные гидры и мелкие рачки
5. совы и лемминги
6. трутовик и береза
Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:
20. Какие функции выполняют углеводы?
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
11 | биология | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Итоговая контрольная работа | 10 | 7 | 3 |
Критерии оценивания
81-100% | 66-80% | 51-65% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1 | выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов | БУ | 1 | 3 |
2 | выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов | ПУ | 2 | 5 |
3 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов | БУ | 1 | 3 |
4 | раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы | БУ | 1 | 3 |
5 | объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования | БУ | 1 | 3 |
6 | объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования | БУ | 1 | 3 |
7 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов | БУ | 1 | 3 |
8 | сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ПУ | 2 | 5 |
9 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов | ПУ | 2 | 5 |
10 | использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | БУ | 1 | 3 |
Итоговая контрольная работа по теме
«Общая биология» 11 класс
Вариант 1.
Задание 1. В природных сообществах живых организмов происходит круговорот веществ и превращение энергии. Выберите группу организмов, которая осуществляет превращение останков животных в перегной почвы.
- высшие растения
- бактерии гниения
- низшие растений
- болезнетворные вирусы.
Задание 2. Среди перечисленных характеристик определите существенные признаки биосферы как биологической системы.
- образована совокупностью биогеоценозов
- не изменяется во времени
- распространена во всех оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере)
- сформировалась с появлением жизни на Земле
- не обладает способностью к саморегуляции
- появилась одновременно с образованием Земли.
Задание 3. К какому типу относят животное, изображенное на рисунке?
|
Задание 4. Среди мер, направленных на сохранение природных ресурсов, наибольшее значение имеет:
- восстановление редких и исчезающих видов
- сокращение численности хищников в экосистемах
- расширение посевных площадей путем вырубки лесов
- повсеместное расселение новых видов.
Задание 5. Верны ли следующие суждения?
А. Под влиянием факторов окружающей среды у группы организмов одного вида могут возникать изменения во внешнем строении, т.е. проявляется такой признак живых организмов, как изменчивость.
Б. Наследственность – это биологическое свойство, присущее только млекопитающим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
Задание 6. Определите фенотип тыквы с генотипом Сс ВВ, зная, что белая окраска доминирует над желтой, а дисковидная форма плодов – над шаровидной
1) белая, шаровидная 3) желтая дисковидная
2) желтая, шаровидная 4) белая, дисковидная
Задание 7. Какой цифрой на рисунке обозначено ядро?
Задание 8. Установите соответствие между формами размножения и их признаками.
Задание 9. Соотнесите органоид с его функцией
Задание 10. Укажите три функции, которые выполняет современная клеточная теория
1) экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов
2) прогнозирует появление новых фактов, явлений
3) описывает клеточное строение разных организмов
4) систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов
5) выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов
6) создает новые методы исследования клетки
Система оценивания результатов выполнения
контрольной работы
Вариант 1.
Задание 1. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 2. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |
Правильный ответ: 1, 3, 4. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Показано умение различать существенные и несущественные признаки биосферы | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 3. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 4. Правильный ответ: 1. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 5. Правильный ответ: 1. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 6. Правильный ответ: 4. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 7. Правильный ответ: 5. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 8. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |||||||||||||
| |||||||||||||
Указания к оцениванию | Баллы | ||||||||||||
Приведен полный верный ответ | 2 | ||||||||||||
Допущена 1 ошибка | 1 | ||||||||||||
Допущено более 1 ошибки | 0 | ||||||||||||
Максимальный балл | 2 |
Задание 9. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |||||||||||||
| |||||||||||||
Указания к оцениванию | Баллы | ||||||||||||
Приведен полный верный ответ | 2 | ||||||||||||
Допущена 1 ошибка | 1 | ||||||||||||
Допущено более 1 ошибки | 0 | ||||||||||||
Максимальный балл | 2 |
Задание 10. Правильный ответ: 2, 4, 5. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Итоговая контрольная работа по теме
«Общая биология» 11 класс
Вариант 2.
Задание 1. В биосфере происходит круговорот веществ и энергии, который можно наблюдать на примере различных химических элементов. В составе каких соединений при круговороте веществ углерод поступает в организм консументов, т.е. потребителей?
Задание 2. Выберите 3 отличительных признака, характеризующих вид, как самостоятельную биологическую систему:
- состоит из клеток
- состоит из особей и популяций
- определяется совокупностью критериев (географический, генетический и др.)
- не зависит от факторов неживой природы
- не изменяется во времени
- взаимодействует с другими видами.
Задание 3. На рисунке изображена молекула
|
Задание 4. Среди мер, направленных на сохранение природных ресурсов, наибольшее значение имеет:
1) восстановление редких и исчезающих видов
2) сокращение численности хищников в экосистемах
3) расширение посевных площадей путем вырубки лесов
4) повсеместное расселение новых видов.
Задание 5. Какую общебиологическую закономерность характеризует такой признак, как возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельского хозяйства?
Задание 6. У человека ген лопоухости (А) доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген нерыжих (В) волос над геном рыжих волос. Каков генотип лопоухого, рыжего отца, если в браке с нерыжей женщиной, имеющей нормально прижатые уши, у него были только лопоухие, нерыжие дети?
1) ААвв 2) АаВв 3) ааВВ 4) ААвВ
Задание 7. Какой тип размножения изображен на рисунке
|
|
Задание 8. Соотнесите таксон с группой животных, образующих этот таксон
Задание 9. Соотнесите органоид с его функцией
Задание 10. Ученики получили задание пронаблюдать за поведением пчел во время цветения плодовых деревьев в саду и обосновать роль этих насекомых в природе. Учащиеся пришли к разным утверждениям. Какой цифрой обозначено верное утверждение? Пчелы:
- распространяют смена растений
- опыляют цветки плодовых растений
- участвуют в переносе спор растений сада
- уничтожают насекомых – вредителей сада
Система оценивания результатов выполнения
контрольной работы
Вариант 2.
Задание 1. Правильный ответ: при круговороте веществ в биосфере углерод в организм консументов поступает в составе органических соединений, созданных растениями при фотосинтезе. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ, возможны формулировки, не искажающие смысл ответа (1 балл).
Задание 2. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |
Правильный ответ: 2, 3, 6. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Показано умение выявлять отличительные признаки вида | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 3. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 4. Правильный ответ: 1. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 5. Правильный ответ: естественный отбор как направляющий фактор эволюции приводит к возникновению у организмов новых признаков и свойств. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ, возможны иные формулировки, не искажающие смысл ответа (1 балл).
Задание 6. Правильный ответ: 1. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 7. Правильный ответ: 1. Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ (1 балл).
Задание 8. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |||||||||||||
| |||||||||||||
Указания к оцениванию | Баллы | ||||||||||||
Приведен полный верный ответ | 2 | ||||||||||||
Допущена 1 ошибка | 1 | ||||||||||||
Допущено более 1 ошибки | 0 | ||||||||||||
Максимальный балл | 2 |
Задание 9. Критерии достижения планируемого результата:
Содержание верного ответа | |||||||||||||
| |||||||||||||
Указания к оцениванию | Баллы | ||||||||||||
Приведен полный верный ответ | 2 | ||||||||||||
Допущена 1 ошибка | 1 | ||||||||||||
Допущено более 1 ошибки | 0 | ||||||||||||
Максимальный балл | 2 |
Задание 10. Правильный ответ: 2. Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ (1 балл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов
Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме для промежуточной аттестации по литературе с ответами...
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.
Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстом...
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстгом...
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстом...
Контрольные работы для промежуточной аттестации
Содержит кодификатор и спецификацию, критерии оценивания....
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...